Шариат о правилах погашения долга
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Шариат о правилах погашения долга

 

 

 

В современном  мире очень  много разных банков, которые дает кредиты, но однако эти современные банковские законы противоречат шариату. Вы спросите,  почему? Я нашла ответ на этот вопрос в Коране и в книге известного исламоведа, доктора исторических наук, профессора МГУ им . Ломоносова  Г.М.Керимова «Ответы Шариата на проблемы современности».  Если возникнут, вопросы пишите, буду рада ответить на ваши вопросы и комментарии.


 

«Ислам строго регламентирует  торгово-экономические  связи и долговые отношения между мусульманами. Давать в долг считается делом благородным, одобряемым Шариатом и догмами Ислама. По этому поводу в Коране и хадисах  содержатся многочисленные указания. В одном из достоверных хадисов говориться: «Кто даст в долг своему брату – мусульманину, увеличит свое богатство, ангелы пошлют ему свою милость. Если кто – либо  обходиться вежливо  со своим должником, в Судный день пройдет через сират (мост, перекинутый через ад) мгновенно и без всяких допросов. Если же кто – то откажется дать в долг своему брату – мусульманину, тому доступ в рай запрещен».

Если срок возврата денежной суммы определен, должник обязан  вернуть ее в срок, но дающий в долг не должен требовать этого раньше истечения срока. Задерживать без причины отдачу долга Шариат считает греховным поступком, однако если должник, кроме дома, в котором живет, и необходимых домашних принадлежностей не имеет ничего другого, кредитор не может требовать возвращения долга, и обязан терпеливо ждать его возврата. Если должник не в состоянии вернуть свой долг, он имеет возможность трудиться, он обязан своим трудом вернуть долг кредитору.

Если  должник потерял своего кредитора, не может его найти, Шариат не допускает присвоения должником долга, но предписывает раздать его бедным. Если же должник занял определенную сумму   золотом или серебром, а после этого повысились или понизились цены, суммы возврата согласуется между должником и кредитором.

Ислам  категорически запрещает получать процентную надбавку за одолженную сумму. Если кредитор во время дачи ставит условие, что при возврате должник обязан вернуть больше, чем он брал, то это считается процентной надбавкой (риба) и полежит запрещению (харам). По закону Шариата получать процентную надбавку категорически запрещено, но не исключена возможность, что должник в той или иной форме отблагодарит кредитора. Например, допускается, не употребляя слова «риба», пригласить кредитора  в гости, сделать ему подарок и т.д. Такие действия считаются одобряемым Шариатом (мустахаб). Но законы Шариата запрещают смешивать дозволенное (халал) с процентными надбавками. В том случае, если вознаграждение за ссуду используется кредитором для его собственных нужд (в том числе даже благочестивых религиозных дел), оно расценивается как процентная надбавка и запрещается. В частности, Шариат запрещает покупать за вознаграждение одежду и тем более совершать в такой одежде молитвенные обряды.

Кредитор  имеет право поручить своему доверенному лицу получения от должника одолженной суммы. Получив долг, доверенное лицо само превращается в  должника по отношению к данному кредитору, и последний теряет право требовать долг от первого должника. Если должник часть своего имущества оставляет в качестве залога у кредитора, то в случае невозвращения долга Шариат дает право кредитору присваивать, высчитывать и удерживать из отданного в залог данное в долг. В качестве залога можно оставлять  вещи ли имущество, которые можно продать, купить и использовать, с точки зрения Шариата. Кредитор и должник не имеют права ни продавать, ни дарить имущество, оставленное в качество залога, без согласия владельца. В случае, когда кредитор по разрешению должника продал залог, приобретенные деньги также считаются залогом. Если по истечению срока должник не возвращает долга, кредитор может использовать оставленной ему в залог,  однако Шариат рекомендует делать это лишь по разрешению суда, и это связано со стремлением Шариата не допустить конфликта между кредитором и должником.»