Кто автор Корана? Кто-то же должен был сделать его! В конце концов, сколько жителей пустыни заняли в истории человечества такое же место и дали миру книгу подобную Корану? Книга имеет удивительные детали прошлых наций, пророков и религий, а так же как точную научную информацию, недоступную в то время. Что было источником всего это? Если мы отрицаем божественное происхождение Корана, нас оставляют только с несколькими возможностями: - Его автором был сам пророк Мухаммад. - Он перенял его от кого-то. В этом случае, он взял его или от иудея, или от христианина, или у одного из иностранцев в Аравии. Мекканцы бы не преминули обвинить его в том, что перенял его от кого-нибудь из них. Краткий ответ от Бога: “И говорят: ‘(Всё это) – сказы древних, что для себя велел он записать и их ему читают по утрам и вечерам.’ Скажи: ‘Его ниспослал Тот, Кому известны тайны небес и земли. Поистине, Он снисходителен и милосерд.’” (Коран 25:5-6) Его хулителям было известно что, Мухаммад, выросший среди них, никогда не не научился ни читать, ни писать со времени его рождения. Они знали, кому он оказывал поддержку и куда он путешествовал; они признавали его прямоту и честность, называя его ‘Аль-Амин’ (Надежный, Заслуживающий доверия, Честный). Только в их отвращении против его вероисповедания они обвинили его в чём только смогли выдумать: они обвинили его в...колдовстве, в том, что он поэт и даже...в самозванстве! Толком они и сами не могли решить. Бог говорит: “Посмотри, кому тебя подобят! Заблуждены они, не в состоянии (найти истинный) путь.” (Коран 17:48) Просто, Бог знает о том, что находится в небесах и на земле, Он знает прошлое и настоящее, и низводит истину Его пророку. Мог ли Мухаммад быть его автором?Приведём несколько резонов, доказыающих невозможность того, что Мухаммад был автором Корана: Во-первых, несколько случаев показали где у него была возможность сфабриковать откровение. Например, после первого откровения люди ожидали услышать больше, но Пророк не получал ничего нового в течение многих месяцев. Мекканцы начали высмеивать его: “Его Бог оставил его!” Это продолжалось до низведения 93-ей суры, “Ад-Доха”. Будь он автром Корана, Пророк мог бы сочинить кое-что и представить это как последнее откровение, чтобы остановить насмешки, но он этого не сделал. Также, однажды во времена его пророчества, некоторые лицемеры обвинили его возлюбленную жену Аишу в том, что она нецеломудренна. Пророк, мог легко изготовить что-нибудь, чтобы обелить её, но он ждал в течение многих мучительных дней, изведясь от боли и муки, осмеянный, пока не явилось откровение от Бога, освобождающее её от обвинения. Во-вторых, есть внутреннее доказательство из самого Корана, что Мухаммад не был его автором. Несколько аятов порицают его, и при этом в довольно решительной форме. Станет ли пророк-самозванец критиковать себя, если это может угрожать ему опасностью потери уважения среди возможных последователей и его сподвижников? Вот - некоторые тому примеры: “О Пророк! Зачем ты запрещаешь себе то, что разрешил тебе Аллах? Желаешь жёнам угодить, а Аллах ведь милостив и милосерд.” (Коран 66:1) “…и ты скрывал в душе своей то, обнаруживал Аллах, – ведь ты людей боялся, но Аллах имеет больше прав, чтоб Его бояться..” (Коран 33:37) “Не подобает ни пророку, ни уверовавшим, для многобожников прощения просить, пусть даже и родни, после того, как стало ясно, что быть им обитателями Ада.” (Коран 9:113) “А тем же, кто со рвением к тебе приходит, благоговея, - ты им пренебрегаешь. Но нет! Поистине, здесь – назидание (Господне).” (Коран 80:8-11) Если бы он хотел скрыть что-нибудь, он, несомненно, скрыл бы эти стихи, но он рассказывал их искренне. “и не скупится передать сокровенное. Это – не речи проклятого сатаны. Куда же вы направляетесь? Это – лишь Напоминание мирам,” (Коран 81:24-27) Пророка предостерегают, возможно предупреждая, в следующих аятах: “Мы низвели тебе Писание истины, чтоб мог ты рассудить между людьми, как указал тебе Аллах. Не будь же ты изменникам защитой. И попроси прощенья у Аллаха, ведь снисходителен Аллах и милосерд. Не спорь о тех, кто предал свои души, поистине, Аллах не любит тех, кто был предателем и грешен. Они скрывают от людей (свои дела), но им не скрыть их от Аллаха; Он с ними, когда они тайком в ночи речь неугодную Ему ведут. Вот вы, кто заступался за них в этой жизни. А кто заступится за них перед Аллахом в День Воскресения? Кто будет их опекуном? Кто совершает зло или (грехами) обижает собственную душу, а после обращается к Аллаху за прощеньем, найдёт Аллаха снисходительным и милосердным. Тот, кто грешит, против души своей стяжает, и был Аллах всеведущ и премудр. А кто свершил проступок или грех и обвинит в нём невиновного, тот понесёт бремя и лжи, и явного греха. И если б не благоволение Аллаха и милость Его к тебе, то некоторые пытавшиеся в заблуждение тебя ввести, успели б в том. Но никого они не обманули, кроме самих себя, и не вредят тебе ничем: ведь нисполал Аллах тебе Писание и мудрость и научил тому, чего не ведал ты. Как велика была к тебе Аллаха милость!” (Коран 4:105-113) Эти стихи объясняют ситуацию, в которой мусульманин из Медины украл часть доспехов и спрятал её в собственности его еврейского соседа. Когда владельцы доспехов настигли его, он отрицал свой проступок, и доспехи были обнаружены у еврея. Он, однако, указал на его соседа-мусульманина, также отрицая его причастность к преступлению. Люди из племени мусульманина пошли к Пророку, чтобы умолять его о защите, и Пророк почувствовл склонность к ним, пока не были низведены вышеупомянутые стихи, очищая еврея от проступка. Всё это несмотря на отклонение евреем пророчества Мухаммада! Аяты наставляют пророка Мухаммада не стоять на стороне обмана! Вот эти аяты: “…Не будь же ты изменникам защитой. И попроси прощенья у Аллаха … И если б не благоволение Аллаха и милость Его к тебе, то некоторые пытавшиеся в заблуждение тебя ввести, успели б в том.” Будь Мухаммад автором Корана, будучи лгущим самозванцем, он полагал бы, что не должно существовать ничего, могущего подвергнуть опасности получение последователей и сторонников. Факт, что Коран в различных случаях делает выговор Пророку в некоторых аятах тогда, когда он неправильно рассудил – это само по себе доказательство, что он не был автором Корана.
|