Жизнь после смерти
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Жизнь после смерти

 

 

Вопрос о том, действительно ли есть жизнь после смерти, не относится к области науки, потому что наука занимается только классификацией и анализом зарегистрированных данных.  Кроме того, люди  занялись научными запросами и исследованием, в современном понимании этого слова, только в течение прошлых нескольких столетий, в то время как с идеей жизни после смерти они знакомы с незапамятного времени.  Все пророки Бога призывали свои народы поклоняться Богу и верить в жизнь после смерти.  Они так много уделяли внимания на вере в жизнь после смерти, что даже небольшое сомнение в её действительности означало отрицать Бога и делало все другие убеждения бессмысленными.  Пророки Бога пришли и ушли, эпохи их появления, распространились более чем на тысячи лет, несмотря на то,что все они умерли.  Самый факт, что они все имели дело с этим метафизическим вопросом так уверенно и однородно доказывает, что источник их знания и жизни после смерти один: Божественное откровение.

Мы также знаем, что эти пророки Бога встречали сильную оппозицию среди своих народов главным образом по вопросу о воскрешении к жизни после смерти, так как люди думали, что это невозможно.  Но, несмотря на это сопротивление, пророки выиграли много искренних последователей.  Возникает вопрос: что заставило тех последователей оставить их прежние убеждения?  Что заставило их отклонить установленные верования, традиции и обычаи их предков, несмотря даже на то, что они рисковали стать изгоями собственного народа?  Простой ответ: они использовали их способности ума и сердца и поняли правду.

Они познали правду, испытав её на себе?  Это невозможно, так они уверовали до собственной смерти.

Факт тот, что Бог дал человеку, помимо перцепционного сознания, также сознание рациональное, эстетическое и моральное.  Именно это сознание помогает человеку разобраться с фактами, которые не могут быть проверены через сенсорные данные.  Поэтому все пророки Бога, призывая людей верить в Бога и последующую жизнь после этой, обратились к эстетическим, моральным и рациональным сторонам человека.  Например, когда идолопоклонники Мекки отрицали даже возможность жизни после смерти, Коран опровергал слабость их позиции, выдвигая очень логические и рациональные аргументы:

“И предлагает нам примеры, забыв как сам был создан, говоря: “Кто может кости оживить, когда они истлели?”  Ответь: “Их оживит (лишь) Тот, кто создал их первоначально, и Он сведущ обо всяком твореньи.  Он –Тот, кто создал вам из дерева зелёного огонь, которым пользуетесь вы.” Неужто Тот, кто создал небеса и землю, не способен создать им подобные?  Конечно же, (способен), ведь Он – всеведующий Творец!” (Коран 36:78-81)

В другом случае Коран очень ясно говорит, что неверующие не имеют никакого основания для опровержения жизни после смерти.  Оно базируется на чистой догадке:

“И говорят они: ‘Кроме этой, жизни нет: мы умираем и живём, и нас уничтожает только время’ Но знаний нет о том у них, поистине, одни предположенья.  Когда ж читаются им Наши ясные аяты, нет довода уних иного, кроме слов: ‘Верните нашим нам отцов, коль вы правдивы!’” (Коран 45:24-25)

Конечно, Бог воскресит всех мёртвых, но не по нашей прихоти или для праздного осмотра в мирском мире; Бог имеет Его собственный план вещей.  День настанет, когда вся вселенная будет разрушена, и затем мёртвые будут воскрешены, чтобы предстать перед Богом.  Тот День будет началом жизни, которая никогда не кончится, и в тот День каждый человек будет вознаграждён Богом согласно его хорошим и злым делам.

Объяснение, которое даёт Коран о потребности жизни после смерти заключается в том, что моральное сознание человека требует этого.  Фактически, если нет никакой жизни после смерти, сама вера в Бога становится бессмысленной, или, даже если бы вы и верили в Бога, то Он был бы несправедливым и безразличным.  Он был бы Богом, который когда-то создал человека чтобы быть беззразличным к его судьбе впоследствии.  Безусловно, Бог справедлив.  Он накажет тиранов, преступления которых бесчётны: убийства сотен невинных людей, огромная коррупция в обществе, порабощение многочисленных людей и т.д. – в угоду своим прихотям.  Человек, имея очень короткий промежуток жизни в этом физическом мире, не вечен, наказания или награда, равные злым или благородным делам людей, не возможны здесь.  Коран очень решительно заявляет, что Судный День должен настать, и Бог решит о судьбе каждой души согласно его или её записи дел:

“А те, кто не уверовал, сказали: “Час (последний) не наступит!” Ответь: “(Наступит) непременно.  Я Господом моим клянусь, кому всё сокровенное известно” – от Него не утаится на атом веса ни в небесах, ни на земле, ни меньше этого, ни больше, чего не значилось бы в Ясной книге, чтоб вознаградить уверовавших и делавших добро.  Для них – прощение и милость щедрая.  А тем, которые бесплодно усердствовали супротив знамений наших, тем – наказание томительное мукой.” (Коран 34:3-5)

День Воскресения будет днём, когда признаки Бога Правосудия и Милосердия будут в полном проявлении.  Всевышний явит Своё милосердие тем, кто пострадал во имя Его в их мирской жизни, полагая, что вечное счастье ждало их.  Но те, кто злоупотреблял щедростью Бога, нисколько не заботясь о вечной жизни, будут в самом несчастном состоянии.  Проводя сравнение между ними Коран говорит:

“Разве подобны тот, кому Мы дали благой обет и получил его, и тот, кому Мы дали блага этой жизни, а в Воскресенья День средь приведённых будет?” (Коран 28:61)

Коран также заявляет, что эта мирская жизнь – подготовка к вечной жизни после смерти.  Но те, кто отрицает это, становятся рабами их страстей и желаний, и высмеивают добродетельных и богобоязненных людей.  Такие люди осознают своё безумие только во время их смерти, пожелав вернуться к этой жизни ещё раз, чтоб исправить свои ошибки.  Их несчастное состояние во время смерти, ужас Судного Дня, вечное счастье, гарантируемое искренним верующим, очень красиво описываются в следующих стихах Корана.

“Когда явится смерть к кому-нибудь из них, он восклицает: “Господи! Верни меня, быть может, сделаю добро, которого не сделал.  Но нет! Сие – слова (пустые, что от страха) молвит он, за ними же – преграда до дня того, когда они воскреснут.  Когда раздастся трубный глас, в тот День они не будут знать родственных уз, не будут спрашивать друг друга ни о чём.  И те, чьих (добрых дел) тяжёлый будет вес, те обретут успех, а  у кого легки будут весы – сами себя сгубили, в геенне пребывать навечно им.  Огонь их обжигает лица, которые страданием искажены” (Коран 23:99-104)

Вера в жизнь после смерти не только гарантирует успех в будущей жизни, но также и наполняет этот мир удовлетворённостью и счастьем посредством создания личностей, чрезвычайно ответственных и сознательных в своих действиях из-за их страха перед Богом: опасения Его наказания и надежды на Его награду.

Подумайте о людях Аравии.  Азартные игры, вино, племенная вражда, грабёж и убийства были главными чертами их общества, когда они не имели никакой веры в будущую жизнь.  Но как только они уверовали в Единственного Бога и жизнь после смерти, они стали наиболее дисциплинированной нацией мира.  Они оставили свои недостатки, стали помогать друг другу при неоходимости, и улаживать все свои споры на основе правосудия и равенства.  Точно так же отвержение жизни после смерти имеет последствия не только в будущей жизни, но и в этом мире.  Когда целая нация отрицает её, все виды зла и коррупции становится необузданными в том обществе, и в конечном счёте оно разрушается.  Коран довольно подробно упоминает об ужасном конце Аада, Тамуда и Фараона:

“Тамуд и Аад считали ложью Грядущий (День).  Так вот, Тамуд был уничтожен страшным гласом, Аад погублен был ревущим буйным ветром.  (Аллах) дал власть ему на семь ночей и восемь дней подряд, (и будь ты там) ты бы увидел народ поверженный, подобно полым пальмовым стволам.

“Остался кто-нибудь из них (живым)?  И Фараон, и кто был до него, и опрокинутые города грехи творили.  Ослушались посланника Господня, Он поразил их страшной карой.  Когда разлились воды, Мы понесли вас наплаву, чтоб это было назиданьем и чтоб внимающее ухо (урок сей) в памяти несло.

“Когда один раздастся трубный глас, земля и горы будут подняты и раздроблены одним ударом, в тот День (Великое) событие свершится.  Небо расколется, лишившись прочности.

“Тот, кому вручили Книгу (его деяний) в праву руку, скажет: «Вот, читайте мою Книгу! Я знал (всегда), что мне придётся дать отчёт (моих деяний)».  Ему – блаженство вечное в Саду возвышенном, где фрукты гроздьями свисают.  «Ешьте и пейте в награду за дела ваши в истёкшие дни».

“Тот, чью (деяний) Книгу вручат в левую руку, скажет: «О, если б только Книгу мне не дали и никогда не знать (мне моего) расчёта! О, если б смерть была моим концом! Мои богатства мне не помогли, могущество погибло!»“ (Коран 69:4-29)

Таким образом, есть очень убедительные причины верить в жизнь после смерти.

Во-первых, все пророки Бога призывали свои народы верить в это.

Во-вторых, всякий раз, когда человеческое общество строилось на основе этой веры, это было самое идеальное и мирное общество, свободное от социального и морального зла.

В-третьих, история засвидетельствовала, что всякий раз, когда эта вера отвергалась целым народом, несмотря на неоднократное предупреждение их пророка, он полностью наказывался Всевышним ещё в этом мире.

В-четвертых, мораль, эстетические и рациональные средства человека подтверждает возможность жизни после смерти.

В-пятых, признаки Бога Правосудия и Милосердия теряют всякий смысл, не будь никакой жизни после смерти.