Евангелие от Варнавы
Автор: Administrator   

Евангелие от Варнавы

Вместо предисловия


Для того, чтобы по достоинству оценить значение “Евангелия от Варнавы”, необходимо сначала вспомнить критерий отличия “Слова Бога”, “Божественных книг и посланий”, т.е. Откровения Всевышнего, от слова человеческого, от продукта человеческого ума и воли. Это необходимо во избежание ошибки принятия человеческих суждений за волю Единственного и Всемогущего Творца.

Главный критерий различия – это установление того, по чьей воле она написана и донесена до людей, т.е. кто является субъектом написания рассматриваемой книги и автором ее содержания (“субъект – самостоятельно действующее существо”). Кем технически записана книга – это вопрос уже вторичный, имеющий значение лишь для внешнего свидетельства истинности, главное же – кто изъявил волю донести до людей данное смысловое послание: Бог или человек. Субъект Слова Бога – это Сам Бог, и более никто. Тот человек, который свидетельствует о ниспослании через него Откровения Всевышнего, свидетельствует тем самым о своем пророческом избрании и полученной им от Бога миссии. Это должно быть засвидетельствовано и Самим Богом через особые знамения, в противном случае может идти речь о лжепророчестве.

Вот как описывает свое избранничество пророк Исаия:

“Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди, и скажи этому народу…” (Ис. 6:1-9).

На основе этого текста Исаии Александр Пушкин написал стихотворение “Пророк”, где уже обобщенным образом описывает миссию всякого пророка и показывает, как Бог призывает человека к полному самоотвержению ради возвещения Истины:

“Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами, вещими как сон,
Моих денниц коснулся он,
Отверзлись вещие денницы,
Как у испуганной орлицы…

Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон,
И внял я небе содроганье,
И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье…
И он к устам моим приник
И вырвал грешный мой язык

И празднословный, и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем
Во грудь отверстую воздвинул…

Как труп, в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
“Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей”.


Изучение дошедшего до нас опыта пророков Всемогущего Творца позволяет сформулировать следующие признаки отличия подлинного пророчества от лжепророчества и от любых человеческих сочинений:

·                    Бог дает Свое Откровение только избранному Им Самим пророку;

·                    пророк наперед никогда не знает того, что будет открыто ему свыше;

·                    пророк только передает тот смысл, который ему открыт Богом;

·                    слова и повеления Творца предваряются Его Собственным свидетельством о том, что это – Его Откровение; пророк говорит: “Было ко мне слово Господне: Иди и скажи им”;

·                    слова Бога не могут сами себе противоречить;

·                    всякое последующее Откровение подтверждает подлинность предыдущих пророческих посланий, не противоречит им в основах веры и, в случае введения новых положений и норм, специально говорит об отмене предыдущих положений и норм;

·                    достоверным текстом Откровения является только тот записанный текст, который не подвергался никаким изменениям без прямого и достоверного свидетельства об этом Самого Бога в Его последующем Откровении через Его последующего избранника, полномочного свидетельствовать об этом.
Все эти признаки в своей совокупности раскрывают главный критерий отличия Божественных книг от человеческих: субъект Откровения – только Сам Всемогущий и Единственный Творец!

Установив, таким образом, критерий отличия Слова Бога от слова человека, можно задать следующие вопросы:
Что такое христианский “Новый Завет”? Есть ли это Слово Бога, обращенное ко всему человечеству, или это только слова человеческие, обращенные к нескольким общинам иудеев и греков? Что за книги вошли в “Новый Завет”, утвержденный только в 336 году н.э., т.е. через три века после описываемых в нем событий? Почему из многочисленных посланий членов секты назореев, описывающих жизнь Иисуса (мир ему) и названных “Евангелиями”, через 200 – 300 лет были отобраны только четыре, хотя во время жизни учеников Иисуса признавались и почитались все?

Евангелие от Луки начинается так:
“Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями слова; то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое описание того учения, в котором ты был наставлен” (Лк.1:1-4).

Из данного текста очевидным образом следует, что субъектом этого “доброго послания” (по-гречески: “эвангелион”) является не Бог, а человек, причем не очевидец, а передающий одно из многих описаний учения с чужих слов. Цель послания также чисто человеческая – автору “рассудилось” утвердить своего ученика в ранее полученных знаниях. Слово “передали” как нельзя лучше показывает, что речь идет о том, что сами христиане называют преданием.

Евангелие от Иоанна заканчивается словами: “Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг” (Ин.21:25). Эти завершающие слова наглядно показывают, что субъектом послания также является человек, который сам решает, что ему выбрать для публикации из большого объема информации, и при этом сам признает факт серьезного сокращения им того, что было известно ему об Иисусе (мир ему).

Апостол Павел в I Послании к коринфянам прямо ссылается на свою собственную волю: “Это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я” (1Кор.7:6); “Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет” (1Кор.7:25) и т.д.

Таким образом, мы можем констатировать, что в начале IV века сохранились лишь обрывочные сведения о жизни Иисуса и отдельные его поучения в устном пересказе, записанные через несколько десятилетий после их произнесения и, большей частью, с чужих слов. Есть несколько “евангелий” от Матфея, Марка, Луки и т.д., но Евангелия от Иисуса, которое можно было бы считать Откровением Всевышнего, либо не было вовсе, либо оно не сохранилось! Священнослужители III – IV веков, не имевшие полномочий пророков Бога, провели селекцию древних текстов: многие из них были через 200 лет после их написания произвольно отвергнуты, другие произвольно включены в кодекс “Нового Завета”, утвержденный языческим императором (Константин Великий проводил церковные соборы и утверждал христианские нормы с 325 г., будучи жрецом зороастрийского бога Митры, крещение он принял лишь в 336 г., перед смертью). В тексты Евангелий позднее вносились правки, добавлялись целые главы. В его окончательной редакции Новый Завет был утвержден Трулльским собором церкви только в 692 году, т.е. почти через 7 веков после описанных событий! Причем большую часть этих книг составили даже не пересказанные поучения Иисуса Христа, а собственные поучения нескольких его учеников и известного гонителя христиан Павла, который сам Иисуса вообще никогда не видел и не слышал. Пророческой формулы: “скажи им” – в их текстах нет вообще.

С позиции верующего в Единого Всемогущего Бога, весь Новый Завет можно рассматривать как сборник исторических преданий но не как книгу Откровения: “Евангелия” – аналогично недостоверным хадисам, послания апостолов – аналогично тафсирам. И все сохранившиеся древние евангелия имеют для нас одинаковую ценность, повествуя о некоторых сторонах жизни и проповеди пророка Всевышнего Аллаха Иисуса (мир ему). В этом смысле “Евангелие от Варнавы”, археологических данных о его происхождении мы не имеем, обладает нисколько не меньшей достоверностью в передаче слов Иисуса, поскольку внутренняя логика и непротиворечивость этого Евангелия явно превосходит так называемые “канонические” Евангелия, где есть множество внутренних нестыковок. Описывая те же самые события, что и в утвержденных Римом текстах Евангелий, Варнава дает им иную трактовку, отражающую дух Единобожия, присущий многим древним иудеям, принявшим Иисуса как посланника Всевышнего.

С этой точки зрения, изучение “Евангелие от Варнавы” весьма полезно и открывает современному человеку те умонастроения в древнем христианстве, которые впоследствии позволили избежать соблазнов государственной религии языческого по своей сути Рима и с чистым сердцем принять последнее Откровение Бога на земле – достохвальный Коран.

Глава 55

“Посланник Божий пойдет собирать всех пророков. Он будет говорить с ними и попросит их помолиться вместе с ним за правоверных. Они же, страшась Всевышнего, попросят извинения. Слава Богу, я не пойду сам по себе, зная, о чем я ведаю. Бог напомнит своему посланнику о том, что Он создал все из-за любви к нему. Страх покинет его и он, с любовью и благоговением, направится к Трону, а ангелы будут воспевать: “Да будет благословенно имя Твое, о, Господь Наш!” Когда он приблизится к Трону, то Бог откроется своему посланнику, подобно тому, как друг встречается со своим другом после долгой разлуки. Посланник Божий скажет тогда: “Я поклоняюсь Тебе и люблю Тебя, Господь Мой, и благодарю Тебя от всей души моей и от всего сердца за то, что Ты создал меня, чтобы быть твоим слугой. Именно из любви ко мне Ты создал все, чтобы я любил Тебя за все, во всем и свыше того. Именно поэтому все создания твои возносят хвалу Тебе, о, Господь Мой”.

Все созданные Богом творения, скажут тогда: “Мы восхваляем Тебя, о, Господь, и благословляем святое имя Твое”. Говорю вам истинно, что в это время демоны, отвергнутые, а также сатана, будут рыдать так, что из глаз каждого из них выйдет слез намного больше, чем вся вода в Иордане. И они больше не увидят Бога. Всевышний скажет своему Посланнику: “Добро пожаловать, о, верный слуга Мой. Проси Меня обо всем, что ты хочешь, и ты получишь это”. Посланник Божий ответит: “Господь Мой, я помню, создавая меня, Ты сказал, что желаешь создать Рай и мир, ангелов и людей из-за любви ко мне, для того, чтобы они прославляли Тебя через меня, Твоего слугу. О, Господь Бог Милостивый и Справедливый, прошу Тебя, вспомни об обещании, которое Ты дал мне, слуге Твоему. Бог ответит, как друг, который шутит со своим другом. Он скажет: “У тебя есть тому свидетели, друг Мой Мухаммад?” Он ответит тогда, благоговея перед Господом: “Да, Господь Мой”. Всевышний скажет: “Гавриил, позови их!” Архангел Гавриил явится к пророку и спросит его: “Кто же свидетели твои, Господин?” Посланник Бога ответит: “Это Адам, Авраам, Исмаил, Моисей, Давид и Иисус, сын Марии”. Архангел уйдет тогда и позовет названных выше, и те подойдут, страшась Господа.

Бог спросит их: “Вы помните о том, что сказал Мой посланник?” “О чем, Господь наш?”, скажут они. Всевышний напомнит: “О том, что Я создал все ради любви к нему, чтобы все восхваляли Меня через него”. Они ответят: “При нас есть три свидетеля, лучше нас”. Господь спросит тогда: “Кто же эти три свидетеля?” Моисей ответит: “Первый – это Книга, которую Ты даровал мне”. Давид скажет: “Второй – это Книга, которую Ты дал мне”. Тот, кто говорит с вами, скажет тогда: “Люди, обманутые сатаной, говорили, что я - Твой сын и товарищ, но в Книге, которую Ты дал мне, говорится и это истинно, что я – Твой слуга и я признаю все, что говорит Твой посланник”. Посланник Господень объявит тогда: “Это то, о чем говорит Книга, которую Ты дал мне, о, Господь Мой”. После этих слов посланника Господня, Бог объявит: “Все, что Я сделал, Я сделал для того, чтобы все знали, насколько Я люблю тебя!” Сказав это, Бог даст своему посланнику Книгу, в которую вписаны все избранные Богом люди и все создания Божии будут благоговеть перед Господом, говоря: “Тебе одному, Господу нашему, Хвала и Слава!”

Глава 93

Подняв вверх руку, и попросив тишины, Иисус сказал: “Поистине, вы совершили великий грех, о, израильтяне, называя меня Богом вашим, тогда как я всего лишь человек. Я боюсь, как бы Бог из-за этого не послал бедствие на святой город и не отдал его в порабощение чужеземцам. Да будет тысячу раз проклят сатана, подтолкнувший вас на это!” Сказав это, Иисус начал бить себя по лицу обеими руками. В толпе начали раздаваться такие вопли и плач, что никто больше не мог слышать, о чем говорил Иисус.

Тогда он снова поднял руку вверх, чтобы установилась тишина и прекратился плач. После он добавил: “Я провозглашаю перед небом и беру в свидетели, все, что на земле, что я – человек, рожденный женщиной, смертный и подчиняющийся Воле Божьей, как и все другие люди испытывающий трудности, связанные с пищей и сном, и вызванные жарой и холодом. Поэтому, когда Господь Бог будет судить сказанное мной, Он накажет, подобно удару меча, всех тех, кто поверит, что я – больше, чем человек”.

После этих слов Иисус увидел большую конницу и понял, что правитель, Ирод и первосвященник направлялись к нему. Иисус сказал тогда: “И эти тоже сошли с ума?” Когда правитель, Ирод и первосвященник прибыли на место, все спустились с лошадей и окружили Иисуса таким образом, чтобы люди, желавшие слышать разговор Иисуса с первосвященником, не могли отойти назад. Последний хотел пасть ниц и поклониться Иисусу, но Иисус вскричал: “Остерегайся того, что ты хочешь сделать! Не греши против Бога нашего!” Первосвященник ответил: “Вся Иудея сегодня настолько переполошилась из-за твоих чудес и твоего учения, и люди кричат, что ты Бог. И вот люди вынудили меня прибыть сюда вместе с римским правителем и царем Иродом. Мы просим тебя от всего сердца, если угодно тебе, сгладить конфликт, причиной которого ты являешься, так как одни говорят, что ты Бог, вторые заявляют, что ты сын Бога, а третьи утверждают, что ты – пророк”. Иисус ответил: “А ты, проповедник Бога, почему ты не разрешил этот конфликт? Ты тоже потерял рассудок? Неужели пророчества и Закон Бога нашего подверглись забвению? О, несчастная Иудея, обманутая сатаной!”

Глава 221

Повернувшись к тому, кто пишет, Иисус сказал: “Варнава, будь очень внимательным, записывая в моем Евангелии все то, что произошло во время моего пребывания в миру! Напиши также обо всем, что случилось с Иудой, дабы верующие мне вышли из заблуждения, и чтобы каждый уверовал в истину!” Тот, кто пишет, ответил: “Я сделаю все это, Учитель, если это будет угодно Богу, но я не знаю, что стало с Иудой, так как я видел не все”. Иисус ответил: “Иоанн и Петр, видевшие все это, здесь, и они тебе расскажут, как все произошло”.

Затем Иисус попросил нас созвать уверовавших в него учеников, чтобы они увидели его. Иаков и Иоанн собрали тогда семеро апостолов, а также Никодима, Иосифа и еще семьдесят двух человек, и они вместе с Иисусом совершили трапезу.

В третий день Иисус сказал: “Пойдите с моей матерью на Оливковую гору. Оттуда я поднимусь на небеса, и вы увидите, кто вознесет меня ”.

Все отправились туда, кроме двадцати пяти из семидесяти двух учеников, которые, испугавшись, бежали в Дамаск. В то время, как все совершали полуденную молитву, Иисус явился в окружении великого множества ангелов, восхвалявших Господа Бога. Увидев ослепительное сияние его лица, все перепугались, и упали лицом к земле. Иисус поднял их и успокоил словами: “Не пугайтесь, я ваш Учитель!” Он изобличил многих людей, поверивших, что он умер, а затем воскрес, говоря: “Не думаете ли вы, что я и Господь – обманщики? Господь, как я вам уже говорил, дал мне жить до приближения Конца Света. Говорю вам, ибо умер не я, а умер Иуда, предатель. Остерегайтесь же, сатана сделает все, чтобы сбить вас! Постарайтесь же быть моими свидетелями повсюду в Израиле и во всем мире, свидетелями того, что вы слышали и видели!”

Сказав это, он попросил у Господа спасения для верных ему братьев и истинной веры для грешников. Закончив молитву, он обнял свою мать и произнес: “Оставайся с миром, мать моя, и пребудь с Богом, твоим и моим Создателем!” Затем он обратился к ученикам: “Да пребудет с вами Милость и Милосердие Господа!” Тогда четыре ангела, взяв его, вознесли на небо на глазах у всех.

Глава 222

Иисус ушел, ученики его разошлись по разным странам. Истина, ненавистная сатане, подверглась лжи, как это происходит еще до сегодняшнего дня. Некоторые нечистоплотные люди, выдающие себя за учеников, проповедуют, что Иисус умер, не воскреснув, другие же говорят, что он на самом деле умер и воскрес, а третьи, и в их числе Павел, также заблудший, проповедовали и проповедуют до сих пор, что Иисус – сын Бога.

Что касается нас, то мы проповедуем тем, кто боится Бога то, что он написал, с тем, чтобы они были спасены в последний день Божьего Суда. Аминь!