Троица в древних верованиях
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Троица в древних верованиях

Свое утверждение о Божественности Иисуса и боговоплощении христиане
переняли от язычников. Точно так же христиане переняли от язычников и
то, что сегодня назы­вается догматом о Троице.
Пролистав страницы истории дохристианских языческих верований, мы
обнаружим, что «троицы» существовали задолго до появления христианства.
Христиане лишь внесли в них небольшие «поправки» и назвали ее
составляющие другими именами.

За шесть тысяч лет до рождения Иисуса древние вавилоняне разделили
божества на три группы: божество небес, божество земли и божество моря.

В еще более близком к представлениям современных христиан виде троица
существовала за десять веков до появления христианства в индуизме:
Брахма - Вишну -Шива. Это три ипостаси одного бога.

В одной известной истории богобоязненный человек сказал: «О три
Господа! Знайте, что я признаю одного Бога. Скажите же мне, кто из вас
истинный Бог, чтобы я приносил ему обеты и обращал к нему свои молитвы?»
Тогда ему явились три божества и сказали: «Знай, о поклоняющийся, что в
действительности между нами нет различий. Ты видишь троих, но это лишь
вид или образ. На самом же деле есть одно существо в трех ипостасях, и у
него одна сущность».

Из индуистских текстов: «Бог является проявленным в трех формах — как
Агни (Agni) на Земле, Индра, или Ваю (Indra, Vayu) в воздухе, и Сурья
(Surya) на небе. Он говорит, что сделал три эти шага для защиты
смертных, в их интересах...».

Во время раскопок в Индии была найден идол с одним телом и тремя головами, символизирующий троицу.

У древних египтян тоже была троица: Осирис, Исида, Гор. И у персов:
Ахриман, Митра и Ахурамазда. У мексиканцев тоже была троица:
Тескатлипока, Уицилопочтли, Тлалок. Даже у греческих философов, - а
следует заметить, что убеждения христиан ближе к их воззрениям, чем
другие языческие верования - была своя троица, состоящая из Бытия,
Знания и Жизни.

Можно привести и другие примеры.

Даже символ веры, принятый Никейским собором, был перенят у
последователей древних языческих верований. В книгах индуистов
говорится: «Мы верим в Сурью (бог солнца) - бога, управляющего всем,
сотворивший небеса и землю, и в его единственного сына Агни (бог огня),
свет от света, рожденный, но не сотворенный, равный по сущности отцу. Он
воплотился от Ваю во чреве девственной Майи. И мы верим в Ваю, который
есть дыхание (дух), исходящее от отца и сына, который есть отец, и сын
поклоняется ему и прославляет его».

А в Британской энциклопедии говорится: «Идейная форма догмата о
Троице греческая по своему происхождению и в нее влито учение иудаизма. С
точки зрения формулировки этот догмат очень странный для христиан,
поскольку религиозные представления в нем почерпнуты из Библии, однако
их как будто окунули в иноземные философии. Термины "Отец", "Сын" и
"Святой Дух" пришли из иудаизма, а последний из них Иисус употреблял
лишь изредка».

Лион Жотэ говорит: «Христианство впитало в себя множество мнений и
идей греческой философии. Религиозные представления христианства
почерпнуты из того же источника, из которого вышел и неоплатонизм.
Поэтому мы находим у них так много общего».

Греческая философия распространилась через Александрию, в которой
появился в свое время Платон Александрийский (ум. в 207 году). Он
утвердил существование троицы: Бог, Разум и Дух. Поэтому епископы
Александрии одними из первых уверовали в Троицу и отстаивали этот догмат
христианства.

Язычество могло проникнуть в христианство и через Рим. Валь Дюрант
говорит: «Когда христианство открыло себе дорогу в Рим, в жилы новой
религии влилась кровь древнего язычества - появление верховного жреца
(Папы), поклонение великой Матери...».

А профессор Робертсон подтверждает это в своей книге «Язычество
христиан». Он считает, что эти убеждения римляне переняли в 70 году до
нашей эры от персов.

Другие исследователи считают, что эти убеждения христиане переняли от
язычества времен фараонов. Оно проникло в христианство вследствие
соседства христиан с последователями этих верований.

Другие исследователи считают, что эти идеи пришли к христианам из
Тарса, который был величайшим центром греческой культуры, и в котором
родился и вырос Павел. Мировоззрение греков, несомненно, оказало на
Павла значительное влияние.

Когда языческие убеждения проникли в сияющее чистотой христианство,
это осквернение, разумеется, должно было подвергнуться осуждению хотя бы
некоторых благородных и бесстрашных защитников Истины.

Среди них - принявшая Ислам Марьям Джамиля. Она говорит: «Я
исследовала основы христианства и обнаружила, что они почти не
отличаются от большинства древнеязыческих верований. Если и есть
различия, то чаще всего формальные - название (имя) или образ».

Профессор-археолог Гарслав Крейни пишет в своей книге «Религия
древних египтян»: «Троица изначально чужда христианству и попала в него
из язычества времен фараонов».

Известный ученый Робертсон пишет в своей книге «Язычество христиан», в
которой он приводит множество убеждений, воспринятых христианами от
язычников: «Могу с радостью отметить, что среди христиан, которые
критиковали мою книгу, не нашлось ни одного человека, оспаривающего
факты, которые я привел в ней и которые подтверждают, что большинство
основных положений христианского вероучения в его современном виде имеет
языческое происхождение».

А авторы «Легенды о воплотившемся Боге» говорят: «Вера в то, что
Иисус - Бог или Сын Бога или воплотившийся Бог всего лишь древняя
легенда и один из языческих мифов».

Из всего сказанного мы можем сделать вывод о том, что христианский
догмат о Троице был заимствован у отклонившихся от истинного пути
язычников, убеждения ко­торых противны естественной (инстинктивной)
человеческой природе и которые забыли наставления пророков и перешли от
Единобожия к различным формам идолопо­клонства.

Истину сказал Всевышний, сообщая в Священном Коране об источнике
безбожия, проникшего в христианство: «Мессия - сын Божий». Они
произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих, да
погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Сура 9
«Покаяние», аят 30).