Ханафиты ли ДУМК РК ВОПРОС: Ассаламу алейкум брат!Отправляю вам текст с сайта муфтиата и жду ваши комменты. Ваш брат.Ханафитский фикх и матуридитская акыда утверждены в качестве официальной платформы ДУМКХанафитский фикх и матуридитская акыда утверждены в качестве официальной платформы Духовного управления мусульман Казахстана на первом Республиканском форуме имамов Казахстана, состоявшемся в Астане, во Дворце мира и согласия, сообщает Azan.kz. В работе форума приняли участие около 500 имамов со всего Казахстана, члены Совета Улемов ДУМК, известные ученые-исламоведы. В качестве гостей были приглашены депутаты Сената и Мажилиса Парламента РК, руководители ряда зарубежных исламских организаций, представители Ассамблеи народа Казахстана, известные общественные и религиозные деятели. От имени Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева приветственное слово участникам форума зачитал заместитель руководителя Администрации Президента - Баглан Майлыбаев. В своем обращении, Глава государства «выразил надежду на то, что форум даст импульс активизации деятельности муфтията и усилит роль имамов в решении актуальных проблем религиозной сферы». Президент страны призвал имамов внести посильный вклад в укрепление религиозной стабильности и ограждение подрастающего поколения от влияния деструктивных псевдорелигиозных течений. Результатом этого обращения стала разработка платформы Духовного управления мусульман Казахстана, в которой были закреплены матуридитская школа акыды (вероубеждение) и ханафитская школа фикха (юриспруденция). Несмотря на то, что приверженность этим суннитским школам является для казахского народа традиционной уже на протяжении многих веков и была очевидна сама по себе, утверждение ее в качестве официальной платформы является крайне важным, стратегическим и необходимым в силу нашего времени шагом, призванным закрепить Ислам суннитского толка в Казахстане и пресечь многочисленные попытки подмены понятий со стороны салафитов, коранитов и других деструктивных течений. В частности, в документе говорится: "Аллах не является жаухаром (неразделимой частью тела), джисмом (физическое тело) и гаризом. Всевышнему Аллаху не свойственны известные нам понятия, как приходить, уходить, двигаться, обосновываться, располагаться, облик, глаза, руки и голень (в их буквальном значении, прим.ред .). У этих слов есть особый смысл. Но мы вверяем их Аллаху, говоря «Аллах знает лучше» (делаем тавфид). Иногда, при необходимости, делаются примерные предположения (тавиль), достойные величия Аллаха и соответствующие практике арабского языка. Нельзя придавать Аллаху облик, изображение, объем, форму, грань сторон. Всевышний Аллах чист от понятий, присущих творениям Аллаха». Далее перечисляются и другие положения нашей веры. В целом, платформа определяет основные религиозные убеждения мусульман, необходимый объем знаний в религиозных вопросах и отношение к светскому обществу, законодательству государства и установленному порядку в обществе, получению образования, медицинской помощи, защите Родины, окружающей среде, труду и уважению семейных ценностей, традиции и особенностей народов, проживающих на территории нашей страны. Помимо платформы ДУМК, на форуме были приняты следующие положения: «Этика служащего Духовного управления мусульман Казахстана», «Личностный образ имама» и «Личностный облик мусульманина»
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат! В архиве сайта есть несколько моих ответов с доказательствами на эту тему, можете дополнительно ознакомиться. Почему не спрашиваете у имамов и муфтиатовских, почему они не принимают вероучения Абу Ханифы, почему молчат о его акиде?!! ДУМК РК никак не могут быть ханафитами. Чтобы быть ханафитами, они должны в первую очередь признавать полностью мировоззрения и вероучения самого Абу Ханифы, а также полностью его правовой школы. А то, что они говорят, это называется наглым «ЛИЦЕМЕРСТВОМ» и «очковтирательством»!!! Никогда не бывает человек ханафитом по фикху и матуридитом по вероучению. Надо быть или ханафитом, или матуридитом. Если сказать честно, то на самом деле нет никакого фикха Абу Ханифы, а есть только мнения его учеников и безосновательные разговоры, что якобы Абу Ханифа что-то сказал по такому-то поводу, т.к. после его смерти в 767г.н.э. за 1248 лет его последователи-фанатики извратили его учение до неузнаваемости. Поэтому в так называемом «фикхе Абу Ханифы», его мнение составляет не более 20-30%, а все остальное является мнением его последователей. Даже многие его ученики не всегда были согласны с его мнением, поэтому спорили с ним постоянно. Например, фикх Малика, аш-Шафиъи и Ахмада состоят только с их мнений, а у Абу Ханифы нет никакого фикха, а есть только большая «каша», состоящаяся из мнений 50-60 человек. Многие из тех историй, где показывают каким великим и одаренным ученым был Абу Ханифа, придуманы его фанатиками-последователями и являются сказками, чтобы показать, что они не зря следуют за великим ученым. Он был всего лишь одним из ярых спорщиков, который мало что понимал в религий. Нынешние ученики медресе намного грамотнее Абу Ханифы по уровню знания. ИншааЛлах, как будет время, я постараюсь полностью разнести в пух и прах все книги Абу Ханифы – и те книги, авторство которых они признают, и те книги, авторство которых они отрицают из-за разногласия в вопросах вероучений. |