Сами ли выбираем свою судьбу |
Автор: Administrator |
ВОПРОС: Ассаламалекум Брат Мейрам. Брат я не отрицаю Коран и аяты я верю в него и в придоприделеня я верю. И я понимаю того что излишниеи углубление запретно и для нас мусульман вопрос очень сложен. Но ведь учит Аллах нас размышлять для меня это важно. <<Аллах повелевает справедливость, благодеяние и щедрость к близким, Он запрещает мерзость, безаконие и бунт, Он вразумляет вас, чтоб вы размыслили ( и обратилесь)>> (Пчелы, 90). <<А коль судить их ты станешь, по справедливости суди-Аллах (лишь) справедливых любит>>(Трапеза,42). << Когда ж вам судить между людьми, по справедливости судите. И как, поистене, прекрасно то , чему Аллах вас поучает! Ведь Он все слышит и все видит>> (Женчины,58). Но как понел по корану что кажды человек обладает свободой выбора, и волен сам определить линию своего поведения . Подтверждением такой свободы служат предостережения от совершения дурного и побуждения благое, которое содержиться в Коране . Ведь не обладай человек свободой волей не имело бы смысла обращяться к ниму с призывом побуждая к благим деяниям. И более того при отсутствий свободы действя, наказания человека за грехи , о чем он не однократно предупрежден в Коране, было бы не справедливостью. А Всевышний далек от несправедливости. Брат я только пишу о свободе выбора между добром и злом.А об остальном и разума не хватет. Спасибо за ответы!!! ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Брат! В Коране есть ясные аяты, а также есть и иносказательные: «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это — от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» (3:7). Аллах в Коране говорит: «размышляйте!» над ясными аятами, а не толкуйте их на свое усмотрение, потому что толкование только один Аллах знает! Почему все мусульманы заблудились?! Потому что каждый лжеученый толковал Коран! Если и дальше будете рассуждать таким образом, слушая наущения шайтана, то ваш иман под вопросом брат мой! Если каждый человек сам творить свою судьбу, как вы утверждаете, то вы поставите под сомнение сифаты Всевышнего Аллаха, что Он не знал о судьбах своих творений или упустил их из Своего внимания (астагфируЛлах!)!!! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах записал судьбу всех творений за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли, а Трон Его уже был на воде» (Муслим). Может Аллах сказал эти аяты нашим душам до их сотворения или может позже, а не с появлением Ислама?! Никто не знает почему Аллах так сказал в Коране. Поэтому не спорьте. Аллах говорит: «Он заставляет смеяться и плакать. Он умерщвляет и оживляет» (53:43-44). Если человек самостоятельно даже смеяться или плакать не может, то как может он создавать свою судьбу на свое усмотрение?! Абу Хурайра передает от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Предписана сыну Адама доля его от прелюбодеяния. Это произойдёт с ним неизбежно! Так прелюбодеяние глаз — взгляд. Прелюбодеяние ушей — прослушивание. Прелюбодеяние языка — речь. Прелюбодеяние руки — удар. Прелюбодеяние ноги — шаг. Ну, а сердце алчет и мечтает, а половой орган и принимает (эти позывы) и отвергает». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Сильный мусульманин лучше перед Аллахом и любимее для него, чем слабый, хотя в обоих из них благо. Старайся в том, что полезно для тебя. Проси помощи у Аллаха и не проявляй немощи. А если постигло тебя что-либо, то не говори: «О, если бы я сделал так-то и так-то», а скажи: «Предопределил Аллах и Он вершит, что пожелает и поистине, слова «О если бы» открывают возможности для шайтана действовать». В хадисе говорится: «Если все люди соберутся, чтобы принести вред тебе, они навредят тебе лишь тем, что предопределил Аллах». В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если ты пожертвуешь гору золота, не будет это принято от тебя, пока ты полностью не уверуешь в Предопределение. Знай же, что постигшее тебя не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. И знай, что если ты умрешь без веры в это, то попадешь в Ад» (Ахмад, Ибн Маджа). |