Асма бинт Абу Бакр
Автор: Administrator   
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Асма бинт Абу Бакр

Женщины Рая - Часть 2


В первом выпуске мы прошли материал о чернокожей женщине и её любви к Аллаху. Мы снова совершим путешествие во времени назад и посетим другую великую женщину Асма' бинт Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), одну из сподвижниц Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Это путешествие во времени потребует от нас избавиться от идей модернистов, уделить особое внимание жизни, которую вела эта праведная сподвижница и сравнить её с нашей жизнью.

Как всегда, мы совершим эту поездку посредством достоверного предания из уст учёных-хадисоведов.

А теперь соберись, так как мы начинаем нашу поездку назад в золотую эру времён Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Асма' дочь Абу Бакра (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Аз-Зубайр (Ибн аль-Аввам, двоюродный брат Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) женился на мне. У него не было ни состояния, ни раба, ни ещё чего-либо из имущества, кроме верблюда (что для переноски воды) и коня. Я пасла коня, давала ему корм, присматривала за ним и собирала финики для верблюда. Кроме того, я пасла верблюда делала всё необходимое, чтобы поить его, латала кожаное ведро и месила тесто. Но я не была настолько умелой, чтобы выпекать хлеб, поэтому мои соседки выпекали для меня хлеб (и они были правдивые женщины). И я носила на голове финиковые плоды с участка аз-Зубайра, который был подарен ему Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и это было на расстоянии двух миль (от Медины)".

"Однажды, неся на голове финиковые плоды, я случайно повстречала Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вместе с группой его сподвижников. Он подозвал меня и приказал своему верблюду опуститься, чтобы я могла сесть рядом с ним. Я постеснялась ехать с мужчинами и вспомнила аз-Зубайра и его гиру (1), а он был мужчиной с наибольшей гирой.

Когда Посланник Аллаха понял моё стеснение (да благословит его Аллах и приветствует), он покинул меня. Я пришла к аз-Зубайру и сказала: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) встретил меня, а я несла финиковые плоды на голове, и с ним была группа его сподвижников, он сказал своему верблюду сесть, чтобы я забралась на него, я постеснялась его и вспомнила твою гиру".

После чего он (аз-Зубайр) сказал: "Клянусь Аллахом, ношение тобой финиковых плодов на голове для меня более тяжкое бремя, чем твоя поездка с ним на верблюде". (И я вела такую трудную жизнь), пока Абу Бакр не прислал рабыню, которая взялась присматривать за конём, и я почувствовала, как будто она меня высвободила" (2).

Не забывайте, что Асма' была невесткой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)!

Асма' рассказывала: "Я вела домашние работы аз-Зубайра и у него был конь, я присматривала за ним. Мне ничего не нужно было делать, кроме как присматривать за конём. Я приносила траву для него и присматривала за ним, затем мне досталась рабыня, так как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) получил в своё распоряжение некоторое количество захваченных на войне пленников. Он дал мне рабыню. Она стала присматривать за конём, и таким образом облегчила мне мою тягость.

Один человек пришёл ко мне и сказал: "О мать Абдуллы, я - нуждающийся и я намереваюсь начать своё дело под сенью твоего дома". Я сказала: "Если я дам тебе своё разрешение, аз-Зубайр может не согласиться, поэтому приходи и спрашивай аз-Зубайра, когда он будет здесь".

Он так и сделал, пришёл и сказал: "О мать Абдуллы, я - нуждающийся. Я намереваюсь открыть небольшое дело под сенью твоего дома". Я сказала: "Разве нет в Медине (другого места для начатия дела), кроме моего дома?". Аз-Зубайр сказал: "Почему ты запрещаешь нуждающемуся начать своё дело здесь?". Итак, он открыл своё дело и заработал так много, что мы продали ему свою рабыню.

Аз-Зубайр пришёл ко мне, а у меня лежали деньги в подоле платья. Он сказал: "Дай их мне". Я сказала: "(Я вознамерилась) потратить их на благотворительность". (Муслим).

Заметьте, как Асма' отдавала предпочтение в пользу того, чтобы позволить тому человеку начать дело под сенью их дома, но, ей не нравилось что-либо делать, что могло стать источником недовольства или отвращения её мужа.

Поэтому, она задала вопрос, - чтобы разузнать мнение её мужа, и когда его реакция стала одобрительной, она согласилась с этим предложением.

Дорогая сестра, Аллах сделал тебя охраняемым сокровищем в Исламе, из которого либералисты хотят сделать предмет торговли, а модернисты (среди мусульман) пытаются лишить тебя твоей скромности и стыда.

Прочти эти хадисы внимательно, ещё и ещё, и поразмышляй над ними глубоко.

Они содержат золотую жилу как для женщин, так и для мужчин.

Асма (да будет доволен ею Аллах) имела ряд достоинств своей личности: Она была наиболее благородной женщиной Аравии того времени. Дочь непорочного и благородного Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), лидера своего племени, первого халифа Ислама. Невестка лучшего представителя людского рода - Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который нарёк её "Заатун-нитакайн" (та, что с двумя поясами) за её героический поступок во время Хиджры Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) из Мекки в Медину.

Сестра самой учёной женщины - Айши (да будет доволен ею Аллах), которая была среди тех всего лишь семи сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), кто передали свыше тысячи хадисов. Жена аз-Зубайра ибн аль-Аввама, одного из десяти, кому был обещан Рай Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Аз-Зубайр был смелым и мужественным и защищал Пророка своим мечом. Мать амируль-му'минин Абдуллы ибн аз-Зубайра (да будет доволен ею Аллах), кому была дана бай'а в Хиджазе, и кто был убит аль-Хаджаджем (3), а также Мать Урва, который при начатии молитвы забывал обо всём на свете.

Это тот Урва, который, когда его нога должна была быть ампутирована и ему предложили вино, как анестезию, отказался выпить вино, а, вместо этого приказал ампутировать её, будучи сам в состоянии молитвы. Они это сделали, а он не почувствовал ничего, пока не очнулся.

Асма' была одной из самых благородных личностей, вместе с тем, будучи прикрытой и стыдливой. Она отказалась остаться с мужчинами, быть в их обществе, ехать с ними или идти с ними; и, клянусь Аллахом, мужчины, о которых идёт речь не были простыми мужчинами.

Это были Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники.

Она служила своему мужу так, как должна служить правдивая жена, пребывая в доме, чтобы вести домашнее хозяйство. Она была очень бдительна в охранении и оберегании своей чести, и чести своего мужа.

Разве оказывала она давление на аз-Зубайра напоминанием своего высокого происхождения дочери благородного Абу Бакра?

Она сохраняла терпение в трудностях, через которые проходила, и была любящей и уважающей своего мужа.

Может ли женщина быть богаче, чем Асма'? Её отец, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был богатым купцом. Тем не менее, она носила финиковые плоды на голове и проходила мили, чтобы набрать воду и финики. Она также занималась конём и верблюдом (чего ей не приходилось делать в родительском доме), пекла хлеб, ублажала своего мужа, сверх того, она не принимала решения без него, даже если решение было очевидным, в угоду Аллаху.

Дорогая сестра, очнись! Осознай то, что либералисты и модернисты ведут тебя к пути, иному, чем путь верующих.

Аллах сказал (смысл):

"А если кто отказывается от Посланника после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не пути правоверных (4), Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геене. Скверно это пристанище". (ан-Ниса 4:115).

Какой путь поведёт тебя к счастью в этом и в следующем мире, к блаженству Аллаха и к обществу Асма' (да будет доволен ею Аллах) в Раю?

Путь ли это табарруджа (5), суфура (6) и ихтилата (7), или это путь хиджаба и скромности?

Вспомни золотые слова Асма' (да будет доволен ею Аллах), когда она сказала: "Я постеснялась ехать с мужчинами и вспомнила аз-Зубайра и его гиру".

Вспомни также, что сказала чернокожая женщина: "Но я становлюсь неприкрытой, поэтому, пожалуйста, помолись Аллаху за меня (соверши дуа за меня), чтобы я не могла быть неприкрытой".

Это показывает, какое непорочное и чистое общество тогда было, и какие удивительные женщины жили тогда. Они были последователями Кур'ана и сунны - салаф, которым мы горды следовать.

Мы просим тебя подумать об этом и молиться Аллаху сделать нас всех в числе чистых женщин и мужчин, которыми Аллах доволен, и которых будет доволен и счастлив встретить в Раю Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ведь они следовали его сунне, хотя и никогда его не встречали.

Они также следовали примеру его сподвижников, хотя также их никогда не встречали.

Представь себе, дорогая сестра, что ты среди блаженных, которые успешно прошли через Сират (8), и перед тобой предстал Хавд (бассейн), и ты пьёшь из него. Представила ли ты себя, входящей в Джанну? И встречаемой Расульаллой (да благословит его Аллах и приветствует), который счастлив встретить тебя? Вообрази себя среди тех, кого он назвал "мои братья" (9). Представь себя среди блаженствующих, когда покрывала будут сняты и люди Рая "не познают ничего прекраснее для себя, чем лицезрение Лика своего Господа".

Мусульманин, в действительности, награда Аллаха - бесценна, награда Аллаха - Рай; цена его - следование и действование согласно Кур'ану и сунне, пути Асма' и аз-Зубайра, и всему тому, что совершали сахабы (да будет доволен ими Аллах). Назад в пятнадцатое столетие Хиджры.

Мы надеемся и молимся за то, что после путешествия по этим достоверным хадисам мы бы смогли претворить в дело всё, что мы выучили. Мы напоминаем тебе, что наше счастье, удовольствие наших глаз и покой наших сердец начнутся со следования Кур'ану и сунне, и примеру салаф. Мы надеемся увидеть тебя, иншаалла, в нашей следующей поездке в золотые времена через некоторые аяты Кур'ана и достоверные хадисы.

___________________________________________

1. Оказание чести мужчиной женской половине своей семьи.

2. аль-Бухари, Муслим и Ахмад, дополнение в скобках - Муслим.

3. Абдулла ибн аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах) искал совета у своей матери Асма' по поводу сражения с аль-Хаджаджем и его эмиром Абдул Маликом, после того как эти двое призвали его сдаться с миром. Она ответила: "Если ты выступишь (сражаться), чтобы возвысить Книгу Аллаха и сунну Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то знай, что коза не мучается от забоя (т.е, после забоя она не почувствует боли от сдирания шкуры). Поэтому, умри за правду. Но если ты выступишь, добиваясь мирской жизни, тогда нет добра в том, жив ли ты или мёртв. Сынок! Умри с честью и достоинством, и не сдавайся". (Муснад аль Хайну). После этой встречи с Асма' Абдулла выступил сражаться… он погиб в Мекке… (да помилует его Аллаха и будет им доволен).

4. Правоверные - это сахабы. Шейх уль Ислам Ибн Таймийа так прокомментировал этот стих: "Все, кто противоречат и противятся Посланнику, после того как прямой путь был им ясно показан, последовали пути, иному, чем путь правоверных; и все те, кто последовали пути, иному, чем путь правоверных - противоречат и противятся Посланнику, после того, как прямой путь был им ясно показан. Если кто-то думает, что он следует пути правоверных и совершает ошибку, то он в том же положении, как тот, кто думает, что следует Посланнику и совершает ошибку".

5. Демонстрация своей красоты

6. Обнажение красоты

7. Общение с мужчинами

8. Тонкий мост, протянутый над Адом

9. Часть хадиса Сахиха Муслима, который продолжается так " … Сахабы спросили: "Разве не мы твои братья?". Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вы - мои сподвижники, мои братья - это люди, которые придут позднее, уверуют в меня (и естественно последуют за мной), хотя они даже меня не видели".