1. Малое омовение (Вуду)
Автор: Administrator   

1. МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (Вуду)

Слово «вуду'» означает «чистота» или «красота». В шариате термин «вуду'» используется для обозначения омовения и протирания определённых частей тела. Без малого омовения нельзя совершать намаз, совершать обход вокруг Каабы или брать в руки Священный Коран. Так как сказано в Коране: «Воистину, этo - благородный Kopaн, находящийся в Хранимом Писании. К нему прикасаются тoлькo oчищeнныe» (56:77-79). По Сунне также желательно перед поездкой или перед сном совершить малое омовение. Если у женщин менструальный или послеродовой период, то на это время им запрещены некоторые поклонения, как например: намаз, пост, брать в руки Коран или его отдельные части, обход вокруг Каабы. До тех пор, пока у них не прекратятся кровотечения, и они полностью не очистятся, они не обязаны совершать подобные поклонения.

Ахмад бин Ханбал передает слова Утийи бин Урвы о том, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Гнев от cатаны, а cатана был создан из огня. Потушить огонь можно с помощью воды, поэтому в гневе нужно совершить Вуду» (Ахмад).

Очень многие люди, которые занимаются буквоедством, понимают аяты и хадисы непосредственно, ошибочно предполагают, что во время омовения вместе с водой автоматический смываются все их грехи. Они неправильно понимают смысл хадиса, где говорится: «Когда верующий раб совершает омовение и полощет рот, смываются грехи изо рта. Когда он промывает нос, смываются грехи из носа. Когда он моет лицо, смываются грехи с лица, даже из-под ресниц. Когда он моет руки, смываются грехи с рук, даже из-под ногтей рук. Когда он протирает голову, стираются грехи с головы, даже из ушей. А когда моет ноги, смываются грехи с ног, даже из-под ногтей ног. Затем его ходьба до мечети и его намаз добавляются к его наградам» (Муслим, ат-Тирмизи). Ни в коем случае нельзя понимать подобные хадисы непосредственно и прямо. Вода сама по себе никогда не смывает наши грехи. Если бы вода смывала грехи, то все кафиры, тем более прелюбодействующие проститутки, пользующиеся душем несколько раз в день, оказались бы без грехов. Мусульмане всегда должны понимать, что все в этом мире происходит только по воле Аллаха. Поэтому, если на то воля Аллаха, то только тогда, с дозволения Аллаха, вода во время омовения смоет наши грехи.

Хочется особо отметить, что перед намазом обязательно надо очистить мочевой пузырь и толстый кишечник, если есть хоть какие-то незначительные позывы на нужду. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет молитвы при наличии к этому моменту подготовленной еды и при позывах на мочеиспускание и испражнение» (Муслим).

РасулюЛлах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) также сказал: «Если совершаете омовение, то начинайте с правой стороны» (Ибн Маджа).

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас встает ото сна и совершает омовение, пусть трижды промоет нос, ибо шайтан проводит ночь в его ноздрях» (Бухари).

Порядок проведения малого омовения с соблюдением Сунны

(в порядке очередности):

Особо хочется обратить ваше внимание на то, чтобы не обращали свое внимание на утверждение лжеученых об использований супер минимального количества воды и ее экономий при омовений. Во время омовения вы должны использовать столько воды, сколько потребуется для полного очищения. В противном случае у вас будет не омовение, а карикатура и издевательство над омовением! Эти лжеученые, всем приказывающие экономить воду во время тахарата, обычно сами забывают об этом в обыденной жизни, когда для смыва 150 – 200мл своей мочи спускают с бачка унитаза 10-15л воды или занимаются пере расходованием воды, спуская со смесителя умывальника несколько литров холодной воды, пока не потечет теплая вода. Они также постоянно перерасходуют воду, часто используя душ или ванную, про бассейн вообще молчу. Никогда не забывайте, если совершаете омовения, то это совершаете для себя, а не для кого-то другого. Поэтому всегда совершайте омовение тщательно, не занимайтесь самообманом и халтурой. Если даже рядом никого нет, то Аллах всегда наблюдает за вами: «Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете» (2:149).

Перед началом тахарата необходимо сказать: «А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим! Би-сми-Ллахи р-Рахмани р-Рахим!» (Прибегаю к Аллаху от изгнанного шайтана! Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!). Можно не вслух. Скажите мысленно о своем намерений совершить омовение ради довольства Аллаха, для совершения намаза, желательно совершать омовение в сторону Киблы. Вначале тщательно надо трижды вымыть кисти рук, до запястья и между пальцами, с обеих сторон. Очистите полость рта мисуаком или зубной щеткой, а если их нет под рукой, то почистите зубы при помощи пальцев правой руки, потом хорошо сполосните рот трижды. Также трижды глубоко втягивайте воду в носовую полость, используя правую руку. А сморкаться надо левой рукой. Набрав ладонями воды, промойте свое лицо, заодно влажными руками необходимо протереть ушные раковины и кожу за ушной раковиной, указательным пальцем или мизинцем прочистите ушные раковины. Некоторые невежественные ученые советуют не включать уши в тахарат, утверждая, что про уши ничего не сказано в Коране. Они забывают, что уши также находятся на лицевой части головы, пусть и сбоку. Во время омовения по воле Аллаха также смываются грехи с наших ушей, т.к. через уши мы получаем информацию извне, как полезную, так и негативную. Вспомните вышеприведённый хадис, где сказано: «…Когда он протирает голову, стираются грехи с головы, даже из ушей…» (Муслим, ат-Тирмизи). Передают со слов Ибн 'Аббаса, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Уши относятся к голове» (Ад-Даракутни). Когда в присутствии Пророка (мир ему и благословение Аллаха) упомянули человека, который спал до самого утра, он сказал: «Воистину это человек, в уши которого помочился шайтан» (Бухари, Муслим). Поэтому уши также нуждаются в очищений. Предыдущие действия с ушами можно сочетать, когда трижды моете свое лицо обильной водой, стараясь побольше захватить область, начиная с волосистой части лба до нижней части подбородка, с охватом заушной области кожи головы вместе с ушной раковиной, включая мочки ушей с обеих сторон – указательным пальцем моете ушную раковину, а большим пальцем за ушами. Потом левой ладонью берете воду и начинаете мыть правую руку до области выше локтя, потом набрав воду на правую ладонь, спустите воду сверху вниз трижды. То же самое проводите с левой рукой. После всего этого с двумя намоченными влажными ладонями с растопыренными пальцами проводите по голове, начиная с лба и заканчивая затылком, т.е. полностью надо обтереть голову двумя влажными ладонями, стараясь захватить побольше волосистой части головы. Некоторые ученые мазхабов утверждают, что можно проводить по голове и с одной ладонью, другие предлагают обтирать только до макушки или только брызнуть немного воды на свои волосы. Не собираюсь ни с кем спорить, т.к. теперь точного ответа через 1400 лет на этот вопрос может сказать только лишь один Аллах. Поэтому лучше не рисковать и избегать сомнительного. Лучше будет, если покажете свою богобоязненность и проведете по голове двумя мокрыми ладонями, охватывая большую часть головы до затылка. Чем больше охватываете область головы, тем лучше будет вам самому, т.к. больше удалите скверну шайтана, негативную энергетику и статистическое напряжение со своих волос.

При совершений тахарата нельзя не учесть и тот факт, что и по поводу омовения ног также имеются противоречивые мнения среди ученых. Согласно хадисам, одни рекомендуют полностью мыть ноги, другие советуют только протереть свои ноги влажными пальцами, а третьи предлагают просто протереть влажными пальцами свои кожаные носки и т.д. И в этом вопросе рекомендую избегать сомнительного и стараться показать свою богобоязненность. Ведь вы стараетесь и очищаетесь не для показухи или ради кого-то другого, а очищаетесь именно для себя, чтобы ваши старания оценил сам Аллах и принял ваши намерения. Поэтому трижды тщательно и полностью мойте свои ноги до уровня выше щиколотки. Чтобы вымыть правую ногу, используете левую руку, сначала моете между пальцами, потом моете всю ногу, охватывая участок чуть выше щиколотки. Потом то же самое делаете с левой ногой. Шииты как всегда могут возражать, страдая буквоедством, что в аяте написано именно о протираний ног, а мыть ноги это только Сунна. Поэтому многие шииты в тахарате не моют ноги, а только протирают их. О, шииты, раз в Коране написано об омовений тела только один раз, то почему вы повторяете омовение трижды, разве трижды совершать омовение это не Сунна?! Или хотите сказать, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) надеялся своими действиями сбить с пути истины верующих или выступал против Корана?! О, безграмотные шииты, считающие только себя на правильном пути, где в Коране сказано, чтобы в тахарат включено кисти рук, ротовая полость, нос и уши?! Если вы такие буквоеды Корана, то почему еще дополнительно моете кисти рук, рот, нос и уши по Сунне?! О, спорщики шииты, разве Аллах не приказал всем мусульманам совершать только пятикратный намаз?! Раз так, то почему тогда вы сами совершаете еще и дополнительные намазы сверх обязательных, потом еще имеете наглость лицемерить, отказываясь от Сунны Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), утверждая, что нельзя мыть ноги, а надо только их протереть влажными руками?! Сколько еще собираетесь фитну шайтана сеять среди мусульман, лишь бы опровергать и быть против тех, кто считает себя суннитами: «... бойтесь же Аллаха, упорядочите между собой и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику, если вы веруете!» (8:1). Поэтому перестаньте лицемерить и изображать только себя как праведного верующего! Лучше искренне покажите свою богобоязненность в исполнений своих религиозных обязательств и чаще вспоминайте слова Аллаха: «И речь ведет он не по прихоти своей, его речь лишь откровение Аллаха, внушенное ему» (53: 3-4) и «Кто повинуется Посланнику Аллаха, тот повинуется тем самым и Аллаху!» (4:80).

Если до сих пор сомневаетесь в моих словах, то вспомните слова Аллаха: «бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью» (3:102) и «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (22:37). Также еще раз прочтите, пожалуйста, хадис о том, что огонь джаханнама ждет не совсем очищенные ноги:

Сообщается, что Абдуллах бин Амр сказал: «Как-то раз Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отставший от нас в пути, присоединился ко всем остальным уже после того, как настало время молитвы, а мы совершали омовение и некоторые из нас начали протирать ноги (проводили по ним влажными руками вместо того, чтобы омывать ноги по всем правилам) и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изо всех сил закричал: «Горе пяткам от мук огня» - дважды или трижды» (Бухари).

Передают от Джабира: «Мне сообщил Умар Ибн аль-Хаттаб, что мужчина, совершив малое омовение, оставил сухим участок кожи размером в ноготь на своей ступне, который увидел Посланник (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Вернись и исполни свое малое омовение в совершенстве». И тот вернулся и помолился после» (Муслим).

Передают со слов Ибн 'Аббаса, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Когда будешь совершать омовение, промывай места между пальцами рук и ног» (Ат-Тирмизи). Если пальцы сомкнуты и вода между ними не проходит, промывание этих мест становится обязательным. Промывать места, расположенные между пальцами рук, необходимо с помощью переплетения пальцев. Места, расположенные между пальцами ног, следует промывать мизинцем левой руки, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Передают, что аль-Муставрид бин Шаддад аль-Фихри сказал: «Я видел, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) протирал между пальцами ног мизинцем, когда совершал омовение» (Ат-Тирмизи).

Мало кто знает, почему именно трижды повторяется омовение, хотя в Коране сказано о проведений тахарата только один раз. В следующем хадисе есть подробный ответ на этот вопрос: 'Абдуллах бин 'Умар рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто во время омовения моет каждую часть по одному разу, — это обязательное омовение, которое требуется. Кто моет по два раза, тот получает двойную награду. А кто моет по три раза, это моё омовение и омовение предыдущих посланников» (Ахмад, Ибн Маджа).

Хумран, освобождённый раб 'Усмана рассказывает, что 'Усман бин 'Аффан попросил воды и сделал омовение. Сначала он помыл свои кисти рук три раза, затем прополоскал рот и прополоскал нос, набрав в него воды, помыл лицо три раза, затем помыл свою правую руку до локтя три раза, затем левую точно так же. Затем он протёр голову, затем помыл ногу до щиколоток три раза, затем левую точно так же. После этого он сказал: «Я видел, как Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сделал омовение, как я сейчас, и сказал: «Кто сделает омовение так же, как я сейчас сделал, затем встанет и прочитает два рака'ата намаза, не разговаривая в это время (мысленно) с самим собой, ему простятся его прошедшие грехи"». Ибни Ши'аб говорит: «наши учёные говорят, что это есть самое полное омовение, которое может делать человек для намаза» (Муслим).

Абу Дарда рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто сделает омовение наилучшим образом, затем встанет и прочитает два или четыре рака'ата нафль намаза, делая как следует руку, и читая с полным смирением, а затем попросит прощения у Аллаха, то он будет прощен» (Ахмад).

Умар бин Хаттаб передаёт от Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), что он сказал: «Кто из вас сделает, как следует, омовение, а затем скажет "ашхаду алля иляха илляллах уа анна мухаммадан 'абдуху уа расулюху" ("свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник"), то для него откроются все восемь ворот джанната, и он войдет в любую, какую пожелает» (Муслим).

'Абдуллах Сунабихий рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда верующий раб совершает омовение и полощет рот, смываются грехи изо рта. Когда он промывает нос, смываются грехи из носа. Когда он моет лицо, смываются грехи с лица, даже из-под ресниц. Когда он моет руки, смываются грехи с рук, даже из-под ногтей рук. Когда он протирает голову, стираются грехи с головы, даже из ушей. А когда моет ноги, смываются грехи с ног, даже из-под ногтей ног. Затем его ходьба до мечети и его намаз добавляются к его наградам» (ан-Насаи).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если любой из вас приготовит себе воду для омовения, а потом прополощет рот и нос, то обязательно стекут вместе с водой совершенные им прегрешения лица, рта и носа! Если потом омоет он свое лицо, как повелел ему Аллах, то вместе с водой с его лица и бороды обязательно стекут прегрешения его лица! И если затем он омоет свои руки до локтей, то вместе с водой с кончиков его пальцев обязательно стекут прегрешения его рук; если потом протрет он свою голову, то вместе с водой с кончиков его волос обязательно стекут прегрешения его головы; если потом он омоет свои ноги до щиколоток, то вместе с водой с кончиков пальцев его ног обязательно стекут прегрешения его ног. Если же после всего этого он совершит молитву, воздаст хвалу Аллаху, восславит Его, будет превозносить Его, как Он того заслуживает, и очистит сердце свое от всего ненужного, не думая ни о чем, кроме Аллаха Всевышнего, то расстанется он со своими грехами и станет таким же, каким был в тот день, когда его родила мать» (Муслим).

ПРИМЕЧАНИЕ: Все эти действия совершаются троекратно! Осуществляя омовение, желательно при переходе на каждую часть тела говорить про себя: «Би-сми-Ллахи р-Рахмани р-Рахим!». Во время омовения не следует разговаривать. Если на лице имеется густая борода, то при мытье лица необходимо прочёсывать, пропуская влажные пальцы через бороду. Передают со слов 'Усмана, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно прочёсывал бороду пальцами (Ат-Тирмизи). Передают со слов Анаса бин Малика, что совершая омовение, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно набирал пригоршню воды, подносил её к подбородку снизу и прочёсывал пальцами бороду. Он говорил: «(Поступать так) велел мне мой Господь» (Абу Дауд; аль-Хаким). Во время омовения должны стараться не намочить одежду, не перерасходовать слишком много воды и не разбрызгивать вокруг себя. Но в то же время нельзя экономить воду и превратить омовение в карикатуру на омовение – воды должно быть столько, сколько потребуется для тщательного омовения. Процесс омовения должно происходить непрерывно, без остановок и задержек между действиями. После омовения нельзя вытираться полотенцем, лучше дать воде испариться самостоятельно, т.к. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) никогда не использовал полотенце:

Передают со слов Маймуны, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, был принесен платок, но он не притронулся к нему, а принялся говорить (смахивая с себя воду): «Вот так!» Имеется в виду, он сгонял ее. Также вспомните те хадисы, где говорится, что во время намаза с волос Посланника (мир ему и благословение Аллаха) капали капельки воды. Желательно, чтобы после омовения произнесли шахаду, а затем мольбу: «Аллахумма’джа-альни мина’т-Таввабин, уа’джа-альни мина-ль-мутатахирин» (О, мой Аллах! Причисли меня к кающимся и очищающимся от грехов).

Некоторые люди совершают полное омовение, если случайно возбудились и обнаружили у себя выделение на половых органов. В таких случаях достаточно тахарата:

‘Али рассказывает: «Я спросил у Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) про мази». Он ответил: «После мази (выделения) надо совершить омовение, а после мани (спермы) надо совершить гусль» (ат-Тирмизи).