МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШИФРЫ В КОРАНЕ. ИСЧИСЛЕНИЕ АБДЖАД Каждое слово в арабском алфавите имеет определенное цифровое значение. Иными словами, каждая арабская буква имеет определенное числовое значение, то есть число может быть выражено буквами и наоборот. Таким образом, каждое слово, помимо своего буквального смысла, имеет также числовое значение. Исходя из этого можно производить кодировку слов и различные расчеты. Эти виды кодировки и подсчетов называют "абджад-и хисаб" или же "хисаб-и джумель" (т.е. суммарный подсчет, счет). Даты всех событий в истории древних арабов, персов и тюрков записывались с помощью букв, которым были даны численные значения, таким образом, буквы описывали и событие, и, одновременно, содержали информацию о его дате. Эти даты получались путем сложения суммы численных значений всех использованных для описания этого события букв. Соответствие каждого слова цифровому значению (абджат) мусульмане использовали в различных областях. Шифрование буквами, цифрами и символам (джафр) является одной из сфер применения данной особенности арабского алфавита. Джафр – название особой области знания лингвистики арабского языка, которая дешифрует и изучает предсказания будущих событий, сокрытые в словах, составленных методом абджад. Одним из способов джафра, к которому прибегают обладающие знанием этого метода предсказатели – это комментарии будущих событий по суммарному подсчету букв, слогов и символов. Самое главное отличие кодировки (абджада) от толкования предсказаний (джафра) можно выразить так: кодировка (абджад) – это наука о свершившихся событиях, даты которых были заключены в буквенные значения, а толкование предсказаний (джафр) – это наука дешифровки слов и толкований сокрытых в цифрах дат вероятных будущих событий. Этот метод подсчета восходит к глубокой древности и был широко распространенной формой арабского письма еще до ниспослания Священного Корана. Все события, происходившие в истории арабов, записывались специально составляемыми буквами с учетом их цифровых значений и, таким образом, фиксировалось как само описание события, так и его дата. Эта дата получалась из суммирования особого цифрового значения каждой используемой в слове буквы. При исследовании некоторых аятов Корана при помощи метода кодирования (абджада) мы видим, что события, описанные в этих аятах, соответствуют определенным датам в истории человечества. Нельзя не увидеть скрытые знаки, ниспосланные Всевышним Аллахом, ибо события, о которых говорится в аятах, происходят именно в те даты, которые закодированы в цифровых значениях слов данных аятов. ( Однако Истина известна лишь Аллаху ). Так, например, Коран содержит указание, что высадка человека на Луну произойдет в 1969 году. Приблизился Час (конца света) и раскололась Луна. (Сура “Луна”, 54:1) Слово “раскололась”, приведенное в аяте, в арабском языке звучит как “иншакка” и происходит от корня глагола “шакка”, которое имеет несколько значений. Глагол “шакка” в арабском языке употребляется и для выражения определения “раскалывание надвое, вспахивание, раскапывание земли, бурение земли, прочерчивание, вспучивание ”. | … Мы пролили воду ливнем, потом рассекли землю трещинами, и взрастили на ней зерна, и виноград, и травы, и маслины, и пальмы, сады густые, и фрукты, и растения”. (Сура “Нахмурился”, 80:25-31) |
Отчетливо видно, что в этом аяте слово “шакка” употребляется не в значении "разделение надвое", а в значении "распахивание, рассечение земли". Если исходить из этого значения глагола “шакка”, то мы сталкиваемся с феноменалным явлением: выражение аята “раскололась Луна” в пересчете по численному шифру абджат равно цифре 1969. Учитывая вышесказанное, вернемся в историю нашего века на несколько десятков лет назад. В 1969-й год, когда мы стали свидетелями свершения удивительного феномена Корана. Знамение, ниспосланное в аяте Суры “Луна” четырнадцать столетий назад, свершилось 20 июля 1969 года, когда впервые в истории человечества были проведены работы на поверхности Луны. В связи с системой исчисления абджад важно отметить еще и то обстоятельство, что высока вероятность получить после пересчета очень большие численные значения и лишенные связи со словами, которые их составляют. И то, что в данном аяте Корана мы поразительным образом получаем число, указывающее на дату высадки человека на Луну, является величайшим знаком, ибо данный аят Корана был ниспослан за 14 веков до события, свершившегося в 1969 году. (Приблизился) час и раскололась Луна. По счету "абджат" дата этого события по хиджре: 1390-й год, т.е. 1969-й год по христианскому летоисчислению, год высадки первого человека на Луну. В 1969 году американские астронавты впервые вступили на Луну и для проведения научно-исследовательских работ осуществили буровые работы на лунной поверхности, дабы получить пробы почв и камней, что полностью соответствует смыслу слов “распахивание земли”, ниспосланным в аяте Корана. Однако здесь следует особо упомянуть: Истинно, явление раскалывания Луны было одним из чудес, которое Всевышний Аллах показал Пророку Мухаммаду (с.а.с.). Один из хадисов так сообщает нам об этом явлении: Передано от Саида ибн Абу Аруба, которые передал от Анаса ибн Малика: жители Мекки попросили у Посланника Аллаха явить им знамение (чудо). Он же показал им Луну, разделенной надвое и мекканцы увидели даже гору Хира межу двумя расколовшимися частями Луны. (Sahih Bukhari) Чудо, описанное в хадисе, и есть то явления раскалывания Луны, которое упоминается в аяте Корана. Однако одна из поразительных особенностей Корана заключена в том, что откровения его обращены на все времена, поэтому упоминание раскалывания, распахивания Луны в нашем веке может указывать для людей именно события 1969 года, то есть даты, зашифрованной в тексте аята. (Однако Истина известна лишь Аллаху) ФЕНОМЕН ЧИСЛА 19 В КОРАНЕ Математическим феноменом Корана является особое указание на число 19, сокрытое в зашифрованном виде целом ряде определенных аятов . Примечательно и то, что Высший смысл числа 19 на данном этапе еще не открыт познанию человечества. Особое упоминание числа 19 Всевышний приводит нам в аяте: “Над ним есть девятнадцать.” (Сура “Плащом укрытый”, 74:30), однако это же число в скрытой форме содержится во многих аятaх и структуре текста Корана. Приведем лишь некоторые известные на сегодняшний моменты: Выражение “БисмИлляхи ир-Рахман ир-Рахим” (Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного) состоит из 19 букв. | 1-я буква | | 8-я буква | | 15-я буква | | 2-я буква | | 9-я буква | | 16-я буква | | 3-я буква | | 10-я буква | | 17-я буква | | 4-я буква | | 11-я буква | | 18-я буква | | 5-я буква | | 12-я буква | | 19-я буква | | 6-я буква | | 13-я буква | | | | 7-я буква | | 14-я буква | | |
Коран состоит из 114 Сур, а этот составляет 19 х 6. Первая ниспосланная Сура (96-я Сура) – это 19-я Сура, если считать от последней Суры Корана. Первые ниспосланные аяты Корана – начальные 5 аятов 96-ой Суры и суммарное количество этих слов аята ? 19. | | | | | 5 -е слово | 4 -е слово | 3 -е слово | 2 -е слово | 1 -е слово | . | | | | | | 9 -е слово | 8 -е слово | 7 -е слово | 6 -е слово | . | | | | | | 12 -е слово | 11 -е слово | | 10 -е слово | | | | | | . | . | 15 -е слово | 14 -е слово | 13 -е слово | . | | | | | | 19 -е слово | 18 -е слово | 17 -е слово | 16 -е слово |
Как видно, первые 5 аятов состоят ровно из 19 слов. В промежутках следуют знак " " но как цифра, а не буква, знак " " также не входит в подсчет. Первая ниспосланная Сура (Сура “Сгусток”) состоит из 19 аятов и содержит 285 букв (то есть 19 x 15). Последняя ниспосланная 110-я Сура “Помощь” состоит всего из 19 слов. | | | | | 5 -е слово | 4 -е слово | 3 -е слово | 2 -е слово | 1 -е слово | | | | | | 10 -е слово | 9 -е слово | 8 -е слово | 7 -е слово | 6 -е слово | | | | | | | | | 12 -е слово | 11 -е слово | | | | | | | 16 -е слово | 15 -е слово | 14 -е слово | 13 -е слово | | | | | | | | 19 -е слово | 18 -е слово | 17 -е слово |
Кроме того, первый аят этой Суры, повествующий о помощи Всевышнего Аллаха, состоит из 19 букв. | 1-я буква | | 8-я буква | | 15-я буква | | 2-я буква | | 9-я буква | | 16-я буква | | 3-я буква | | 10-я буква | | 17-я буква | | 4-я буква | | 11-я буква | | 18-я буква | | 5-я буква | | 12-я буква | | 19-я буква | | 6-я буква | | 13-я буква | | | | 7-я буква | | 14-я буква | | |
В Коране 114 раз использована формула “БисмИллях”. То есть 6 раз по 19 (19 х 6). В Коране 113 Сур начинаются с изречения “БисмИллях”. Единственная Сура, не содержащая в начале этого изречения – это Сура 9 “Покаяние”. Только в Суре “Муравьи” два раза употреблено изречения “БисмИллях”. Одно из этих изречений приведено в начале Суры, другое же в 30-м аяте. Если считать, начиная от Суры “Покаяние”, единственной, которая не начинается со слов “БисмИллях”, то Сура “Муравьи” будет 19-й по счету. В 29-й Суре “Муравьи”, следующей через 19 Сур, после Суры “Покаяние”, это изречение имеется как в начале Суры, так и в 30-м аяте. Таким образом, в 27-й Суре содержатся два таких изречения. Второе упоминание этого изречения в 30-м аяте 27-й Суры дополняет число упоминания этого изречения в Коране до 114. Кроме того, при сложении номера Суры 30 и аята 27 получаем цифру 57 (19 х 3). Сумма номеров сур следующих от 9-ой Суры “Покаяние” до 27-ой Суры 27 “Муравьи”:(9+10+11+12+13+14+15+16+17+18+19+20+21+22+23+24+25+26+27)=342. Это произведение 19 умноженного на 18. Суммарное число упоминаний Имени нашего Господа “Аллах” во всех 19-ых аятах всех Суры Корана, а также во всех Сурах Корана, номера которых кратны 19-ти равно 133, то есть 19 x 7. Численное значение слова “Вахид”, означающее “единый, один” (буква “и” добавляется при чтении) – 19. Это слово используется в Коране в различных сочетаниях, для обозначения вида пищи, единых ворот и т.д. Однако в сочетании “Аллах Един” слово "Вахд" употреблено только 19 раз. Арабское написание букв слова | Буквы слова “Вахид” | Численное значение букв | | | | Суммарное числовое значение слова | | 19 |
Сумма номеров Сур и аятов, в которых слово “Вахд” использовалось в сочетании “Аллах Един” 19 раз равно 361, то есть 19 x 19. Выражение “Поклоняйтесь Единому Аллаху” , в арабском звучащее как “Вахдаху” проходит в аятах 7:70, 39:45, 40:12, 40:84 и 60:4. Если суммировать эти цифры-номера Сур и аятов без повторов, то получается цифра 361, то есть 19 x 19. Первая Сура Корана, начинающаяся с комбинации букв арабского алфавита (Алиф, Лям, Мим) – это 2-я Сура “Корова” (2:1). Последняя Сура Корана, начинающаяся с буквы (Нун) – это 68-я Сура “Калам” (68:1). Если считать от первой буквы первой Суры “Корова” до последней начальной буквы “Нун” то количество аятов составляет 5.263 ( 19 х 277). Между первой Сурой, начинающейся с комбинации букв (Алиф, Лям, Мим) до последней Суры, начинающейся с таких же букв, находятся 38 Сур, не начинающихся с этих букв. 38 составляет 19 х 2. Имя Всевышнего Аллаха “Всемилостивый” (“Рахман”) встречается в Коране 57 раз, то есть 19 х 3. В тексте Корана упоминается 30 различных цифр. 1 | 7 | 19 | 70 | 1.000 | 2 | 8 | 20 | 80 | 2.000 | 3 | 9 | 30 | 99 | 3.000 | 4 | 10 | 40 | 100 | 5.000 | 5 | 11 | 50 | 200 | 50.000 | 6 | 12 | 60 | 300 | 100.000 |
Если суммировать все эти цифры (без учета повторов) то получается сумма 162.146 (то есть 19 х 8.534): 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 19 +20 + 30 + 40 + 50 + 60 + 70 + 80 + 99 + 100 + 200 + 300 + 1,000 + 2,000 + 3,000 + 5,000 + 50,000 + 100,000 = 162,146 (19 x 8,534). В дополнение к этим 30 числам в тексте Корана встречается еще 8 дробных чисел: 1/10, 1/8, 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 и 2/3. Таким образом, всего в тексте Корана встречается 38 различных чисел (19 x 2). Первая из Сур Корана, состоящих из 19-ти аятов - это Сура “Разрушение” (82). Еще одна особенность этой Суры – она оканчивается Именем “Аллах”. Это в свою очередь является 19-ым упоминанием Имени нашего Господа “Аллах”, начиная от конца Корана, то есть от самой последней Суры. В 50-ой Суре, начинающейся с буквы “каф” имеется 57 (19 х 3) букв “каф”. В 42-ой Суре “Мухаммад”, начинающейся с буквы “каф” также содержится 57 (19 х 3) букв “каф”. В 50-ой Суре 45 аятов, сумма этих цифр равна 95 (19 х 5). В 42-ой Суре имеется 53 аята, сумма этих цифр 42+53 также равна 95 (19 х 5). 50 -я Сура | | 57 (19x3) буква "каф" | 42 -я Сура | | 57 (19x3) буква "каф" | 50 -я Сура | 45 аят | 50+45=95 (19x5) | 42 -я Сура | 53 аят | 42+53=95 (19x5) |
Суммарное цифровое значение одного из Имен Аллаха “Славный” (Меджид), приведенного в 1-ом аяте Суры “Каф”, равно 57 (19 х 3). Как указано выше, количество букв “Каф” в этой Суре также равно 57. При сложении номеров аятов в Суре “Каф”, где употреблена эта буква – получается число 798 (19 х 42). Число 42 является номером другой Суры, где в первых буквах Суры также употреблена буква “Каф”. Буква “Нун” приведена только в начале 68-ой Суры “Перо”. Общее количество букв “Нун” в этой Суре равно 133 (19 х 7). При суммировании количества аятов в Сурах, номера которых кратны 19-ти ( включая и изречение “БисмИллях”, мы получаем: | НОМЕР СУРЫ | КОЛИЧЕСТВО АЯТОВ | 19x1 | 19-я Сура | 99 | 19x2 | 38-я Сура | 89 | 19x3 | 57-я Сура | 30 | 19x4 | 76-я Сура | 32 | 19x5 | 95-я Сура | 9 | 19x6 | 114-я Сура | 7 | ВСЕГО | | =266 (19x4) |
Буквы арабского алфавита "Йа" и "Син" содержатся в начале Суры “Йа Син”. Буква "Син" встречается в тексте Суры "Йа Син" 48 раз, тогда как буква "Йа" - 237 раз. Сумма этих двух чисел равна 285 (то есть 19 x 15). Единственная Сура Корана 7-я Сура “Аль Ара`аф” начинается с букв "Алиф, Лям, Мим, Сад". Буква "Алиф" в этой Суре встречается 2.529 раз, буква "Лям" - 1.530 раз, буква "Мим" - 1.164 раза и буква "Сад" - 97 раз. Если суммировать этих числа, то есть количество повторов этих 4 букв по всей Суре: 2.529 + 1.530 + 1.164 + 97 = 5.320 (что составит 19 x 280). Буквы "Алиф, Лям, Мим" - наиболее часто употребимые буквы арабского алфавита. С комбинации этих трех букв начинаются 6 Сур Корана - 2-я, 3-я, 29-я, 30-я, 31-я и 32-я. Эти три буквы в каждой из 6-ти Сур суммарно встречаются в кратном 19-ти количестве, соответственно приведенному порядку [9.899 (19 x 521), 5.662 (19 x 298), 1.672 (19 x 88), 1.254 (19 x 66), 817 (19 x 43)]. Эти три буквы встречаются суммировано в данных 6-ти Сурах Корана 19.874 раз (19 x 1.046). Буквы "Алиф, Лям, Ра" являются начальным буквами в Сурах 10, 11, 12, 14 и 15. Эти три буквы в каждой из 6-ти Сур суммарно встречаются в кратном 19-ти количестве, соответственно 2.489 (19 x 131), 2.489 (19 x 131), 2.375 (19 x 125), 1.197 (19 x 63) и 912 (19 x 48) раз. Буквы "Алиф, Лям, Мим, Ра" суммировано встречаются в тексте Корана 1.482 раза (19 х 78). Буква “Алиф” 650 раз, буква “Лям” 480 раз, буква “Мим” - 260 раз, буква “Ра” 137 раз. Символьные “Каф, Ха, Йа, Айн, Сад” являются начальными буквами только в одной 19-ой Суре “Марйам”. Буква “Каф” в этой Суре встречается 137 раз, буква “Ха” - 175 раз, буква “Йа” - 343 раза, буква “Айн” 117 раз, буква “Сад” - 26 раз. Суммарно количество этих пяти букв во всей Суре также кратно 19 и равно 137 + 175 + 343 + 117 + 26 = 798 (то есть 19 x 42). Вот еще некоторые примечательные наблюдения: Во всем тексте Корана; -19 раз встречается слово “этиу” (повинуйтесь) , -Слова “абд” (раб), “абид” (поклоняющийся) и “ибадат” (поклонение) всего встречаются 152 раза, что также кратно 19 (152 = 8 x 19), Ниже приведены два примера Имен Всевышнего Аллаха, суммарное численное значение которых (абджат) также кратно 19-ти: - Вахид (Единый) 19 (19 х 1) - Джами (Собирающий) 114 (19 х 6) СОКРОВЕННОЕ ЧИСЛО: 19 Число девятнадцать является суммой первой степени чисел 9 и 10. Разница между вторыми степенями чисел 9 и 10 также составляет 19. Солнце, Луна и планета Земля раз в 19 лет выстраиваются в единую линию. Комета Галлея проходит через Солнечную систему раз в 76 лет (19 x 4). Число 19 в треугольнике Паскаля Сумма первых 19-ти чисел в треугольнике Паскаля составляет 38 ( то есть 19 х 2) Форма 1: Первые 19 чисел Треугольник Паскаля - это арифметический треугольник, используемый в алгебре и расчетах вероятности.
|
Сумма первых 19-ти чисел в треугольнике Паскаля составляет 57 ( то есть 19 х 3) Заключение :
| Он (Коран) лишь напоминание мирам (и наставление) и узнаете вы весть о том, что в нем через некий срок. (Сура “Сад”, 38:87-88) |
Сумма первых 19 чисел треугольника Паскаля кратна 19-ти по первой формуле. Сумма первых 19 чисел треугольника Паскаля кратна 19-ти по второй формуле. Связь между порядком ниспослания аятов Корана и феноменом числа 19 в треугольнике Паскаля. Первая Сура, ниспосланная Пророку Мухаммаду (с.а.с) - 96-я Сура “Сгусток” является 19-ой Сурой от последней Суры Корана. Эта Сура состоит из 19 аятов и 285 букв (19 x 15). В самых первых ниспосланных 5 аятах этой Суры содержится 76 слов (19 x 4). Первые аяты второй Суры, ниспосланной Всевышним Господом Пророку Мухаммаду (с.а.с) - 68-я Сура “Перо” состоит из 38 слов (19 x 2). Третья Сура, ниспосланная Всевышним Аллахом, 73-я Сура “Завернувшийся” состоит из 57 слов (19 x 3). ЛИТЕРАТУРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО КОРАНА НЕПОВТОРИМЫЙ СТИЛЬ ЯЗЫКА КОРАНА
До этой главы нашей книги мы говорили об удивительных научных и исторических феноменах Корана. Однако эта книга исполнена также неповторимым художественным стилем. В колоссальном тексте Священного Корана не найти ни одного противоречия, более того все знания, ниспосланные в нем, с каждый новым этапом развития человечества раскрываются в новом свете и сообщают людям все новые удивительные научные феномены. Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что стиль повествования Корана обращен к людям всех времен и народов. Каким бы ни был культурный и интеллектуальный уровень читающего, он всегда поймет доступный, ясный и лаконичный язык Корана. Аллах сообщает нам в Коране: Поистине, Мы сделали Коран легким для запоминания и назидания …(Сура “Луна”, 54:22) Однако, несмотря на языковую легкость и доступность стиля изложения, текст Корана абсолютно не похож ни на какое-либо иное литературное произведения, текст Божественной книги в подлинном смысле бесподобен и неповторим. Вот лишь несколько из аятов, в которых Аллах напоминает людям об уникальной сути Корана: Если же вы сомневаетесь в [истинности] того, что Мы ниспослали рабу Нашему, то явите суру, подобную этой суре. И если вы правдивы, то призовите своих свидетелей помимо Аллаха, [помощников, которым вы доверяете]. (Сура “Корова”, 2:23) Или они говорят: “Он сам измыслил это? ” Скажи: “Приведите хоть одну суру, подобную этой суре. И если вы действительно правдивы, то призовите своих свидетелей помимо Аллаха ” . (Сура “Йунус”, 10:38) Одна из причин того, что лингвисты и филологи расценивают текст Корана как чудо, феномен, заключается в том, что человек не способен создать ничего подобного. Невозможность создать что-либо подобное по стилю повествования на Коран еще более доказывает величие чуда Корана. Следовательно, появление Корана, стиль которого на протяжении столетий не может подделать ни один человек из миллиардов людей, живших когда-либо на земле, является еще одним из доказательств его чудесной, Божественной сути. Лингвист Ф. Ф. Арбутнот в своей книге “ The Construction of the Bible and the Koran” (Конструкция Евангелия и Корана) делает такой комментарий касательно текста Корана: Если оценивать Коран с литературной точки зрения, то он представляет собой чистейший образец арабского языка, написанный наполовину стихотворным стилем, наполовину обычным повествованием. Несмотря на то, что лучшие лингвисты многократно пытались создать некое подобие Корана, используя правила, соответствующие наиболее употребимым выражениям и грамматическим формам Корана, еще не один из них не добился успеха в этой области. Слова, используемые в Коране особенны и неповторимы как по смыслу, так и по силе воздействия на человека и изяществу стиля. Однако те, кто не хотят верить в то, что Коран является Священной книгой, которая повествует о воле Аллаха, Его запретах и повелениях, продолжают отрицать его Божественную суть, отдаляясь от признания очевидной истины всевозможными оговорками. Но Аллах в ответ на неверие безбожников в Божественную суть Корана ниспослал им такой аят: Мы не учили его (Мухаммада) стихам и не годится это для него. Послание сие – только напоминание Господа, ясный Коран для увещания всех тех, кто жив, а также для свершения истины Господних приговоров над теми, кто верой пренебрег. (Сура “Йа Син”, 36:69-70) Совершенство Корана в системе рифмы Книга профессора Аделя М.А. Аббаса “Научные чудеса”
|
Еще одна отличительная особенность, которая делает Коран неподражаемым, проистекает из литературной конструкции Корана. Хотя эта книга написана на арабском языке, все словосочетания и языковые формы, использованные в нем, никогда не встречаются ни в прозаической, ни в стихотворной арабской литературе, ни в языке. Система рифмы в Коране называется “рифмованной прозой”, и лингвисты считают саму структуру подобной рифмы Корана чудом арабского языка. В книге известного английского ученого проф. Аделя M. A. Аббаса “ Science Miracles” (Научные чудеса) , повествующей о феномене Корана с языковедческой точки зрения, проводится графическое и схематическое исследование букв и всей системы рифмы, использованной в Коране в целом. В своей книге он делает довольно любопытные выводы относительно системы рифмы в Коране. Как известно, в Коране 29 Сур начинаются из определенных комбинаций одной или более чем с одной символьных букв. Эти буквы принято именовать “с имвольными” или “начальными”. Начальные комбинации букв. В арабском языке 14 из 29 букв алфавита встречаются в начальных комбинациях Сур и, следовательно являются символьными: Айн, Син, Каф, Нун, Ра, Йа, Та, Ха, Алиф, Лям, Мим, Ха, Йа, Сад. Если посмотреть, как из этого списка используется буква "Нун" то оказывается, что в Суре “Перо” 88.8% рифмы в аятах составляется именно с этой буквой, в Суре “Поэты” с буквой “Нун” зарифмовано 84.6% аятов, в Суре “Муравьи” 90.32 %, и 92.05% аятов в Суре “Повествование”. Если рассмотреть весь текст Корана, то очевиден примечательный факт: 50,08% книги рифмуется с буквой "Нун". Иными словами, больше, чем половина аятов Корана заканчивается на букву "Нун". Невозможно создать ни одного литературного произведения такого колоссального объема и информации, чтобы более половины текста представляло бы собой рифму на один и тот же звук. Причем не только на арабском языке, но и на любом другом языке мира человек не способен сотворить подобную звуковую рифму. Распределение аятов, заканчивающихся на букву "Нун" из Сур, начинающихся с символьных букв: Номер Суры | Название Суры | Количество букв "Нун" | | | | 2 | Аль Бакара | 196 | 3 | Али Имран | 121 | 7 | Аль Араф | 193 | 10 | Йунус | 98 | 11 | Худ | 56 | 12 | Йусуф | 93 | 13 | Ар Ра`ад | 5 | 14 | Ибрахим | 6 | 15 | Аль Хиджр | 81 | 19 | Марйам | 5 | 20 | Та-Ха | 0 | 26 | Аш Шуа`ара | 192 | 27 | Ан Намль | 84 | 28 | Аль К`асас | 81 | 29 | Аль Анкабут | 59 | 30 | Ар Рум | 54 | 31 | Локман | 7 | 32 | Ас-Саджда | 27 | 36 | Йа-Син | 71 | 38 | Сад | 18 | 40 | Аль Му`мин | 32 | 41 | Фусиллат | 30 | 42 | Аш Шура | 6 | 43 | Аз Зухруф | 78 | 44 | Ад Духан | 44 | 45 | Аль Джасия | 30 | 46 | Аль Ахкаф | 26 | 50 | Каф | 0 | 68 | Аль Калам | 42 | Верхнее табло показывает количество аятов, заканчивающихся на букву "нун" в Сурах, которые начинаются с символьных букв. |
Если проделать общее исследование Корана на предмет системы рифмы, то можно будет заметить, что около 80% рифмы состоит из трех звуков - n, m, a - , которые отражаются буквами Алиф, Мим, Йа и Нун. Помимо буквы "Нун", в 30% аятов для рифмы используются буквы "Мим", "Алиф" или "Йа". Четыре буквы, наиболее часто использованные в рифме аятов: Буквы | | | | | Всего | Звуки | a | a | m | n | | Количество аятов | 949 | 246 | 666 | 3123 | 4984 | Процентное число (%) | 15.22 | 3.94 | 10.68 | 50.03 | 79.92 | На верхнем табло показано количественное и процентное число 4 букв, наиболее часто встречающихся в рифмической системе Сур Корана и составляющих 79.92% всей рифмы Корана. |
В нижеприведенных сурах Вы можете увидеть лишь несколько примеров из множества рифм Корана, построенных на этих 4 буквах: Номер аята | Сура “Аль Му`минун” | 1 | Kad efleha elmu'minun | 2 | Elleziyne hum fi salatihim hasiun | 3 | Ve elleziyne hum an ellagvi mugridun | 4 | Ve elleziyne hum lizzekati failun | 5 | Ve elleziyne hum lifuricihim hafizun | 6 | ... ev ma meleket eymanuhum fe innehum gayru melumiyn | 7 | ... fe ulaike hum eladun | 8 | Ve elleziyne hum liemanetihim ve ahdihim raun | 9 | Ve elleziyne hum ala salatihim yuhafizun | 10 | Ulaike hum elvarisun | 11 | ... hum fiha halidun | 12 | Ve lekad halakna elinsane min sulaletin min tiyn | 13 | Summe cealnahu nutfeten fi kararin mekiyn | 14 | ... fe tebareke allahu ehsenu elhalikiyn | 15 | Summe innekum beade zalike lemeyyitun | 16 | Summe innekum yevme elk?yameti tubasun | 17 | ... ve ma kunna an elhalki gafiliyn |
Номер аята | Сура “Ан Нахль” | 1 | ... ve teala amma yusrikun | 2 | ... ennehu la ilahe illa ena fettakun | 3 | ... teala amma yusrikun | 4 | ... fe iza huve hasiymun mubiyn | 5 | ... ve menafiu ve minha te'kulun | 6 | Ve lekum fiha cemalun h?yne turiyhune ve hiyne tesrehun |
Номер аята | Сура “Аль Ана`ам” | 1 | ... Summe elleziyne keferu birabbihim yeadilun | 2 | ... summe entum temterun | 3 | ... ve yealemu ma teksibun | 4 | ... illa kanu anha muaridiyn | 5 | ... fe sevfe ye'tiyhim enbau makanu bihi yestehziun | 6 | ... ve ense'na min beadihim karnen aheriyn | 7 | ... in haza illa sihrun mubiyn | 8 | ... summe leyunzarun | 9 | ... ve lelebesna aleyhim ma yelbisun | 10 | ... ma kanu bihi yestehziun |
Номер аята | Сура “Ар Рум” | 6 | ... ve lakinne eksere ennasi la yealemun | 7 | ... ve hum an elahiretihum gafilun | 8 | ... ve inne kesiyren min ennasi bilikai rabbihim lekafiriyn | 9 | ... ve lakin kanu enfusehum yezlimun | 10 | ... en kezzebu biayatillahi ve kanu biha yestehziun | 11 | ... summe ileyhi turceun | 12 | ... yublisu elmucrimun | 13 | ... ve kanu bisurekaihim kafiriyn | 14 | Ve yevme tekumu essaatu yevmeizin yeteferrekun | 15 | ... fe hum fi revdatin yuhberun |
Номер аята | Сура “Йунус” | 26 | ... ulaike ashabu elcenneti hum fiha halidun | 27 | .. ulaike ashabu ennari hum fiha halidun | 28 | ... ve kale surekauhum ma kuntum iyyana teabudun | 29 | ... in kunna an ibadetikum legafiliyn | 30 | ... ve dalle anhum ma kanu yefterun | 31 | ... fe kul e fe la tettekun | 32 | ... fe enna tusrafun | 33 | ... ennehum la yu'minun | 34 | ... fe enna tu'fekun |
Номер аята | Сура “Аль Анкабут” | 6 | ... inne allahe leganiyyun an elalemiyn | 7 | ... ve leyecziyennehum ehsene ellezi kanu yeamelun | 8 | ... feunebbiukum bima kuntum teamelun | 9 | ... lenudhilennehum fi essalihiyn | 10 | ... ev leyse allahu biealeme bima fi essuduri elalemiyn | 11 | ... ve yealemenne elmunafikiyn | 12 | ... innehum lekazibiyn | 13 | ... ve leyuselunne yevme elk?yameti amma kanu yefterun | 14 | ... feeheze hum ettufanu ve hum zalimun |
Номер аята | Сура “Ан Намль” | 12 | ... innehum kanu kavmen fasikiyn | 13 | ... haza sihrun mubiyn | 14 | ... fe unzur keyfe kane akibetu elmufsidiyn | 15 | ... min ibadihi elmu'miniyn | 16 | ... inne haza lehuve elfadlu elmubiyn | 17 | ... fe hum yuzeun | 18 | ... suleymanu ve cunuduhu ve hum la yesurun | 19 | ... ve edhilni birahmetike fi ibadike essalihiyn |
Номер аята | Сура “Ан Ниса`а” | 23 | ... inne allahe kane gafuren rahiymen | 24 | ... inne allahe kane aliymen hakiymen | 25 | ... ve allahu gafurun rahiymun | 26 | ... ve allahu aliymun hakiymun | 27 | ... en temiylu meylen aziymen |
Номер аята | Сура “Аль Маида” | 22 | ... fe inyehrucu minha fe inna dahilun | 23 | ... fe tevekkelu in kuntum mu'miniyn | 24 | ... inna hahuna kaidun | 25 | ... fe ufruk beynena ve beyne elkavmi elfasikiyn | 26 | ... fe la te'se ala elkavmi elfasikiyn | 27 | ... kale innema yetekabbelu allahu min elmuttakiyn | 28 | ... inni ehafu allahe rabbe elalemiyn | 29 | ... ve zalike cezau ezzalimiyn | 30 | ... fe katalehu fe esbaha min elhasiriyn | 31 | ... fe esbaha min elnadimiyn |
Номер аята | Сура “Аль А`араф” | 2 | ... ve zikra lilmu'miniyn | 3 | ... kaliylen ma tezekkerun | 4 | ... fe caeha be'suna beyaten ev hum kailun | 5 | ... iz caehum be'suna illa en kalu inna kunna zalimiyn | 6 | ... ve leneselenne elmurseliyn | 7 | ... ve ma kunna gaibiyn | 8 | ... fe ulaike hum elmuflihun | 9 | ... bima kanu biayatina yezlimun | 10 | ... kaliylen ma teskurun | 11 | ... lem yekun min essacidiyn |
Номер аята | Сура “Ат Тауба” | 7 | ... inne allahe yuhibbu elmuttakiyn | 8 | ... ve ekserehum fasikun | 9 | ... innehum sae ma kanu yeamelun | 10 | ... ve ulaike hum elmuatedun | 11 | ... ve nufassilu elayati likavmin yealemun | 12 | ... leallehum yentehun | 13 | ... ehakku en tehsevhu in kuntum mu'minyn | 14 | ... ve yesfi sudure kavmin mu'miniyn |
Номер аята | Сура “Аль Бакара” | 62 | ... ve la havfun aleyhim ve la hum yehzanun | 63 | ... ve uzkuru ma fihi leallekum tettakun | 64 | ... lekuntum min elhasiriyn | 65 | ... fe kulna lehum kunu kiredeten hasiiyn | 66 | ... ve mev'izeten lilmuttakiyn | 67 | ... euzu billahi en ekune min elcahiliyn | 68 | ... fe amelu ma tu'merun | 69 | ... bakaratun safrau fakiun levnuha tesurru ennnaziriyn |
Номер аята | Сура “Али Имран” | 130 | ... ve ettaku allahe leallekum tuflihun | 131 | Ve ettaku ennare elleti uiddet lilkafiriyn | 132 | ... leallekum turhemun | 133 | ... uiddet lilmuttakiyn | 134 | ... ve allahu yuhibbu elmuhsiniyn | 135 | ... ve lem yusirru ala ma fealu ve hum yealemun | 136 | ... ve niame ecru elamiliyn | 137 | ... fenzuru keyfe kane akibetu elmukezzibiyn | 138 | ... ve mev'izetun lilmuttakiyn | 139 | ... ve entum elealevne in kuntum mu'miniyn | 140 | ... ve allahu la yuhibbu ezzalimiyn |
Номер аята | Сура “Аль Анбийа`” | 5 | ... felye'tina biayetin kema ursile elevveliyn | 6 | ... e fe hum yu'minun | 7 | ... in kuntum la tealemun | 8 | ... ve ma kanu halidiyn | 9 | ... ve ehlekna elmusrifiyn | 10 | ... e fe la teakilun | 11 | ... ve ense'na beadeha kavmen aheriyn | 12 | ... hum minha yerkudun |
Номер аята | Сура “Ан Нур” | 47 | ... ve ma ulaike bilmu'miniyn | 48 | ... feriykun minhum muaridun | 49 | Ve in yekun elhakku ye'tu ileyhi muziniyn | 50 | ... bel ulaike hum ezzalimiyn | 51 | ... ve ulaike hum elmuflihun | 52 | ... ve ulaike hum elfaizun | 53 | ... inne allahe habiyrun bima teamelun | 54 | ... ve ma ala resuli illa elbelagu elmubiyn | 55 | ... fe ulaike hum elfasikun |
Номер аята | Сура “Аль Хиджр” | 6 | ... ve ma yeste'hirun | 7 | ... in kunte min essadikiyn | 8 | ... ve ma kanu izen munzariyn | 9 | ... ve inna lehu lehafizun | 10 | Ve lekad erselna min kablike fi siyai elevveliyn | 11 | ... kanu bihi yestehziun | 12 | Kezalike neslukuhu fi kulubi elmucrimiyn | 13 | ... kad halet sunnetu evveliyn | 14 | ... fihi yearucun | 15 | ... nahnu kavmun meshurun |
Если кто-либо сможет создать стих длинной 200 – 300 строк, зарифмовав всего двумя или тремя звуками, то это произведение можно будет без преувеличения назвать шедевром. Однако если учитывать объем всего текста Корана, сведения, которые он содержит и непревзойденную мудрость повествования, то станет еще более очевидным, сколько непостижимо мастерским и совершенным является употребление такой рифмы в этом произведении, повторить которую не способен ни один человек. Коран, являясь духовно-нравственным наставлением человечеству, направляющим людей к истинному пути, помимо всех бесчисленных литературных достоинств, содержит в себе знания по множеству социальных или психологических вопросов, великое множество научных феноменов и в сфере естественных наук. Следовательно, в Коране, повествующем о столь различных проблемах мироздания и человеческой сути, человеческими силами невозможно было бы создать рифму, в которой задействовано так мало звуков. Поэтому арабисты и лингвисты совершенно категорично заявляют, что текст Корана “абсолютно невозможно повторить или подделать”. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ, УЧЕНЫХ И ИСТОРИКОВ О КОРАНЕ Комментарии ученых о литературном совершенства и неповторимости стиля Корана Народ Мекки все еще требовал от него чуда, и Пророк Мухаммад (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) с достойнейшим мужеством и силой веры для доказательства своей Божественной миссии обратился к самому тексту Корана. Мекканцы, как и все арабы, слыли большими мастерами речи и слова. Если бы Коран не был бы откровением Всевышнего Творца, а лишь творением самого Мухаммада, как утверждали мекканцы, то они могли бы состязаться с ним в красноречии и создании некоего подобия Корана. Пусть они напишут хотя бы по десять аятов. Если они не смогут написать (и, конечно же, они не смогут написать), тогда пусть считают Коран ясным Божественным знамением, чудом, ниспосланным Господом. (Известный лингвист, исследователь арабского языка Хамильтон Гибб, Оксфорд) Коран – это колоссальный литературный шедевр, равного которому не существует в мире. Это – бесподобное произведение арабской литературы, говоря словами Корана, у него нет предшественников и нет продолжателей. Мусульмане всех веков едины во мнении, что эту книгу невозможно подделать не только по содержанию, но и по стилю… (арабист Хамильтон Гибб) Неизмеримо влияние Корана на развитие арабской литературы, и это влияние было многосторонним. Мораль и идеология Корана, его язык, стиль и рифма в той или иной степени повлияли на все литературные произведения. Определенные языковые особенности невозможно было подделать ни в прозе последующего столетия, ни в будущих литературных произведениях. Благодаря изяществу и гибкости, которые Коран привнес в структуру арабского языка, арабский стал быстро развиваться и вскоре стал отвечать всем потребностям стремительно набиравшего политический и социальный вес арабского халифата, империи, могущество которой было чрезвычайно велико. (специалист по арабскому языку Хамильтон Гибб) Когда бы народ не просил от Пророка Мухаммада (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) явить им чудо в качестве доказательства истинности его Божественной посланнической миссии, он всегда использовал неповторимую глубину и мудрость аятов Корана в качестве Божественного ответа на их маловерие. Кстати, даже и для не мусульман нет ничего более удивительного, чем понятный, целостный и всеобъемлющий язык Корана… Поразительная, волшебная рифма и богатое, гармоничное полнозвучие оказывают ни с чем не сопоставимое волнующее влияние даже на самых враждебно настроенных и сомневающихся людей, став для многих из них поворотным моментом в отношении к Корану. (Поль Казанова, из статьи “Преподавание арабского языка во Франции”). Коран был продиктован Джебраилом Пророку Мухаммаду (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего), и этот текст есть слово в слово откровение Бога. Он сам, Коран, является чудом, подтверждающим свою истинность и истинность слов, переданных Господним Пророком Мухаммадом. Часть его чудесных особенностей кроется в его стиле: он столь совершенен и велик, что ни один человек и ни один джин за такой короткий срок никогда не напишет ни одной хотя бы подобной Суры. Другое чудо Корана кроется в его идеологическом послании, в истинности его нравственно-морального учения, в сведениях о мироздании и будущих явлениях, которые сам Пророк Мухаммад никогда не смог бы получить. (из книги Гарри Гайлорда Дормана “К пониманию Ислама” ). Все те, кто знакомы с Кораном в его оригинале, в арабском звучании, единодушны в восхвалении литературной красоты этой религиозной книги. Великолепие его формы столько уникально, что его не удастся в должной мере передать и сохранить ни в одном из европейских языков, на который он переводился. (из книги Эдварда Монте “Перевод Корана на французский язык”) Коран потрясает и повергает в изумление любого слушающего красотой и притягательностью своего арабского оригинального звучания. Его лаконичный, выразительный и превосходный стиль, большей частью рифмованный текст, короткие предложения, наполненные многими глубинными смыслами, которые очень трудно передать при дословном переводе, обладают мощным воздействием и взрывной энергией. (из книги Джона Нэйша “Мудрость Корана” ) Коран написан универсально, на все времена и на самом благородном и изящном курейшитском диалекте арабского языка, самыми красивыми и ясными выражениями… Стиль Корана великолепен и звучен… и во многих местах, а особенно там, где повествуется о Величии Аллаха и Его Эпитетах, он неповторимо величественен и роскошен… Язык Корана так прекрасен и удачен, так быстро повергает в изумление и очаровывает тех, кто внимает ему, что некоторые противники его Божественной сути даже говорили, что Коран обладает колдовским, мистическим воздействием. (из книги Джорджа Сэйла “Коран: Первая проповедь”) Чудо истины, мудрости и простоты стиля… (из книги Азиза Босворта Смита “Мухаммад и Магометанство” ) Коран обладает рифмой особенной, избранной красоты и гармонией, чарующей слух. Очень многие арабы-христиане с восторгом говорят о стиле Корана и очень многие специалисты-арабисты признают его совершенство... И в самом деле, среди всей богатой и плодовитой арабской литературы нет ни одного стихотворного или прозаического произведения, которое можно было бы сравнить с Кораном. (из книги Альфреда Гийома “Ислам”) Некоторые высказывания известных людей о Божественной сути Корана и силе его влияния на людей Текст Корана мы можем описать как собрание умов самых умных людей, самых великих философов и самых мудрых и талантливых политиков человечества. Однако существует еще одно доказательство Божественной сути Корана – с первого мига своего ниспослания и до сегодняшнего дня он сохранился в неизменном виде… Эта книга, которую постоянно перечитывают все мусульмане мира, никогда не породит чувства пресыщения или утомления, скуки у верующего человека, а напротив, каждый день притягивает все более и раскрывает свои глубины. У человека, который читает или слушает Коран, пробуждается сильное чувство трепетного почитания и уважения … Ибо прежде всего это книга Аллаха. (из книги Лауры Веччи Вальери “Апология Ислама”) В Коране содержится великое множество нравственных наставлений, примеров благой морали, и сам он состоит из маленьких, не связанных между собой частей, так что во всем его тексте нет ни одной страницы, где бы мы не нашли фразы-наставления, которое следовало бы воспринять и воплотить в жизнь всему человечеству. Такое строение текста Корана устройство Корана – по частям – создает тексты, повествования и наставления, которые в то же время являются единым целым, и понятны каждому человеку в любой жизненной ситуации. (из книги Джона Уильяма Драпера “История интеллектуального развития Европы” ) Божественное понимание природы, обозначенное в Коране, обращающееся к Именам и Эпитетам Аллаха: Его силе, мудрости, а также на Вселенское Божественное предопределение и Его единство (вера в то, что Единственным Владыкой и Повелителем земли и небес является Аллах), к тому же то, что в Коране говорится о великой и глубокой нравственности, что он содержит в себе многие высокоморальные наставления, а так же то, что в Коране содержится повествование о том, как будут основаны великие государства и империи – все это заставляет нас согласиться с тем, что Коран заслуживает высочайших восхвалений. (из предисловия к книге Азиза Дж. М. Родвелля “ Коран.Перевод смыслов Корана на английский язык”) …Его нельзя оценивать как литературное произведение, исходя из предрассудков, основанных на некоторых субъективных эстетических предпочтениях, ибо нельзя не учитывать влияния, которое Коран оказывал на современников и земляков Пророка Мухаммада. Коран объединил в единое братское целое даже самые враждебные друг другу силы, произвел сильное и убедительное впечатление на сердца слушающих, оживил мысли тех, кто был далек от каких-либо знаний, оживил арабский менталитет, значит его красноречие совершенно, потому что из разрозненных, враждующих племен Коран за очень короткий срок создал цивилизованную нацию… (из предисловия к книге Т. П. Хьюгиса и д-ра Штайнгасса “Словарь Ислама”) …Моя попытка сотворить некое подобие, хотя бы отдаленно отражающее возвышенное красноречие арабского звучания текста Корана, который наряду с самой сутью Божественного послания, является литературным шедевром всего человечества своим благозвучием и богатой рифмой, оказалась весьма блеклой в сравнении с Кораном…Практически все переводчики смыслов Корана пренебрегали, по выражению мусульманина Пиктхолла, "неповторимой гармонией и благозвучием" Корана, поэтому неудивительно, что при сопоставлении переводов с изумительным образом украшенным текстом оригинала первые выглядят тускло и обыденно звучащими. (из книги Артура Дж. Эрберри “ Перевод Корана”) Если исследовать Коран объективно, в свете современной науки, то между ними – наукой и Кораном – можно заметить взаимопонимание, на которое не раз указывалось. Невозможно даже и думать о том, что какой-либо человек во времена Пророка Мухаммада (Да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего), обладая знаниями того времени, смог бы так написать. Такие рассуждения показывают, что Коран бесподобен, и вынуждают бесстрастного ученого согласиться с тем, что какие-либо материалистические попытки объяснить суть происхождения Корана уже недостаточны. (Др. Морис Бюкай, Парижский университет, Директор хирургической клиники) …прежде всего, Коран сохранил свое неизменное место… и, как результат, обладая чистым, мудрым повествованием, он обладает великой силой, направленной на пробуждение совести людей. (Эдвард Монте, известный французский ученый) … Он был защищен (Коран), и в то же время это книга, которой не существует подобий по сути содержащегося в нем послания… Коран - это авторитет, о достоверности которого еще никто не посмел высказаться с мало-мальски серьезным сомнением. (из книги Азиза Босворта Смита “Мухаммад и магометанство” ) … Коран открыто поддерживает свободу совести. (из статьи Джеймса Миченера “ Ислам: неверно понятая религия”) Понятие справедливости является одним из прекраснейших идеалов Ислама. Когда я читаю Коран, я вижу эти основополагающие принципы жизни; они не являются мистическими, напротив, я вижу практическую систему морали, которая идеальным образом подходит всему миру, соответствует каждому событию повседневной жизни. (доклад на тему “Идеалы Ислама” , опубликованный в книге “Речи и статьи Сарожини Найду”) Нас не должно удивлять то, что Коран следует признавать как первый источником, как главу всех наук. В Коране сообщается о всех вопросах мироздания: о небесах и земле, о человеческой жизни, торговле и всевозможных делах. Таким образом создаются тексты, связанные с той или иной темой или одним аспектом той или иной темы, которые связаны с толкованиями разделов этой священной книги. Таким образом, призыв Корана устремиться к знаниям и размышлениям о смысле бытия явился главной причиной величайшего расцвета и прогресса во всех областей науки в мире Ислама… Причем Коран повлиял не только на арабов. Иудейские философы использовали методологию арабских ученых в метафизических и религиозных вопросах. В конце концов, нет даже смысла спорить о том, сколь сильно арабская религиозная философия повлияла и вдохновила христианскую схоластику. Духовное движение, пробудившееся внутри Ислама, не ограничилось лишь религиозными догадками. Знакомство с трудами древних греков по философии, математике, медицине и астрономии привело к продолжению и развитию этих изысканий. Пророк Мухаммад (Да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) много раз обращал внимание верующих на откровение Всевышнего Аллаха о небесных телах, которые Он даровал как дно из своих чудес для служения людям, указывал людям на их непрерывное движение, а, следовательно, небесным телам не нужно поклоняться, но лишь стремиться к их познанию. Понятно, почему мусульмане больше всех остальных народов продвинулись в астрономии: совершенно ясно, кто поддерживал их на протяжении всех столетий. И даже в наше время астрономия оперирует множеством арабских названий планет и технических терминов. А все европейские астрономы Средневековья были учениками арабских астрономов... Точно так же Коран придал вдохновение и мощный импульс развитию медицины, призывая устремиться к знаниям и размышлениям о природе человека. (из книги проф. Гартвига Гиршфельда “Новые исследования структуры и толкований Корана”) Согласно общему мнению, Коран занимает важное место среди всех Божественных книг, ниспосланных человечеству. Даже если бы самые знаменательные литературные произведения, которые начинали новые этапы в развитии человеческой мысли собрать воедино, то все равно они не смогут произвести на большие массы людей такого потрясающего, колоссального влияния, как Коран. Коран создал в человеческих мыслях новую эру, свежую картину восприятия мира. Сначала он превратил многочисленные невежественные, разрозненные племена, обитавшие в пустынях Аравии в единую героическую нацию, а затем продолжил создание во времена жизни Пророка Мухаммада мощнейшей политико-религиозной организации, которую и в наши дни следует принимать во внимание, как одну из самых великих и многочисленных сил в Европе и на Востоке. (из предисловия Г. Марголиута к книге Азиза Дж. М. Родвелля "Коран. Перевод смыслов Корана на английский язык") … каждый раз, когда мы берем его в руки, … мы понимаем: это произведение, которое производит сильнейшее впечатление за очень короткое время, изумляет и, в конце концов, духовно поражает так, что хочется преклонить перед ним (Кораном) колени … Стиль Корана и содержание очень сильны, величественны и великолепны и полностью соответствует его целям… эта книга будет самой действенной на все времена. (Цитата Гете, приведенная в книге Т. П. Хьюиса “Словарь Ислама”) КОММЕНТАРИИ РЯДА УЧЕНЫХ О КОРАНЕ …В Коране так много истинного, что и я, подобно Доктору Муру, не испытываю никакого сомнения в вере, что все эти разъяснения и истины были сотворены Божественным вдохновением. (Проф. T. В. Н. Персо, университет Манитоба, профессор анатомии, педиатрии и гинекологии, Канада) …По-моему нет никакого противоречия между генетикой и религией, напротив, религия, добавляя вдохновения и благодати некоторым традиционным научным подходам, может направлять науку, наука же отражена и существует в Коране, и спустя много веков было доказано, что все откровения Корана имеют силу, и эта опора истинности сведений Корана снисходит от Аллаха. (Проф. Джо Ли Симпсон, профессор молекулярной генетики и генетики человека, гинекологии и обсцентрики). Как ученый я могу интересоваться и заниматься только тем, что я ясно вижу. Я могу понять эмбриологию и эволюционную биологию. Я также могу понять слова из Корана, переведенные мне. Подобно примеру, который я приводил раньше, если бы я мог перенестись в ту эпоху, я бы не смог дать определение описанным в те времена в Коране явлениям, даже используя все свои нынешние знания и способности… В таком случае, я не вижу никакого противоречия между всем тем, что написано в Коране и мыслью о Божественном участии в сотворении жизни. (Проф. E. Маршалл Джонсон Томас, профессор анатомии и эволюционной биологии, университет Джефферсона, США) Некоторые аяты (Корана) представляют собой очень подробное описание развития человека, начиная с момента соединения клеток и до развития органов эмбриона в утробе матери. Прежде не существовало такого подробного и безупречного описания развития человека со всеми его стадиями, терминологией и пояснениями. В большинстве случаев за сотни лет до нашего времени эти аяты описывают многие стадии развития эмбриона и плода человека, которые в точности также описаны в современной научной литературе. (Проф. Джеральд C. Герингер, университет Джорджтауна, доцент медицинской эмбриологии, США) Мне доставляет неописуемое удовольствие помогать людям толковать то, что написано в аятах Коране о развитии человека в утробе матери. Я говорю совершенно точно, что все слова и описания Пророку Мухаммаду (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) были ниспосланы вдохновением от Аллаха, потому что все эти знания были открыты только спустя многие столетия. Это убеждает меня в том, что Пророк Мухаммед – Посланник Аллаха, Господа миров. (Проф. Кейт Л. Мур, профессор клеточной биологии и анатомии, университет Торонто, всемирно известный эмбриолог, профессор клеточной биологии, автор многих учебных книг по медицине, Канада) ...Cтадии развития, которые проходит эмбрион человека в утробе матери, очень сложны, что связано с постоянным процессом изменения в процессе развития – и мы разработали новую систему классификации этапов развития эмбриона с использованием выражений Корана и Сунны. Предложенная система очень проста, всеобъемлюща и полностью соответствует данным современной эмбриологии. (Проф. Кейт Л. Мур, профессор клеточной биологии и анатомии, университет Торонто, Канада) За последние четыре года в результате тщательного изучения аятов Корана и хадисов Пророка, мы узнали новую систему этапов развития плода в утробе матери, и это тем более поразительно, что было передано в Коране еще в 7-ом веке нашей эры… Разъяснения Корана не могли основываться на каких-либо научных познаниях людей, ибо в 7-ом веке нашей эры науки просто не существовало. (Проф. Кейт Л. Мур, профессор клеточной биологии и анатомии, университет Торонто, Канада) Я полагаю, что знание Пророком Мухаммадом во времена ниспослания Корана таких вопросов, как истоки происхождения Вселенной было невозможно, поскольку ученые смогли дать объяснение этому и обнаружить эти знания только в последние несколько десятилетий с использованием самых современных технологических методов… Человек, который 1400 лет назад еще ничего не знал о ядерной физике, например, не смог бы даже догадаться, что Земля и небеса происходят из одного источника, или разрешить другие проблемы, которые мы здесь обсуждаем. (Проф. Альфред Кронер, профессор геологии, университет Майнца, известнейший в мире геолог, Германия) Если объединить все это, и объединить все выражения, ниспосланные в Коране о строении Земли, ее образовании, и все выражения, связанные с той или иной сферой науки, то мы можем совершенно четко сказать, что слова и объяснения, которые даются в Коране, чрезвычайно верны, и сегодня мы можем сказать, что все они подтверждаются современными научными открытиями… Выражения, упоминающиеся в Коране о мироздании в те времена еще не были научно обоснованы, однако современные научные методы находятся сегодня на позициях, позволяющих утверждать, что сказанное Пророком Мухаммадом (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) 1400 лет назад полностью подтверждается сегодня. (Проф. Альфред Кронер, профессор геологии, университет Майнца, Германия) Я могу сказать, что Коран произвел на меня очень сильное впечатление, ибо я нашел в нем верные астрономические факты. Эти факты особенно сильно действуют на таких астрономов, как мы, исследующих самую мельчайшую часть Вселенной. Даже для того, чтобы понять самую мельчайшую часть нашего мироздания, мы прилагаем массу усилий. Поскольку с помощью телескопа мы можем видеть только крошечную часть небосвода, и не можем рассуждать обо всей Вселенной. Так что я думаю, что, читая Коран и получая из него ответы на вопросы, я смогу определить путь своих будущих исследований Вселенной. (Проф. Eшихиде Козаи, Япония, директор Токийской обсерватории) Я хочу решительно заявить - то, что мы видели, необыкновенно. Можно соглашаться с научными объяснениями, можно не соглашаться с ними, но для того, чтобы оценить надписи, которые мы видели, необходимо обладать способностью понимать гораздо больше, чем можем понимать мы, с позиций обычного человеческого опыта. (Проф. Армстронг, профессор астрономии NASA) В высшей степени сложно представить, что такое знание существовало 1400 лет назад. Возможно, кое-что могло присутствовать в виде самых простых, примитивных идей, однако столь подробно рассказать обо всем этом очень сложно. В таком случае, определенно – это не человеческое знание. Обычный человек так подробно не сможет объяснить эти факты. Так что я думаю, что знание это пришло, должно быть, из сверхъестественного источника. (Проф. Дурджа Рао, Саудовская Аравия, Джидда, профессор океанической геологии университета короля Абдулазиза) …Я верю, что все, о чем было написано в Коране 1400 лет назад, - истина, и может быть доказано научными методами… Это – вдохновение Господа, объявшего Своим познанием весь мир. Так что пришло время сказать: “Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Его”. (Проф. Теятат Теясен, Таиланд, заведующий кафедрой анатомии и эмбриологии университета Чианг Маи) Коран появился несколько веков назад, и что бы мы не открыли нового в науке, все подтверждается в этой книге. Это значит, что Коран – слово Аллаха. (Проф. Джоли Самсон, профессор гинекологии) Эта книга (Коран) говорит о прошлом, настоящем и будущем. Я ничего не знаю о культурном уровне людей, живших во времена Пророка Мухаммада (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) и ничего не знаю об уровне их научных познаний. Но нет никакого сомнения в том, что научный уровень и уровень технологий в прошлом был чрезвычайно низок и примитивен, так что то, что мы сейчас читаем в Коране – есть свет от Аллаха. Он ниспослал Своим внушение это Послание Пророку Мухаммаду. Я задался вопросом, могло ли существовать такое совершенное знание, и провел исследование по истории ранних цивилизаций Ближнего Востока. И мои исследования еще больше усилили веру в ниспосланное Аллахом Пророку Мухаммаду. Из океана знания Он передал ему лишь малую часть – и даже это малое было открыто наукой совсем недавно. Мы надеемся, что геология и Коран всегда будут находиться в состоянии диалога. (Проф. Палмар, один из виднейших американских исследователей в области геологии) Из интервью относительно данных в Коране о том, что горы укрепляют земную поверхность: Я верю, что знания, содержащиеся в Коране, чрезвычайно интересны и полагаю, что невозможно, чтобы они были написаны человеком. Я твердо верю, что бы вы ни говорили, вы правы, следовательно, то, что говорится в этой книге (в Коране) представляет большую ценность, я с вами согласен. (Проф. Сьявда, всемирно известный японский ученый, специализирующийся в области океанической геологии) НЕКОТОРЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О КОРАНЕ Все показалось мне в Коране в высшей степени логичным. Именно эта красота Корана ждет вашей реакции и осознания… Я начал читать Коран дальше, и в нем говорилось о молитвах, о добре и о помощи. Тогда я еще не был мусульманином, однако я понял, что единственным ответом для меня был Коран, и то, что его ниспослал Аллах. (Йусуф Ислам [Кэт Стивенс], певец, в прошлом известнейший поп-певец, Великобритания) Хотя я и надеюсь, что я есть “человек, полностью предавший себя служению Аллаху”, то есть "мусульманин", но все же я не уверен, что являюсь мусульманином в привычном смысле. Я верю, что существует великое множество Божественных истин, которые ясно отражены в Коране и иных источниках Ислама, и которые непременно должен узнать и я, и все жители мира Запада. К тому же, Ислам во всей определенностью является самым сильным кандидатом, который создаст в будущем каркас единой веры. (из книги “ Islam and Christianity Today” ) Один из тех факторов, который наиболее сильно повлиял на мое решение изменить свое вероисповедание и стать мусульманином, был Коран. Прежде чем принять Ислам я начал работать над Кораном, будучи европейцем, интеллектуально критически настроенным в отношении Ислама... В этой книге, в Коране есть аяты, которые ниспосланы четырнадцать веков назад, но они заключают в себе в полном смысле те же факты, которые являются результатом многих современных научных исследований. Именно это стало причиной того, что я решительно сменил свое вероисповедание. (Али Сельман Беруа, доктор медицины, Франция) Я читал священные книги всех религий, и ни в одной из них я не нашел того, что я нашел в Исламе: совершенства. Если сравнивать Коран с другими текстами, которые я читал, то все их можно сравнить со светом спички по сравнению с мощью света Солнца. Я искренне верю, что любой человек, который обладает чистым разумом, открытым для размышлений и знания истины, читая слова Аллаха в Коране, станет мусульманином. (Сайфутдин Дирк Вальтер Мосиг, Германия) Одно из отличительных свойств Корана, которое делает его колоссальным источником вдохновения для верующего, заключено в том, что когда мусульманин или любой другой человек открывает и начинает читать Коран с любой страницы, он тотчас же получает важное послание, касающееся сути и смысла его жизни, которое он обязательно должен получить. (Известный теолог Джон Эспосито, США) Я надеюсь, что близко то время, когда я, объединив всех мудрецов и ученых на земле, установлю общий режим, основанный на принципах Корана, который является единственно верным путем, ведущим людей к истинному счастью. (Французский император Наполеон Бонапарт) Тони Блэр: "Коран дал мне вдохновение" Британский премьер Тони Блэр неоднократно заявлял, что он уже 3 раза прочитал весь текст Корана, и всякий раз все более проникается высшей мудростью морали Корана. 29 марта 2000 года крупнейший информационный канал BBC транслировал выступление Тони Блэра, названное “Блэр: Коран дал мне вдохновение” (Blair: Koran Inspired Me) , где премьер-министр рассказал о своем глубоком восхищении моралью Корана, миролюбием и нравственной чистотой Ислама, а также о том, что у него на столе всегда лежат два варианта перевода Корана, читая которые он получает духовное вдохновение. Блэр заявил в том интервью: "Я прочитал Коран, это очень ясная Книга. Она предельно открыто показывает людям путь к истине и разъясняет глубокий смысл понятия любви и братства." За два дня до событий 11 сентября 2001 Блэр заявил в интервью британскому еженедельнику “The Mail on Sunday” , что дочь бывшего президента США Билла Клинтона Челси подарила ему перевод Корана и он начал глубокое изучение его, ибо чтение Корана вселяет в него мужество. После трагических событий в США Блэр дал интервью кувейтской телекомпании “Аль Джазира” , где еще раз упомянул о своем глубоком изучении Корана, заявив следующее: “Я прочитал Коран в переводе на английский язык и с удовольствием читаю книги об Исламе, мне нравится постигать его. Я узнал много нового о Коране, и, думаю, что в Коране очень многое важно знать и христианам.” Журнал “Time” в одной из статей о британском премьере охарактеризовал Блэра как “давнего ученика Корана”. Интервью с Биллом Клинтоном о том, как сильно повлиял на него Коран Бывший президент США Билл Клинтон в последний год своего пребывания в Белом Доме устроил для мусульман прием по случаю окончания поста и наступления праздника Рамазан. На собрании, которое также началось с чтения аятов Корана, в своей речи Билл Клинтон цитировал аяты и неоднократно заявлял, что испытывает интерес к Исламу: “В разделе Корана, который читал имам, Аллах извещает нас о том, что Он создал разные расы людей не для того, чтобы они враждовали друг с другом, а для того, чтобы они познавали друг друга. По-моему, эти слова потрясающи. В Торе говорится о том, что люди, которые отворачиваются от чужестранцев, поступают против законов Господа. В Евангелии также говорится, чтобы верующие с добром и благом относились к своим соседям. Но в Коране говорится о том, что Аллах сотворил народы и расы для того, чтобы они познавали друг друга, стремились делиться мыслями с другими народами, по-моему, это потрясающе… Позвольте мне сказать: по-моему, мир должен очень многому научиться у Ислама. Сегодня каждый четвертый человек на земле – мусульманин. Американцы в колледжах и университетах изучают Ислам. И когда моя дочь училась в колледже, она тоже изучала историю Ислама и прочитала большую часть Корана. И даже придя домой, она учила нас, задавала нам вопросы. Я прошу вас еще раз рассказать людям этой страны, для того чтобы они лучше стали понимать ваши обычаи, вашу веру, ваше служение Аллаху, рассказать им о вас самих, о ценностях вашей религии и о том, что вы делаете для всего человечества. В Коране содержится повеление о том, что люди должны относиться к ближним так же, как они хотели бы, чтобы люди относились к ним. Мы не должны желать ближнему того, чего мы не желали бы для себя, и мы обязаны делать все для обретения мира…” Джордж Буш: “Коран – это самый прекрасный подарок, который я получил” 26 сентября 2001 года Президент США Джордж Буш принял в Белом доме лидеров американских мусульманских организаций. Буш говорил, что Ислам проповедует людям только мир и благо, и на него очень большое впечатление произвело то, что во время этой встречи мусульманские лидеры США преподнесли ему Священный Коран. На пресс-конференции, которая прошла после этой встречи, Буш произнес следующие слова о том, как ему понравился этот подарок, полученный от Президента Исламского общества Северной Америки (ISNA) доктора Музаммиля Сыддыки: Когда я сказал Имаму Сыддыки: “Я бесконечно признателен вам. Спасибо за ваш подарок, за Коран. Это изысканно выбранный подарок”, он ответил мне: “Господин Президент, это самый ценный подарок, который я могу преподнести вам”. 17 сентября 2001 года Президент Буш посетил мечеть Вашингтонского исламского центра, которая является одной из самых старых мечетей Америки. Во время своей речи Буш подчеркнул, что Ислам – это религия мира, что нападения террористов не имеют никакого отношения ни к Исламу, ни к истинным мусульманам. Буш заявил, что те, кто причиняет вред невинным искренне верующим мусульманам, преступники, по меньшей мере настолько же, насколько преступны террористы, которые совершают нападения на невинных людей. В завершение своей речи, во время которой присутствовало множество людей, и которая транслировалась в прямом эфире многими национальными и международными телеканалами, Буш прочитал следующий аят Корана: И очень тяжким был конец тех, которые творили зло. За то, что они нарекли ложью знамения Аллаха и насмехались над ними. (Сура “Ар Рум”, 30:10) КОРАН – CЛОВО ВСЕВЫШНЕГО ТВОРЦА Все сведения, которые мы рассмотрели в этой книге, являют нам очевидную истину: Коран – это Книга, каждое слово которой есть абсолютная истина. Все сведения, которые упоминались в Коране, свершились и продолжают свершаться именно так, как о них было сообщено 14 веков назад. Аяты передают нам великое множество знаний о всех сферах мироздания: научных явлениях, исторических событиях и грядущих исторических и социальных процессах, многих неразгаданных математических шифрах. Никто из людей не мог владеть знаниями, ниспосланными в Коране в тот период, ибо только сейчас, в веке 21-ом наука приблизилась к объяснению многих научных феноменов, упоминаемых в Коране. Сведения, ниспосланные в этой Книге, не могли быть получены ни коим образом, ибо знания и технологии того периода находились на самом примитивном уровне развития. Это положение является самым главным доказательством того, что колоссальный текст Корана не может быть словом кого-либо из людей. Коран - это Откровение Всевышнего Творца, Создавшего все сущее из Небытия и Объявшего Своим знанием все во Вселенной. В одном из аятов содержится повеление Аллаха о сути Корана: "Ужель не поразмыслят они о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, истинно, они нашли бы в нем много противоречий (и несоответствий)". (Сура “Женщины”, 4:82) Каждое знание, присутствующее в тексте Корана являет и будет являть нам еще многие неизведанные факты мироздания. Человеку же надлежит всем сердцем обратить себя к Аллаху и прочно держаться за вервь Господа, неукоснительно соблюдать все положения Его Книги, избрав ее как наставление и путеводную нить в земной жизни. Ибо нет сомнений в том, что это послание от Бога, и по нему мы будем спрошены в День Господнего Суда, таково повеление Аллаха: Этот Коран не мог быть измышлен ни кем, кроме как Аллахом. Он подтверждает истинность того, что было ниспослано до него и разъясняет Книгу. Нет сомнения в том, что это послание от Господа миров. Ужель они говорят: “Измыслил он это сам”? Скажи: “Представьте хоть одну суру, подобную этим. И призовите себе в помощь кого хотите, кроме Аллаха, коль правдивы вы в своих словах. ” (Сура “Йунус”, 10:37-38) Это благословенная Книга, которую Мы ниспослали. Так следуйте же ей и будьте богобоязненны. И может быть вы обретете спасение. (Сура “Скот”, 6:155) ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОРАН – CЛОВО ВСЕВЫШНЕГО ТВОРЦА Все сведения, которые мы рассмотрели в этой книге, являют нам очевидную истину: Коран – это Книга, каждое слово которой есть абсолютная истина. Все сведения, которые упоминались в Коране, свершились и продолжают свершаться именно так, как о них было сообщено 14 веков назад. Аяты передают нам великое множество знаний о всех сферах мироздания: научных явлениях, исторических событиях и грядущих исторических и социальных процессах, многих неразгаданных математических шифрах. Никто из людей не мог владеть знаниями, ниспосланными в Коране в тот период, ибо только сейчас, в веке 21-ом наука приблизилась к объяснению многих научных феноменов, упоминаемых в Коране. Сведения, ниспосланные в этой Книге, не могли быть получены ни коим образом, ибо знания и технологии того периода находились на самом примитивном уровне развития. Это положение является самым главным доказательством того, что колоссальный текст Корана не может быть словом кого-либо из людей. Коран - это Откровение Всевышнего Творца, Создавшего все сущее из Небытия и Объявшего Своим знанием все во Вселенной. В одном из аятов содержится повеление Аллаха о сути Корана: "Ужель не поразмыслят они о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, истинно, они нашли бы в нем много противоречий (и несоответствий)". (Сура “Женщины”, 4:82) Каждое знание, присутствующее в тексте Корана являет и будет являть нам еще многие неизведанные факты мироздания. Человеку же надлежит всем сердцем обратить себя к Аллаху и прочно держаться за вервь Господа, неукоснительно соблюдать все положения Его Книги, избрав ее как наставление и путеводную нить в земной жизни. Ибо нет сомнений в том, что это послание от Бога, и по нему мы будем спрошены в День Господнего Суда, таково повеление Аллаха: Этот Коран не мог быть измышлен ни кем, кроме как Аллахом. Он подтверждает истинность того, что было ниспослано до него и разъясняет Книгу. Нет сомнения в том, что это послание от Господа миров. Ужель они говорят: “Измыслил он это сам”? Скажи: “Представьте хоть одну суру, подобную этим. И призовите себе в помощь кого хотите, кроме Аллаха, коль правдивы вы в своих словах. ” (Сура “Йунус”, 10:37-38) Это благословенная Книга, которую Мы ниспослали. Так следуйте же ей и будьте богобоязненны. И может быть вы обретете спасение. (Сура “Скот”, 6:155) |