Жизнь после смерти(0)
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Жизнь после смерти

 


Вера в жизнь, после смерти.

Ответ на вопрос существует ли жизнь после смерти не является компетенцией науки в том смысле, чтоб она его изучила и придала ему осязаемое качество. Напротив, человек не способен научно исследовать данную сферу, как бы высоко он не взлетел в своих познаниях, зато задаваться вопросом он будет всегда, как это было с незапамятных времен человечества. Всякий пророк, посланный Господом призывал человека поклоняться одному божеству и помнить о жизни после смерти. Они настаивали на том, что малейшее сомнение в этом вопросе означает отрицание Всевышнего, а значит и все дела не принесут пользу человеку. Тем самым, все посланные Аллахом пророки, от первого до последнего, единодушно и с убеждением возвещали об этом метафизическом вопросе, что является свидетельством одного источника откуда они черпали свое знание - это божественное откровение.

Мы знаем, что все пророки были исключительно честными в передачи знаний своим народам. В частности, в вопросах касающихся их вечной жизни, в то время как сами люди не размышляли о ее существовании. Но, не смотря на это, пророки находили отклик у многочисленных чистых сердец. Что же заставляло последователей пророков принимать веру в жизнь после смерти, наперекор верованиям бытовавших в их среде? Да еще это приводило к вражде и отчужденности со стороны общества, непривычного к такому пониманию вещей. Ответ прост: верующие вняли зову своего разума и сердца, смогли понять, где кроется правда. Могли ли они проверить эту правду? Конечно же нет. Потому что не возможно ставить эксперименты над смертью. В реальности же, Бог создал человека существом разумным, с вложенным в него морально-эстетическими и культурными задатками. Это должно вести человека к восприятию окружающего мира через призму разума, но не как по личным настроениям и порывам. Именно поэтому пророк Мухаммад, мир ему, когда призывал людей к вере в Бога и к существованию жизни после смерти, упор делал на рациональные аргументы исключающие праздные размышления.

Доводы оппонентов.

Коран в ответ на доводы мекканских многобожников отрицавших возможность воскрешения после смерти, приводит следующие логические аргументы:
«Он (неверующий) сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении». Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он - Творец, Знающий». (Сура Ясин, аяты 78-81)

Коран ясно говорит, что неверие в жизнь после смерти это глубокая ошибка и подобный человек основывается на личных догадках:
«Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения. Когда им читают Наши ясные аяты, их единственным доводом оказываются слова: «Приведите наших отцов (которые уже умерли), если вы говорите правду». (Сура 45, Коленопреклоненная, аяты 24-25).

Судный день.

Всевышний Аллах воскресит всех мертвых, но когда это будет известно самому Аллаху. Придет день, когда Вселенная будет уничтожена, после чего мертвые будут воскрешены чтоб предстать пред Господом. Этот день придет чтоб началась вечная жизнь и Аллах воздаст каждому по заслугам - либо рай либо ад. Объяснения которые дает Коран относительно жизни после смерти полностью согласуются с психологическим сознанием человека. В самом деле, если жизни после смерти не существует, то вера в Господа становится напрасной. Ибо во-первых, отсутствует стимул следования его велениям ибо нет отчетности перед Господом, во вторых, если Господь является создателем, то он должен заботиться о судьбе своих рабов. Аллах является справедливым, он накажет тирана и отъявленного грешника: убийцу невинных жертв, социально вредного человека (взяточника, развратника и т.д.), нарушающего права другого человека в угоду своих страстей.

Жизнь человека коротка и его тело когда-нибудь истлеет. За хорошие или плохие деяния каждый получит воздаяние лишь на том свете. Коран настаивает, что День суда непременно настанет и Бог решит судьбу каждой души в соответствии с ее делами.

«Неверующие сказали: «Час не наступит для нас». Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании, дабы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Именно им уготованы прощение и щедрый удел». А тем, которые старались ослабить Наши знамения, уготованы страдания от мучительного наказания». (Сура Саба, аяты 3-5)

В этот день суровость и милосердие будут полностью проявлены Всевышним Аллахом. Милость его коснется тех, кто старался на земле следовать его заповедям, в особенности надеявшихся на вечное счастье после смерти. Те же, кто проявил беспечность, после смерти пожелают вернуться в земную жизнь чтоб вершить благие дела, но будет уже поздно. Ниже приводим аят из священного Корана, где описывается ужас который охватит неверующего и блаженство предстоящие вкусить верующему:
«Скажи: «Господи! Если Ты покажешь мне то, что им обещано, то не делай меня, Господи, в числе несправедливых людей!». Воистину, Мы способны показать тебе то, что им обещано. Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что они приписывают. Скажи: «Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне». Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это - всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены. А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга. Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне. Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться». (Сура Верующие, аяты 93-104).

Плоды веры в поступках людей.

Вера в вечную жизнь не только гарантирует успешный исход в Судный день, но и является причиной мира и спокойствия в обществе, где каждый чувствует свою персональную ответственность за все происходящее.

Посмотрим на арабский народ: азартные игры, алкогольные напитки, межплеменные распри, грабеж и убийства - все это было обыденным явлением для арабов, у которых отсутствовала вера в загробную жизнь. Но после того, как в их народе утвердилась вера в Единого Бога и вера в жизнь после смерти, арабское общество стало образцово показательным во всем мире. Дела между собой стали вестись справедливо на основе взаимопомощи и избегания грехов. Таким образом, вера в загробную жизнь способна радикально поменять образ жизни человека. Напротив, если народ упорствует в своем неверии, то вся сила небесной кары обрушивается на общество и приносит одни беды. Коран в деталях описывает народ Адитов, Самудян, фараона участь которых была ужасна:
«Самудяне и адиты отрицали Великое бедствие (День воскресения). Самудяне были истреблены неистовым воплем. Адиты же были истреблены ветром морозным (или завывающим), лютым. Он заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва, и ты мог бы увидеть людей, которые были повержены, словно рухнувшие сгнившие пальмовые стволы. Видишь ли ты что-либо оставшееся от них? Фараон, его предшественники и опрокинутые селения (селения народа Лута) совершали грехи. Они ослушались посланника своего Господа, и Он схватил их Хваткой превосходящей. Когда вода стала разливаться, Мы повезли вас в плавучем ковчеге, чтобы он стал для вас напоминанием и чтобы запоминающее ухо запомнило это. Когда же подуют в Рог всего один раз и когда земля и горы будут подняты и превратятся в прах за один раз, в тот день наступит Событие (День воскресения). Небо разверзнется, ибо оно в тот день будет слабым. Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа. В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой. Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: «Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет». Для него будет отрадная жизнь в вышнем саду, где плоды склоняются низко. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни! Тот же, кому его книга будет дана в левую руку, скажет: «Лучше бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каков мой счет! Лучше бы она была концом всего! Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!». (Сура Неизбежное, аяты 4-29).

Смысл веры в Загробную жизнь.

Предлагаем вам несколько убедительных доводов в пользу веры в жизнь после смерти:

1. Каждый пророк от Бога возвещал о вечной жизни после смерти.
2. Общество, базирующееся на вере, бывает обществом безмятежным, свободным от социальных и нравственных пороков.
3. Всякий раз, когда общество забывалось и пренебрегало верой в Судный день, Всевышний посылал своих посланников или наказывал народ, если они преступали границы.
4. Вера в смерть и воскрешение после нее полностью согласуется с заложенными рациональными и культурно эстетическими задатками в каждом человеке.
5. Божественный атрибут милосердия Бога и его справедливости не имел бы полного смысла без существования жизни после смерти и Судного дня.

Источник: www.fleurislam.net
Перевел с французского
Асад аль - Кудали