Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ПОЯВЛЕНИЕ ВАХХАБИТОВ ВО ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЕ САУДИДОВ
Англия хотела нанести удар изнутри Исламского Государства через своего лакея Абдул Азиза ибну Мухаммад ибни Сауда. В Государстве Ислама существовал мазхаб ваххабизма под управлением сначала Мухаммада ибну Сауда (умер в 1765 г), а затем его сына Абдул Азиза (1720—1803 гг.). Англия помогала им вооружением и деньгами. Они же стремились захватить земли Халифата основываясь на мазхабстве. Иначе говоря, они стремились к тому, чтобы выступить против армии Ислама — против войска амирул муъминин, с тем, чтобы захватить, с помощью английского вооружения и финансов, земли, находившиеся под правлением халифа, и установить там законы своего мазхаба, с силой вытеснив постановления остальных мазхабов. С этой целью в 1788г. напав на Кувейт, они захватили его. Затем пошли на север и заблокировали город Багдад. Они хотели захватить г. Карбала, разрушить могилу Хусайна (Да будет доволен им Аллах) и запретить там паломничество (зиярат). В 1803г. они захватили Мекку. Весной 1804г. они, захватив Медину, разрушили огромный купол, который заслонял от солнца могилу Пророка (Да благословит его Аллах и его семью и да приветствует), отбросили все драгоценные украшения оттуда. Ваххабиты полностью овладев территорией Хиджаза, стали наступать в направлении Шама и приблизились к г. Химе. В 1810г. они нанесли второй удар по городам Дамаск и Наджаф. Город Дамаск сильно оборонялся, тогда ваххабиты осадили его, вместе с тем, они, передвигаясь к Северу, расширили своё правление до земли Сирии и г. Халаб. Было известно, что все действия ваххабитов осуществлялись под руководством Англии, так как семейство Саудидов являвшееся лакеем Англии, воспользовалось ваххабитским мазхабом (он считается одним из исламских мазхабов, основателем которого был Мухаммад ибн Абдулваххаб — один из муджтахидов Ислама, живший в 1114—1206г.х., в 1703—1792гг. по гр. кал.) в целях своей политики, с тем, чтобы нанести удар по Государству Ислама и противопоставить ваххабитский мазхаб против других мазхабов, вызвав тем самым войну между мазхабами в Османском Государстве. Ни Мухаммад ибну Абдулваххаб, ни его последователи не ведали об этих делах. Об этом знал амир саудийский (Абдул Азиз ибн Мухаммад) и весь этот клан. Потому что Англия действовала не через основателя ваххабитского мазхаба, а через Абдул Азиз ибн Мухаммад ибн Сауд, позднее через его сына Сауда. Мухаммад ибн Абдулваххаб, который относится к Ханбалитскому мазхабу, считается учёным муджтахидом совершившим иджтихад по некоторым вопросам. Он выяснил, что путь мусульман других мазхабов по этим вопросам не соответствуют его взглядам (раъй). Поэтому, он призывал мусульман действовать на основе его концепций и начал вести борьбу против других исламских понятий. В результате чего он получил отпор со стороны ученых, амиров и авторитетных людей, так как его мысли не соответствовали понятиям мусульман других мазхабов, извлеченных из Корана и Сунны. Например, Мухаммад ибн Абдулваххаб считал запрещенным и грешным делом паломничество (зиярат) к могиле Пророка (Да благословит его Аллах и его семью и да приветствует). Даже человек, находящийся в пути для этой цели не может совершить намаз путём каср. Он объясняет это тем, что сама эта поездка является грешной. Свою мысль он доказывает следующими словами. Посланник (Да благословит его Аллах и его семью и да приветствует): «Только в три мечети: В мою Мечеть, Масжидул Харам и Масжидул Акса можно пойти для совершения зиярат». Согласно утверждениям Мухаммада ибн Абдулваххаба Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и его семью и да приветствует) запретил выходить в путь для зиярат других мечетей кроме вышеупомянутых. Учёные других мазхабов, считают сунной зиярат могилы Пророка (Да благословит его Аллах и его семью и да приветствует) аргументируя это следующими его словами: «Запрещал я вам зиярат могил, теперь вы можете делать зиярат могил». Хадис, приведенный Мухаммадом ибн Абдулваххабом, они разъясняют таким образом: «Этот хадис относится к вопросу о зиярате мечетей, темой которого является путешествие к этим трем мечетям. Поэтому нельзя делать зиярат к мечети муслима Ас-Суфия или к мечети Аббасидов в Дамаске. Так как Посланник (Да будет ему и его семье благословение и мир от Аллаха) запретил зиярат других мечетей, кроме этих трёх. Однако этот хадис не запрещает выйти в путь с целью торговли, зиярат, оздоровления, путешествия и др. Ибо Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и его семью и да приветствует) разрешил выйти в путь для зиярат мечетей только этих трёх мечетей. Также последователи других мазхабов считали не соответствующими понятия Мухаммада ибн Абдулваххаба своим понятиям, которые они извлекли из Корана и Сунны. Противоречие между Мухаммад ибн Абдулваххабом усилилось, и он был выслан из государства. В 1740г. Мухаммад ибн Абдулваххаб попросил убежища у руководителя племени Анза — Мухаммада ибн Сауда (он был противником руководителя племени Уайна и проживал в городе Диръийя, находившийся в шести часах пути от племени Уайна). После того как Мухаммад ибн Абдулваххаб был тепло принят со стороны Мухаммад ибн Сауда, он начал распространять свои понятия вокруг города Диръийя и близлежащих местах. За малое время появились приверженцы его убеждений. Амир Мухаммад ибн Сауд стал склонен к этим понятиям, и началось сближение между ними. В 1747 году он объявил, что принял понятия Мухаммад ибн Абдулваххаба, а также свою поддержку шайху и этим убеждениям. С этого началось движение ваххабизма, осуществлявшееся в виде даъват и управления. Шайх призывал к своим понятиям, учил людей законам исходивших на основе этих понятий, амир же занимался применением этих законов среди населения. Вот так происходило распространение этих понятий в виде даъват и правления в городах и племенах соседних городу Диръийя. Расширилось и власть Мухаммада ибн Сауда, за 10 лет он подчинил своему правлению и новому мазхабу 30 км. мил земель. Это расширение было осуществлено через даъват шайха, а также власти руководителя племени Анза. Никто не противостоял Мухаммаду ибн Абдулваххаб. Даже амир Ахса, изгнавший его из Уайна, не стал противодействовать своему противнику. Но в 1757г. амир Ахса все же собрав силы начал войну против Мухаммад ибн Сауда. Однако в этой войне он потерпел поражение, и его власть перешла в руки Мухаммад ибн Сауда. С этого дня началось правление племени Анза, т.е. Мухаммад ибн Сауда, и нового мазхаба в г. Ахса, Диръийя и соседних им городах. В этих территориях мазхаб ваххабизма применялся силой власти. Но это движение, это расширение остановилось взятием г. Ахса. Мухаммад ибн Сауд и ваххабитский мазхаб остановили свое движение и на некоторое время угасли здесь. В 1765 году Мухаммад ибн Сауд умер. Своего сына Абдул Азиза он оставил руководителем племени Анза, который стал править землями находившихся в подчинении его отца. Он не внес вклада в усиление движения ваххабизма и его распространения в соседних территориях. Движение опять находилось в бездейственном состоянии. Не было ничего слышно о нём. Даже в близлежащих территориях пропало чувство воспоминания об этом движении и боязни перед его нашествием. Однако с прошествием 41 года с начала движения ваххабизма, т.е. 1747—1787гг., и после 30 летнего забвения, т.е. 1757—1787гг. оно снова началось усиливаться и распространяться, но уже новыми способами. Весть об этом движении пронеслась громом, как по всему Государству Ислама, так и по другим крупным государствам. Это движение озаботило не только соседей, но и всё Исламское Государство. В 1787г. Абдул Азиз начал учреждать королевское семейство и порядок наследования престола. Целью этой кампании была передача наследства своему сыну — Сауду. Собралось большая община во главе с шайхом Мухаммад ибн Абдулваххабом. На этом собрании Абдул Азиз утвердил право правления за своим кланом, а право унаследования престола за своими детьми и объявил о том, что после него престол будет занят его сыном Саудом. Община возглавленная Мухаммад ибн Абдулваххабом согласилась на это и выразила своё подтверждение. Так была заложена основа для правления одной королевской семьей, не над одним или несколькими племенами, а над целым государством. Также был установлен порядок замещения в ваххабитском мазхабе для семейства Мухаммад ибн Абдулваххаба. После того как были установлены порядки замещения мест амира (короля) и амира мазхаба, движение ещё более усилило своё расширение и ваххабитский мазхаб начал распространяться уже путём войны. В 1788 году Абдул Азиз хорошо подготовившись, напал на Кувейт и захватил его. Англия тоже старалась отобрать у Османского Государства Кувейт, но безуспешно. Так как Германия, Россия и Франция и им подобные государства стояли на пути англичан, а также само Государство Халифата не допускало этого. Захват ваххабитами Кувейта и отделение его от Османского Государства, их продвижение на север с целью защиты Кувейта привлекло внимание крупных государств как России, Франции, Германии и самого Османского Государства. Потому что война ваххабитов была основана на мазхабстве, что разжигало религиозные страсти. Так, ваххабиты после десятков лет затишья вновь пришли в движение. Это движение они начали теперь другим способом — ведением войны и завоеваний, полным уничтожением других мазхабов и установлением вместо них своего мазхаба. Это движение начало свои завоевания с Кувейта. Затем они усилили свои действия по распространению этого движения. Они стали причиной волнения и беспокойства, соседних Арабскому полуострову стран, как Ирак, Шам, Османского Государства — Государства Халифата. Для того чтобы мусульмане приняли только понятия мазхаба ваххабитов, отбросив ранее изученные ими понятия других мазхабов, ваххабиты восстали против мусульман и халифа и начали завоёвывать Исламские территории. В 1792г. скончался Мухаммад ибн Абдулваххаб. Равно как Сауд занял место своего отца Абдул Азиза, должность руководителя мазхаба ваххабитов в государстве занял сын Мухаммада ибн Абдулваххаба. Таким образом, ваххабитский мазхаб превратился в политическое оружие в руках амиров клана Саудов для нанесения удара по Османскому Государству — Государству Ислама и разжигания межмазхабских войн среди мусульман. |