ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИДЕОЛОГА МУШАББИХИЗМА НАСЫРУДДИНА АЛЬ-АЛЬБАНИ |
Автор: Administrator |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИДЕОЛОГА МУШАББИХИЗМА НАСЫРУДДИНА АЛЬ-АЛЬБАНИ
Одним из тех, за кем следуют современные уподобленцы, считая его великим ученым Ислама, является Насыруддин Аль-Альбани. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул свою проповедническую деятельность.За распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны.После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию, где сближается с местными уподобленцами. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он пепеезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. По признанию самого Аль-Альбани, его всегда увлекало чтение литературы, посвященной теме Ислама, - как он говорил, это было его хобби. Но, удовлетворяя свой интерес, он не обращался к религиозным наставникам, а был самостоятельным как в выборе авторов и книг, так и в изучении этогочтива. Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом, т.е. праведным последователем Пророка Мухаммада, мир Ему, хотя в действительности он пошел по другому пути - по пути заблудших. Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе звание, которое имеют немногие из стремящихся к знанию мусульман. Он представлялся также мухаддисом (знатоком Хадисов), а между тем он не знает наизусть даже одного Хадиса и его иснада (цепочки передач), чему доказательством является следующий рассказ, публиковавшийся в арабской прессе. Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?» Тот ответил ему: «Да». «Тогда расскажи нам десять Хадисов с их иснадом», - сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий Хадисы наизусть, - я могу рассказывать Хадисы, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать Хадисы в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему сказать в ответ. Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с Хадисами. Этот невежественный человек позволил себе отнести ряд Хадисов степени «сахих» (достоверные Хадисы) к категории «да`иф» (Хадисы, достоверность которых имеет слабую степень). В отношении же ряда Хадисов «да`иф» Аль-Альбани стал говорить, что они являются Хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило науки «Хадис»: «Относить Хадис к категории «сахих» или к категории «да`иф» - это задача хафиза (знающего Хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама в своих книгах. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо Хадис является достоверным («сахих»), то следуй этому».Приведем некоторые из заблуждений Насыруддина Аль-Альбани.Аль-Альбани утверждал,что Аллаh окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него.Это воззрение зафиксировано в его книге, которую он назвал. «Сахих Ат-Таргиб ва-т-Тарxиб». Имея такое убеждение, как он смог совместить его с воззрением уподобленцев (к числу которых он себя относил), что Аллаh якобы находится на самом верху мироздания - над Аль-'Аршем? Интересно, что же ответят ему мушаббихиты (уподобленцы), которые считают его своим ученым? Данное неверное убеждение Аль-Альбани вывел из ошибочно трактованного им Аята 126 Суры «Ан-Ниса`» Кор`ана,означающего, чтоЗнание Аллаhа охватывает все.Аль-Альбани же посчитал,что это Сам Аллаh Своей Сущностью охватывает все созданное(да убережет нас Аллаh от такого заблуждения)! В своей книге, названной им «Мухтасар аль-'Улув», Насыруддин Аль-Альбани написал,чтоРечь Аллаhа выражается голосом и состоит из звуков речи.В этом своем воззрении Аль-Альбани следует за мушаббиxа (уподобляющими Аллаhа созданным). Однако, ни сам Аль-Альбани, так же каки никто из мушаббихитов, не cмогут привести и одного высказывания правдивых Имамов, подтверждающих это убеждение. Сказал Имам Абу Ханифа в своем труде «Аль-Фикx Аль-Акбар»:«Аллаh говорит. Его Речь не похожа на нашу речь. Мы говорим при помощи органов речи,произнося различные звуки. Речь Аллаhа не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что не является ни буквами, ни звуками речи, ни иными звуками, ни голосом».Приведем доказательство неправильности воззрения Аль-Албани, которое дал крупный теолог нашего времени Шейх 'Абдуллаh Аль-Xарарий в своей книге «Шарх аль-кавим 'аля «Сират аль мустаким» («Разъяснение книги «Истинный путь»). В разделе, разъясняющем тему «Сыфат Аллаhа «Речь», ученый пишет, что одним из сильных доказательств того, что Речь Аллаhа не выражена звуками речи или голосом,или каким-либо языком, - являются слова Пророка Мухаммада,мир Ему:«В Судный День каждый из вас будет слышатьРечь Аллаhа».Понимаем из этого, что Аллаh Сам будет судить всех созданных. Объясним подробнее, каким образом слова Пророка, мир Ему, доказывают наше убеждение в отношении Сыфата Аллаhа «Речь». В Судный День Аллаhсудит всех людей: Он дает и кяфирам, и верующим услышать Свою Речь. И в это время рабы Божьи понимают, что им следует отвечать на вопрос о совершенных ими в течении жизни намерениях и действиях и произнесенных словах. Аллаh сказал в Кор`ане(Сура «Аль-`Ан'ам», Аят 62), означающее:«Аллаh быстрее всех судит». ТАТАР. |