Тахарат при прикосновение к женщине |
Автор: Administrator |
ВОПРОС: Ассалямалейкум Мейрам. Нарушает ли случайное прикосновение к женщине омовение? Например, когда девушка что то дает касается пальцем или ногтями.... Рахмет
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям! Все зависит от вашего намерения: «Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39). Если случайно прикоснулись с представителем противоположного пола, то тут ничего греховного нет, омовение не нарушается. А когда специально прикоснулись, чтобы возбудиться или для последующего секса, омовение нарушается. Вот вам несколько слов с моей книги «Намаз по Сунне, без сектантства»: …Из-за неполного знания вопросов шариата, аш-Шафии и его последователи в этот список включили еще один пункт, где говорится, что случайное соприкосновение к женщине нарушает омовение. Согласно шафиитскому мазхабу, при прикосновении к коже противоположного пола без преград (к примеру мужчина голой рукой задел пусть даже случайно голую руку женщины) омовение нарушается у обоих соприкоснувшихся, даже если при этом они не почувствовали вожделения (страсть). По мнению богословов маликитского и ханбалитского мазхабов, омовение при прикосновении нарушается лишь в том случае если соприкоснувшиеся почувствовали вожделение. А по ханафитскому мазхабу, омовение от прикосновения к коже противоположного пола не нарушается не зависимо от того почувствовали ли мужчина и женщина при этом вожделение или нет, являются ли они друг другу близкими или чужими. В доказательство своего мнения аш-Шафии приводит слова Всевышнего: «ау ламастум ан-ниса» (Трапеза, 6), что при переводе означают: «или соприкоснулись с женщинами». Имам аш-Шафии понимал этот аят в буквальном смысле и предполагал, что если мужчины соприкоснулись с женщиной, то омовение у обоих нарушаются. Слово «ламастум» означает - совокупление, как это объяснил сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ибн Аббас, т.е. в этом аяте речь идет о соприкосновении половых органов без преград. Заблуждение аш-Шафии и его последователей дошло до того, что они также ошибочно утверждали, что во время совершения хаджа также нарушается омовения при случайном соприкосновений с женщиной. А теперь представьте себе верующих, совершающих хадж – хочешь не хочешь, не сделаешь несколько шагов во время обхода Каабы, когда если не ты, то тебя случайно заденут рядом проходящие женщины. Тем более в наше время, когда на хадж и умру приезжают несколько миллионов человек одновременно и создают столпотворение. Как знаем из Сунны, нельзя делать обход Каабы без омовения. Если судить по аш-Шафии, то придется через каждые несколько шагов бежать для омовения. Таким образом, никогда не закончишь обход Каабы за время хаджа. Поэтому не усложняйте религию и не создавайте трудности верующим! Хотя бы вспомните следующий хадис: Абу Саид ал Худри сказал: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) разрешил постящемуся поцелуй и кровопускание» (Ад Даракутни). Аиша сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, целовал своих жен, и совершал молитву, не возобновляя омовения» (Ахмад, ан-Насаи). Из этих и других хадисов следует, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дотрагивался до своих жен и при этом не возобновлял омовение. Отсюда следует, что правильным мнением является то, что при прикосновении к коже противоположного пола без преград, омовение не нарушается. Абу Муса Аш‘ари рассказывает, что однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) вёл намаз, один человек зашёл в мечеть. Он плохо видел и упал в яму (которая находилась в мечети). Из-за этого многие из людей засмеялись в намазе. Людям, которые смеялись, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) приказал совершить омовение и перечитать намаз (Табрани, Дар Кутни). Не портится омовение, если покушал еду, которая готовится на огне. ‘Абдуллах ибн Аббас рассказывает: «Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) поел переднюю ногу козы, зажаренную на огне и после этого прочитал намаз, не совершив омовение» (Бухари, Муслим). Талак ибн ‘Али передаёт, что один человек пришёл к Посланнику Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и спросил: «Если я прикоснулся к своему половому члену в намазе или кто-нибудь прикасается к своему половому члену, надо ли будет ему совершать омовение?» Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил ему: «Нет, это же часть твоего тела» (т.е. как из-за прикосновения к другим частям тела не надо совершать омовение, также из-за случайного и непреднамеренного прикосновения к нему тоже не надо совершать омовение) (Абу Дауд, Тирмизи, Ибн Маджа). Если человек испытывает сомнения относительно того, осквернился он или нет, но уверен в том, что совершил омовение, следует считать, что он чист. При решении подобных вопросов следует помнить об одном из основоположений фикха, согласно которому уверенность (йакын) не должна устраняться сомнением (шакк). 'Абдуллах бин Зайд аль-Ансари передал, что (однажды) он спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), (что следует делать) человеку, которому показалось, что во время молитвы он осквернился. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть не бросает / или: не прекращает/ (молиться), пока не услышит звук или не почувствует запах» (Бухари). Если на какую-то часть тела наложена повязка из-за раны, вывиха, перелома и тому подобное, то при омовении большая часть этой повязки должна быть обтёрта мокрыми пальцами, что заменяет омовение. Также и заживающие раны без повязок. Передают со слов Абу Умамы, что после того, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был ранен в день битвы при Ухуде, он не трогал свою повязку во время совершения омовения (вуду), а проводил по ней влажной рукой (Ат-Табарани). Если же обтирание раны или повязки может причинить вред здоровью, то при омовении это место пропускается. Передают, что Али ибн Тальк рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас выпустит газ во время намаза, пусть прервет его, совершит омовение и повторит намаз. Не вступайте в близость со своими женами через анальное отверстие, ведь Аллах не стыдится истины» (Ахмад, АбуДавуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан). |