Превращение дома местом поминания Аллаха Пророк сказал: "Дом, в котором поминается Аллах и дом, в котором Аллах не поминается, подобны живому и мертвому".
Мы должны сделать наши дома местом, где поминается Аллах всеми известными путями, в наших ли сердцах, на устах ли, во время молитвы, посредством чтения Корана, обсуждения исламских тем или посредством изучения мусульманской литературы. Как много сегодня домов мусульман, которые мертвы, потому что в них нет поминания Аллаха, упомянутого в хадисе! Что же это за дома, когда в них слышен только голос шайтана с музыкальным сопровождением и пением, сплетни, слухи, злословие и наговоры? Что же это за дома, если они наполнены злом и грехом, запретным смешиванием посторонних мужчин и женщин, и безобразным выставлением напоказ родственников, не относящихся к махрам, или соседей, которые заходят в дом? Как могут ангелы войти в такой дом? Оживите свои дома всеми видами зикра, да помилует вас Аллах! Превращение своих домов в киблу Здесь имеется в виду восприятие своего дома как места поклонения. Аллах говорит: "И внушили Мы Мусе и его брату: "Изберите для вашего народа в Мисре дома, и сделайте дома ваши местом молитвы и выстаивайте молитву, - и обрадуй верующих". (Йунус, 10:87) Ибн 'Аббас сказал: "Им было повелено сделать свои жилища местами молитвы (мечетями)". Ибн Касир сказал: "Это, а Аллах знает лучше, было по причине тяжких испытаний, которые выпали на их долю от Фараона и его народа. Им было повелено много молиться, как сказал Аллах: "О те, которые уверовали, прибегайте к терпению и молитве...". (Аль-Бакара, 2:153), и также было передано в хадисе, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда был чем-то обеспокоен, огорчен, то молился". Этим объясняется важность поклонения у себя дома, особенно во времена, когда мусульмане пребывают в положении слабого, как это случается в некоторых местах, где мусульмане не могут молиться открыто перед лицом неверующих (куффар). В этом свете мы можем вспомнить о михрабе Марйам, который был ее местом поклонения, как сказано Аллахом: "Всякий раз как Закария входил к ней в михраб, он находил у нее пропитание...". (Али Имран 3:37). Сахабы (да будет доволен ими Аллах) любили молиться дома, кроме молитв фард (обязательных), которые они совершали в мечети, и есть трогательная история по этому поводу. Махмуд ибн Ар-Раби Аль-Ансари рассказал, что Утбан ибн Малик, один из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и один из ансаров, участвовавших в битве Бадр, пришел к посланнику Аллаха и сказал: "Мое зрение ухудшается, а я руковожу своими людьми в молитве. Когда идет дождь, долина между мною и ими затопляется, и я не могу попасть в их мечеть, чтобы предстоять в молитве. О, посланник Аллаха, мне бы хотелось чтобы ты пришел и помолился в моем доме так, чтобы я смог сделать его местом моления". Посланник Аллаха сказал: "Я сделаю это, инша-Аллах". Утбан продолжал: "На следующий день, утром, пришли посланник Аллаха и Абу Бакр. Посланник Аллаха спросил разрешения войти и я дал ему разрешение. Он не садился, пока не зашел в дом и сказал: "Где бы ты хотел, чтобы я помолился в твоем доме?" Я показал ему угол в доме, затем посланник Аллаха встал, произнес такбир, а мы встали в ряд за ним и он помолился два раката и дал салям в конце молитвы". (Аль-Бухари, Аль-Фатх 1/519). Духовное воспитание членов семьи Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Посланник Аллаха молился ночью, а когда он совершал витр, говорил: "Вставай и читай витр, о Айша!" (Муслим, Муслим би шарх Ан-Навави, 6/23). Посланник Аллаха говорил: "Да помилует Аллах человека, который просыпается ночью и молится, затем он будит свою жену на молитву и, если она отказывается, он окропляет ее лицо водой". (Ахмад и Абу Дауд. Сахих аль-джами, 3488). Поощрение жены к раздаче милостыни - это еще одно средство увеличения веры. Это нечто настолько важное, что поощрялось Пророком . Он говорил: "О женщины, давайте милостыню...". (Аль-Бухари, Аль-Фатх, 1/405). Одна из новинок, это иметь в своем доме ящик пожертвований для бедных и нуждающихся: что бы ни клалось в этот ящик - принадлежит им, ибо это их сосуд в мусульманском доме. Если члены семьи увидят от главы семейства образец поста в дни аль-айам аль-бид (13, 14, 15 числа каждого месяца хиджры), понедельник и четверг каждой недели, дни Тасуа и Ашура (9, 10 числа месяца мухаррам), день Арафат, и учащение поста в месяцы мухаррам и шаабан, то это будет стимулом для них, чтобы придерживаться этого. Уделять внимание зикрам и ду'а, относящимся к дому, согласно Сунне Зикр при входе в дом: Муслим передал в своем Сахихе, что посланник Аллаха сказал : "Когда кто-то из вас входит в свой дом и упоминает имя Аллаха, при входе и во время еды, то шайтан говорит своим приспешникам: "Вам негде приютиться и нечем поживиться". Если человек не упоминает имени Аллаха, когда входит в дом, то шайтан говорит: "Вам есть, где приютиться", если он не упоминает Аллаха, перед едой, то шайтан говорит: "У вас есть место, где приютиться, и есть чем поживиться". (Ахмад, Аль-Муснад 3/346; Муслим 3/1599). Абу Дауд передал в своем Сунане, что посланник Аллаха сказал: "Если человек выходит из своего дома и говорит: "Бисми-Ллях, тауаккальту аля-Ллах, ля хауля уа ля куввата илля би-Ллях" (С именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет мощи и нет силы ни у кого, кроме Аллаха), ему будет сказано: "О тебе позаботятся, ты наставлен, ты имеешь все, в чем нуждаешься и ты защищен". Шайтан будет удален от него, и другой шайтан скажет ему: "Что ты сможешь сделать с человеком, который наставлен, обеспечен и защищен?" (Абу Дауд и Ат-Тирмизи. Сахих аль-джами, 499). Мисвак Имам Муслим передал в своем Сахихе, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Когда посланник Аллаха входил в свой дом, то первым, что он делал, было использование сиуака". (Муслим, Китаб ат-тахара, 15/44). Постоянное чтение суры Аль-Бакара в доме для ограждения от козней шайтана Есть множество хадисов относительно этого, например: Посланник Аллаха сказал: "Не превращайте ваши дома в могилы. Шайтан бежит от дома, в котором читается сура Аль-Бакара". (Муслим, 1/539) Посланник Аллаха сказал: "Читайте суру Аль-Бакара в своих домах, ведь не входит шайтан в дом, в котором читается сура Аль-Бакара". (Аль-Хаким в Аль-Мустадрак, 1/561; Сахих аль-джами, 1170) Касательно благодати последних двух аятов этой суры и влияния их чтения на дом, он сказал: "Аллах начертал писание на скрижали, которая хранится возле Его трона, за 2000 лет до создания небес и земли, и Он ниспослал два аята из него, которыми Он завершил суру Аль-Бакара. Если они читаются в доме на протяжении трех последовательных ночей, то шайтан не приблизится к нему ". (Ахмад в Аль-Муснад, 4/274, и другие. Сахих аль-джами, 1799). |