РАЙ УСТАМИ ПРОРОКА (сас) |
Автор: Administrator | ||||||||||
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РАЙ УСТАМИ ПРОРОКА (сас) Каждый человек ответственен за то, чтобы прожить свою земную жизнь достойно благоволения Аллаха, беспрестанно совершенствуя свою душу, побеждая силой духа все дурное, что есть в природе его естества (нафса). Для этого каждому из нас дан очень небольшой срок жизни, в среднем 60-70 лет. После окончания этой жизни каждого из нас ждет другая жизнь, которая будет длиться вечно и в ней не будет смерти. Всевышний Аллах создал две обители вечной жизни, в которых будет столь же реальная жизнь, какую мы видим здесь, с одной только разницей – ей не будет конца. Мир вечной жизни состоит из двух обителей: Рая и Ада. Наш недолгий срок земного пребывания есть своего рода воспитание и испытание наших душ в праведности, искренности, благочестии и стойком терпении. Аллах создал для Своих рабов, которые заслужили Его благоволение, совершенную и вечную жизнь Рая, которая начнется после окончания короткой земной жизни и Дня Господнего Суда.
Этот земной отрезок времени пролетает столь быстро, что, обернувшись назад с высоты прожитых 40-50 лет, кажется, что жизнь прошла, как один миг. Те, кто на протяжении этого срока проявлял терпение, был стойким в проявлении благой морали и был искренним рабом Аллаха, в ином вечном мире обретут великую награду вечной жизни Рая. Это, несомненно, есть проявление величайшей милости, щедрости и любви нашего Господа к Своим рабам. Аллах сотворил и наделил каждого человека душой, которая устроена так, что получает удовольствие от всего прекрасного и совершенного и всегда ищет, стремится к красоте и безупречности. И на протяжении всей жизни с того момента, как человек начинает осознанно мыслить, он испытывает в душе неугасимое желание найти совершенство и красоту во всем. Он без устали ищет вокруг себя красоту и духовную благодать. Но как бы страстно ни желал он увидеть это, какие бы усилия ни предпринимал для достижения их, в земной жизни ни один человек никогда не сможет найти совершенства. Ибо Аллах с Высшей мудростью сотворил этот мир как подобие Рая, но лишь как подобие, ибо Он сотворил в нем множество недостатков и изъянов, чтоб люди размышляли о них. В этом и заключена тайна мирского испытания человека. Конечно же, Господний замысел законов земной жизни таит в себе беспредельную мудрость. Ведь творения Аллаха совершенны и безукоризненны, так сообщил Он нам о Себе в Коране: Он – Аллах, Творец, Создатель Совершенный, Дарующий облик и форму. У Него самые прекрасные имена. Славит Его все, что в небесах и на земле. Он – Великий, Мудрый! (Сура “Аль Хашр”, 59:24) Наш Господь Всемогущ, Он Мощен создать совершенным все, что пожелает. Но недостатки и изъяны, присутствующие во всех формах мирской жизни, несут четкий смысл. Мудрость такого творения нашего Господа направлена на то, чтобы люди, видя изъяны земной жизни, постигали истину существование Рая и прилагали искренние старания войти в него. Аллах создал природу (фитрат) человека такой, что душа наша сможет найти истинное умиротворение и благодать, удовлетворить все свои желания лишь в Раю. Эта истина сообщена человеку во многих аятах Корана. Аллах напоминает уверовавшим, что настоящую, совершенную жизнь, избавленную от всех изъянов, можно обрести лишь в Раю, а потому все усилия человека должны быть направлены к вечной и прекрасной жизни Рая. Жизнь в этом мире – лишь забава и игра. И воистину, будущая обитель и есть вечная жизнь, если бы они только знали. (Сура “Аль Анкабут”, 29:64) Воистину, праведники будут в благодати. На возвышающихся ложах созерцают они (все вокруг). Ты в лицах их узнаешь сияние радости от благодати. Их будут поить выдержанным чистым вином, в завершении которого мускус. Пусть же ради этого состязаются (в благочестии) состязающиеся! (Сура “Аль Мутафифин”, 83:22-26)
Аллах щедро дарует [удел одним] или ограничивает тому, кому пожелает. Они же радуются земной жизни, но ведь земная жизнь по сравнению с будущей – лишь пользование благами [преходящее] (Сура “Ар Ра`ад”, 13:26) И там они найдут все, что пожелают, и даже большее от Нас. (Сура “Каф”, 50:35) Пророк Мухаммад, с.а.с, в одном из хадисов передал му`минам знание о том, сколь великим даром и милостью от Аллаха является жизнь Рая по сравнению с земной жизнью: Даже малая часть Рая, размером с один полет стрелы лука, ценнее и благодатнее всего, что есть на земле от места, где восходит Солнце, до места, где оно закатывается. [аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи; Кутуби Ситта, том 14, стр. 429/2] Человек, который не имеет никаких знаний о Рае, может без труда, мысля логически, созерцая несовершенства и изъяны мирской жизни, ощутить в душе стремление найти самое совершенное и красивое воплощение во всех формах жизни, ибо естество (фитрат) человека сотворено с мечтой о совершенстве. Ведь Аллах создал в жизни человека огромное число фактов и знамений, указывающих, что мирская жизнь вовсе не является подлинной, настоящей жизнью.
Человек почти каждый день сталкивается с множеством недостатков, проблем, связанных с несовершенством окружающего мира. К примеру, наше собственное тело. Только лишь для того, чтобы поддерживать его здоровое состояние и функционирование, нам нужно ежедневно принимать и соблюдать огромное количество различных мер и процедур. При малейшем пренебрежении к нашему здоровью мы рискуем спровоцировать болезнь, травму или даже смерть. Большую часть своей жизни мы уделяем борьбе с недостатками своего организма: уходу за собственным телом и организмом, его чистотой, питанием, сном. Однако, несмотря на все эти бесконечные усилия, время неумолимо берет свое, и с годами тело человека стареет. Не только человек, но и все живое на земле, даже самый прекрасный цветок, со временем увядает; изысканно благоухающие розы, тюльпаны, нежные фиалки – все они очень быстро вянут и умрут. Самые вкусные яства, овощи и фрукты за очень короткое время начинают портиться, гнить, тухнуть и становятся непригодными для еды вообще. Самые роскошные дома, вещи, машины со временем стареют, рушатся и ветшают. Все, что мы перечислили здесь, есть лишь несколько примеров из миллионов недостатков и изъянов, с которыми человек вынужден встречаться в жизни. Однако даже их достаточно для того, чтобы понять – земная жизнь вовсе не тот подлинный и совершенный мир, о котором можно мечтать и за который следует держаться всеми силами.
Каждый человек, видя несовершенство этого мира, искренне хотел бы жить в мире, где нет болезней, смертей, войн, конфликтов, человеческого зла, слез и боли и бесконечных трудностей. И во все времена люди искали и ищут способы создать максимально счастливую и избавленную от проблем жизнь в мирских условиях. Но Аллах сообщил людям в Коране о том, что они смогут обрести счастливую и спокойную жизнь лишь в Раю. Заслужить же вечную и счастливую жизнь в Раю может каждый, достаточно лишь следовать тому, что повелел Господь, и обрести своими делами Его благоволение. И тогда, по воле Аллаха, он непременно войдет в жизнь, полную совершенного и неиссякающего счастья, намного превосходящую все его ожидания и представления о ней. Аллах в Коране сообщил людям многие сведения о благах Рая, для того чтобы люди могли осознать истину Господнего замысла жизни: все, что он пытается найти в мирской жизни, все, к чему он неравнодушен и к чему испытывает любовь, в совершенной форме и чистейшей сути есть лишь в обители Рая. В следующих главах этой книги, основывая на аятах Корана и хадисах Пророка Мухаммада, с.а.с, мы попытаемся представить: каков он – Рай, обитель, к которой стремится каждый человек, осознанно или подсознательно, Рай, в котором Всевышний Аллах уготовил для самых праведных Своих рабов бесподобные и неисчисляемые блага и совершенство красоты во всем. Кроме этого, в данной книге будут приведены и описания Рая в Евангелии и Евангельских книгах, соответствующие аятам Корана и хадисам Пророка Мухаммада, с.а.с. В Коране Всевышний сообщил нам знание о том, что Евангелие со временем подверглось многократным человеческим редакциям, так что в текст были внесены множественные искажения сути Божественного Писания. На сегодняшний день в текстах канонически признанных 4-х Евангелий, наряду с достоверными Божественными истинами, присутствует целый ряд принципиальных противоречий, возникших вследствие изменений, внесенных в Божественное Послание людьми. По этой причине те или иные повествования и положения Евангелия могут приниматься подлинными Боговдохновенными только в случае их смыслового соответствия с аятами Корана – единственного прямого Откровения Всевышнего Господа, не подвергшегося человеческой редакции – и хадисами Пророка Мухаммада, с.а.с. В этой книге при упоминании описаний Рая в Евангелии критерием отбора Евангельских положений служил именно этот принцип соответствия их смыслов аятам Корана.
Цель написания этой книги в том, чтобы напомнить людям: истинная жизнь существует не на земле, а в Раю, красоты, к которым всегда стремится человек, в их совершенном виде также присутствуют лишь в обители Рая. Мы веруем, что собранные в книге аяты, описания и хадисы помогут людям, которые, возможно, никогда не задумывались над ними, осознать, что совершенство и безупречность, к которым они так стремятся всей душою, они смогут встретить лишь в райской жизни. Другая цель этой книги – призвать все верующих людей размышлять о совершенных и бесподобных красотах будущей жизни, дабы укрепить свой Иман и прилагать еще большее усердие на пути к Раю Аллаха. Ведь аяты Корана и хадисы Пророка Мухаммада, с.а.с, сообщают нам о многих особенностях и благодати Рая, о которых, возможно, большинство из нас никогда и не задумывалось. Но знание о великолепии Рая и безграничности его благ, красоте жизни в нем, несомненно, сделает желание людей войти в него еще более вдохновенным и приумножит их усилия на пути совершенствования своих душ. Возможно, эта книга также станет еще одним напоминанием для людей не откладывать с совершением праведных дел, но поощрять друг друга к благочестию и еще большему усердию в совершении благочестивых дел, чтобы быть достойными беспредельной милости Аллаха и Его щедрот. Конечно же, описания Рая, которые приводятся на страницах этой книги, – лишь ограниченные представления нашего человеческого разума, исходя из земных понятий. В действительности, совершенство и красота Рая, о которых сообщается нам в Коране и хадисах Пророка, с.а.с, много превосходит то, что человек может себе представить разумом, данным ему на земле. Мы можем понимать и представлять себе красоты Рая только исходя из сравнений с известными нам мирскими благами. Так устроено сознание человека, что постижение чего-то возможно лишь через сравнение этого с чем-то уже известным. Однако в полной мере осознать красоту и безукоризненность благ Рая, приготовленных Господом для благочестивых рабов Своих, человек сможет лишь в ином мире. Праведная душа сможет получить истинное удовольствие от этих благ только там. Господняя мудрость заключена в том, что все эти блага и красоты будут дарованы лишь праведным, уверовавшим. Аллах сделал запретной для неверных обитель Рая. В аятах говорится о том, что те, кто не будет допущен в Райские сады, будут испытывать отчаянное желание попасть туда и горькое раскаяние в своем нечестии на земле. Несомненно, они знали или слышали в мирской жизни о существовании Рая и его красотах, однако считали все это вымыслом. Для них важнее всего было удовлетворение своих желаний и страстей в земной жизни, и потому они считали настоящей лишь эту жизнь, пренебрегая истиной смерти и вечной жизни. Мы искренне надеемся, что все изложенное в этой книге, поможет людям, глубоко заблуждающимся в своем безверии, осознать, что истинная жизнь начнется в следующем вечном мире, а эта земная предназначена лишь для того, чтобы совершенствовать свою душу и тем самым заслужить довольство Аллаха. Веруем и в то, что эта книга укрепит радостную надежду верующих встретиться с Раем и вдохновит их к еще большему усердию на пути давата, благочестия и совершенствования духа, дабы стать любимыми рабами Аллаха.
|