Как Коран описывает развитие плода
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 Как Коран описывает развитие плода

В Коране Аллах Всевышний говорит: “Я создал человека из эссенции глины, потом поместил Я его каплей в утробе матери, потом создал из капли сгусток крови, и создал из сгустка крови кусок мяса, создал из этого куска кости и облек кости мясом, потом Я вырастил его в другом творении, - возвышен же Аллах, лучший из творцов!”

Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так разъяснил этот аят: “Каждый из вас находится 40 дней в утробе матери каплей. Затем такое же время (капля) превращается в клейкий сгусток спермы. Затем столько же времени необходимо для превращения (сгустка крови) в кусочек мяса. Уже после этого посылается ангел для передачи души”.
Удивительно, в Книге Всевышнего четко и по стадиям расписан процесс развития эмбриона! Наряду с основами веры, религиозными канонами и предписаниями, историей пророков и судеб человечества, Аллах, как Свое великое знамение, открывает человеку тайны его создания. Еще в 7 веке врачи-мусульмане владели информацией, которая стала известна мировой медицине только с изобретением ультразвукового исследования. Это помогало им применять правильные способы лечения беременных и новорожденных.

В 1984 году газета “Тхе gloЬе mаil” опубликовала исследования одного из известнейших в Канаде гинекологов, профессора Кейса Моора. Сам доктор Моор не скрывал своего восхищения перед сурами Корана, выдвигавшими ещё в VII веке теорию зарождения и развития человеческого организма, которая в медицинской практике утвердилась лишь в 1940 году. Свои исследования Кейс Моор обобщил в отдельном издании, озаглавив его следующим образом: “О чуде зарождения человека в Коране и хадисах”. Вот что он пишет: “Известно, что первые опыты и исследования в области гинекологии были предприняты в VI веке до нашей эры: ученые древнего мира пытались сделать некоторые выводы, изучив эмбрион цыпленка, однако определенных результатов так и не добились. На протяжении следующих двух тысячелетий в области гинекологии не наблюдалось существенных сдвигов. Лишь в XVII веке, с изобретением микроскопа, наступил некоторый прогресс в деле изучения этапов развития зародыша.
В течение нескольких лет я вел исследования над Кораном и хадисами, параллельно наблюдая за развитием плода в чреве матери, и пришел к выводу, что в Священной книге, ниспосланной для человечества ещё в VII веке, есть строчки, содержащие информацию научного характера, полностью совпадающие с сегодняшними научными выводами. Это открытие потрясло меня. Теперь я прокомментирую выбранные мною суры из Корана в соответствии с последними достижениями в области гинекологии. Идея цикличного развития плода в утробе матери была выдвинута в 1942 году; как научная мысль она окончательно сформировалась и нашла признание у многих исследователей лишь в 1974 году.

В Коране и хадисах ясно говорится о развитии плода в трёх мраках. Эти сведения полностью совпадают с последними научными данными, где утверждается, что плод развивается под тремя покровами: первый - брюшная полость, второй - стенка матки, третий - образующаяся после оплодотворения амниокорионическая мембрана. Эти три анатомических покрова предохраняют плод от внешних неблагоприятных воздействий.
Аяты Корана досконально описывают развитие зародыша в первые недели, форму плода, утверждая при этом об изменении его облика от “присосавшейся пиявки” к подобию надкусанного мяса. Не сомневаясь в правильности этих описаний, мы тем не менее сопоставили двадцатичетырехдневный плод с арабскими пиявками и испытали неописуемый восторг. Начертание плода полностью совпадало с контурами присосавшейся пиявки. И период этот в медицине определяется как период прилипания плода к матке матери (“присосавшаяся пиявка” - удивительно точное и образное выражение)”.

Вот как излагает доктор Моор другие свои доводы:
Соответственно научным данным, через десять дней после оплодотворения зародыш проникает в матку. В течение восьмой недели начинает обретать форму человека. По истечении 50-55 дней со дня попадания в матку плод полностью принимает облик человека. При этом следует отметить, что уши и глаза формируются раньше - на четвертой неделе, то есть через 42 дня после зачатия. Когда в связи с этим мы - группа исследователей - обратились к словам Пророка (мир и благословение Аллаха ему), хадисам, то испытали невольное удивление. Вот содержание хадиса, пересказанного имамом Муслимом в споре правоверных о судьбе: “...по прошествии сорока двух ночей со времени размещения нутфа (спермы в утробе матери), Аллах посылает ангела, который придаёт форму (зародышу) в виде ушей, глаз, мяса, скелета. Затем ангел спрашивает: “Господь мой! Какого он будет пола, мужского или женского?. .”

В этом хадисе кроется глубокий смысл. Почему ангел выяснял у Всевышнего, к какому полу будет принадлежать зачатый? Удивительно, но сам вопрос является и ответом. Дело в том, что в этот период развития плода у него сформировались кости, мышцы, нервная система и органы чувств, однако принадлежность к полу остается еще неопределенной, и вот как удивительно сообщается об этом в хадисе.

Далее доктор Моор излагает другие факты: “Почему в аятах Корана четырехнедельный плод уподобляют надкусанному мясу, и откуда такое сравнение проистекает? Смысл содержания рассматриваемых аятов стал понятен после изучения нами зародыша в данном периоде развития. Оказывается, на 28-й день на зародыше появляется заметный след в форме чёток, нанизанных на нитку, по конфигурации они напоминают следы зубов. Для практики мы из мягкого материала слепили форму плода упомянутого периода и надкусили его, оставив на нём следы зубов. Когда мы сравнили макет с оригиналом, т.е. четырехнедельным плодом, то убедились, что они очень похожи. Вот почему в Коране зародыш человека в начальном периоде развития уподобляется “надкусанному мясу”.

Разве это не чудо, когда явление, ставшее открытием в науке сегодня, было описано вплоть до мелочей, с указаниями дня и часа, 1400 лет назад?!

Календарик первых месяцев жизни ребенка


Первый день

Тайна дара жизни никогда не будет раскрыта человеком... Она начинается уже в момент зачатия, когда ребёнок - только маленькая клетка, меньше точки в конце этого предложения. Именно в момент оплодотворения яйцеклетки генетическая информация, носителями которой являются родители, смешивается и передаётся ребёнку - формируется код личности, единственной и неповторимой. Никогда больше наследственные признаки родителей не сформируются именно так, никогда больше не будет именно такого человека. В этот момент определяется его пол, цвет глаз, волос и кожи, черты лица, строение тела, тенденция к высокому или низкому росту, крепкое здоровье или склонность к заболеваниям...

19-21 день

Ребёнок вырос на 2,5 миллиметра. Начинает биться его сердце. Кровь циркулирует в отдельной от матери системе. Формируется головной и спинной мозг.

4 недели

Он “вырос” до 0,5 сантиметра! Уже имеет головку, туловище, формируются глаза, уши, рот.

7 недель

Уже больше 2 сантиметров! Стал гармонично сложенным миниатюрным ребёнком. Имеет человеческие черты лица с глазами, ушами, носиком, язычком; в дёснах уже есть завязь молочных зубов. Тело округляется и покрывается тоненькой кожей. Ручки, не больше печатного восклицательного знака, имеют ладошки и пальчики. Маленький желудок уже выделяет собственные соки для пищеварения. В своей основе организм уже сформирован. Дальнейшие изменения состоят лишь в увеличении и совершенствовании имеющихся органов.

2,5-3 месяца

В чертах лица уже можно узнать родителей. Ребёнок много чего умеет: подгибает ножки, сгибает и разгибает пальчики стопы, сжимает кулачок, морщит брови. Реагирует на прикосновение. Уже заметна разница между мальчиками и девочками.

4 месяца

Ребёнок в это время очень быстро растёт. Он уже достигает 20-25 сантиметров в длину, а весит около 170 граммов. Для такого стремительного роста требуется много веществ, которые ребёнок получает через плаценту от мамы.
5-6 месяцев

Совершенствуются все органы; кажется, будто невидимый мастер вырезает тончайшие детали, черты. На закрытых ещё веках появляются ресницы; образуются довольно крепкие ноготки на пальцах рук. Твердеет костяк. Тоны сердца становятся более выразительными. Ребёнок имеет приблизительно 35 сантиметров в длину.

7-8-9 месяцев

Теперь ребёнок растёт быстрее всего. Под конец седьмого месяца он уже весит около одного килограмма и, по медицинской терминологии, является “жизнеспособным”. Это означает, что органы ребёнка сформированы в такой степени, что он может жить вне лона матери. Готовясь к рождению, ребёнок тренируется в сосании: пока что сосёт свой маленький пальчик. С момента зачатия до момента появления на свет ребёнок увеличивается в 6 миллиардов раз! Правда, грандиозный путь? Субхан Аллах!

Этот путь проходил каждый из нас, кто сейчас видит солнце, ощущает радость жизни. Этот путь проходит каждый зачатый ребёнок. Не будем предавать его - он с таким доверием ждёт встречи с нами!
Ребенок еще в утробе своей матери чувствует, изучает и запоминает наружные звуки, движения. Уже с первых минут рождения ребенок выстраивает контакт с окружающим миром, запоминает голоса, цвета, лица. Учеными доказано: мозг ребенка до 2 лет стремительно развивается, записывает всю информацию, поступающую извне. Любое событие, которое когда-либо проходит через сознание человека, так или иначе остается в подсознании и продолжает воздействовать на сознание. А детский мозг впитывает абсолютно все и оставляет в себе частицу всякого события, имевшего когда-либо место быть. Поэтому небезосновательно высказывание: ребенок воспитывается до 3 лет, а после уже перевоспитывается. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) новорожденным детям читал в уши азан (призыв к молитве), что, в свою очередь, объясняется вышеописанными причинами. Таким образом, наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) понимал, что дети, как губки, впитывают в себя все. Понимал, что уже в этом возрасте в души детей нужно закладывать семена нравственности и веры.