4. Молитва перед кыраат
Автор: Administrator   

4. МОЛИТВА ПЕРЕД КЫРААТ

После открывающего такбира, намаз надо начинать с восхваления Всевышнего Аллаха (читайте молитву про себя): «Субхана-кя, Аллахумма, уа би-хамди-кя, уа табаракя исму-кя уа та'аля джадду-кя уа ля иляха гайру-кя» (Преславен Ты, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно Имя твое, превыше всего величие Твое, и нет божества кроме Тебя). Это общепринятый в наше время текст молитвы. Обычно многие ученые ошибочно запрещают читать другие молитвы кроме этой молитвы, утверждая, что в таком случае нарушается Сунна. Но, как раз Сунной считается чтение различных молитв перед чтением Корана для восхваления Аллаха, как это любил делать Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:

Передают, что Абу Хурейра рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после возвеличивания Аллаха в начале намаза выдерживал короткую паузу, а затем начинал читать Коран. Я сказал: "Пусть мой отец и моя мать станут выкупом за тебя Посланник Аллаха! Скажи, что ты читаешь, когда делаешь паузу между возвеличиванием и чтением Корана?». Он поведал мне, что говорил: "О Аллах, удали меня от прегрешений моих как удалил Ты восток от запада. О Аллах, очисть меня от прегрешений моих, как очищают белую одежду от грязи. О Аллах, омой меня от прегрешений моих снегом, водой и градом" ("Аллахумма, ба'ид байни уа байна хатайайа кя-ма ба'адта байна-ль-машрики уа-ль-магриби, Аллахумма, наккы-ни мин ха-тайайа кя-ма йунакка-с-саубу-ль-абйаду мин ад-данаси, Алла-хумма-гсиль-ни мин хатайайа би-с-сальджи, уа-ль-маи уа-ль-баради")» (Бухари, Муслим).

Передают, что Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вставая на ночной намаз, говорил: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе; благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет божества, кроме Тебя!» Потом он говорил: «Аллах превелик премного!» Потом он говорил: «Ишу защиты у Слышащего и Знающего Аллаха от побиваемого камнями сатаны, его подстрекания, дуновений и плевков» (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа).

Передают, что 'Али ибн Абу Талиб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начиная намаз, говорил «Я обратил лицо к Тому, Кто сотворил небеса и землю. Я верую в одного Аллаха и не отношусь к многобожникам. Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища. Это мне было велено, и я - один из мусульман. О Аллах. Ты - Царь, и нет божества, кроме Тебя. Ты - мой Господь, а я - Твой раб. Я был несправедлив по отношению к себе и признаю свой грех, прости же все мои грехи, ибо никто не прощает их, кроме Тебя. Укажи мне путь к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не направит к ним и избавь меня от дурных качеств, ибо никто не избавит меня от них, кроме Тебя! Вот я перед Тобой, чтобы служить и угождать Тебе. Все благо в руках Твоих, а зло не исходит от Тебя. Я ищу Твоей защиты и обращаюсь к Тебе, и Ты - Всеблагой и Всевышний. Я прошу у Тебя прощения и приношу Тебе покаяние» ("Уажжахту уажхи ли-ллязи фа-тара-с-самауати уа-ль-арда ханифан уа ма ана мин аль-мушрикина. Инна саляти, уа нусуки, уа махйайа уа мамати ли-Лляхи Рабби-ль-'алямина ля шарикя ля-ху, уа би заликя умирту уа ана мин аль-муслимина. Аллахумма, Анта-ль-Малику, ля иляха илля Акта. Анта Рабби уа ана 'абду-кя. Залямту нафси уа-'тарафту би-занби, фа-гфир ли зунуби джами'ан, инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, уа-хди-ни ли-ахсани-ль-ахляки, ля яхди ли-ахсани-ха илля Анта, уа-сриф 'ан-ни сай-иа-ха, ля йасрифу 'ан-ни сайиа- ха илля Анта. Ляббай-кя уа са'дай-кя, уа-ль-хайру куллю-ху би-йадай-кя, уа ш-шарру ляйса иляйка, ана бикя уа иляйка, табаракта уа та'аляйта, астгфиру-кя уа атубу иляй-кя" (Муслим).

После прочтения одного из вышеописанных молитв, потом следует говорит также про себя:«А'узу би-Лляхи мин-аш-шайтани-р-раджим» (Ищу защиты у Аллаха от проклятого шайтана) и «Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим» (Во Имя Аллаха Милостивого и Милосердного). Всевышний Аллах сказал нам: «И когда ты читаешь Коран, то проси защиты у Аллаха от проклятого сатаны» (16:98). Несмотря на этот аят, некоторые невежественные лжеученые разрешают начать намаз без «БисмиЛлях» или перед началом следующей суры не говорят. Следует также отметить, что во многих дошедших до нас хадисах упоминается только то, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, искал защиты от сатаны в первом рака'ате. Тем не менее аль-Хасан аль-Басри, 'Ата и Ибрахим считали, что поступать так желательно в каждом рака'ате. Они опирались на общий смысл аята: «Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого» (16:98). Несомненно, эти слова указывают на законность поиска защиты от сатаны у Аллаха перед чтением Корана как во время намаза, так и в другое время. Конечно, мы не можем ограничивать смысл этого аята, не имея конкретного запрета на чтение этой молитвы во втором и последующих рака'атах. Тем не менее надежнее ограничиваться тем, как поступал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, т.е. искать защиты от сатаны только в начале первого рак'ата. На это указывают многочисленные хадисы о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не читал этой молитвы в последующих рак'атах. Но, в то же время, если попросите и в других ракаатах защиты от шайтана, это не нарушит ваш намаз.

По поводу произнесение «Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим» среди ученых нет единого мнения даже внутри одного течения (например, в Мадине говорят вслух, а в Мекке про себя) и каждый считает только себя на пути истины. Одни утверждают, что надо произносит эти слова вслух, а другие рекомендуют про себя и у каждого из них есть свои доказательства. Но, с сожалением хочется отметить, что есть и такие мазхабисты, которые совершают намаз без «БисмиЛлях» и перед каждой сурой в намазе также не говорят «БисмиЛлях». На вопрос почему, они отвечают, что в их мазхабе так принято. Сами подумайте, что за намаз будет, если этот намаз без «БисмиЛлях»?! Что плохого, когда верующий человек начинает намаз «С именем Аллаха?!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рекомендовал все свои дела, начиная с вставания с постели начинать с «БисмиЛлях» и заканчивать свой день перед сном с «БисмиЛлях», а наши лжеученые наоборот, запрещают даже намаз начинать с «БисмиЛлях», игнорируя даже Коран, где практический все суры начинаются «С Именем Аллаха»!!! Если скажете вслух «Басмалу», то на вас не будет греха, а если скажете про себя, тоже. Мусульмане не должны из этого делать фитну, Аллах итак все видит, и все слышит, заранее знает не только наши мысли, но и все тайны нашего сердца. Только не усложняйте религию своим фанатизмом, как раз фанатизм погубило все религий. Вот несколько хадисов на эту тему:

Сообщается, что в ответ на вопрос: «Как читал (Коран) Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует?» Передают со слов Абу Хурайры, Анас бин Малик сказал: «Он удлинял (определенные звуки)», после чего прочитал: «Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим», - протяжно прочитав слова «Би-сми-Лляхи», и слово «ар-Рахмани», и слово «ар-Рахим» (аль Бухари). Некоторые невежественные ученые отнесли этот хадис к сомнительным хадисам только из-за того, что в их секте «БисмиЛлях» говорят про себя или вообще не говорят.

Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы читаете "аль-Фатиху", то говорите: "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного", потому что это - один из ее аятов» (ад-Даракутни).

В хадисе от Ибн 'Аббаса говорится: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не знал о завершении суры, пока ему не ниспосылалось: "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного"» (Абу Давуд, аль-Хаким).

Сообщается, что Анас сказал: «Мне приходилось молиться с Посланником Аллаха, Абу Бакром, 'Умаром и 'Усманом, но я не слышал, чтобы кто-нибудь произносил слова "Би-сми-Лляhи-р-Рахмани-р-Рахим"» (Муслим).

Как видите, на первый взгляд существуют противоречивые хадисы. Одни ученые считают одни хадисы достоверными, а другие считают эти же хадисы сомнительными. Кому из них верить?! Верьте сразу двум вариантам. Потому что оба эти варианта достоверны, первый вариант использовался в начале появления Ислама, а последний вариант в конце. Оба варианта сейчас используются. На вас не будет греха, если скажете «БисмиЛлях» вслух или про себя, в любом случае Аллах вас услышит!

Коран является словом Аллаха, поэтому Аллах поклялся, что до Судного Дня ни одна буква не изменится в Коране: "Поистине Мы ниспослали напоминание, и поистине Мы его сохраняем" (15:9). Поэтому Коран, как слова Аллаха, начинается со слов: «БисмиЛлахи р-Рахмани р-Рахим». Также все суры, кроме суры «Покаяния», начинаются с этих слов: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» - с восхваления Всевышнего Аллаха, который состоит из «священных 19», о чём важно упоминается в Коране!

Если бы слова «БисмиЛлахи р-Рахмани р-Рахим» не являлись частью Корана, то их не должно было бы быть в Коране. Как знаем, за каждую букву с Корана получаем огромные вознаграждения. Поэтому не слушайте этих людей, создающих фитну на пустом месте, а говорите в намазе перед каждой сурой эти слова, как они приведены в Коране. И не только в намазе, даже в любой обстановке мусульмане не должны забывать упоминать эти слова – когда куда-то входишь или выходишь, когда садишься в машину или выходишь на улицу, когда начинаешь разговор и т.д. и т.п.

Запомните пожалуйста раз и навсегда, если в хадисах говорится, что не слышали как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил «БисмиЛлях», это не означает, что он не говорил это про себя. Представьте себе, человек, который всем рекомендовал любое дело начать «С именем Аллаха», как может совершать намаз или читать Коран без «БисмиЛлях»?! Кому вы верите, Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, или маразму какого-то жалкого лжеученого?!

Имам аш-Шафи'и передал со слов Анаса ибн Малика: «Приехав в Медину, Му'авийа возглавил коллективный намаз и прочел Коран вслух. При этом он не произнес вслух слов "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного" и не возвеличил Аллаха при совершении поклонов и выпрямлении. Когда он закончил молиться, мухаджиры и ансары сказали ему: "Му'авийа, ты сократил намаз. Где же "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного"? Где же возвеличивание Аллаха при совершении поклонов и выпрямлении?" Впоследствии, когда он молился вместе с ними, он произносил эти слова вслух и возвеличивал Аллаха». Этот хадис передал аль-Хаким, назвав его достоверным, согласно требованиям Муслима.

Передают, что Ну'ейм аль-Муджмир рассказывал: «Однажды я совершил намаз позади Абу Хурейры. Он сказал: "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного", а затем прочел Мать Писания. Дойдя до слов: «...и не путем заблудших", он сказал: "Аминь!" Совершая земные поклоны и вставая после сидения, он говорил: "Аллах превелик!" Произнеся слова приветствия, он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! Мой намаз больше похож на намаз Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чем намаз кого-либо из вас» (ан-Насаи, Ибн Хузейма).