На что не способны джинны?
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

На что не способны джинны?

1. Джинны не знают скрытого, тайного (гайб). Аллах Субханаху ва Тагаля подчеркивает это в Коране:

(26). - Ведающий сокровенное; и не даст Он узнать сокровенное у Него никому,

(27). кроме тех, к кому Он соблаговолил среди посланников, и тогда Он ведет пред ним и позади его наблюдателя. (72:26-27)

Аллах Субханаху ва Тагаля иногда дает узнать скрытое только пророкам, например, признаки Судного Дня, но в остальном ни у кого нет исключения - ни люди, ни джинны не знают будущего. В этой же суре сами джинны говорят:

(10). И мы не знаем, зло ли желалось для тех, кто на земле, или желал им Господь их прямого пути. (72:10)

После начала ниспослания Корана джинны потеряли возможность подслушивать разговоры на небе.

Аллах Субханаху ва Тагаля рассказал нам историю Сулеймана, мир ему:

(14). Когда же Мы обрекли его на смерть, указало на смерть его только животное земли, которое подъело посох. А когда он (Сулейман, мир ему) упал, уразумели джинны, что если бы они знали тайное, то не оказались бы в унизительном наказании. (34:14)

Сулейман, мир ему, умер, опираясь на посох. Джинны ходят вокруг него, думают, что жив, и продолжают выполнять те приказы, которые он дал, еще будучи живым. И только когда Сулейман, мир ему, упал, уразумели джинны, что если бы они знали тайное, то не оказались бы в унижении: они выполняют приказы Сулеймана, мир ему, а он уже давно умер.

2. Джинны не могут нам нанести вред или принести пользу без веления Аллаха. Иногда видишь мусульманина, который боится джиннов и ходит испуганный.

Когда мы разбирали имена Аллаха, мы сказали, что Аллах не только Приносящий вред, но и Приносящий пользу. И никто не может ничего сделать без веления Аллаха.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(107). Если Аллах коснется тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме него. А если Он пожелает тебе добра, то нет удерживающего Его милость. Он поражает этим, кого желает, из Своих рабов. Он Прощающ, Милосерд! (10:107)

(51). Скажи: «Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах. Он - наш покровитель!» И на Аллаха пусть полагаются верующие! (9:51)

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ).однажды дал такой совет одному своему сподвижнику: «И узнай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом».

И о том, что шайтан не имеет власти над верующими, говорится во многих аятах:

(36). Сказал он (шайтан) : «Господи мой! Отсрочь же мне до дня, когда они будут воскрешены».

(37). Сказал Он: «Поистине, ты - из тех, кому будет отсрочено (38). до дня назначенного времени».

(39). Сказал он: «Господи мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им то, что на земле, и собью их всех,

(40). кроме рабов Твоих из них, чистых».

(41). Сказал Он (Аллах): «Это - путь для Меня прямой.

(42). Поистине, рабы Мои - нет для тебя над ними власти, кроме тех из заблудившихся, кто последовал за тобой. (15:36-42)

В следующем аяте Аллах Субханаху ва Тагаля говорит нам, как уберечь себя от шайтана и о том, что шайтан не имеет власти над нами:

(98). И когда ты читаешь Коран, то проси защиты у Аллаха от сатаны, побиваемого камнями.

(99). Поистине, нет у него власти над теми, которые уверовали и которые полагаются на своего Господа.

(100). Власть его (сатаны) - только над теми, которые избирают его покровителем и которые придают Ему сотоварищей. (16:98100)

Джинны боятся верующего человека. Мухаммад,(да благословит его Аллах и приветствует ),сказал: «Если Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, пойдет по одной дороге, шайтан пойдет по другой», - шайтан боится его.

Верующий человек намного сильнее джиннов, и об этом также говорится в Коране в следующих аятах, где даны реплики джиннов после того, как Сулейман, мир ему, попросил, чтобы ему принесли трон царицы Йемена Балкыс:

(39). Сказал Ифрит из джиннов: «Я приду к тебе с ним (из Йемена в Палестину) прежде, чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен и верен».

(40). Сказал тот, у которого было знание из книги (знание и вера): «Я приду к тебе с ним, прежде чем вернется к тебе твой взор». Когда же он увидел его утвердившимся у себя, то сказал: «Это - из милости Господа моего, чтобы испытать меня - буду ли я благодарен или неверен. Кто благодарен, тот благодарен для самого себя, а кто неверен - Господь мой богат, Милостив». (27:39-40)

Ученые объясняют, что верующий человек знал такие имена Аллаха, после упоминания которых Аллах Субханаху ва Тагаля не отказывает ни в одной мольбе. И это был не джинн, а верующий человек.

И мусульманин не должен чувствовать себя слабым перед джинном. И Аллах Субханаху ва Тагаля обещал нас защитить от всего, не только от джиннов. Мы боимся джиннов, а ведь есть и люди похуже джиннов. Джинн может тебе навредить, но и любой пьяница с ножом в руке может тебе навредить. Если у них есть способность навредить, это не говорит о каком-то преимуществе для них. Но когда мы прибегаем к защите Аллаха, Аллах Субханаху ва Тагаля не даст джиннам власть над нами. Всевышний Аллах дает джиннам власть над теми из людей, которые полагаются на них.

(6). И была группа людей, которая прибегала к одной группе среди джиннов, и они прибавили им безумия. (72:6)

О чем здесь идет речь? В тафсире к этому аяту мы читаем следующее: раньше джинны боялись людей, и когда люди заходили в какую-нибудь пещеру или ущелье, где обитали джинны (чтобы переночевать), джинны убегали от них. Это было до того, как стало привычно следующее: группа людей подходит к пещере, их господин говорит:

— О, господин джиннов! Мы прибегаем к вам, чтобы вы нам не навредили.

И тогда поняли джинны, что люди боятся их, и стали прибавлять им безумия.

Джинны не имеют власти над человеком, и одно слово «бисмил-лях» обезопасит человека от любого шайтана. И не нужно звать какого-нибудь валий, который скажет «бисмиллях», но эти слова надо сказать искренне и с верой, а не на всякий случай «будет - будет, нет так нет».

Поэтому хочется еще раз подчеркнуть, что джинны могут навредить нам так же, как и злой человек может нам навредить. И в этом отношении джинны не являются какими-то превосходными.

(275). Те, которые пожирают рост (берут процент, когда дают в долг), восстанут (из могил) только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением (человек во время припадка шатается и кричит что-то несвязное). Это - за то, что они говорили: «Ведь торговля - то же, что рост». А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!

Те, кто берет деньги под проценты, восстанут как сумасшедшие, которым навредил шайтан. Шайтан может своим прикосновением вредить человеку.

Но не все припадки объясняются воздействием шайтана на человека. Есть припадки и приступы, имеющие какое-то отношение к какой-то патологии, которую нужно лечить медицинским путем. А бывают такие состояния и приступы психического нарушения, связанные не с патологией внутри человека, а с вредом, наносимым шайтаном.

Среди западных ученых есть те, которые считают, что иногда причина приступов является непонятной для врачей, и они допускают наличие воздействия на человека извне.

Некоторые ученые считают, что шайтан не может проникнуть в человека, что он вредит ему только извне.

Но из некоторых изречений Мухаммада,(да благословит его Аллах и приветствует ),мы понимаем, что шайтан способен войти в человека. Так, пророк Аллаха сказал: «Шайтан двигается по телу человека по крови, поэтому суживайте ему дороги с помощью уразы».

Один сподвижник рассказывает: однажды мы были в пути вместе с пророком,(да благославит его Аллах и да приветствует ), и одна женщина позвала Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует ), и сказала:

— О, пророк Аллаха, мой сын не дает мне покоя, у него несколько раз в день бывают приступы (припадки).

Тогда посланник Аллаха сказал:

— Подними его ко мне.

Она сделала это, Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), открыл его рот и выдохнул в его рот и сказал: «Бисмиллях, я - раб Аллаха, выходи, униженный враг Аллаха!» Он вернул ей мальчика и сказал:

— На обратной дороге ты нам скажешь, как он вел себя.

Когда они возвращались обратно, встретили ее и спросили о мальчике, она сказала:

— Альхамдулиллях, с того момента не было у него ни одного приступа. И она подарила пророку Мухаммаду,(да благославит его Аллах и да приветствует ), трех баранов, он взял одного и вернул ей двоих.

И еще в других хадисах Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ).обращался к шайтану со словами: «Выходи, враг Аллаха!!»

И на это опираются некоторые ученые, считая, что шайтан может навредить не только прикосновением, но еще и внедрением внутрь человека.

Но те ученые, которые отрицают возможность внедрения джиннов внутрь человека, говорят о низкой степени достоверности этих хадисов. Поэтому этот вопрос остается спорным.

Однажды Ибн Аббас обратился к кому-то с такими словами:

Не показать ли тебе женщину из обитательниц Рая?

Да.

Вот это она, чернокожая.

А почему?

Однажды она пришла к пророку,(да благославит его Аллах и да приветствует ), и попросила его помочь ей (сделать дуа Аллаху), чтобы прекратились приступы, во время которых она обнажается.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), сказал ей: «Если ты хочешь, я попрошу Аллаха, чтобы он избавил тебя от них, но если ты хочешь, ты можешь терпеть, но зато войдешь в Рай».

Женщина согласилась терпеть, но она сказала пророку попросить Аллаха, чтобы она больше не обнажалась. Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует ), обратился к Аллаху с этой мольбой, и с того момента она больше никогда не обнажалась. (Если говорить по справедливости, в хадисе нет прямого

указания на то, что причиной этих приступов был вред шайтана).