Описание АдаПри упоминании Ада мы представляем себе обычный огонь, который видим в этом мире. Однако, хотя Ад и огонь принадлежат к огненной природе, их нельзя сравнивать. Тщательное изучение Ада, представленного в Коране показывает, что Ад имеет совершенно другую природу. Если бы он был таким, как известный нам земной огонь, он сжег бы всякую вещь и обратил бы ее в пепел, ведь в Аду имеются деревья, вода и тень, однако, они предназначены для мучений, а не для наслаждений. Если человек попадет в огонь в этом мире, он тут же умрет, и таким образом, будет спасен от мук и страданий. А тот, кто войдет в Ад, убереги нас Аллах от него, встретит вечное мучение: "Не будет предрешенья (срока) им, ни на кончину, ни смягченье мук" (35:36).
"И всякий раз, когда их кожа обгорит, ее заменим Мы другою кожей, чтобы дать вкусить им наказание сполна"(4:56).
А жители его живут, размышляют, вспоминают и спорят. В Аду имеется дерево, называемое "заккум",
"которое корнями в Ад уходит. Плоды его ветвей подобны дьявольским главам. И от него они едят, и наполняют им свои желудки" (37:64-66).
"Плоды заккума будут пищею для грешного неверца, и как расплавленная медь, она будет кипеть в их чреве, точно бурлящий кипяток"(44:43-46).
В Аду есть напиток для кяфиров:
"И будут их поить зловонным кипятком, они будут хлебать его (глотками), но проглотить едва ли смогут" (14:16-17).
А кушавшие с этого дерева, пьют бурлящий напиток - эту, описанную в Коране, воду. И поскольку они испытывают неутолимую жажду, они пьют, как утомленные жаждой, блуждающие верблюды.
"И ею будут растопляться и внутренности их утроб и кожа" (22:20).
Еще в Аду есть одежда:
"И для неверных из огня будут покроены одежды" (22:19).
В Аду есть тени и навесы из огня:
"Пласты Огня над ними и под ними лягут"(39:16).
"В тени удушливого дыма, не освежающего и не благого"(56:43-44).
Вот такова судьба тех, кто предпочел ближнюю жизнь и ее роскошь, настаивая на богохульстве, и отрицая Воскресение.
"Ведь жизнь, полную греховных удовольствий, они до этого вели, упорствуя в грехе великом, и так, бывало, говорили: "Ужель, когда умрем и станем прахом и костями, мы будем вновь воскрешены?" (56:45-47).
"Для них там - вопль и рев, и вечная обитель там, пока земля и небо длятся, если Господь твой только не захочет распорядиться по - другому ,- ведь Твой Господь, поистине, Вершитель всего, что пожелает"(11:106-107).. | Вход в огонь Когда расчет будет завершен, и будет оправдано слово наказания над неверными, их погонят толпами в Ад. Сам Ад будет задыхаться от их богохульства и их отвращения от Божиих посланников, и стражи Ада удивятся их упорству в богохульстве: "0т гнева, чуть (Ад) не задыхаясь, и всякий раз, когда толпа неверных будет низвергнута туда, воскликнут стражи Ада: "Ужель к вам не явился ни один увещеватель?"
Они ответят:
"К нам увещеватель приходил, но мы его отвергли и сказали: "Аллах не посылал нам ничего". (Им ангелы сказали): "Вы лишь в заблуждении великом".
Они признали, что были глухими, и что, если бы они слушали проповеди, и думали о себе и о Вселенной, они этим самым узнали бы Аллаха и поверили в Него, прислушались бы к Его посланникам и не дошли бы до Ада:
"И говорят они: "О, если бы мы прислушались, о, если бы поразмыслили получше, мы б не были сейчас средь обитателей Огня!" Тогда они признали все свои грехи, - прочь, обитатели зловещего Огня от милости Аллаха!"(67:10-11).
Попытки выхода из Ада
Аллах предоставил человеку длинный срок жизни в этом мире, даровал ему умственные способности, чтобы выбрать, по какому пути следовать, и силу воли, чтобы привести в действие свой выбор. Одни люди выбрали путь Ада и совершили то, что приводит к нему, а когда достигнут его, то приложат свои усилия, чтобы выйти из него, обещая, что, если они будут возвращены в этот мир, то будут верить и творить благое. Они думают, что это подобно экзаменам на земле: кто провалится на экзамене, может успешно пересдать его на следующем курсе, не зная, что тот, кто вышел из этого мира не вернется к нему, а кто вошел в огонь, не выйдет из него, как Аллах Всевышний установил в Коране: "Ведь Мы, поистине, доставили им Книгу, которую Мы изложили с Господним ведением всякой сути, как милосердие и руководство для тех, кто в Господа уверил. Неужто они ждут чего-то, помимо исполнения (Его) обетований? В тот день, когда оно наступит, то те, кто им пренебрегал дотоле, скажут: "К нам с истиной посланники Господни приходили. Найдутся ли у нас заступники сейчас, которые за нас вступиться могут? Или будем мы возвращены (на землю), тогда б мы делали не так, как делали мы прежде?" (7:52-53).
"И ты увидишь нечестивых, которые при виде кары говорят: "Нет ли пути возврата (в жизнь земную)?" (42:44).
возопят они:
"Господь наш! Вызволи отсюда нас! Мы будем доброе творить, не то, что делали мы прежде ".
Но они получат твердый ответ:
"Неужто Мы не дали вам (такую долгую земную) жизнь, что всякий (кто того хотел) одуматься бы мог и обратиться".
"К тому ж, к вам увещеватель при ходил. Теперь вкусите (от плодов своих грехов)! Неверцам злым помощника не будет!"(35:37).
Тогда они, будучи в отчаянии, прибегнут за помощью к стражам Ада, подобно тому, как заключенный прибегает к стражам тюрьмы, думая, что они обладают возможностью помочь ему или избавить его от беды. И скажут стражам Ада те, которые в огне:
"Взовите к Господу за нас, чтоб Он нам наказание смягчил, хотя бы на день".
Они ответят:
"Ужель к вам с ясными знаменьями посланники, (назначенные) вам, не приходили?"
Скажут они:
"Да!"
Ответят те (издеваясь над ними):
"Тогда взывайте сами". Но все призывы нечестивых только в заблуждении".(40:49-50).
Отчаявшись, они обратятся к Малику, главному Ангелу, охраняющему Ад:
"И воззовут они: "О, Малик! Уж лучше б твой Господь послал нам быструю кончину! Но тот ответит: "Нет! Вам оставаться здесь навечно" (43:77).
Дальше они захотят откупиться, как они откупались своим богатством в земной жизни. Но все будет напрасно: "И если бы у тех, которые несправедливы, было то, что на земле всей, и ровно столько же еще, они б отдали все это, чтобы откупиться от злой муки в Судный День, но им тогда предстанет от Аллаха то, о чем они не помышляли. Им предстанет все дурное, что для себя приобрели они".
Все их попытки окажутся бесполезны, и они останутся в Аду.
"Для них там и железные булавы (которыми их будут побивать). И всякий раз, когда (от нестерпимых мук) они попробуют его покинуть, они будут назад возвращены, (и им будет звучать): "Сполна вкусите огненную муку!" (22:21-22)...
|
Cпоры и разногласия обитателей Ада Жители Рая - друзья, они не ощущают огорчений и их взоры направлены друг к другу. Им будет направлено благое слово. В их разговорах нет ни вздора, ни лжи, ни греха, между тем, как жители Ада все время спорят и ссорятся: "и всякий раз, когда туда будет входить какой-либо народ, он будет проклинать другой народ сродни ему, пока они все там не соберутся".
И вот, тогда, последние о первых скажут:
"Владыка наш! Они нас совратили. Удвой им муки в Адовом огне!"
Господь ответит им:
"Для всех удвою".
И скажут первые последним:
"Так ведь у вас же перед нами нет преимуществ никаких! Вкусите же сполна всю кару за все, что (на земле) себе стяжали!" (7:38-39).
"Это - толпа, устремляющаяся с вами, им нет приветствия! Им всем гореть в огне! И скажут они (тем, кто ввел их в заблужденье): "Вам (тоже) нет приветствия! Вы навлекли на нас все это! И скверно это пребыванье. Они скажут (к Богу обратясь): "Владыка наш! Удвой мучения в огне для тех, кто это все навлек на нас".
И они скажут:
"Что случилось с нами, что мы не видим тех, которых порочными считали? Мы обращали их в забаву, или взоры наши от них отвращены"
"Поистине, это препирательство обитателей Огня..." (38:59-64)
"Неверующие же скажут: "Владыка Наш, ты укажи нам тех из джиннов и людей, кто сбил нас (с праведной стези), ногами мы растопчем их, чтоб наисквернейшими они предстали"(41:29).
Диалог между обитателями Рая и обитателями Огня
Выше было сказано, что обитатели Рая могут наблюдать за обитателями Ада. В Коране описываются их реплики и разговоры: "И воззовут обитатели Рая к. обитателям Огня": "Мы нашли то, что обещал нам наш Господь истиной, а вы нашли ли истиной то, что обещал вам ваш Господь?" "Да!"
- они ответят. И возгласил глашатай среди них:
"Проклятие Аллаха на неправедных... А обитатели Огня взовут (с мольбою) к тем, кто (блажен) находится в Раю: "Излейте нам воды иль что-то из того, чем вас Аллах (так щедро) одарил".
"Аллах, - ответят те, - запрет Свой наложил на то и на другое для неверных, тех, кто религию свою обратил в потеху и забаву, и обольстился (благами) земного бытия"(7:44, 50-51)...
Аль-А'раф ( Из стихов содержащихся в Суре "Аль-А'раф", можно понять, что это слово указывает на место, разделяющее Рай от Ада, где останавливаются на некоторое время те, у кого благодеяний недостаточно для вступления в Рай, а его грехи не дошли до того уровня, чтобы войти в Ад. Оттуда они наблюдают за Раем, надеясь вступить в него, и обращаются к его обитателям. Еще они наблюдают за Адом, прибегая к Аллаху с просьбой спасти их от него, разговаривают с обитателями его: "И между теми и другими (обитателями Рая и Ада) водружена завеса будет. А на гряде холмов высоких - люди, что по особым знакам всех распознают. И воззовут они к таким, кто в Рай (назначен): "Мир вам!" - хоть они сами не вошли еще в него, но все же тешатся надеждой об этом. Когда их взор падет на обитателей Огня, они воскликнут:
"Боже наш! С неправедными нас не помещай!"(7:46-47).
Они увидят в Аду знакомых людей, которые в земном мире обладали силой и восхищались своими сторонниками и поклонниками, поэтому, они гордились и предавались разврату. Люди Аль-А'рафа воскликнут, говоря:
"Какую пользу принесло добро, накопленное вами и то, чем возвеличивались вы?" (7:48)
Им теперь станет ясно, что никакое богатство, и никакая власть не помогут, и ни в коем случае, не облегчат их муки, и все это они оставили после себя. Ведь после смерти, вместе с умершим никто не спустится в землю: ни друг и ни товарищ, ни союзник и ни приятель, ни войска и ни помощники. Все его покинут и уйдут, а он один спустится в могилу, один воскреснет из могилы, один встанет для расчета.
Несмотря на то, что все знают о неизбежности смерти, никто не заботится о ней, и никто не размышляет об этом. Поэтому мы можем только просить Аллаха открыть наши глаза, чтобы увидеть Божью истину, и осветить наш взор, чтобы видеть путь, приводящий к Нему. Мы поклоняемся Ему, чтобы Он защитил нас от всяких соблазнов, явных или скрытых и одарил нас Своей благосклонностью и Раем, и защитил нас от Своего гнева и огня.
Ведь Он Прощающий и Извиняющий.
|