Ваххабиты искажают Акыду Тахавийя
Автор: Administrator   

Ваххабиты искажают Акыду Тахавийя

Размещено Пт, 07/03/2009 - 02:08Автор: Махди Шамсуддин


После внимательного прочтения этого текста справедливый и вдумчивый читатель должен понять, что современные мушаббиха не имеют никакого права называться салафитами (то есть теми, кто исповедует акыду «саляфу солих» – праведных предков). Ведь известно, что имам ат-Тахави, да будет доволен им Всевышний Аллах, передаёт свою акыду от великих саляфов. Следовательно, всё, что противоречит этой акыде, противоречит тому, что исповедовали саляфы.

 Ни для кого не секрет, что матн Акыда ат-Тахавийя имама Абу Джафара ат-Тахави Ханафи, да будет доволен им Всевышний Аллах, где изложены основы истинного суннитского вероучения, получил широкое распространение среди последователей мазхабов Ахлю-с-Сунна. Также известно, что 11 ханафитских шейхов написали к нему комментарии. Поэтому, осознав, что люди полностью принимают Акыду ат-Тахавийя, хашавит по имени Али ибн Али ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Салих ибн Аби Изз начал атаковать этот матн, искажая отдельные слова его автора, имама ат-Тахави, да будет доволен им Всевышний Аллах, и внося в текст (в комментарии) положения акыды таджсима (антропоморфизма). Он делал всё это, якобы призывая к мазхабу саляфов (праведных предков), в то время как, на самом деле, в комментарии ибн Аби Изза изложены порочные взгляды ибн Таймийи, взятые из таких его книг, как «Мингаджу ас-Сунна» и «Муфакату сорихуль маакуль». Таким образом, Аби Изз явно противоречит ясным словам Корана, Сунне, иджме и тому, что пишет имам ат-Тахави, излагая положения суннитского вероучения. Известно, что в наше время ваххабиты-мушаббиха уже проявили особое внимание к комментарию ибн Аби Изза. Так, например, шейх Албани взял на себя труд пояснить этот комментарий, а также установить силу достоверности приведённых в нём хадисов. А его (Албани) ученик Захир аш-Шавиш приложил усилия для разъяснения и распространения этого шарха. Данный комментарий выдержал несколько изданий, и ваххабиты раздавали его мусульманам, которые следуют четырём известным мазхабам Ахлю-с-Сунна, в надежде на то, что новая акыда муджассима теперь будет считаться истинной акыдой Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а.

 

Итак, что можно найти в комментарии ибн Аби Изза?

 

ПЕРВОЕ. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОРОЧНЫХ И ИДЕЙ И ЗАБЛУЖДЕНИЙ:

 

А. Акыда извечности мира, вернее, извечности вида (ан-ноу), представляющего собой безначальность цепи сотворения (аль-хавадис ля авваля ляха).

 

Ибн Аби Изз пишет на 129-й странице своего шарха:

«Вопрос в том, может ли цепь сотворения быть одновременно безначальной и бесконечной? Или она только бесконечна? Или только безначальна? Как среди мусульман, так и среди немусульман распространены три мнения. Самое слабое из них заключается в отрицании как безначальности, так и бесконечности цепи сотворения (так полагали, например, Джахм ибн Сафван и Абу аль-Гузейль Алляф). Второго мнения придерживаются многие мутакаллимы и факихи. которые считают, что цепь сотворения бесконечна (следовательно, у сотворенного Всевышним Аллахом мира, имеется начало). Третье мнение высказывают имамы ахль хадис, признавая безначальность и бесконечность мира».

(Конец слов ибн Аби Изза)

 

Посмотрите, как бесстыдно хашавиты приписывают слова явного куфра имамам хадиса! Ибн Аби Изз заявляет, что, по мнению имамов хадиса, цепь сотворенного не имеет начала, то есть, иными словами, эта цепь извечна, хотя её составляющие, взятые по отдельности, сотворены! Однако, вне сомнений, это клевета на учёных ахль хадис, и им чуждо это заблуждение, ведь многочисленные аяты Корана со всей ясностью указывают на то, что утверждать безначальность цепи сотворения – неверно. Вспомним, к примеру, слова Всевышнего Аллаха:

 

«Он [Аллах] есть Первый».

 

В пречистой Сунне также содержатся слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которые это отрицают. Так, в одном из хадисов, который приводит имам аль-Бухари, да будет доволен им Всевышний Аллах, говорится следующее: «Был Аллах, и не было с Ним ничего другого».

 

Б. Утверждение, что Речь Всевышнего Аллаха состоит из звуков (саут) и букв (харф).

 

Ибн Аби Изз пишет на 196-й странице шарха:

«Он, Аллах, говорит посредством слышимого голоса».

(Конец слов ибн Аби Изза)

 

Следует указать, что ибн Таймийя, разъясняя, что этот голос собой представляет, уподобляет его раскатам грома. («Мувафакату сорихиль маакуль», т. II, с. 151)

 

В. Утверждение присутствия сотворённых феноменов в Сущности Всевышнего Аллаха.

 

Ибн Аби Изз пишет на 177-й странице шарха:

«И если нам скажут, что данное утверждение ведёт к признанию наличия в Сущности Всевышнего Аллаха сотворённых феноменов, мы ответим: эти слова (об отрицании присутствия сотворённых феноменов в Сущности Аллаха) имеют общий смысл; какие признанные учёные, жившие до вас, отрицали наличие сотворённых феноменов в Сущности Всевышнего Аллаха в этом значении?»

(Конец слов ибн Аби Изза)

 

Желая подтвердить истинность своего утверждения, ибн Аби Изз ссылается на ложный хадис, о котором у нас пойдет разговор далее.

 

Г. Утверждение ограниченности в отношении Сущности Всевышнего Аллаха.

 

Ибн Аби Изз пишет на 219-й странице шарха:

«Недопустимо пререкаться, когда речь идёт об ограничении (хадд) Сущности Всевышнего Аллаха (в этом значении). Ведь отрицание того, что Всевышний Аллах ограничен, непременно приведёт к отрицанию реальности Его существования».

(Конец слов ибн Аби Изза)

 

Нет сомнения, что тут изложено мерзкое заблуждение. Больной разум комментатора применяет законы, применимые лишь к сотворённым телам, к Высочайшей Сущности Аллаха. Имам ибн Хаджар, да будет доволен им Всевышний Аллах, в книге «Лисануль мизан» (т. V, с. 114) опровергает это заявление муджассима:

«Мы не можем принять того, что отрицание ограничения Сущности Аллаха непременно должно вести к утверждению Его НЕБЫТИЯ...»

 

Имам Абу Мансур аль-Багдади, да будет доволен им Всевышний Аллах, пишет в книге «Аль-Фарку байналь фирак» (с. 332):

«Воистину, по единодушному мнению шейхов Ахлю-с-Сунна, необходимо отрицать конечность и ограничение Сущности Всевышнего Аллаха в противоположность заблудшим аль-гишамийя и аль-каррамия, которые приписывают это Всевышнему Аллаху».

 

Известно также, что ибн Таймийя считает неверующим того, кто отрицает, что Всевышний Аллах ограничен. Так, в книге «Мувафакатуу сорихиль маакуль» (т. II, с. 29) ибн Таймийя пишет:

«И всё это, а также подобное этому, явно указывает на истинность ограниченности (хадд). Поэтому тот, кто не считает, что Сущность Всевышнего Аллаха ограничена, не верит в ниспосланное Всевышним Откровение и отрицает его аяты».

(Конец слов ибн Таймийи)

 

Из слов ибн Таймийи следует, что все мусульмане (в том числе и его ученик аз-Захаби), являются неверующими, поскольку они не верят в ограниченность Сущности Всевышнего Аллаха. Ведь аз-Захаби в книге «Мизануль иитидаль» (т. III, с. 507) пишет:

«Поистине, размышление об ограничении – это излишество каляма».

 

И в книге "Сияру Ааляму ннубаля" (т. 27, с. 16) сказано:

«Да будет Аллах возвышен от того, чтобы быть ограниченным или описанным не так, как Он описал Самого Себя (в Коране и Сунне)».

 

Д. В своём комментарии ибн Аби Изз утверждает, что Всевышний Аллах находится в [какой-либо] стороне (джиха), ведя жестокую борьбу с каждым, кто отвергает это заблуждение.

 

Так, на 221-й странице своего шарха он пишет:

«Что касается направления (джиха), то под ним допустимо подразумевать как существующую, так и несуществующую вещь. Однако известно, что ничего не существует, кроме Творца и сотворённых Им вещей».

(Конец слов ибн Аби Изза)

 

Известно, что хашавиты всегда прибегают к подобным увёрткам. Ибн Кайим, например, известен тем, что применяет различные уловки, пытаясь доказать ложное утверждение, что Ад конечен. Теперь посмотрите, как ибн Аби Изз пытается сравнивать Творца с тем, что Им создано. Смысл его слов сводится к следующему: как всякая сотворённая вещь находится в [какой-либо] стороне (где-либо), так и Всевышний Аллах Таала находится в [какой-либо] стороне (где-либо), потому что и творения, и Творец существуют.

 

Данный кыяс (сравнение) неверен и характерен для идолопоклонников.

 

Затем ибн Аби Изз пишет (на той же странице):

«И если под стороной (направлением) (джиха), подразумевают небытие, которым характеризуется область, находящаяся в самом верху, то там нет ничего, кроме Всевышнего Аллаха. И если утверждают, что Всевышний Аллах находится в [какой-либо] стороне в этом смысле, то это утверждение следует признать верным».

(Конец слов ибн Аби Изза)

 

Ибн Аби Изз утверждает, что Всевышний Аллах находится в [какой-либо] стороне, за пределами сотворённого мира, и относит область, где находится Всевышний, к небытию. Разве после всего этого следует удивляться тому, что божество ибн Аби Изза находится в определённом месте, на которое можно указать пальцем, подобно тому, как рабыня указала пальцем в известном хадисе, о котором так любят рассуждать хашавиты и который они неправильно понимают? Каким же образом местоположение или область может являться небытием!? Разве можно указать рукой на то, что не существует?

Е. Ибн Аби Изз заявляет, что Всевышний Аллах (буквально) близок к отдельным частям сотворённого мира.

 

На 282-й странице ибн Аби Изз, в частности, пишет:

«Кроме того, как разум может решить, что Всевышний Аллах буквально не близок к некоторым частям мира, в то время как Он на Троне сверху небес, или что Он не приближает к Своей [Сущности] кого пожелает из творений!? Нет сомнения в том, что всякий, кто это (сущностную близость Всевышнего Аллаха к миру) отрицает, не оценивает Всевышнего Аллаха должным образом!!!»

Кроме того, ибн Аби Изз заявляет, что Всевышний Аллах каждую ночь сущностно нисходит к ближнему небу. На 286-й странице ибн Аби Изз пишет:

«12-ый пункт: ясное указание на (сущностное) нисхождение Всевышнего Аллаха к ближнему небу. Ведь такое нисхождение сверху вниз полностью соответствует разуму, по мнению всех религиозных общин. 13-ый пункт: допустимость указания на Него поднятым вверх пальцем, подобно указанию (пальцем) того, кто больше всех знает своем о Господе».

(Конец слов ибн Аби Изза)

Разве ибн Аби Изз не читал следующие слова Всевышнего Аллаха:

«И если рабы спросят тебя обо Мне, то я близок».

«И Мы [Аллах] ближе к нему, чем вы, однако вы не постигаете этого».

«И Он с вами, где бы вы ни были».

«И Он в небесах и на земле знает то, что вы скрываете, и то, что являете, и знает, что приобретаете».

«И Мы ближе к нему, чем его яремная вена».

Также имам Муслим, да будет доволен им Всевышний Аллах, приводит следующий хадис: «Раб находится ближе всего к своему Господу, когда он (раб) пребывает в «суджуде».

И имам Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, толкует хадис о нисхождении в значении нисхождения повеления Всевышнего, а не Его Сущности. Он говорит: «Наш Господь нисходит, то есть нисходит Его повеление. Что же касается Его Сущности, то Она постоянна и не изменяется (то есть не перемещается)».

 

ВТОРОЕ. ИБН АБИ ИЗЗ, А ТАКЖЕ МУХАККЫК (АЛБАНИ), ОБМАНЫВАЮТ, УТВЕРЖДАЯ, ЧТО ЭТА АКЫДА ЗАБЛУДШИХ И ЕСТЬ АКЫДА ИМАМА АТ-ТАХАВИ, ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ.

 

На 133-ей странице он (ибн Аби Изз) говорит:
«Утверждение начала для цепи сотворённого непременно приводит к утверждению бездействия Всевышнего Аллаха до сотворения мира – к тому, что Он, Аллах, не был Делающим, но стал характеризоваться действием лишь после сотворения Им мира».

(Конец слов ибн Аби Изза)

Этот невероятный бред противоречит следующим ясным словам Всевышнего Аллаха:

 

«Он есть Первый», –

 

а хадису: «Был Аллах, и не было с Ним ничего другого», – или, согласно другой передаче: «Не было с Ним ничего, кроме Него Самого».

Если бы ибн Аби Изз имел стыд, то не излагал бы все эти заблуждения (среди которых – утверждение ограниченности Божественной Сущности) в качестве комментария к матну имама ат-Тахави, да будет доволен им Всевышний Аллах, ведь в этом матне, в частности, говорится:

«Он превыше тех ограничений, что накладывают на Него, превыше того, чтобы быть в каких-либо рамках или иметь части или конечности».

Ещё раз повторю: как Албани и Шавишу не стыдно подписываться под этой мерзостью!?

ТРЕТЬЕ. ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СВОИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ ИБН АБИ ИЗЗ ИСПОЛЬЗУЕТ ЛОЖНЫЕ ХАДИСЫ.

 

Так, например, желая подтвердить сущностное нахождение Всевышнего Аллаха вверху, он цитирует следующий ложный хадис:

«Когда обитатели Рая пребывали в блаженстве, вдруг показался свет и, подняв глаза, они увидели вверху (над собой) явление Всевышнего Господа, который сказал им: «Мир вам!»

В цепочке передатчиков этого хадиса (иснад) – Абу Асым аль-Аббадани, также известный как Абдулла ибн Убайдуллах. Аз-Захаби пишет о нём в книге «Аль-Мизан» (т. II, с. 458): «Этот передатчик очень слаб». Аль-Хафиз ибн Хаджар пишет в книге «Лисануль Мизан» (т. III, с. 314): «От него (аль-Аббадани) от Фадля ар-Раккаши от ибн Мункадир от Джабира аль-Укайли приводит хадис: «Когда обитатели Рая пребывали в блаженстве, вдруг показался свет…» (Аль-Укайли) говорит: «Этот хадис приводится лишь в этой цепочке передачи (от аль-Аббадани)...» Что же касается Фадля аль-Раккаши, от которого передаёт Абу Асым аль-Аббадани, то мухаддисы относят хадисы в его передаче к мунакуруль хадис (одна из степеней слабых хадисов), как указывает аль-Хафиз в книге «Ат-Такриб». В книге ибн Удайя «Аль-Кямиль фи ддуафа» сказано: «Аль-Бухари передаёт следующие слова ибн Уййны: «От него (ар-Раккаши) нельзя передавать хадисы».

Посмотри, уважаемый читатель, как хашавиты жаждут подтвердить свою акыду ложными (или очень слабыми) хадисами!

Таков ибн Аби Изз и такова его акыда, которую ваххабиты исповедуют и распространяют среди народа. Разве можно после всего этого удивляться тому, что говорит о нём (ибн Аби Иззе) Мулла Али аль-Кари Ханафи в комментарии к «Фикхуль Акбар» (с.172):

«Он представитель ложного мазхаба и следует за теми, кто вводит мерзкое новшество».