Пророчество в Исламе: Природа Пророчества
Автор: Administrator   

Пророчество в Исламе: Природа Пророчества

 

 

Пророчество не является чем-то новым для низведёных небесных религиий, Иудаизма и Христианства.  Однако, в Исламе оно имеет специальный статус и значение.

Согласно исламскому вероубеждению, Бог создал человека для благородной цели: поклоняться Ему и вести добродетельную жизнь, основанную на Его учении и руководстве.  Как человек мог бы узнать его роль и цель его существования, если бы он не получил ясные и практические инструкции того, чего Бог хочет от него?з  десь возникает потребность в пророчестве.  Таким образом, Всевышний избрал из каждой нации по крайней мере одного пророка, чтобы передать Его послание людям.

Возникает вопрос: как были избраны пророки и кто имел право на эту большую честь?

Пророчество – это благословение Бога и предпочтение, которые Он может даровать кому пожелает.  Однако, из рассмотрения историй разных посланников на протяжении истории, можно выделить три особенности пророка:

1.    Интеллектуально и нравственно он является лучшим в своём сообществе.  Это необходимо, потому что жизнь пророка служит образцом для подражания для его последователей.  Его индивидуальные качества должны привлечь людей, чтобы принять его сообщение, а не оттолкнуть их его несовершенным нравом.  После получения сообщения он безгрешен.  Но он может допускать некоторые незначительные ошибки, которые обычно исправляются откровением.

2.    Он поддерживается чудесами, чтобы доказать, что он –  не самозванец.  Эти чудеса предоставляют мощь Господа, даются ему с Его соизволения и находятся обычно в области, в которой его народ намного превосходит других.  Можно проиллюстрировать это, показав главные чудеса трёх пророков главных мировых религий: Иудаизма, Христианства и Ислама.

Современники Моисея были знамениты колдовством, так что его главное чудо должно было нанести поражение лучшим фокусникам Египта того времени.  Современники Иисуса были признаны как квалифицированные врачи, поэтому его чудеса должны были оживить мёртвых и вылечить неизлечимые болезни.  Арабы, современники пророка Мухаммада были известны их красноречием и великолепной поэзией.  Так что главным чудом пророка Мухаммада был Коран, ничего подобного которому не мог сочинить целый легион арабских поэтов и ораторов, несмотря на неоднократный вызов самого Корана.  К тому же, чудо Мухаммада имеет свою специфику.  Все предыдущие чудеса были ограничены временем и местом; то есть они были показаны определенным людям в определенное время.  Дело обстоит иначе с чудом пророка Мухаммада, Кораном.  Это – универсальное и постоянное чудо.  Предыдущие поколения засвидетельствовали это, и будущие поколения явятся свидетелями его удивительной природы, неподражаемости стиля, содержания и духовного воздействия.  Всё это можно проверить и, таким образом, доказать божественное происхождение Корана.

3.    Каждый пророк заявляет ясно, что принесённое им – не творение его рук, а послано от Бога для благосостояния человечества.  Он также подтверждает то, что было низведено до него и что может быть явлено после него.  Пророк делает это, дабы показать, что он просто передаёт сообщение, порученное ему Единственным Истинным Богом всех людей во все времена.  Так что послание, в сущности, одно и имеет одну цель.  Вот почему не должно отвергать того, что было низведено до него или что могло быть явлено после него.

Пророки необходимы для передачи Закона Божьего и Его руководства человечеству.  Мы не имеем никакой возможности узнать для чего мы были созданы.  Что случится с нами после смерти?  есть ли иная жизнь после смерти?  действительно ли мы ответственны за наши действия?  На эти и многие другие вопросы о Боге, ангелах, Рае, Аде, нельзя ответить без прямого откровения от Создателя для познания неведомого.  Эти ответы должны быть подлинны и должны быть переданы людьми, которым мы доверяем и уважаем.  Именно поэтому посланники –избранники их обществ в смысле морального поведения и интеллектуальных способностей.

Поэтому клеветнические Библейские истории о некоторых из великих пророков не приняты мусульманами.  Например, как в ней сообщается, Лот совершил кровосмесительную внебрачную связь, будучи пьян.  Давиду  предписывается, что он послал одного из своих военноначальников на верную смерть, чтобы жениться на его жене.  По мусульманскому убеждению, пророки выше того, что им приписывается в этих историях.  Эти истории не могут быть истинными с Исламской точки зрения.

Пророки также чудесно поддерживаются Всевышним и обучены Им, как подтвердить непрерывность послания.  Содержание сообщения пророков к человечеству может быть обобщено следующим образом:

a)    Ясное понятие о Боге: Его признаки, Его творение, что должно и что нельзя приписывать Ему.

b)    Ясное понятие о невидимом мире: ангелах, джиннах, Рае и Аде.

c)    Для чего Бог создал нас, чего Он хочет от нас и каковы награда и наказания за повиновение и неповиновение.

d)    Как управлять нашими обществами согласно Его желанию.  То есть ясные инструкции и законы, которые, будучи применёнными правильно и честно, формируют чётко функционирующее гармоничное общество.

Как ясно из вышеупомянутого обсуждения,  пророкам не может быть никакой замены.  Даже сегодня, несмотря на продвижение науки, единственный подлинный источник информации о сверхествественном мире –  откровение.  Руководство не может быть получено ни через научный, ни через мистический опыт.  Первый является слишком материалистическим и ограниченным; второй слишком субъективен и часто вводит в заблуждение.

Вера во всех пророков Аллаха

 

 

Вы вправе задать следующий вопрос: «А каково же точное число всех пророков, посланных Богом?»

Основываясь на Коране, мы можем констатировать только лишь то, что Бог послал увещевателя каждому народу. И это является проявлением одного из принципов Божественной Справедливости, который заключается в том, что Бог не призывает к ответу людей до тех пор, пока не разъяснит им того, что они обязаны делать и того, от чего они должны воздержаться. В Коране упоминаются имена 25 пророков, а также говорится о том, что существуют пророки, имена которых не были известны Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Пятеро из двадцати пяти упомянутых в Коране пророков - Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммад (мир им всем и благословение Аллаха) – являются величайшими посланниками Аллаха.  Их также называют «обладателями твердого духа».

Одним из важнейших принципов исламского вероубеждения является то, что мусульманин обязан верить во всех, без исключения, пророков Аллаха и уважать их. Все пророки являются посланцами Всевышнего Бога и основа их миссии – это наставление людей на путь поклонения Единому Богу, у Которого нет сотоварищей.  Таким образом, вера во всех пророков является религиозной обязанностью каждого мусульманина и к тому же, логически, она абсолютна обоснованна. Тот же, кто принимает только определенных пророков и отвергает остальных, основывает свои суждения на ложных догматах или же является приверженцем национализма или расизма. По существу, мусульмане, в отличие от представителей других верований – это единственная община, которая возвела принцип веры во всех пророков Бога в ранг основных положений своего вероучения. Например, иудеи не признают Иисуса и Мухаммада (да благословит Аллах их обоих), а Христиане отвергают  Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). С точки же зрения Ислама, Мухаммад и Иисус являются величайшими посланниками Всевышнего, которые были направлены людям с ясными божественными повелениями. Следует также отметить, что учение пророков, которые проповедовали до появления Ислама, оказалось искаженным.     

О необходимости верить во всех пророков Аллаха говорится в Коране:

 “Скажите (О, Мусульмане!): «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся»” (Коран 2:136)

 

В следующих аятах Коран подтверждает, что Ислам является истинной религией Бога. Тот, кто последовал в своей вере за мусульманами, находится на правильном пути. Тот же, кто отказался - является рабом своих прихотей и предубеждений, и Аллах уготовил для него скверную участь. Всевышний говорит:

“Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с Истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он – Слышащий, Знающий. Скажи: «Такова религия Аллаха! А чья религия может быть лучше религии Аллаха? Ему одному мы поклоняемся!»” (Коран 2:137-138)

Говоря о пророчестве, нам хотелось бы подробнее осветить некоторые моменты, связанные с личностями двух великих пророков Аллаха – Иисуса и Мухаммада (да благословит их Аллах и приветствует).

Коран описывает Иисуса, как одного из пророков Аллаха и осуждает тех, которые называют его «сыном Бога» или приписывают ему божественные качества. Коран ясно сообщает, что чудесное рождение Иисуса не делает его «сыном Бога», и в этой связи, упоминает о сотворении Адама, у которого не было ни отца, ни матери.  

“Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник”. (Коран 3:59)

Так же как и остальные пророки Аллаха, Иисус совершал чудеса. Он воскрешал мертвых, излечивал слепых и больных проказой, но при этом, он неустанно повторял, что все эти чудеса совершаются им по воле Бога, пославшего его. Божественное откровение, переданное людям через Иисуса, не было письменно зафиксировано при его жизни, что стало причиной ошибочных представлений о его личности и сущности его миссии. По существу, запись деяний Иисуса обрела свою письменную форму спустя столетие после его смерти. В соответствии с Кораном, Иисус был послан «детям израилевым»; он подтвердил истинность Торы, которая была ниспослана через пророка Моисея, да благословит его Аллах. Он также сообщил благую весть о приходе последнего посланника.

“А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)»” (Коран 61:6)

Однако большинство Иудеев отказалось последовать за ним. Они организовали заговор, с целью его убийства и, в соответствии с ошибочными воззрениями Христиан, смогли распять его на кресте. Коран отвергает все эти измышления, и ясно говорит о том, что Иисус не был убит и не был распят, а был вознесен живым к своему Господу. Один из аятов Корана сообщает, что Иисус вернется к людям, и все Христиане и Иудеи уверуют в него. Достоверные изречения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) также свидетельствуют об этом событии.  

Последний пророк Бога, Мухаммад, родился на территории аравийского полуострова в шестом веке по грегорианскому летоисчислению. Жители Мекки знали его как достойного человека, обладающего превосходными манерами и добрым нравом и прозвали его «аль-Амин» (достойный доверия). До сорока лет он и не предполагал, что ему суждено стать Посланником Бога. Он призывал язычников Мекки признать его пророческую миссию и поклоняться только лишь одному Аллаху. Божественное откровение, которое Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) передал людям, было сохранено еще при его жизни. Его сподвижники заучивали тексты откровения наизусть, а также записывали его на пальмовых листьях, на кусочках выделанной кожи и т.д. Сегодня мы имеем возможность читать Коран таким же, каким он был ниспослан пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), так как сам Всевышний гарантировал его сохранность. Коран является божественным откровением, ниспосланным всему человечеству, и ясно свидетельствует о том, что Мухаммад – это последний пророк Аллаха.