Интерпретация салафитов
Автор: Administrator   
Интерпретация салафитов

Идеолог ваххабизма Ибн Таймия при жизни написал много книг, в которых он подробно изложил свои идеи и убеждения. Им выдвинуты разные фетвы, не принятые предшествовавшими мусульманскими улемами, особенно его убеждения о Боге. Ваххабиты видят Аллаха так, как о Нем говорится в некоторых коранических аятах, даже тех, которые интерпретированы со ссылкой на другие коранические аяты и хадисы, логично прокомментированные аяты об Аллахе. Ибн Таймия и другие салафиты воздерживались от толкования аятов, и в результате они стали приписывать образ и материальные свойства Аллаху, т.е. стали ограничивать Его местом и временем.
Ибн Таймия и его известный ученик Ибн Кайем Джаузи настаивают в своих книгах: «Перед тем, как Аллах создал все существа в мире, он находился посредине густого облака, не окруженного воздухом ни снизу, ни сверху. В мире не было никаких существ и божий алтарь находился на воде».
В этих словах есть вопиющее противоречие. С одной стороны, говорится, что до Сотворения вселенной Аллах находился посредине густого облака, в то время, как облако также создано Создателем. Как можно верить в то, что созданное облако существовало до существования Творца вселенной? Разве мусульманин, воспитанный исламскими учениями, может принять, когда Всемогущий Аллах уподобляется бессильному существу, которое ограждено густым облаком, т.е. это Абсолютное Существо находится под властью облака. Согласно догмам исламской религии, ничто не может господствовать над Аллахом. Это объясняется тем, что по кораническим аятам, все находится под божьей властью, все существа и вся вселенная подчиняются Ему. Вполне очевидно, что убеждения ваххабитов вполне противоречат основам исламской религии.
В убеждениях ваххабизма и в произведениях лидеров этого толка отражено также мнение о том, что Аллах находится в определенном времени и определенном направлении. Они приписывают Аллаху не только образ, но и поведенческую характеристику. С внешней и физической точки зрения, они также видят Аллаха над небесами. Ибн Таймия следующим образом излагает этот вопрос в книге "Менхадж Ас-Сена": "Воздух – над землей, облако – над воздухом, небеса над облаками и землей, а эмпирей – над небесами. Аллах стоит выше всех этих явлений". Он говорит также с присущим ему фанатизмом: "Когда говорят, что Аллах видим, но не признают Ему места на самой высокой точке вселенной, такие слова, как подсказывает разум, приведут к развращенности".
Не противоречит ли мнение Ибн Таймии кораническим аятам, в которых недвусмысленно говорится: "И восток и запад принадлежат Аллаху. И куда бы вы ни повернулись, обратитесь к Аллаху. Воистину, Аллах - всеобъемлющий, знающий [все]". (сура Корова, аят 115-й)
В 4 аяте суры "Железо" также говорится: "…Где бы вы ни были, Он всюду с вами…".
А теперь обратите внимание на эти аяты: "…потом воссел на троне. Нет для вас, кроме Него, ни покровителя, ни заступника...". (сура Челобитие, аят 4-й)
"…Потом воссел на Трон. Он ведает о том, что проникает в землю…". (сура Железо, аят 4-й)
"[Он] - Милостивый, который утвердился на [небесном] троне". (сура Та ха, аят 5-й)
Сославшись на форму этих аятов, ваххабиты придумали определенный образ для местонахождения Аллаха, который выглядит смехотворным. Они полагают, что Аллах имеет тяжелый вес и сидит на троне. Лидер салафитов Ибн Таймия в своих разных книгах пишет, что "Аллах со всех сторон шире, чем эмпирей на четыре своих пальца". Он говорит: "Пречистый Аллах находится над эмпиреем, а Его эмпирей имеет куполообразную форму, который стоит над небесами, а эмпирей под тяжестью веса Аллаха выглядит как спина верблюда под тяжестью ноши!"
Ибн Кайем Джаузи, ученик и агитатор идей Ибн Таймии, а также внук Мухаммада Ибн Абдуль-ваххаба описывают Создателя в своих книга так, что читатель вспоминает детские сказки. Они пишут: "Божий алтарь, толщина которого достигает расстояния между двумя небесами, держится восьми баранами, расстояние от ногтей до колен которых равно расстоянию между двумя небесами. Бараны стоят над морем, глубина которого достигает расстояния между двумя небесами, а море расположено на седьмом небе".
Ваххабиты приводят такое описание в то, время как ни в аятах священного Корана, ни в заявлениях Пророка (ДБАР), ни в словах его праведных соратников не встречаются ни одного столь нелогичного и необоснованного объяснения. Наоборот, даже они признаются в том, что Аллах не подлежит описанию.
Вера в абсолютной независимости Аллаха является необходимым убеждением религии и Корана. Факт подтверждается многими кораническими аятами. В суре Корова в священном Коране говорится: "Аллах ни в чем не нуждается, Он – снисходителен".
В 267-ом аяте этой же суры мы читаем: "Воистину, Аллах - ни в чем не нуждающийся, хвалимый".
Знания такого рода, передающиеся в коранических аятах, воспринимаются, анализируются и подтверждаются только посредством разума. Коран все время призывает человечество к аргументации и предупреждает претендентов на истину о том, что любую идею можно озвучивать только на основании веских аргументов и доказательств.
В качестве примера, как здоровый смысл может согласиться с тем, что Аллах сидит на восьми баранах? Если на самом деле Он сидит на восьми баранах, то он нуждается в них, в то время как по недвусмысленному выражению Корана, Всевышний ни в чем не нуждается.
На основе этой еретической идеи, эти восемь баранов должны были существовать с момента появления Бога и должны будут существовать, пока существует Аллах. Однако священный Коран в 4 аяте суры "Железо" представляет Аллаха как "первое и последнее существо", ничего не говоря о восьми баранах и других рассказах салафитов в этой связи. В описании Создателя мира Пророк ислама (ДБАР) говорит: "О Боже! Ты существовал, когда до того ничего не было, и Ты останешься после вселенной, а после Тебя ничего не будет".
Под выражением "Нахождение Аллаха на троне" подразумевается божье господство над всем миром, который управляется Им. Передавая этот смысл в достойном образе святого статуса Всевышнего Аллаха, следует заметить, что это выражение говорит о том, что во всей вселенной царит божья власть и все вещи подчиняются Ему. Таким образом, нахождение Господа на троне означает, что Он властен над всеми вещами и явлениями, как небесными, так и земными, большими и малыми, важными и незначительными. Следовательно, Всевышний Аллах является божеством всех вещей и единственный достойный поклонению. А под словом божество имеется в виду только Всевышний и Всемудрый Господь.
Интерпретация этого же выражения с точки зрения салафитов не только по разным причинам противоречит нормам шариата и пониманий разума и воспринимается как чушь (нонсенс), представляет ненуждающегося ни в чем Аллаха как существо, нуждающимся в многоэтажном небе, восьми гигантских овцах, глубоком море и седьмом небе. По мнению салафитов, местонахождение Аллаха в небесах имеет основы, и в случае нехватки одной из них божий трон обрушится и Аллах упадет на землю. Интерпретируя "божий трон", повелитель правоверных Али (мир ему), которого Пророк назвал "вратами города науки", говорит недвусмысленно: "Аллах сотворил трон ради демонстрации силы, а не как место для Себя".