В Коране сказано про хиджаб или никаб
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Ас салям алейкум уа рахматуЛлахи уа барякятух,Мейрам абы!

Спасибо вам за то,что не оставляете свой сайт и продолжаете отвечать на наши вопросы,несмотря даже на то,что многие из них абсурдны

Хиджаб,т.е имеется в виду покрытие аурата женщины,был предписан всегда,ещё с времён первых людей,а это значит,что покрывало было и во времена Ибрахима (мир ему и приветствие) и во времена Исы (мир ему и приветствие).Но вот есть хадисы,достоверность которых меня смущает:"Передают со слов Аишы,что обычно для удовлетворения большой нужды жёны пророка,да благославит его Аллах и приветствует,выходили по ночам на аль-Манаси-обширное открытое место(близ кладбища аль-Баки в Медине).Что же касается Умара,то он часто говорил пророку,да благославит его Аллах и приветствует:"Заставляй своих жён надевать покрывала",однако посланник Аллаха,да благославит его Аллах и приветствует,не делал этого.Однажды вечером жена пророка,да благославит его Аллах и приветствует,Сауда бинт Зама,которая была высокой женщиной,вышла из дома,а Умар обратился к ней:"Поистине,мы узнали тебя,о Сауда!"(Он,Умар,сделал это),желая,чтобы было ниспослано откровение о необходимости ношения покрывала,и Аллах действительно ниспосал такой аят. Сахих аль-Бухари

Может,я что-то тут не понял,но из этого хадиса следует,что жены пророка(мир ему и благословление Аллаха)не носили покрывала,пока не был ниспослан аят об этом. Но было ли это действительно так,может,причина ниспослания аята заключается в другом?Вряд ли жёны нашего пророка не носили хиджаба.И ещё есть такие сёстры,которые аргументируют как-раз-таки подобными случаями,мол,это только для жён пророка было обязательством.Что скажете,брат Мейрам?

Тимур

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху Тимур брат!

Да, не спорю, иногда попадаются даже совсем глупые или абсурдные вопросы. Раз люди задают их, приходится отвечать.

Да, вы правы, это лживый хадис, придуманный подхалимами во время правление Умара. Во времена этих 4-х халифов были придуманы сотни тысяч лживых хадисов. Особенно про халифов и ученых.

Арабские женщины правильно прикрываются. Никаб – это не традиционная арабская одежда, а приказ Аллаха. В Коране говорится не о хиджабе, а о никабе. Это лжеученые своим невежеством так толковали этот аят, проигнорировав десятки хадисы, где говорится о ношений никаба (джильбаба) после спущение этого аята. После этого аята женщины были обязаны носит джильбабы. В этом аяте говорится обо всех верующих женщинах мира, а не только о жёнах Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей…» (24:31). В другом аяте также говорится: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (33:59).

О том, что в Коране имеется в виду именно джильбаб, а не хиджаб, можно догодаться с этого аята, где запрещено видеть лицо женщины: «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее). Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у них какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец. Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (33:53).

Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими (т.е. покрыли ими свои лица)» (Бухари, 4481). В другой версий этого хадиса говорится: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица» (Абу Дауд, 4102).

Сказал Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Сообщение от Ибн Аби Хатима от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайзама от Сафийи дает этому объяснение. Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к своим женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны (по причине их одежды)».

Передается от Урвы, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались неузнанными» (Бухари, 365; Муслим, 645).

Передается, что Аиша сказала: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) . Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мы открывали свои лица» (Абу Дауд, 1833; Ибн Маджа, 2935).

Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин» (Ибн Хузейма, 4/203; аль-Хаким, 1/624).

Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит: «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы» (24:60). Она же отвечала нам: «А что идет после этого?». Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них». Она же говорила: «Это доказательство хиджаба» (аль-Бейхаки, 7/93).

Умм Атыйа сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам выводить в два праздника и девочек-подростков, и тех, у кого менструация. Те, у кого была менструация, должны были избегать места, в котором совершалась молитва, но выходили, чтобы разделить благо и мольбу с мусульманами. И я спросила: «О посланник Аллаха, а если у одной из нас не окажется джильбаба (то есть выходной одежды)?» Он ответил: «Пусть одолжит у сестры (Бухари, Муслим).

Подробнее тут - http://religia.kz/2009-05-30-12-05-21/138-2009-05-30-17-50-53/4240-2013-04-21-09-52-02.html