Где Ирак, а где Неджд или с чего начинался ваххабизм?
Автор: Administrator   
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Где Ирак, а где Неджд или с чего начинался ваххабизм?


В данной публикации дается ответ на вопрос «Кто такие ваххабиты?», в ней собраны неопровержимые доводы из Корана, Сунны и изречений великих ученых о пагубности этой идеологии. Надеемся, что этот труд станет той чертой, перейдя которую человек будет защищен от попадания в эту псевдоисламскую секту.

Предисловие

Во имя Аллаха, милостивого на этом свете к верующим и неверующим и милосердного на Том свете только к верующим. Бесконечная хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров. Благословение и приветствие нашему господину, лучшему из созданий, Мухаммаду (мир ему и благословение), его семье, сподвижникам и всем, кто последовал за ними.

В наши дни мусульмане подвержены большой опасности из-за распространения многих сект и ложных идей. Лжеучения мешают идущим по истинному пути и особенно много ловушек ожидает молодых. Очень опасны искаженные толкования для тех, кто еще недостаточно изучил Ислам, чтобы распознать, где истина, а где мрак лжи и нечестия. Надо учиться видеть, кто идет по пути праведных, а кто обманывает людей из-за любви к деньгам и прочих мирских страстей. Не всякой книге об Исламе, не всякому проповеднику можно доверять, т.к. многие писатели и ораторы говорят о том, чего не знают, или о том, о чем заставляют их высказываться помраченный ум, злоба, страсти нафса или гордость. Вовсе необязательно, чтобы каждый, кто считается или называет себя муфтием или шейхом, был в действительности достойным ученым, а не невеждой или смутьяном, торгующим верой. Очень часто бывает так, что призывы следовать Корану и Сунне звучат из уст людей малообразованных, незрелых в плане исламского воспитания или озабоченных осуществлением своих планов, связанных с земной выгодой, а не с довольством Всевышнего. И бывает, что эти же люди и критикуют тех, кто больше них понял суть Ислама, и больше усердствует в служении Аллаху и распространении Ислама. Порой встречаются те, кто настоящих ученых называю лицемерами и обманщиками, но обосновать ничего не могут. Такая опасность очень велика особенно в том случае, когда люди прислушиваются к тем сектантам, которые полностью искажают самые основы вероучения, объявляют дозволенное запретным, мусульман называют неверными; среди таких гибельных течений, прежде всего надо упомянуть ваххабизм.

Многие еретики, обманывающие мусульман своими необоснованными учениями, называют свои выдумки и нападки на суннитов (приверженцев вероучения и мазхабов, существующих более тысячи лет и представляющих религию Пророка (мир ему и благословение)) «чистым Исламом» или «салафитским путем». Все это ложь и издевательское искажение настоящего положения вещей. Следует быть внимательным и не следовать за этими «чистильщиками», в действительности не чистящими, а пачкающими все, что можно.

Предсказав разделение нашей общины, Пророк (мир ему и благословение) подсказал нам, что в этом случае следует придерживаться пути большинства мусульман. В достоверном хадисе говорится: «Поистине, Аллах не объединит большинство моей общины на каком-либо заблуждении, и, поистине, помощь Всевышнего – с большинством мусульман, а кто отклонился от пути большинства мусульман, тот отклонился в ад» (Тирмизи («Сунан», № 2167); Хаким («Мустадрак», № 394, 396); Абу Нуайм («Хулья», т. 3, с. 37); Лаликаи). А того человека, который отклонился от пути большинства мусульман, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) уподобил отбившейся от стада овце, ставшей жертвой волка. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, волк пожирает овцу, отбившуюся от стада» (Ахмад («Муснад», т. 5, с. 196); Абу Давуд («Сунан», № 547)). Конечно же, все произошло так, как и предсказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Один за другим после его смерти стали появляться еретические течения, характерной особенностью которых является превратное толкование аятов Священного Корана и хадисов Пророка (мир ему и благословение), используя их как средства для подтверждения правдивости своих ложных идей. С этой целью они приводят аяты и хадисы не к месту и не ко времени, вырывают их из контекста, аяты ниспосланные в отношении неверных и язычников приводят против мусульман, с целью обвинить их в неверии, лишить их жизни и присвоить их имущество. Очень часто даже искажают их истинный смысл. Они же позволяют себе не считаться с некоторыми аятами и хадисами, опровергающими их идеи. Еретики опровергают также традиции и подходы к решению тех или иных вопросов, заложенные сподвижниками Пророка (мир ему и благословение) (сахабы) и их последователями (таби‘ин), хотя в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Вы следуйте моему пути и пути моих праведных халифов» (Абу Давуд («Сунан», № 4607); Тирмизи («Сунан», № 2676)). Но есть одно течение, которое Посланник Аллаха (мир ему и благословение) упоминал особо и называл его последователей худшими из творений. Первые приверженцы этого течения появились во времена правления повелителя правоверных Али бин Абуталиба (мир ему и благословение) и были названы хариджитами. Основной причиной их заблуждения являлись чрезмерность в вопросах религии и непонимание сути Ислама. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал о них: «Они выйдут из религии, подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой дичи!» (Бухари («Сахих», № 5058); Муслим («Сахих», № 1064)). Т.е. стрела, выпущенная в дичь, попадает в нее с одной, а выходит с другой стороны. И Пророк (мир ему и благословение) уподобил их стреле, которая вылетела из насквозь пробитой мишени, так как они быстро вошли в Ислам и так же быстро его покинули. Их отличала также жесткость, переходящая в жестокость. В хадисах досточтимого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) приводятся многочисленные качества хариджитов, и говорится, что последователи хариджизма будут появляться до Дня суда. Последователей хариджизма было немало в прошлом, есть они и сейчас. Одними из них являются, как говорят ученые, и ваххабиты. Например, знаменитый ученый ханафитского мазхаба Ибн ‘Абидин (1784–1836) в своей книге «Раддуль-Мухтар» пишет, что последователи ибн Абдулваххаба (т. е. ваххабиты), которые появились в Неджде и причисляли себя к мазхабу Ахмада бин Ханбала, являются хариджитами наших дней, ибо они считают только себя мусульманами, а всех остальных мусульман, следующих по пути «ахлю-сунна валь джама‘а», называют многобожниками, тем самым разрешая убивать их.

С чего начинался ваххабизм

Ваххабизм – это секта, основоположником которой является Мухаммад ибн Абдульваххаб. Его отец и старший брат были известными в то время религиозным деятелями. Сам он в юности изучал Ислам в Медине. Они, а также другие учителя Ибн Абдульваххаба, обсуждали с ним основы мусульманского вероучения, которые он с юности подвергал сомнению. Своей критикой он пытался ниспровергнуть самые крупные исламские авторитеты. Отметим, что в духовных вопросах такое отношение к учителям считается худшим из всех видов непослушания, которое может проявить ученик, поскольку отрыв от традиции, непоследовательность в вопросах религии наносит непоправимый вред не только самому ученику, но это вводит в заблуждение огромное число тех, кому он указывает якобы более легкий путь в постижении Истины. Например, одно из ошибочных воззрений основоположника секты ваххабитов заключалось в том, что проявление мусульманами уважения к исламским святыням он называл “ширком” - язычеством.

Пользуясь тем, что у многих бедуинских племен со времен Джахилии бытовали языческие культы, и они не были достаточно просвещены в вопросах религии, он начал свою проповедь именно среди них. Бедуины последовали призыву Ибн Абдульваххаба, став участниками всех междоусобиц на стороне отдельных политических сил. Ибн Абдуль-Ваххаб опирался на возрождение древнейших бедуинских военных традиций и связанного с ними «воинского кодекса чести». Опираясь на логику доисламских отношений между бедуинскими племенами (опыт ведения междоусобных войн сформировали особую этику свободолюбивых и непокорных бедуинских племен, малоприемлемую в централизованном государстве), он объявил, что любых политических противников можно уничтожать и лишать имущества. Просвещенные мусульмане были потрясены искажением гуманной сущности Ислама и пытались бороться с распространением ваххабизма в Аравии. Кроме того, уже при жизни Ибн Абдуль-Ваххаба религиозные и политические деятели хорошо понимали, что это течение преследует одни лишь корыстные цели и служит продвижению политического влияния властителей области Ад-Дария и не имеет ничего общего с духовным поиском внутри Ислама. Более того, проповедь ваххабизма, по мнению современников Ибн Абдульваххаба, не имела ничего общего с “очищением идеалов Ислама”, а лишь искажала их, если даже ваххабиты своим лозунгом взяли «очищение Ислама».

Корни ваххабизма лежат глубже, чем проповедь Ибн Абдульваххаба. При жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) появлялись лжепророки-самозванцы. Среди них были как мужчины, так и женщины. Одним же из самых известных лжепророков был Мусайлима Аль-Каззаб из племени бани Хунайфа. Духовные наследники этого лжепророка стали материальной опорой идеологии ваххабизма. Ими стали принц Мухаммад Ибн Сауд, выходец из рода Мусайлима, а затем и его сын Абдуль-Азиз Ибн Сауд. Им было важно заставить людей поверить якобы в «пророческую миссию их рода», поскольку это давало им власть и политическое влияние, которых они не могли добиться на протяжении многих столетий. Именно они поддержали идею «очищения Ислама», отказ от почитания исламских святынь и самого Пророка (мир ему и благословение).

Подрывая веру людей и лишая их надежды на мир, покой и безопасность, это течение стало анти-исламским. Более того, это движение лишало мусульман уверенности в том, что они сами на истинном пути и их учитель истинный. Старший учитель Ибн Абдульваххаба, Мухаммад Ибн Сулейман писал своему ученику: «О, Ибн Абдульваххаб, я советую тебе ради Аллаха держать при себе свои убеждения и не оскорблять мусульман. Если кто-то из них высказался при тебе в отношении того, что упоминание святых и Пророков (тавассуль) само, помимо Воли Аллаха, приводит к исполнению желаемого, то поправь этого заблудшего, разъяснив ему истину. Если же он упорствует в придании Аллаху соучастников, то назови неверным (кяфиром) лишь его. Но не называй так всех мусульман, поскольку ты сам отклонился от прямого пути, по которому идет большинство, и точнее будет назвать кяфиром того, кто отклонился от пути большинства, потому что он не следует по пути верующих». Кроме его учителя многие делали подобные наставления Ибн Абдульваххабу, но он не внимал их наставлениям, и продолжал свой губительный путь.

Ваххабизм – это насилие!

Политическая история ваххабизма началась с агрессии – борьбы на ослабление централизованного государства. Ваххабиты пошли в наступление, и первой жертвой их натиска и оккупации стал Йемен. Мусульманское население захваченных территорий подвергалось насильственному обращению в ваххабизм. Подрывалась гуманная основа Ислама – веротерпимость и ненасильственный призыв к Единобожию. Затем ваххабиты начали активную миссионерскую деятельность среди племен, населявших территории вокруг Мекки и Медины. В эти города отправлялись эмиссары ваххабизма с тем, чтобы любой ценой добиться поддержки мусульманских авторитетных ученых, что было необходимо для осуществления ими своих политических планов. Исторически города Мекка и Медина теснейшим образом связаны с деяниями и именем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Распространение влияния среди населения Мекки и Медины давала ваххабитам прежде всего идеологическую поддержку во всем мусульманском мире. Этим подрывалась еще одна моральная основа Ислама -уважение и любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Реакцией мусульманского общества на деятельность ваххабитов в Мекке и Медине явилось судебное определение, в котором было сказано, что людей, разделяющих взгляды ваххабитов, как и их самих, следует считать вероотступниками, а находящиеся в городе ваххабитские эмиссары должны быть взяты под стражу. Всем выходцам из области Ад-Дария, правители которой поддерживали идеологов ваххабизма, было запрещено совершать Хадж (паломничество к святыням Ислама) и въезжать в Мекку. Это решение было принято во время правления Шарифа Мекки Масуда Ибн Саида, умершего в 1745 г. (С именем этого политического и религиозного деятеля связаны первые репрессивные меры в отношении ваххабитов и религиозное заключение, указывающее на то, что основы идеологии ваххабизма несовместимы с Исламом). И действительно, поездка к святыням Мекки и Медины является для ваххабитов не исполнением священной обязанности Хаджа, а возможностью пропаганды своей идеологии. Для достижения своих корыстных политических целей они, путем распространения среди паломников ложных взглядов, пытались сбить верующих с пути Аллаха, используя тот высокий духовный потенциал любви к Всевышнему, который рождается у мусульман в Хадже. Лицемерие и цинизм при посещении ими мусульманских святынь состоит в том, что сами ваххабиты осуждали их почитание. По этим и другим причинам им было отказано во въезде в Мекку.

Потеряв надежду добиться своих целей мирным способом, в 1785 г. ваххабиты напали на племена, находившиеся под юрисдикцией Мекки, тем самым им удалось втянуть в военные действия мекканские власти, которые выступили на защиту своих граждан. Сложная политическая и экономическая обстановка в Аравии способствовала тому, что отдельные племена стали принимать сторону ваххабитов, боясь расправы в случае отказа от сотрудничества с ними, либо соглашаясь на подкуп. Так, например, ваххабиты осадили город Ат-Таиф, а затем, войдя в него, вырезали почти все его население. Город лежал в руинах, был полностью разграблен, религиозные книги сожжены. Вхождение же в Мекку ваххабиты откладывали несколько раз из-за большого скопления в нем паломников, которые без сомнения оказали бы им достойное сопротивление. По окончании времени Хаджа ваххабиты все же вошли в Мекку, взяв ее без боя. Правитель Мекки Шариф Галиб Ибн Мусаида хотел любой ценой избежать кровопролития в священном городе мусульман и впустил ваххабитов в Мекку. Незадолго до их вхождения в город он даже заключил с ваххабитами соглашение о ненападении, которое было подписано 8 муххарама 1789 г. Ваххабиты нарушили свое обещание: они не только оккупировали Мекку, но и двинулись на г. Джидду, куда отступили войска правителя Мекки. В 1800 г. ваххабиты блокировали Мекку и перекрыли все подступы к городу. Блокада стала жестоким испытанием для мекканцев. В городе свирепствовал голод. Глядя на страдания горожан, Шариф Галиб принял решение заключить с ваххабитами договор о мире. В том же году они сумели захватить Медину. Первым их деянием стало разграбление святой комнаты, где находилась могила Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Их власть над священными городами продолжалась семь лет.

За это время они разграбили все украшения Каабы и накрыли ее черной мешковиной. Они разрушили купола над могилами. Они запрещали повторять благословение Пророку (салаваты) (мир ему и благословение). Ибн Абдульваххаб лично отдал приказ казнить муэдзина, прочитавшего благословение Пророку (мир ему и благословение) после азана. Они вводили новые, неслыханные в мусульманском мире традиции: бритье головы не только мужчинами, но и женщинами. Передают, что в ответ на это одна женщина потребовала от ваххабитов сбрить бороды. Ибн Абдульваххаб не смог найти ответа и оставил женщин в покое. Действуя в таком духе ваххабиты не могли не вызвать протест со стороны жителей оккупированных городов. В их действиях и по сей день редко можно найти доброты и кротости, вежливости и уважения к другим. В благородном хадисе, переданном от Джарира бин Абдуллаха, говорится: «Тот, кто лишен доброты, тот лишен всего блага» (Абу Давуд («Сунан», № 4809); Табарани («Муджамуль Кабир», № 2454); Ибн Аби-Шайба («Мусаннаф», № 25303)). Также в хадисе, переданном от Абу Дарды, говорится: «Тот, кому была дарована его доля доброты, получил свою долю блага. А тот, кто лишился своей доли доброты, лишился своей доли блага» (Бухари («Адабуль-Муфрад», № 464); Тирмизи («Сунан», № 2013); Байхаки («Сунануль-Кубра», № 20587)).

В 1806 г. в Османской империи возобладала линия на укрепление централизованной власти. Одним из признаков оздоровления политической ситуации становится Указ Махмуд-хана II, по которому его наместник в Египте Мухаммад Али-паша наделяется полномочиями подготовить армию для борьбы с ваххабитами. Во главе антиваххабитской армии становится сын наместника Египта - Тусун-паша. Первыми успехами этой армии стало освобождение города Ямбу’. Дальше войска Тусун-паши не продвинулись из-за плохого знания местности и тактических просчетов. В 1807 г. в поход против ваххабитов выступил его отец Мухаммад Али-паша. Он освободил города Ас-Сафра и Аль-Хадида, сделав то, что не удалось его сыну в первом походе. Он вошел в эти города без вооруженного столкновения, применяя тактические и политические методы. Он начал выплачивать бедуинам вознаграждение, щедро одаривая тех, кто поддерживал его армию. Мухаммад Али-паша постоянно советовался по политическим вопросам с Шарифом Мекки Галибом. Благодаря согласованности их действий, была освобождена Медина. Затем армия вошла в г. Джидду. В результате ваххабиты и их лидер Сауд сами вышли из Мекки и скрылись в области Ад-Дария. В 1808 г. Шариф Галиб, находившийся к тому времени на должности Шарифа Мекки уже 26 лет, арестовал в Ат-Таифе наместника ваххабитов Усмана Аль-Мудакыйя и отправил его в Египет. Затем его перевезли в резиденцию султана, где он и был казнен. Сам же Шариф Галиб также отправился в резиденцию султана по требованию Муххмада Али-паши. В 1809 г. был арестован лидер ваххабитов в Медине Мубарак Ибн Мадыян, а затем казнен. В том же году Мухамад Али-паша предпринял новый поход на города Тюрба и Биша, на территории Гомид, Заран и Асир для разгрома ваххабитов. Оплотом ваххабизма оставалась одна область Ад-Дария, в которой после смерти Сауда в 1809 г. оставался править его сын Абдуллах Ибн Сауд. В 1812 г. Мухаммад Али-паша назначил своего сына Ибрахима командовать армией. Мухамад Али-паша отстранил от участия в боевых действиях своего старшего сына, уличив его в переписке с Абдуллахом Ибн Саудом. Ибрахим-паша окончательно разгромил ваххабитов на их собственной территории. Абдуллах Ибн Сауд был взят в плен и в 1815 г. был предъявлен жителям Стамбула и казнен. Так бесславно закончили свой жизненный путь те, кто встал на путь лжи, насилия, обмана и подкупа. Шариф Галиб, посвятил себя борьбе с ваххабизмом, остаток жизни провел в Солониках. Он умер в 1811 г. Над его могилой был возведен купол, и люди по сей день приходят к ней на зиярат.

В основу данной статьи легла книга покойного Муфтия Мекки Зайни Дахляни (ум. 1304/1886). Mуфтий Мекки и Шейх аль-Ислям (самая высокая религиозная должность под юрисдикцией Оттоманской империи) для региона Хиджаз «фитнат аль-ваххабийа».

От лжепророков и дальше…

Главное бедствие, которое принесло мусульманскому миру распространение ваххабизма, - это раскол в исламском мире, ибо сказано: “Держитесь за вервь Аллаха и не разъединяйтесь”. Они распространили споры и разногласия среди мусульман, что способствовало ослаблению мусульманской уммы. В хадисе сказано: «Не собьется с пути истины народ до тех пор, пока не начнет спорить» (Ат-Тирмизи). Мусульманам известно много хадисов, в которых предсказывается появление ваххабизма. В одном из них, переданном авторитетнейшим в мусульманском мире знатоком хадисов имамом Аль-Бухари, сказано: «Появятся люди со стороны Востока, которые будут читать Коран неискренне. Они отходят (отклоняются) от Ислама, словно стрела, летящая мимо мишени. Их признак - бритые головы» (Сахих Бухари № 7562).

К сожалению, ваххабизм – не единственное вредное привнесение в Ислам, существуют еще множество и других сект. В былые времена, ваххабитов можно было отличить по внешнему виду: как правило, они брили головы, носили длинные не расчесанные бороды и подворачивали узкие брюки. После событий в Дагестане летом-осенью 1999 года, они изменили свой внешний вид, и определить их среди мусульман достаточно сложно. Они, ведя свою пропаганду среди не просвещенной молодежи, завлекают в свои ряды все больше и больше молодых людей, с целью последующего мятежа. Впрочем, грамотному мусульманину, любящему свою религию и нескольких минут общения с ними бывает достаточно, чтобы определить кто перед ним.

Главное же отличие этих лжемусульман, состоит в том, что они верят в то, во что не верят мусульмане, и сомневаются в том, что для верующих, несомненно. Ваххабизм отрицает тот путь, по которому шли мусульмане тысячу с лишним лет до его появления. Ваххабиты отрицают также необходимость чтения Корана для умерших, посещение могил пророков (мир им), мусульманских святых и религиозных авторитетов мусульманского мира, а также они не признают получение бараката (благословения) от посещения святынь Ислама.

Аяты из Корана, в которых Всевышний Аллах говорит о язычниках, они адресуют мусульманам. К примеру, аят 5 из суры “Аль-Ахкаф” или аят 106 из Суры “Юнус”, в которых, соответственно, сказано: «Разве есть более заблудший, чем тот, который поклоняется помимо Аллаха тем, которые не ответят ему до Судного Дня, и его поклонения будут напрасны», «Не поклоняйтесь, помимо Аллаха тому, что не поможет тебе и повредит». Кяфиры говорят: «Мы поклоняемся идолам для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху». В толковании этих аятов ваххабиты приравнивают поклонение язычников идолам, к разрешенному в Исламе деянию - обращению к Всевышнему, с просьбой принять ду´а (молитвы) ради Пророков и святых людей (аулия), - тем самым, обвиняя верующих в ширке (многобожии).

Ваххабиты не желают признавать, что проявление уважения к святыням не означает обожествления их. Невозможно также доказать им, что неуважение к истории Ислама и тем людям, которые проявили мужество в следовании Исламу, худшее из заблуждений. Посещение же могил никогда не считалось грехом. Напротив, этот благородный обряд является для верующих подтверждением их духовной связи между собой и ушедшими поколениями мусульман. В благородном хадисе сказано: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я запрещал вам посещать могилы, теперь же посещайте их». В другой версии сказано: «Теперь же посещайте их, ведь это вам будет напоминать о Судном дне» (Муслим 7/46, ан-Нисаи 4/73, ал-Хаким в «ал-Мустадрак» 1386). А порой даже проявление любви и уважения к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), ваххабиты также считают грехом неверия и придания Аллаху соучастника. Более того, они возражают против многих важных для мусульман обрядов. Они убеждены в том, что обращение к Пророку (мир ему и благословение) о ходатайстве за них перед Богом (тавассуль) есть проявление язычества. Сам Пророк (мир ему и благословение), научил этому обращению (ду´а) своих сподвижников. Хадис гласит, что укладывая в могилу тело своей приемной матери Фатимы, которая его воспитала, Пророк (мир ему и благословение) произнес: “О Аллах, прости мою матушку Фатиму дочь Асада, расширь ее могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину Ты - Милостив” («Муджмау ззаваид» том 9, стр. 257). Упрекать мусульман за то, что они следуют тому, чему учил их Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), означает обвинять самого Пророка (мир ему и благословение). Ваххабиты ведут себя, с точки зрения мусульман, непоследовательно и греховно, вкривь и вкось толкуя хадисы и деяния Пророка (мир ему и благословение), выбирая из Корана то, что подходит для подтверждения проповедуемых ими ложных воззрений и реализации их корыстных целей. Подтверждается сказанное Пророком (мир ему и благословение), в хадисе, переданном Ибн Умаром: “Наибольшее переживание за свою умму у меня вызывает то, что появятся такие люди, которые будут толковать Коран по-своему и использовать аяты из него неправильно”. (Сахих Бухари \ глава об убийстве хариджитов).

Идеология безответственности

Под видом очищения веры ваххабиты учили людей не поклонению Аллаху и уважению Пророков (мир им), а служению местной власти и деньгам. Свободных людей они обращали в рабство: одних - духовно, других - физически. Ваххабиты разрушали и грабили святыни мусульман во все времена. Под Джихадом они понимали лишь разрушения, убийство, кровь, наживу, забывая, что главное - это внутренний Джихад, борьба со своими пороками. Главный урон, который ваххабиты нанесли мусульманам, состоит в том, что пострадавшие от них люди усомнились в Исламе и в том, что Ислам несет с собой мир и благоденствие, а не кровь и разрушение. Ислам запрещает беспричинное насилие или насилие в корыстных целях. История ваххабизма - это история войн. Ислам запрещает обман в торговых делах и подкуп в делах политических, поскольку эти действия несовместимы с мусульманской моралью.

Рог шайтана

Одним из веских доказательств того, что ваххабизм – это губительная идеология, это то, что об их появлении предупреждал сам Пророк (мир ему и благословение). Наверно, многие слышали хадис о том, как наш Пророк (мир ему и благословение) предвещал нам о появлении «рога шайтана» (исламские ученые объяснили, что под этим словом подразумевается псевдоисламское экстремистское течение в Исламе). Такие хадисы можно встретить во многих книгах, включая и самые достоверные из них, а именно в «Сахих» аль-Бухари, хадисы, относящиеся к смуте, приходящей с Востока. Вот некоторые из них.

К Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришли люди из Шама (Сирии, Иордании и т.д.), Йемена и Неджда и попросили сделать для них дуа, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «О, Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нет, там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана» («Сахих» Бухари, хадис № 7094).

Передается от ибн Умара : «Пророк (мир ему и благословение) встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог шайтана» («Сахих» Бухари, № 7092).

Как известно, Неджд – это одна из областей Саудовской Аравии. Лингвистическое значение этого слова таково: «Неджд – это то, что возвышено над землей» («Фатх аль-Бари» т. 13, с. 51).

И что удивительно, ссылаясь на это, определенная группа людей утверждает, что в этом хадисе говорится не о том Неджде, который является областью Саудовской Аравии, а указывается пустыня на территории Ирака, утверждая, что по отношению к городу Медина Ирак находится выше и что в Ираке происходили землетрясения и бедствия.

Давайте рассмотрим, действительно ли это так:

Да, действительно, лингвистическое значение слова Неджд – «возвышенная земля», и по отношению к Медине Ирак является возвышенной землей, но это никак не может доказывать то, что в хадисе говорится об Ираке, потому что не только Ирак находится выше Медины и не только Ирак потрясли бедствия и землетрясения.

Ибн Хаджар Аскалани в «Фатх аль-Бари», (т. 13, с. 51) говорит: «Мы поняли слабость слов ад-Давудий, в которых он говорит, что Неджд – это пустыня Ирака. Он подумал, что Неджд – это название определенного места, но это не так. Каждое возвышенное место по отношению к другому называется «Муртафа’у наджд».

Далее мы, по воле Аллаха приведем некоторые рассуждения на эту тему.

1. В благородном хадисе сказано, что пришли люди из Шама, Йемена и из Неджда и попросили совершить для них мольбу, и Пророк (мир ему и благословение) сделал дуа Шаму и Йемену. А недждийцы попросили для себя тоже дуа, и сказали: «О, Посланник Аллаха! А как же наш Неджд?» Если предположить, что слово «Неджд» использовано тут как возвышенная земля, то разве говорят люди после упоминания местностей Шам и Йемен: «А как же наша возвышенная земля?» Нет, так люди не говорят, потому что возвышенных мест бывает много. Поэтому, если Шам и Йемен – это названия местностей, то соответственно, и Неджд –тоже название местности.

2. Во времена Пророка (мир ему и благословение) было известно 13 мест с названием «Неджд», в зависимости от того, где находился человек, а географическое название местности только одно – и это Неджд в Саудовской Аравии. Причиной этому является то, что «неджд» лингвистически означает «возвышенная земля». Представьте себе человека, который живет в Аравии, и знает, что есть 13 так называемых «недждов», и просит благословить «наш неджд», без уточнения какого именно «неджда». Если даже допустить, что этому человеку не было известно о существовании 13 недждов, не может быть такого, чтобы Пророку (мир ему и благословение) или другим его сподвижникам не было известно об этом. Тогда получается, что Пророк (мир ему и благословение), сказав: «Там появится рог шайтана», указал на все 13 «недждов»?!. Этого не может быть, это абсурд. Поэтому это тоже указывает, что «Неджд», о котором говорится в хадисе, – это название области в Саудовской Аравии.

3. Если мы говорим о Неджде, то имеется ввиду конкретный регион, расположенный восточнее хиджаза. Если человек говорит своему сыну: «Позови свою мать из комнаты», то он, конечно же, не станет звать ее из комнаты соседнего дома. Точно также и Неджд не может быть расположен в другом регионе.

4. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) очень ясно упоминается Неджд, и ясно, что он расположен на территории Аравийского полуострова. В упомянутом хадисе ясно сказано: «И НАШ Неджд!», то есть не языческий, а мусульманский. Как известно, Ирак в то время еще принадлежал персам, и вошел в состав мусульманского государства только при халифе Умаре, поэтому Недждом имеется в виду только Неджд Аравийского полуострова.

5. Кроме того, при сравнении Ирака с Недждом можно отметить, что Ирак является равнинной местностью, расположенной на 200 м. выше уровня моря, в то время как Неджд представляет собой плато, возвышенность которого над уровнем моря более 1000 метров. Как видите, название говорит само за себя.

6. Согласно правилам ученых, нельзя переходить от прямого смысла к переносному без необходимости, т.е. без достоверного указания на другой смысл (Тафсир «ар-Рази» т. 17 стр. 166). Поэтому, когда в хадисе сказано прямо о Неджде, нельзя говорить что имеется в виду Ирак.

7. Но и самое главное доказательство того, что этот хадис не относится к Ираку, это то, что все эти хадисы приводятся, рассказывая о Востоке, а Ирак, находится на севере от Саудовской Аравии, и в этом может убедиться любой, кто умеет пользоваться картой мира.




8. Еще одна отговорка ваххабитов состоит в том, что они утверждают, что земля Аравийского полуострова не является сейсмоопасной зоной, поэтому там вообще не бывает землетрясений. Это их утверждение не верно по двум причинам: во-первых, в книге «Тухфатуль ахвазий» (т. 9, стр. 403) комментируя этот хадис говорится, что землетрясения бывают не только материальные, но и духовные, а именно колебание сердец и волнение людей. Во-вторых, в книге «Шарх Ибн Баттал» (т. 5, стр. 23) приводятся слова Умара которые он сказал после землетрясения в Медине: «О, жители Медины, как же быстро это произошло, клянусь Аллахом, если это повторится, я непременно покину вас». Это указывает на то, что и на аравийском полуострове бывали землетрясения.

Доказательства того, что хадис относится именно к Неджду, району Саудовской Аравии.

Все эти хадисы являются достоверными, некоторые из них содержит сборник имама Бухари, некоторые – сборник имама Муслима и иные сборники.

«Появятся люди со стороны востока, которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана), они будут пересекать Ислам (т.е. выходить из него), словно стрела, выпущенная из лука, и не возвратятся к нему (Исламу), если даже стрела вернется обратно, их признак – бритье голов» («Фатх аль-Бари», № 7562; «Муснад» имама Ахмада, № 11188; «Далаилу нубувват» аль-Байхаки, № 2740; и т.д.).

Всем известно, что последователи Ибн Абдульваххаба запрещают делать таъвиль (толкование, разъяснение) аятов Корана и хадисов, и эти слова Пророка (мир ему и благословение): «Которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана)», тоже доказывают, что речь идет именно о них. Потому что смысл Корана невозможно понимать прямым переводом аятов, иначе все, кто знает арабский язык, почитав Коран, стали бы учеными, и не было бы арабов-атеистов и кафиров вовсе.

В другом хадисе сказано:

«В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них – люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния, читающие Коран, их иман не доходит ниже их глоток (т.е. не доходит до сердец), они будут пересекать Ислам, словно выпущенная стрела, и не вернутся к нему, пока не вернется стрела обратно, они худшие из творений. Счастье вечного мира тому, кто убьет их или тому, кого убьют они. И будут они призывать к Книге Аллаха (Корану), но сами же не являются следующими ей даже в чем-либо. Тот, кто их убьет, будет ближе к Аллаху, чем они, их признак – бритье голов» («Сунан» Абу Дауд, № 4765).

Слова Пророка (мир ему и благословение): «В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния», – также являются доказательством того, что речь идет о выходцах из Неджда. Они призывали людей к «очищению религии от новшеств», вели прекрасные речи, сам Ибн Абдульваххаб был хорошим оратором. Они называли новшеством те дела и обряды, которые основываются на Коране и Сунне Пророка (мир ему и благословение), такие, как посещение могилы усопших, чтение за них Корана, обращение к Аллаху с просбой простить им грехи, собрание для чтения зикра (упоминания Аллаха), празднование мавлида и т.д., многое, что несет в себе нравственно-воспитательный характер в Исламе. Призывая к этому «очищению религии», последователи этой идеологии в первую очередь обвинили мусульман в язычестве (ширк), а себя же объявили истинными поборниками Единобожия (тавхид). Затем они распространили такие идеи, что всех мусульман, которые не признают их учение, можно убивать, что их имущество и женщины становятся дозволенными и их можно присвоить, а их детей разрешается брать в плен и превращать в рабов. В результате этого мусульмане выступили с войной друг против друга, их силы и могущество оказались разрозненными, было разрушено их единство и в конце концов мусульманские страны попали под власть таких западных государств, как Великобритания, Франция и т. д.

В итоге этой смуты, устроенной приверженцами взглядов ибн Абдульваххаба, в течение 200 лет не прекращались смуты, была пролита кровь сотен тысяч мусульман, в вопросах религии среди мусульман возникли споры и разногласия. Были также распространены наговор и клевета на истинных имамов и ученых-богословов, что, мол, они выносят шариатские решения (фетвы), не соответствующие Корану и хадисам. Вместе с тем некоторые недальновидные недоучки этой идеологии по своему разумению вынесли из Корана и хадисов множество решений, противоречащих истинному учению Ислама, и распространили их. Были разрушены дорогие святыни (зияраты) членов семьи благословенного Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников, выдающихся мусульманских имамов и любимцев Всевышнего – аулия. Даже было разрушено и превращено в скотный базар место рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Да, раньше там был устроен рынок для продажи скота, но ныне, благодаря стараниям некоторых богобоязненных людей, любящих своего Пророка (мир ему и благословение), его переделали в библиотеку высокочтимой Мекки. Они разрушили дом любимой супруги Пророка (мир ему и благословение) Хадиджи, они уничтожили историческое наследие Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников, стерли следы произошедших газаватов и разрушили другие высокочтимые места. И ныне один из них – Насируддин Албании – открыто заявляет: «Нужно вывести могилу Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из мединской мечети» (см. его книги «Тахзир аль-масаджид», с. 68 – 69; «Хаджату ан-Набий», с. 137). То же самое пишет и другой приверженец этой идеологии Мукбил аль-Хади аль-Вади‘ия в своей книге под названием «Хавла аль-куббат». И не удивительно, что от таких людей предостерегал наш благословенный Пророк (мир ему и благословение) и назвал их худшими из созданий и, очевидно, что рог шайтана – это основатель этой губительной идеологии.

В другом хадисе говорится:

«Когда приблизится конец света, появятся люди – выскочки и бездумные мечтатели, они будут говорить слова лучшего из людей (т. е. хадисы Пророка (мир ему и благословение)), будут читать Коран, и он не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать религию Аллаха (Ислам), словно стрела, выпущенная из лука. Когда вы встретите их, то убейте, поистине, в их убийстве есть вознаграждение от Аллаха в День суда» («Сахих»Бухари, № 6930; «Сахих» Муслим, № 2462).

В этих словах Пророка (мир ему и благословение): «Когда приблизится конец света, появятся люди – выскочки и бездумные мечтатели, они будут говорить слова лучшего из людей (т. е. хадисы Пророка (мир ему и благословение))» – тоже есть признаки этих людей. Они, приводя хадисы благословенного Пророка (мир ему и благословение), используя их, обычно в искаженном виде, и усекая слова из контекста, в выгодных себе моментах, сеют смуту среди людей, в мирных регионах объявили «священную войну». На словах они хотят устроить мусульманский халифат, а на деле же только слепой не увидит их истинной цели, которая заключается в собственной выгоде. Одни захотели разбогатеть, другие захотели власти, другие подумали, что иным путем не станут известными. Лишь тысячная часть из них истинно болеет за Ислам, но у них нет знаний, достаточных понять разницу между их «джихадом» и Исламом. Мечтой они заявили халифат, но забыли, что сами сделали с халифатом (Османской империей). «Бездумные мечтатели» – точно сказано про них, если бы в наше время было возможно создать халифат, то в первую очередь все мусульманские страны должны были объединиться, создать халифат. И только тогда должна дойти очередь до немусульманских стран. Нет, мы не против халифата, наоборот, мечта каждого мусульманина – жить в халифате, но в наше время это невозможно, люди не такие, как прежде. Как сказано в хадисе: «Какими будете вы – такими будут и ваши правители» – значит, мы не заслуживаем халифата, к сожалению.
В другом хадисе говорится:

«Люди в моей общине, их признак – бритье (голов), читающие Коран, но суть его не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т.е. эти люди) худшие из творений» («Муснад» Имама Ахмада, № 20551).

Далее в словах Пророка (мир ему и благословение): «они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т.е. эти люди) худшие из творений» нам ясно, что эти люди выходят своими действиями из Ислама. Если даже на все их злодеяния закрыть глаза, то достаточно одного факта, чтобы считать их вышедшими из Ислама только из-за того, что они называют людей, произносящих слова «Ля илягьа илляЛлагь», многобожниками (См. «Маджму‘ ат-тавхид», с. 27).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Для моей общины существует три категории людей, от которых исходит большая опасность и угроза. Из их числа является человек, который прочтет Коран, увидит его красоту и наденет он халат Ислама, дарованный Аллахом, и после этого он вытащит свой меч против соседа, нанесет по нему удар и обвинит его в язычестве». Кто-то из находящихся рядом спросил: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Кто из них заслуживает ширк: тот, кто обвинит, или же тот, кого обвинят?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Тот, кто обвинит в язычестве, он достоин этого». Хадис передал Табрани (см. «Канз аль-‘уммаль», т. 11, с. 105, 31359-й хадис).

Наш благословенный Пророк (мир ему и благословение), лучшее творение Всевышнего, ради которого созданы все создания, назвал самыми опасными для уммы тех, кто называет мусульманина язычником. Если не этого основателя этой идеологии, то кого же назвать «рогом шайтана», ведь он называет миллионов мусульман язычниками?!

Доказательства, того, что последователи Ибн Абдульваххаба называли мусульман язычниками:
Автор книги «Аш-Шайх Мухаммад ибн Абдульваххаб», в которой он восхваляет Ибн Абдульваххаба и являвшийся его единомышленником, пишет: «По истечении трех столетий после возникновения Ислама мусульмане стали утопать в океане идолопоклонничества и язычества» (см. с. 7).

В 2005 г. Хасан бин Фархан аль-Малики выпустил в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде книгу под названием «Да‘иятан ва лайса Набиййан». В ней говорится: «Последователь идей Ибн Абдульваххаба король Са‘уд бин ‘Абдулазиз (имеется в виду прежний правитель, а не тот, который пришел к власти позже) в 1225 г. хиджра, после того, как они взяли власть в Мекке и Медине в свои руки, вынес такое решение: «Язычество, имевшее место до сих пор в Мекке, Медине, Сирии, Египте и других странах, является самым настоящим открытым и тяготящим неверием. Поэтому кровь и имущество людей, следующих этому язычеству, являются дозволенными». Издав подобный указ, он насильно заставил ученых-богословов Мекки и Медины подписаться под ним (см. с. 88-89).

И это они говорили, противореча словам Пророка (мир ему и благословение), в которых говорится:

«Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако, боюсь, что мирское обманет вас» (Бухари, № 3776; Муслим, № 4248).

Больше всего Пророка (мир ему и благословение) беспокоила своя умма. Первое, что Он (мир ему и благословение) произнес после появления на свет, это мольба за свою умму, и с этой же мольбой Он (мир ему и благословение) ушел из жизни. Но, как мы видим, Он (мир ему и благословение) не боялся, что его умма будет делать ширк, потому что он знал, что этого не будет, а, наоборот, предупреждал, что появятся люди, которые будут обвинять мусульман в ширке.

Так же его изречение (мир ему и благословение):

«Оттуда появятся смуты, испытания», и указал в сторону востока («Сахих» Бухари № 7094).

Также хадис Пророка (мир ему и благословение):

«Черствость сердец и противоречие истине (или нарушение прав) от востока (от Медины), а вера – у людей Хиджаза» («Сахих» Муслим, № 193; «Муснад» имама Ахмада, № 14068}

В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем» («Муснад» имама Ахмада, № 6658; «Аль-Мустадрак» Хакима, № 8702; Хаким назвал достоверной по условиям Бухари и Муслима). К востоку от Медины находится Неджд, а вовсе не Ирак.

В другом хадисе, рассказывая о них, Пророк (мир ему и благословение) говорит:

«Их признаком является бритье голов». Эти слова прямо и однозначно указывают на то, что описываемые в хадисах люди, которые появятся с востока, это Ибн Абдульваххаб и его последователи, ибо только они заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить, не побрившись, с того места, где он принял их веру (см. «Дурару саният»).

Такая отличительная черта не была ни у одной из заблудших групп, кроме этой. Следовательно, хадис ясно говорит о них.

Ас-Саййид Абдуррахман аль-Ахдал, муфтий города Забид, говорил: «Нет необходимости составлять даже одну книгу в отпор Ибн Абдульваххабу… Для доказательства его заблуждения достаточны слова Пророка (мир ему и благословение): «Их признак – бритье голов», поистине этим не занимался никто из сторонников нововведений, кроме этих».

Ибн Абдульваххаб заставлял брить голову даже женщин, которые последовали за ним. Один раз женщина, которую принудили принять их веру, и приняла «Ислам» по его мнению, после того, как он повелел побрить ей голову, сказала: «Ты велишь мужчинам брить головы, если бы ты велел им брить бороды, можно было бы тебе велеть брить головы женщинам, ибо волосы головы женщины подобны бороде мужчины». Этот не нашел, что ей ответить, но все же заставил побрить голову. Это сделать побудил его сам Аллах, чтобы оправдались слова Пророка (мир ему и благословение): «Их признак – бритье голов». Поистине, был прав Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в том, что он сказал, и в том, что, указав на восток, сказал: «Оттуда появится рог шайтана».
В некоторых хадисах говорится:

«Там (в Неджде) появится неизлечимая болезнь» («Аль-Авсат» Табарани № 1960).

Некоторые толкователи хадисов «неизлечимую болезнь» растолковали как гибель. В некоторых исторических трудах после изложения войны племени бану-Ханифа говорится, что когда приблизится Конец Света в городе, где жил лживый Мусайлима появится человек, который исказит религию Ислам.

В некоторых хадисах, где рассказывается об испытаниях, ожидающих мусульманскую общину, говорится:

«Огромное испытание будет в моей умме, не останется дома арабов, в который оно не войдет, дойдет до всех арабов. Убитые их попадут в Ад, в этом испытании слово сильнее удара меча» («Сунан» Абу Дауд, № 4265; ат-Тирмизи, № 2178; Ибн Маджа, № 3957).

В другой версии:

«Появится слепая, глухая и немая смута (имеется в виду смута, которая будет ослеплять сердца, из нее не будет видно выхода и люди не станут слушать истину). Она будет стремиться к тому, кто стремится к ней» («Сунан» Абу Дауд, № 4264).

В другой версии говорится:

«Из Неджда появится шайтан, от смуты которого сотрясется весь арабский полуостров».

Выдающийся ученый ас-Саййид аль-Хабиб Абдуллах аль-Хаддад Ба‘лави, в своей очень важной книге, составленной в отпор Ибн Абдульваххабу «Мисбахуль анам ва джалау ззалам фи-ррадди ‘алал наджийи ллязи адаллал ‘авам», привел множество хадисов против Ибн Абдульваххаба. Один из этих хадисов гласит:

«В двенадцатом веке в ущелье бану-Ханифа появится человек, который подобен быку, чрезмерно сердитый и постоянно вышедший из себя. В его время увеличится количество убийств и сумятицы. Он и его последователи будут считать дозволенным отбирать имущество у мусульман, и это отбирание будет средством их заработка, они будут считать дозволенным проливать кровь мусульман и будут делать это с гордостью. В этой смуте возвысятся самые низкие из людей. Между ними будут ходить их страсти, как собаки, идущие рядом со своим хозяином (то есть они будут идти на поводу своих различных страстей)».

Хотя неизвестен человек, передавший этот хадис, его смысл подкрепляется другими хадисами.
Рассказывают, что, когда Али бин Абу Талиб разгромил и убил хариджитов, один из тех, кто был с ним, сказал: «Хвала Аллаху, который истребил их и дал нам покой от них». Али на это ответил: «Нет, клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа из хариджитов есть и те, которые сейчас находятся в спинном мозгу мужчины, которых еще не понесли женщины, последние из них будут вместе с Даджалем».

В книге «Мишкатуль масабих» приводится следующий хадис:

«Перед Днем суда появятся люди, которые будут говорить то, что не слышали вы и ваши отцы, остерегайтесь того, чтобы они сбили вас с истинного пути или ввергли в смуту» («Сахих» Муслим, № 6; «Муснад» Ахмада, № 8241).

Осуждение ваххабитской ереси суннитами: избранная библиография

• Ахмад, Кыйамуддин. The Wahhabi movement in India («Ваххабитское движение в Индии»). 2-ое исправленное издание. Нью-Дели: Манохар, 1994.
• Аль-Ахсаи, аль-Mисри, Ахмад (1753-1826): Неопубликованная рукопись об опровержении ваххабитской секте. Его сын Шейх Мухаммад ибн Aхмад ибн Абдуль-Лятыф Аль-Ахсаи также написал книгу против них.
• Аль-Ахсаи, ас-Саййид Абдур-Рахман: написал поэму из шестьдесяти семи строчек, которая начинается со следующей строчки:
«Бадат фитнатун каль-ляйли кад гаттатиль-афака ва шаъат фа-кадат тублигуль-гарба ваш-шарака».
• Аль-Амрави, Абдуль-Хай, и Абдуль-Хаким Мурад (Университет «Каравиййин», Марокко): «Аль-тахдыр мин аль-игтирар би ма джаа фи китаб аль-хивар» (Фес: Каравиййин, 1984).
• Атауллах, аль-Maкки: «Ас-сарим аль-хинди филь-унук аль-наджди».
• Аль-Aзхари, Абду-Раббих ибн Сулейман аш-Шафиъи (автор Шарх джамиъ аль-усуль ли ахадис ар-расуль, одной из основных книг науки усуль аль-фикх): «Файд аль-ваххаб фи байан ахль-хакк ва ман далля ан ас-саваб», 4 тома.
• Аль-Аззами, Алляма аш-Шайх Саляма (ум. 1379): «Аль-барахин ас-сатиъат».
• Аль-Баракат аш-Шафиъи аль-Ахмади аль-Mакки, Абдуль-Ваххаб ибн Ахмад: неопубликованная рукопись об опровержении ваххабитской секты.
• Аль-Булякы, Мустафа аль-Mисри написал опровержение на поэму Ас-Санъаи, в которой последний прославил Ибн Абдуль-Ваххаба. Это находится в “Саъадат ад-дарайн” Самнуди и состоит из 126 стихотворных строчек, начинающихся таким образом: Би хамди валийаль-хамди ля-з-замми астабди Ва билль-хаккы ля билль-халькы лиль-хаккы астахди
• Аль-Буты, доктор Мухаммад Са’ид Рамадан (Дамасский университет): «Аль-саляфийя мархаля заманийя мубарака ля мазхаб ислями» (Дамаск: Дар аль-Фикр, 1988); «Аль-лямазхабийя ахтар бидъа тухаддиду аш-шариъа аль-ислямийя» (Дамаск: Мактабат аль-Фараби, без даты).
• Ад-Дахеш Ибн Абдулла, доктор (Арабский Университет Марокко), ред. «Муназара ильмийя байна Али ибн Мухаммад аш-Шариф валь-имам Ахмад ибн Идрис фи радд аля ваххабийя наджд, тихама ва асир» .
• Дахлян, ас-Саййид Ахмад ибн Зайни (ум. 1304/1886). Mуфтий Мекки и Шейх аль-Ислям (самая высокая религиозная должность под юрисдикцией Оттоманского халифата) для региона Хиджаз: «Ад-дурар ас-санийя фи ар-радд аля-ль-ваххабийя» изд. Египет 1319 и 1347 Х; «Фитна аль-ваххабийя»; «Хулясат аль-калям фи байан умара аль-биляд аль-харам», история ваххабитской смуты в Неджде и Хиджазе.
• Ад-Даджви, Хамдуллах: «Аль-басаир ли мункири ат-тавассуль ка амсаль Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб».
• Шейх аль-Ислям Дауд ибн Сулейман аль-Багдади аль-Ханафи (1815-1881 х.э.): «Аль-минха аль-вахбийя фи радд аля-ль-ваххабийя» ; «Ашадд аль-джихад фи ибталь даъва аль-иджтихад».
• Аль-Фаляни аль-Магриби, аль-Мухаддис Салих: написал большую книгу, в которой сопоставляются ответы ученых четырех канонических мазхабов со взглядами Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба.
• Аль-Хабиби, Мухаммад Ашикуль-Рахман: «Азаб Аллах аль-муджди ли джунун аль-мункир аль-наджди».
• Аль-Хаддад, ас-Саййид аль-Аляви ибн Ахмад ибн Хасан ибн аль-Кутб Саййиди Абдулла ибн Аляви аль-Хаддад аш-Шафиъи: «Ас-сайф аль-батир ли унк аль-мункир аля-ль-акабир». Неопубликованная рукопись, состоящая приблизительно из 100 фолиантов; «Мисбах аль-анам ва джаля аз-залям фи радд шубах аль-бидъи аль-наджди аль-ляти адалля биха аль-аввам». Издан в1325 хиджры.
• Аль-Хамами аль-Мисри, Шайх Мустафа: «Гаус аль-ибад би байан ар-рашад».
• Аль-Хильми аль-Кадири аль-Искандари, Шайх Ибрахим: «Джаляль аль-хакк фи кашф ахваль ашрар аль-хальк» (изд. 1355 хиджры).
• Аль-Хусайни, Амили, Мухсин (1865-1952): «Кашф аль-иртийаб фи атбаъ Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб». Йемен: Мактабат аль-Йаман аль-Кубра.
• Ибн Абдуль-Лятыф аш-Шафиъи, Абдулла: «Таджрид сайф аль-джихад аля муддаъи аль-иджтихад».
• Семейство Ибн Абдур-Раззака аль-Ханбали в Зубаре и Бахрейне обладает рукописными и напечатанными опровержениями, сделанными учеными из четырех канонических мазхабов из Мекки, Медины, аль-Ахшы, аль-Басры, Багдада, Алеппо, Йемена и других исламских областей (регионов).
• Ибн Абдуль-Ваххаб аль-Наджди, Алляма аш-Шайх Сулейман, старший брат Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба: «Ас-саваъик аль-иляхийя фи радд аля-ль-ваххабийя». Ред. Ибрахим Мухаммад аль-Батави. Каир: Дар аль-инсан, 1987. Офсетное переиздание «Вакф Ихлас», Стамбул: Хакикат Китабеви, 1994. Предисловия шейха Мухаммада ибн Сулеймана аль-Курди аш-Шафиъи и шейха Мухаммада Хайиана ас-Синди (шейха/учителя Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба) о том, что Ибн Абдуль-Ваххаб “заблудщий и заблуждающий”.
• Ибн Абидин аль-Ханафи, ас-Саййид Мухаммад Амин: «Радд аль-мухтар аля-д-дур аль-мухтар, издание» 3, Глава «Китаб аль-иман», раздел «Баб аль-бугат . Каир: Дар аль-тыбаъ аль-мисрийя, 1272 хиджры.
• Ибн Афалик аль-Ханбали, Мухаммад Ибн Абдур-Рахман: «Тахаккум аль-мукаллидин би ман иддаъа тадждид ад-дин» . Очень всесторонняя книга, опровергающая ваххабитскую ересь и задающая вопросы, на которые Ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи были неспособны ответить главным образом.
• Ибн Дауд аль-Ханбали, Афифуддин Абдулла: «Ас-саваъик валь-руъуд», очень важная книга в 20 главах. Согласно муфтию Йемена шейха аль-Аляви ибн аль-Хаддада Ахмада, “Эта книга получила одобрение ученых-богословов Басры, Багдада, Алеппо, и Ахшы [Аравийский полуостров]. Это было кратко изложено Мухаммадом ибн Баширом кадыем (судьей) города Раэс аль-Хайма в Омане”.
• Ибн Халифа Ульйави аль-Азхари: «Хазихи акыдат ас-саляф валь-халяф фи зат Аллах таъаля ва сыфатихи ва афъалихи валь-джаваб ас-сахих ли мА вакаъа фихи аль-хиляф миналь-фуруъ байна ад-даъин ли ас-саляфийя ва атбаъ аль-мазахиб аль-арбаъа аль-ислямийя» (Дамаск: Матбаъат Зейд ибн Сабит, 1398/1977).
• Каусари аль-Ханафи, Мухаммад Захид: «Макалят аль-Каусари». (Каир: аль-Мактаба аль-азхарийя лит-турас, 1994).
• Аль-Кавваш аль-Туниси, Алляма аш-Шайх Салих: его опровержение ваххабитской секте содержится в книге Самнуди: «Саъадат ад-дарайн фи ар-радд аля-ль-фиркатайн».
• Хазбек, Шайх Хасан: «Аль-макалят аль-вафийя фи-р-радд аля-ль-ваххабийя».
• Maхлюф, Мухаммад Хасанайн: «Рисалят фи хукм ат-тавассуль би-ль-анбийа валь-аулийа».
• Аль-Maлики аль-Хусайни, аль-Мухаддис Мухаммад аль-Хасан ибн Аляви: «Мафахим йаджибу тусаххах», 4-ое издание (Дубай: Хашр ибн Мухаммад Дальмук, 1986); «Мухаммад аль-инсан аль-камиль» 3-е издание (Джидда: Дар аш-шурук, 1404/1984).
• Аль-Mашрифи аль-Maлики аль-Джазаири: «Изхар аль-укук мимман манаъа ат-тавассуль би-ль-наби валь-вали ас-садук» .
• Аль-Миргани аль-Таифи, Алляма Абдулла ибн Ибрахим (ум. 1793): «Тахрид аль-агбийа аля-ль-истигаса би-ль-анбийа валь-аулийа».
• Муъинуль-Хакк аль-Дехляви (ум. 1289): «Сайф аль-джаббар аль-маслюль аля аъда аль-абрар».
• Аль-Мувайси аль-Йамани, Абдулла ибн Иса: Неопубликованная рукопись, опровергающая ваххабитскую секту.
• Ан-Набхани аш-Шафии, аль-Кады аль-Мухаддис Йусуф ибн Исмаиль (1850-1932): «Шавахид аль-хакк фи-ль-истигаса би саййид аль-хальк (с.а.в)» .
• Аль-Каббани аль-Басри аш-Шафии, Алляма Ахмад ибн Али: трактат рукописи в приблизительно 10 глав.
• Аль-Кадуми аль-Набулуси аль-Ханбали Абдулла: «Рихлят».
• Аль-Казвини, Мухаммад Хасан, (ум. 1825): «Аль-барахин аль-джалийя фи рафъ ташкикат аль-ваххабийя». Ред. Мухаммад Мунир аль-Хусайни аль-Милани. 1-ое издание. Бейрут: Муассасат аль-вафа, 1987.
• Аль-Кудси: «Ас-суйуф ас-сикаль фи унк ман анкара аля-ль-аулийа баъд аль-интикаль».
• Ар-Рифаъи, Йусуф ас-Саййид Хашим, президент Мирового Союза Исламской Пропаганды и Информации: «Адильлят ахль ас-сунна валь-джамаъа ау ар-радд аль-мухкам аль-маниъ аля мункарат ва шубухат Ибн Маниъ фи тахаджжумихи аля-с-саййид Мухаммад Аляви аль-Малики аль-Макки» (Кувейт: Дар ас-сийаса, 1984).
• Ас-Самнуди аль-Мансури, аль-Алляма аш-Шайх Ибрахим: «Саъадат ад-дарайн фи ар-радд аля-ль-фиркатайн аль-ваххабийя ва мукаллидат аз-захирийя».
• Ас-Саккаф аш-Шафиъи, Хасан ибн Али, Институт Исламских Исследований, Амман, Иордания: «Аль-игаса би адиллят аль-истигаса ва-р-радд аль-мубин аля мункири ат-тавассуль»; «Илькам аль-хаджар ли-ль-мутатавиль аля-ль-ашаъира миналь-башар»; «Камус шатаим аль-альбани валь-альфаз аль-мункара аль-ляти йатлюкуха фи хакк уляма аль-умма ва фудаляиха ва гайрихим...» Амман: Дар аль-имам ан-Навави, 1993.
• Ас-Сави аль-Мисри: «Хашийат аля-ль-джаляляйн».
• Сайфуддин Ахмад ибн Мухаммад: Al-Albani Unveiled («Аль-Альбани: показ его ошибок и других важных аспектов»), 2-ое издание (Лондон, 1994).
• Аш-Шатти аль-Асари аль-Ханбали, ас-Саййид Мустафа ибн Ахмад ибн Хасан, муфтий Сирии: «Ан-нукуль аль-шаръийя фи-р-радд аля-ль-ваххабийя».
• Ас-Субки, аль-Хафиз Такыйуддин (ум. 756/1355): «Ад-дурра аль-мудыйя фи-р-радд аля Ибн Таймийя», ред. Мухаммад Захид аль-Каусари; «Ар-расаиль ас-субкийя фи-р-радд аля Ибн Таймийя ва тильмизихи Ибн Каййим аль-Джаузийя», ред. Камаль аль-Хут (Бейрут: Алям аль-кутуб, 1983); «Ас-сайф ас-сакыль фи-р-радд аля Ибн Зафиль», Каир: Матбаъат ас-саъада, 1937; «Шифа ас-сикам фи зийарат хайр аль-анам».
• Сунбуль аль-Ханафи ат-Таифи, Алляма Тахир: «Сима аль-интисар ли-ль-аулийа аль-абрар».
• Ат-Taбaтaбaи аль-Басри, ас-Саййид: также ответил на поэму ас-Санъаи, и отрывки его ответа содержатся в Саъадат ад-дарайн Самнуди. После прочтения этого, ас-Санъаи полностью изменил свою позицию и сказал: «Я раскаиваюсь в том, что я сказал о недждийце».
• Ат-Tамими аль-Малики, Алляма Исмаъиль (ум. 1248), Шайх аль-Ислям в Тунисе: написал опровержение на трактат Ибн Абдуль-Ваххаба.
• Аль-Ваззани, аш-Шайх аль-Махди, муфтий Феса, Марокко: написал опровержение на запрещение тавассуля Мухаммадом Абдухом.
• Аз-Захави аль-Багдади, Джамиль Еффенди Сыдкы (ум. 1355/1936): «Аль-фаджр ас-садик фи-р-радд мункири ат-тавассуль валь-хаварик» Изд. 1323/1905 в Египте.
• Аль-Замзами аш-Шафиъи, Мухаммад Салих, имам макама Ибрахима в Мекке, написал книгу в 20 главах против них, согласно ас-Саййиду аль-Хаддаду

Племя бану-Тамим

Что касается племени бану-Тамим, то о нем говорится в хадисах, как с хорошей стороны, так и с плохой стороны, поэтому не станем судить все племя, и будет неправильным судить одного человека, приводя хадисы про племя в целом.

Что касается хадиса, который приводит имам Бухари.
Передал Абу Хурайра (мир ему и благословение): «Я любил людей из племени бани-Тамим, особенно после того, как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал о них. Он сказал: «Эти люди (из бану-Тамим) будут твердо стоять против Даджаля». Когда принесли садака от этого племени, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Это садака от нашего народа». У Аиши, была девушка-рабыня из этого племени, и Пророк (мир ему и благословение) сказал ей: «Освободи ее, так как она – потомок Исмаила (мир ему и благословение)». Этот хадис не может служить оправдывающим Ибн Абдульваххаба, поскольку в хадисе говорится о племени в целом и не факт, что каждый человек из этого племени – хороший. Если бы это было так, то мы должны считать каждого араба, который является преступником, маньяком, даже неверным – хорошим, поскольку сам Пророк (мир ему и благословение) призывал любить арабов.

То, что в племени бану-Тамим, были не только хорошие люди, доказывают и аяты Священного Корана, которые были ниспосланы о людях из племени бану-Тамим:
Поистине, аят из Корана гласит:

Смысл: «Поистине те, которые призывают тебя сзади комнат, большинство из них не разумеет» (сура «аль-Худжурат», аят 4). Этот ниспослан про людей племени бану-Тамим (см. «Сахих Бухари», № 4847).
Также аят:

Смысл: «Вы не поднимайте свои голоса над голосом Пророка» (сура «аль-Худжурат», аят 2), тоже был ниспослан о людях из племени бану-Тамим (см. «Фатх аль-Бари», № 4845).

Абу На’им аль-Асбахани в книге «Ма’рифату ссахабат» (№ 2859), приводит следующий хадис: «Пророка (мир ему и благословение) спросили о значении этого аята, и Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Этот аят о племени бану-Тамим, и если бы они не были теми, кто будет твердо стоять против Даджаля, я бы попросил Аллаха погубить их». Следуя Пророку (мир ему и благословение), мы не станем плохо высказываться о племени бану-Тамим, но факт остается фактом.

Еще одно доказательство того, что хадис о «роге шайтана» относится именно к Мухаммаду ибн Абдульваххабу:

Более ясно об этом обманутом Ибн Абдульваххабе говорит и тот факт, что он является из племени бану-Тамим. Следовательно, он вполне может являться потомком Зуль-Хувайсира ат-Тамими, о котором хадис, переданный Бухари от Абу-Са‘ида аль-Худри, говорит:

«Из потомства этого (имеется в виду Зуль-Хувайсира) появятся люди, которые будут читать Коран, а смысл его не будет доходить ниже их глоток, они будут выходить из Ислама (с такой же стремительностью) как стрела, выпущенная из лука. Они будут убивать людей, придерживающихся Ислама, оставив язычников. Если бы я был жив во время их появления, я бы их уничтожил, как было уничтожено племя ‘Адитов» (Сунан аль-Кубра, т. 8, с. 169); «Фатх аль-Бари», (т. 12, с. 162, № 4004); «Шарху Навави Аля Муслим», (т. 4, с. 20, 22, № 1762 и 1764). Это достоверный исторический факт, что Ибн Абдульваххаб убивал мусульман, оставив язычников.

Сопоставляя хадисы о смуте с востока, бритых головах и про потомство Зуль-Хувайсира, не остается сомнений в том, что «рог шайтана» появился именно из Неджда – области Саудовской Аравии, и конкретно относится к Ибн Абдульваххабу.

Случаи из жизни Ибн Абдулваххаба

Однажды Мухаммад ибн Абдульваххаб, который ввел это новшество, читал проповедь в пятницу в мечети Дар‘а и в своей каждой проповеди говорил: «Кто делает тавассуль посредством Пророка (мир ему и благословение), тот впадает в куфр». Его же брат Сулайман бин Абдульваххаб был из исламских ученых и выражал ему крайнюю неприязнь во всем, что он делал или говорил, не последовал ни за малейшим из его нововведений. В один день он спросил его: «Сколько у Ислама основ, о Мухаммад ибн Абдульваххаб?» Тот ответил, что пять. «Ты же считаешь, что их шесть, и шестой основой ты сделал: кто не последовал за тобой, тот не мусульманин», – сказал ему Сулайман.

Другой человек спросил его однажды: «В каждую ночь месяца Рамазан сколько своих рабов Аллах освобождает от Ада?» Тот ответил: «В каждую ночь освобождает сто тысяч мусульман, а в последний день освобождает столько, сколько было освобождено за весь месяц». Тот человек продолжил: «Количество твоих последователей меньше этого количества более чем в 100 раз. Кто же это за мусульмане, кого освобождает Аллах, если количество мусульман ограничено только твоими последователями?». Запнулся ибн Абдульваххаб, не зная, что на это ответить (см. «Ад-Дурару ас-саният»).

Таким образом, на основе вышеприведенных неопровержимых аргументов, мы можем с уверенностью утверждать, что хадис о «роге шайтана» относится к области Саудовской Аравии – Неджду, и именно к Ибн Абдульваххабу. Лучше знает Аллах.

Да сохранит Аллах нас, наших родных, близких, знакомых, наших ученых, наставников, всех кто их любит, и всех кого любят они, от зла и смуты заблудших людей! Да направит нас Аллах на истинный Путь! Аминь!

Мухаммад Муслим – ученик Курамухаммада-хаджи Рамазанова. (да смилуется над ним Аллах)

Источник: http://www.islamdag.ru/book/291