Разъяснение аята 84, Суры Женщины
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Шейх Мухаммад Насируддини Аль-Албани: Разъяснение аята 84, Суры Женщины

Вопрос: О шейх ! Аллах говорит : А1удзу биЛлахи минашшайтанирраджим. "Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого…" (4 :84), это призыв отдельно к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или ко всей умме?

Ответ: Прежде чем ответить на вопрос, хотел бы обратить, внимание на грубую ошибку, которую совершают многие, когда говорят: "Сказал Аллах а1удзу биЛЛахи минашшайтанирраджим или ба1да аудзу биЛЛахи … . Это ошибка! И ты не первый кто это делает, все дикторы, все говорящие говорят это. Нужно говорить говорящему, когда он спрашивает: Каково твое мнение, о такой-то, о слове Аллаха: "Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого…" Но не говорить: "Каково твое мнение о такой-то о слове Аллаха: Ба1да а1удзубиЛЛахи минашшайтанирраджим" (После того, как я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана. Т.е. некоторые люди, когда хотят сказать какой-нибудь аят из корана, делают подобным образом. Прим. Пер.) Аллах не говорил ба1да а1удзу биЛЛахи минашшайтанирраджим. Некоторые говорят
иначе ит.д. и т.д.

О главном: нет сомнений в том, что это призыв Аллаха ко всей Умме, обращенный к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как мы знаем, когда обращение Аллаха бывает направлено к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оно также бывает направлено всем людям, особенно в этом аяте. Разве возможно поверить в то, что когда Аллах говорит: "Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого…" , он велит посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражаться одному? Разве разумен такой вопрос, по отношению к слову Аллаха:  "Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния…" (39:65), ведь приобщение сотоварищей (ширк) не является только групповым грехом, но это вещь, которая относится к каждому совершеннолетнему.

Так вот, если Аллах говорит, обращаясь к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток" , здесь можно задать такой же вопрос: относится ли это обращение, направленное к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к каждому из этой Уммы или нет?

Насчет аята, который прочитал я, можно сказать без сомнения, если Аллах обращается к своему посланнику хранимому от грехов - не только от ширка, но и от всех грехов, -  таким строгим
предупреждением: "Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои
деяния …"
, то к остальным это относится еще сильнее. А слово Аллаха: "Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого…", то ведь невозможно, чтобы посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сражался на пути Аллаха один, без
мусульман.

Плюс к тому, что мы сказали на счет дел джихада, в науке основы права (Усуль Альфикх) есть правило, что если обращение направлено к одному из Уммы, то это обращение охватывает всех в этой Умме.

Например: сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Али ибн Абу Талиб сказал: "Посланник Аллаха запретил мне носить золотое кольцо…"  Никто ведь не говорит, что этот запрет касается лишь Али, потому что обращение направленное к одному из Уммы, касается всей Уммы. И тем более, обращение к пророку, да благословит его Аллах и приветствует: "Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя …" , касается и пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тех, кто будут сражаться рядом с ним.

Спрашивающий говорит: О шейх! Если призыв к одному - это призыв к джамаату, но сейчас нету джамаата, предписано ли выходить (на джихад) по одиночке, даже если нет джамаата?

Шейх отвечает: Нет, не предписано. Это нужно разбирать отдельно. Джихад на пути Аллаха должен быть под Исламским знаменем, где есть амир, есть система, которая не выходит за рамки Ислама, и которая построена на Коране и Сунне. Но здесь есть одна вешь - джихад делится на две части: джихад для распространения призыва (да1ва) и джихад для самообороны. В случае самообороны,
каждому предписано сражаться, по мере своих сил. А джихад, как средство для распространения призыва тем, кто вокруг мусульман (т.е. кафирам), должен быть под знаменем, за имамом - за тем, которому присягнули. Как говорится: На каждый случай есть свой ответ.

Если нас атакуют в наших домах, если человек атакован в своем доме, должны ли мы обороняться?

Спрашивающий:
Да, должны.

Шейх: Если государство (Исламское) атаковано, нужно обороняться - в таких случаях мы не должны ждать системы, которой обязывает нас Ислам, которая должна быть совершенной, управляемой, организованной и т.д . Поэтому нужно разделять между оборонительным джихадом и джихадом, который ведется для распространения призыва и против тех, кто препятствует расспростронению призыва.

Перевод: Абу Абдаллах.
Ссылка на источник: www.alalbany.net