иджазы Насира Албани
Автор: Administrator   

иджазы Насира Албани

Автор: Шейх Ха Мим Нух Келлер

 Вопрос: Салафиты утверждают, что у Ибн База и аль-Албани есть иджазы (разрешения быть ученым или преподавать определенные науки) от великих шейхов. Они говорят, что у аль-Албани есть иджаза от некоторых шейхов в Сирии, у вас есть информация относительно этого?

    Ответ:  «Наш учитель в хадисе, Шейх Шу'айб аль-Арна'ут, говорил моей жене и мне, что Шейх Насир аль-Албани получал свое знание по хадису из книг и рукописей в Библиотеке Захирия в Дамаске, так как долгие свои годы трудился над книгами по хадису. 

Он (Альбани) не получил существенного вклада в свои знания от современных ему ученых хадиса, согласно Шейху Шу'айбу потому (и это является серьезным основанием для слов Шейха Шу1аба), что не было никого в Дамаске в то время, кто знал хорошо науку хадиса, а он (Альбани) не путешествовал куда-нибудь еще, чтобы учиться ей. Я услышал, что салафиты говорят, что у него есть иджаза от одного человека в Сирии, но это могло только быть (согласно Шейху Шу'эйбу) от кого-то с гораздо меньшим знанием чем у него (Альбани). Я верю Шейху Шу'айбу в этом, потому что его семья, как и семья Шейх Насира, была из албанцев, которые иммигрировали в Дамаск во время краха Османской империи, и они все знают друг друга очень хорошо.

Складывается такое впечатление, что отец Шейха Насира, Шейх Нух аль-Албани, был столь строгим ханафитом, и этим вызвал некоторую чрезмерную реакцию в Шейхе Насире не только против Абу Ханифы и его мазхаба, но и против остальных традиционных Исламских шейхов также. Согласно Шейху Шу'абу, Шейх Назир изучил таджвид или науку «декламации Корана» и, возможно, учебник по Ханафитскому фикху для начинающих Маракъи аль-фалаh [Подъемы к успеху] с его отцом Шейхом Нухом аль-Албани, и возможно, получил другие уроки по ханафитскоу фикху от Шейха Мухаммада Са'ида аль-Бурхани, который преподавал в Мечети Тауба, в квартале турков на стороне Горы Къасиййун, около магазина отца Шейха Насира. Шейх Насир впоследствии нашел, что его время может быть более с пользой проведено с книгами и рукописями в Библиотеке Захирия и в чтении работ студентам, и он не посещал чьи-либо уроки.

Что касается его иджазы или «ордера учености», говорит Шейх Шу'айб нам, что это случилось, когда ученый хадиса из Алеппо, Шейх Раджиб аль-Таббах, посетил Библиотеку Захирия в Дамаске, и на Шейха Насира указали ему как на многообещающего студента хадиса. Они встретились и говорили, шейх (Ат-Таббах) уполномочил его “во всех цепях передачи, которую я был уполномочен связать” - то есть дал общую иджазу, хотя Шейх Назир не посещал уроки Шейха Ат-Табаха и не читал книги хадиса с ним. Шейх Раджиб аль-Таббах имел цепи шейхов, уходящих назад к главным работам по хадису, таким как Сахих аль-Бухари, Сунан Абу Давуда, и следовательно имел непрерывную цепь восходящую к Пророку (да благословит его Аллах и да ниспошлет Он ему мир) через эти книги. Но это было разрешением (иджазой) табаррука, или «благословением чего-либо», а не «ордер учености»— для Шейха Насира, который не отправлялся в Алеппо, чтобы учиться у Шейха Таббаха, и Шейх Таббах не приезжал в Дамаск, чтобы преподавать ему.

Этот вид разрешения (иджазы), то есть (иджазы) табаррука, является практикой некоторых традиционных ученых: дать разрешение, чтобы поощрить студента, с которым они встретились и, кого они посчитали хорошо осведомленным, или подающим надежду, что он станет ученым. Я знаю о таких иджазах, потому что я имею одну такую от мекканского ученого мухаддиса (хадисоведа) Шейха Мухаммада Алави аль-Малики который уполномочил меня связывать “все цепи передачи, которую я [ Мухаммад ‘Алави аль-Малики] был уполномочен связать моими шейхами,” включая цепи передачи, уходящие назад к Имамам Хадиса Малику, аль-Бухари, Муслиму, Абу Дауду, аль-Тирмизи, аль-Насаи, Ибн Мадже (Мекка: Мухамад ‘Алави аль-Малики, 1412/1992).

Хотя я получил иджазу, и это подписано шейхом, это не делает меня ученым хадиса, таким, как он, потому что кроме некоторых из его публичных уроков, мое знание науки хадиса не от него, а от Шейха Шу'айба, у которого я фактически учился. Скорее Шейх аль-Малики знает моих шейхов в Дамаске, что я - переводчик «Умдат ас-Салик» [Уверенность путешественника] по шафиитскому фикху, и что мы знали друг друга в течение некоторого времени, и он одобряет мой путь. Академическая ценность такой иджазы должна просто установить, что мы встречались.

Что касается Ибн База, я не знаю, с кем он учился, хотя если судить по его передачам на радио, я буду больше всего удивлен, если он учился когда-либо у кого-то нейтрального к тому, что он и его коллеги просто называют даъватом или распросранением, то есть, пересмотром Ислама, который защищает Мухаммад ибн Абдуль-Вахаб.

(далее идет разъяснение о фитне уаххабия/салафия, словах алимов о них и их убеждениях – прим. пер.)

http://answeringwhabismandsalafism.wordpress.com/2008/03/02/the-ijazas-of-ibn-baz-and-al-albani-do-they-have-any-ijazas-at-all-to-teach-hadith/ ]