О наущениях шайтана относительно существования Аллаха |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} О наущениях шайтана относительно существования Аллаха Человеку, опасающемуся последствий названной проблемы, я могу сказать следующее: «Не переживай, потому что тебя ждут только хорошие последствия. Шайтан нападает с этими наущениями на верующих, чтобы поколебать их здоровые убеждения, доставить им душевные переживания и повергнуть их в идейные сомнения, чтобы очернить их чистую веру и даже испортить им жизнь. Он не первый и не последний среди верующих, кто попал в такое положение. Это будет продолжаться до тех пор, пока в мире существуют верующие. Сподвижники также оказывались в таком положении. Передают со слов Абу Хурейры: «Однажды сподвижники пришли к Пророку,мир ему и благословение Аллаха, и сказали ему: “В наших душах возникают мысли, произнесение которых мы считаем тяжким грехом”. Пророк ,мир ему и благословение Аллаха,спросил: “Неужели вы уже ощущаете это?” Они ответили: “Да”. Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Это явный признак веры”». Хадис передал Муслим. В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится другой рассказ о том, что Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Шайтан приходит к кому-либо из вас и говорит: “Кто создал это? Кто создал то?” Затем он говорит: “А кто создал твоего Господа?” Тот, кто окажется в таком состоянии, пусть прибегнет к Аллаху и прекратит [думать об этом]». Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что к Пророку,мир ему и благословение Аллаха, пришел какой-то человек и сказал: «В моей душе появляются такие мысли, что превратиться в пепел для меня лучше, чем произнести их». Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху, Который превратил его (т.е. шайтана) козни в наущения». Хадис передал Абу Давуд. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя в книге «Иман» сказал: «Верующие испытывают наущения шайтана, и у них появляются нечестивые мысли, от которых сжимается грудь, как об этом сказали сподвижники: «Посланник Аллаха! В наших душах возникают такие мысли, что упасть с неба на землю для нас лучше, чем произнести их». Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это явный признак веры». В другой версии сообщается, что сподвижники сказали: «В наших душах возникают мысли, произнесение которых мы считаем тяжким грехом». Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху, Который превратил его (т.е. шайтана) козни в наущения». Иными словами, если у человека появляются такие наущения, и он питает к ним большую неприязнь и удаляет их из своего сердца, то это является явным признаком веры. Он поступает, словно воин, который встречается с врагом и оказывает ему сопротивление, пока не одерживает над ним верх. И это великий джихад. Поэтому люди, приобретающие знания, и поклоняющиеся страдают такими наущениями и сомнениями больше, чем другие, так как остальные люди не придерживаются законов Аллаха и не следуют Его путем, а потакают своим желаниям, пренебрегая поминанием своего Господа, и это именно то, чего желает шайтан. В отличие от них, люди, которые устремляются к своему Господу, приобретая знания и поклоняясь Ему, являются врагами шайтана, который хочет отвратить их от Всевышнего Аллаха». Поэтому я говорю тому, кто задал этот вопрос: «Если тебе стало ясно, что эти наущения от шайтана, то борись с ними, прояви терпение и знай, что они никогда не навредят тебе, если ты окажешь ему должное сопротивление, не будешь обращать внимание на его наущения и перестанешь следовать по его стопам. Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах простил моим последователям наущения, возникающие в их груди, если они не сделают или не произнесут этого». Хадис передали аль-Бухари и Муслим. Если тебе скажут: «Веришь ли ты в эти наущения? Считаешь ли ты их истиной? Считаешь ли ты возможным охарактеризовать Аллаха таким образом?» Ты обьязательно скажешь: «Нам не подобает говорить такое! Пречист Ты, Аллах, и это - великая клевета». Ты обьязательно отвергнешь это сердцем и языком, и избежишь этого больше всех остальных. Следовательно это всего лишь наущения и ловушка шайтана, который передвигается по сосудам сынов Адама, пытается погубить их и ввести их в заблуждение относительно их религии. Поэтому ты можешь заметить, что шайтан не сеет в душе человека сомнения относительно пустяков. Например, ты слышишь о существовании на Востоке и Западе важных и крупных городов с большим населением и многочисленными строениями, и тебе и в голову не приходит усомниться в том, что они на самом деле существуют, или в том, что они не разрушены и приспособлены для жизни в них, или в том, что они населены, и т.п. Следовательно, шайтан не заинтересован в том, чтобы ты сомневался в таких вещах, но он сильно жаждет разрушения веры человека, и он готов использовать все свое воинство для того, чтобы потушить в сердце человека свет знаний, верного руководства и бросить его во мраке сомнений и разочарования. Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сообщил нам о действенном средстве, которое приносит исцеление от таких сомнений. Он велел прибегнуть к защите Аллаха и прекратить думать об этом. Если человек прекратит это и продолжит поклоняться Аллаху, желая того, что есть у Него, то Аллах избавит его от сомнений благодаря Своему могуществу. Посему отбрось все предположения, которые проникают в твою душу через эту дверь, и продолжай поклоняться Аллаху, обращаться к Нему с мольбой и возвеличивать Его. Ведь если бы ты услышал, что кто-либо описывает Аллаха так, как наущает шайтан, то ты был бы готов убить его, представься тебе такая возможность. Следовательно, наущения шайтана нереальны, и это всего лишь мысли и нашептывания, у которых нет основания. Высказанные советы можно обобщить следующим образом: 1. Взывание о помощи к Аллаху и полное прекращение размышлений над этими мыслями, как это приказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха . 2. Поминание Аллаха и сдерживание души от следования за этими наущениями. 3. Усердное увлечение поклонением и выполнение приказов Аллаха, стремясь к Его довольству. Если человек полностью и со всей серьезностью предается поклонению Аллаху, то, если так будет угодно Ему, он забудет о наущениях шайтана. 4. Частое обращение к Аллаху за помощью и мольба об избавлении от этих наущений. См.: Аль-‘Усеймин М. Маджму‘ фатава ва расаил (1/57-60).
|