По поводу указательного пальца в Исламе
Автор: Administrator   

                                                     По поводу указательного пальца в Исламе (дополнено!)
                                 (Назидание для обладающих разумом – прочтите до конца не торопясь!)

            Прежде чем перейти к этому спорному вопросу (каждый ученый по своему предлагает!), прочтите пожалуйста прямые хадисы от самого Посланника Аллаха (да благословит его Всевышний и приветствует), где даже нет намека на поднятие или щевеление пальца во время намаза, а не сомнительные хадисы «от такого-то»:

1)      Передают со слов Абдуллы, сказавшего: «Исполняя молитву позади Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), мы проговаривали: «Мир Аллаху! Мир такому-то!..» И Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды сказал нам: «Аллах Он и есть Мир. Когда во время молитвы вы сидите, то произнесите: «Приветствия – Аллаху, а также молитвы и все прекрасное. Мир тебе, Пророк, милость Аллаха и Его благодати! Мир нам и рабам Аллаха праведным. – Когда кто-то из вас говорит эти слова, они затрагивают каждого праведного раба Аллаха на небе и земле. – Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник Его. – Затем произнесший это может обратиться с лучшими просьбами, какими пожелает» (Муслим).

2)      Далее следует продолжение хадиса, похожее на то, что в хадисе от Мансура, и добавляется: «А после пусть выберет, с какой мольбой обратиться» (Муслим).

3)      Муслим передал со слов Ибн Аббаса (ра) как Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) учил их ташаххуду, не упоминав использование указательного пальца!

4)      Имам Малик передал со слов Абд ар-Рахмана ибн Абд аль-Кари: «Я слышал, как Умар ибн аль-Хаттаб, находясь в кафедре, обучал людей ташуххуду…» и передает текст ташаххуда без использование указательного пальца!

5)      Ибн Масуд говорил: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) научил меня ташаххуду – моя ладонь между его ладоней. Он учил меня ему словно суре из Корана…» Далее он рассказал такой же ташаххуд, что был рассказан прежними без использования указательного пальца» (Муслим).

6)      В версии Ахмада сообщается, что Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) научил его ташаххуду и велел обучать людей, тоже без пальца.

7)      Ибн Аббас сказал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) учил нас ташаххуду подобно тому, как учил нас какой-либо суре из Корана. Он говорил: «Приветствия, нисхождения благодатей, благословения и все прекрасное – Аллаху. Мир тебе, Пророк, милость Аллаха и Его благодати! Мир нам и рабам Аллаха годным. Я свидетельствую, что не божества, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник Его» без упоминания указательного пальца (Муслим).

8)      В пересказе Ибн Румха сказано: «…словно учил нас Корану…» тоже без пальца (Муслим).

9)      Хаттан Ибн Абдулла Аль-Ракашия сказал: «Однажды я молился вместе с Абу Мусой Аль-Ашарием….» и приводит слова Абу Муссы как правильно прочесть ташуххуд без упоминания движение указательным пальцем» (Муслим).

10)  В пользу этого суждения свидетельствует хадис Алкамы о том, что Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует), взял его за руки и обучил ташаххуду в намазе без упоминания указательного пальца во время чтения ташаххуда (Ахмад, Абу Давуд, ад-Даракутни).

11)  Передают, что Ибн Масуд (ра) рассказывал, что однажды Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) повернулся к ним и сказал: «Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть говорит: «Приветствия, молитвы и благодеяния обращены к Аллаху! Мир тебе, пророк, милость и благословение Аллаха! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельству., что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник». Затем он может обратиться к Аллаху с мольбой, которая больше всего ему нравится» и тут нет упоминание поднимать или дергать указательный палец (аль-Бухари, Муслим).

12)  Также много передатчиков с таким же иснадом хадиса: «Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба», «Нам передал Абу Усама», «Нам передал Саид Ибн Абу Аруба», «Нам передал Абу Гассан Аль Масмаый», «Нам сообщил Джарир от Сулеймана Аль-Таймия», «Нам передал Муаз Ибн Хишам» и т.д. и т.п. – ни в одном из них нет указание на движение указательным пальцем во время ташаххуда!!!

 

Теперь прочтите внимательно этот аят: «Мы не отправляли до тебя такого

посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение…» (22:52) и видим, что шайтан на многое способен – показать людям не только разного рода галлюцинаций, но и подбросить свои слова в речь людей, чтобы люди говорили подсказки дьявола как за свои слова и т.д. и т.п.

            Перехожу к теме - людям очень трудно отказаться от глубоко укоренившихся обычаев, переломать старые взгляды, свой менталитет и измениться. Поэтому все реформаторы, начиная с пророков, испытывали огромные трудности, заставляя людей отказаться от ложных убеждений и обычаев.

            Фотографий -

            В последнее время все чаще можно видеть мусульман, показывающих свой указательный палец правой руки другим мусульманам при встрече или щевелящих указательным пальцем во время намаза. Также интернет заполонили фотографиями мусульман, сфотографировавшихся с поднятым указательным пальцем правой руки. В основном так поступают те люди, считающие себя салафитами и поклонниками шейха Мухаммад ибн Абдуль Ваххаба. Как раз эти ваххабиты во время намаза ведут себя не подобающим образом, нарушая Коран и Сунну: дергаются, поварачиваются в стороны, чешут разные места, делают постоянно лишние движения, постоянно зевают, закрывая рот руками…! До их головы не доходит приказ Аллаха быть «смиренным в намазе»! Они слова своих ученых-маразматиков ставят выше слов Аллаха и Его пророка (мир ему и благословение Аллаха). Аллах Азза уа Джалля сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (23:1-2) и «Оберегайте намазы, и особенно средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно» (2:238). Аллах Тагаля сказал: «Горе же молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят» (107:4-6). Аллах Тагаля сказал: «Взывайте к своему Господу смиренно и в покорно. Воистину, Он не любит преступающих меру» (7:55). Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Самой первой у этой общины заберется смиренность в намазе (хушу), так, что не найдется ни одного человека читающего намаз со смирением». Последними словами Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) были: «Будьте внимательны к намазу, будьте внимательны к намазу, бойтесь Аллаха в отношений своих рабов и подчиненных»! Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Люди, поднимающие взгляд в намазе вверх, должны бросить это, иначе он не вернется к ним обратно». Айша (Ра) рассказывает: «Я спросила у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о привычке смотреть по сторонам в намаза. Он сказал: «Это шайтан забирает кое-что из намаза человека». Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Найхудший вор – это тот, кто ворует из своего намаза. Когда человек не делает свой руку и сажда полностью или когда он не распрямляет спину ни в руку, ни в сажде». Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, в День воскресения расчет с рабом Аллаха будет произведен за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьется желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесет убыток». Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах внимателен к человеку в намазе, пока тот не повернет своего внимания куда-нибудь. Когда раб отварачивает свое внимание, Аллах отворачивается от него». Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Ни в коем случае не поворачивайся по сторонам во время молитвы, ибо такие повороты гибельны, а если уж повернуться нужно обязательно, то пусть это будет во время добровольной, а не обязательной молитвы».
             Меня часто спрашивали люди в интернете о таких интересных личностях в такой позе с указательным пальцем. ВСЕМ ОТВЕЧАЮ – ЭТО ЧИСТАЯ «ПОКАЗУХА»!!! И не имеет к Исламу никакого отношения!!! Есть хадисы, указывающие, что иудей здоровывались друг с другом таким образом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто старается быть похожим на представителей других религий, тот не из нас»! Это есть «скрытый ширк» - «рийа», совершение деяний ради кого-то другого, кроме Аллаха. Такое поведение является большим грехом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах обесславит того, кто будет рассказывать, и выставит напоказ того, кто будет делать что-либо напоказ другим» (Аль-Бухари, Муслим).

              Передают со слов Джундуба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах опорочит того, кто будет рассказывать (людям о своих благих делах), и выставит напоказ того, кто будет (поклоняться Ему) напоказ другим» (аль Бухари).

               Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Больше всего я боюсь, что вы впадете в малый ширк». Сподвижники спросили: «Что такое малый ширк, о Посланник Аллаха?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Рийа, т.е. лицемерие. Когда в Судный день людям будет предоставляться вознаграждение за их деяния в земной жизни, Всевышний Аллах скажет лицемерам (ахли рийа): «Идите к тем, перед которыми вы красовались своими деяниями! Посмотрим же, получите ли вы от них хоть какое-то вознаграждения?» (Ахмад,5,428-429).
               Почти все те люди, которые фотографируются с указательным пальцем и шевелят пальцами в намазе свои действия обьясняют тем, что хотят показать Единство Всевышнего Аллаха своим указательным пальцем! Существуют несколько противоречащих друг другу хадисов от «такого-то», что пророк (мир ему и благословение Аллаха) так делал во время намаза. Но они все сомнительные и противоречат самому Единобожию. Чтобы не было фитны, не привожу эти хадисы. Есть также сомнительный хадис, где указывается, что поднятый во время ташаххуда указательный палец действует на шайтана как железное копье. Но сами подумайте, с какой стати какой-то палец будет пугать шайтана, если шайтан во время всего намаза (кроме азана и икамы) чувствует себя прекрасно и старается всех ввести в заблуждение, встав меж человеком и душой его: «Поистине шайтан (проникает) в человека, распространяясь в нем повсюду подобно крови, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь (дурное)!» (Аль-Бухари, Муслим). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда произносится призыв к намазу, шайтан отступает, с шумом испуская газы, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он снова подступаетю. И он отступает во время икамы, а когда обьявление о начале намаза завершается, он снова подступает, чтобы встать между человеком и сердцем его и внушать ему: «Вспомни о том-то и том-то», о чем тот и не помышлял (до намаза, и он делает это), для того чтобы человек оставался (в подобном) положении, не ведая, сколько (ракатов) намаза он совершил» (Аль-Бухари, Муслим).

              Когда люди приводят эти противоречащие друг другу сомнительные хадисы, они забывают самую главную истину в намазе – быть смиренным и не делать лишних движений во время намаза! Шайтан все время занят тем, чтобы отвратить человека от любого благого дела.
Рабу Аллаха подобает смиренно совершать дуа и свои действия, не забывая, что он все время находится в присутствии своего Господа. Люди также забывают о шайтане, какими знаниями он владеет и какие чудеса может показать людям, чтобы сбить их с пути истины – как раз шайтан может показать человеческому глазу иллюзию о не существующих в природе действиях или внушить ему мысли о существований таких движений! Люди чаще забывают, как иблис преподовал ангелам и учил их, прежде чем был изгнан! Поэтому не надо всем слепо следовать за сомнительными хадисами, откройте глаза и научитесь отличать ложь от истины, ведь Аллах дал нам «разум», вот пользуйтесь этим разумом, чтобы не заблудиться за наущениями шайтана.
             Теперь снова перехожу к несостоятельности действий некоторых мусульман, утверждающих, что они указательным пальцем показывают и доказывают Единобожие.
Мы часто забываем, что в нашем теле есть маленький кусок мясо, где храниться наша вера – иман. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а когда приходит в негодность, то портит и все тело, и, поистине, это – сердце» (Муслим, Бухари, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа). Всевышний Аллах Азза уа Джалля сказал: «… Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем по милосердию и милости Аллаха. Аллах – Знающий, Мудрый» (49:7,8). Всевышнему Аллаху ведомы все наши внутренние порывы и невозможно утаить от Него ни единого намерения или мысли. Человек никогда не должен забывать, что все замыслы его сердца открыты Аллаху. Он обо всем знает, все слышит и видит. Отсутствие искренности приводит человека к такому легкомыслию, как променять довольство Аллаха и награды вечной жизни на продажные аплодисменты толпы, заниматься откровенной показухой. В результате не обретаются ни довольство Аллаха, ни признательность людей. Потому что Всевышний Аллах выявит намерения лицемера и опозорить перед людьми. Следующий хадис показывает бедственное положение в будущей жизни тех, кому было свойственно лицемерие в жизни этой. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Я – Тот, кто не нуждается в сотоварищах. Кто совершит деяние ради Меня и посвятит его еще кому-то, Я оставляю его наедине с тем, кого он сделал Мне Сотоварищем». (Муслим, Зухд, 46). Т.е. здесь говорится о том, что человек получит вознаграждение не от Аллаха, а от того, кому он хотел показать свое деяние. Получить что-либо от людей в большинстве случаев просто невозможно. А если и получишь, то разве это имеет цену по сравнению с наградой Аллаха? Достаточно привести совет Абу Хурайры (Ра), чтобы показать, насколько сподвижники были далеки от лицемерия: «Соблюдающий пост человек должен содержать себя в чистоте, в порядке и расчесать волосы. По нему не должно быть видно, что он постится!» (Бухари, аль-Адабуль-муфрид, №1303).
              Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Аллах, сделай веру любимой для нас и укрась наши сердца верой! Неверие, порок и непокорность сделай отвратительными для нас. Сделай нас идущими прямым путем!» (Ахмад, 3, 424).
              Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям. Каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести. Кто совершил переселение (хиджру) ради Аллаха и Его Посланника, то награда ему – награда от Аллаха и Его Посланника. Кто переселился ради чего-то мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, то обрел лишь то, ради чего он переселился» (Муслим, Имарат, 155, Бухари, Бад-уль Вахи, 1, Иман, 41, Абу Дауд, Талак, 10-11/2201, Тирмизи, Фадаил-уль Джихад, 16/1647, Насаи, Тахарат, 60/75, Ибн Маджа, Зухд, 26).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах не смотрит на ваш внешний вид и имущество, а смотрит на ваши сердца и деяния» (Муслим, Бирр, 34, Ибн Маджа, Зухд, 9). Согласно этому хадису, оценивая рабов Аллаха, нужно обращать внимание не на их внешний вид, не на его указательный палец, слова и богатство, а на их намерения и деяния. Потому что центром всего этого является сердце. В связи с этим следует обратить внимание на эти предупреждения нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Намерения правоверного лучше его деяния…» (Хайсами, 1, 61, Суюти, Джами, 2, 194). Нам следует так обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху: «О мой Аллах! Прими наши намерения по Своей милости. Аминь!» Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что «если человек искренне желает стать шахидом, то будет считаться таковым, даже если он умрет в своеи постели» (Муслим, Имара, 156, 157). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Всевышний Аллах принимает только те деяния, которые совершены с искренностью и ради Его благоволения» (Насаи, Джихад, 24/3138). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто дает ради Аллаха, запрещает ради Аллаха, любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, женится ради Аллаха, тот обрел совершенство веры» (Тирмизи, Кыйамат, 60/2521, Ахмад, 3, 438, Абу Дауд, Суннат, 15/4681).
Правитель и герой Хорасана Амр бин Ляйс может служить живым примером этого. После смерти Амра бин Ляйса некий праведник увидел его во сне. Между ними состоялся такой разговор: «Как принял тебя Аллах?» «Аллах простил меня». «По причине какого твоего деяния Он простил тебя?» «Однажды я поднялся на вершину горы. Когда я взглянул сверху на своих воинов, я восхитился их числом и подумал про себя: «О, если бы я жил во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и оказал бы ему помощь и поддержку….» И вот за это намерение и страстное желание, Всевышний Аллах и простил меня». (Кады Ийад, Шифа, 2, 28-29).
Этот случай показывает нам, насколько важны намерение и искренность. Так как намерение связано с такими понятиями, как сердце и размышление, то не является условием произносить это намерение языком или указательным пальцем. Однако если намерение произносится вслух, но не подтверждается сердцем, то такое намерение не принимается. Так как Всевышний Аллах ведает о самых потаенных движениях наших сердец, поэтому смысла нет поднимать во время ташахудда свой указательный палец, тем более перед всеми для показухи на улице! Всевышний сказал по этому поводу: «Воистину, Он ведает о словах, которые произносят вслух, и ведает о том, что вы утаиваете» (21:110). Сейчас многие верующие поднимают свой указательный палец при виде других мусульман или когда фотографируются. Посмотрите в Интернете на фотографий таких невежд, их очень много! Это же чистая ПОКАЗУХА!!! Ты показывай свое намерение и искренность сердцем втайне от других только одному лишь Аллаху, а не всенародно! Даже тем мусульманам, которые во время молитвы поднимают свой указательный палец, смысла нет этого делать. Они только самообманом занимаются, поднимая свой палец. Аллах не нуждается в ваших пальцах! Оттого, что вы будете поднимать вверх только свой указательный палец или несколько пальцев сразу, ваша вера не увеличиться и не уменьшится ни на вес пылинки! Может ваша вера перешла в ваш указательный палец и играет такую же функцию, как ваши сердца?!! Поклонения и благие дела, совершаемые напоказ или для обретения мирских благ, только губят человека. Неправильные намерения вводят человека в грех! Многие надеются, что поступая таким образом, они приближаются к Всевышнему Аллаху. Все ссылаются на хадисы, а если эти хадисы лживые и пророк (мир ему и благословение Аллаха) на самом деле не поднимал палец, то как быть всем?! Надо быть искренним в первую очередь перед Аллахом. Искренность – чувство, скрытое в сердце, а не на пальцах рук! Искренность есть полное очищение сердца раба Аллаха через спасение от всех болезней души, стремление во всех помыслах и словах только к обретению благоволения Аллаха, отдалению от лицемерия и показухи, высокомерия и гордыни перед другими, самолюбование и самодовольства. Всевышний сказал: «Твой Господь знает то, что кроется в их груди, и то, что они обнаруживают» (28:69).
Надо взывать Аллаху смиренно и тайно, а не открыто и всенародно! Аллах сказал: «Скажи: «Кто спасает вас от мраков на суше и на море, когда вы взываете к Нему смиренно и тайно, говоря: «Если Он спасет нас от этого, мы непременно будем благодарны!» (6:63).
По словам Джунайда Багдади, искренность настолько сокрыта, что ангел, не ведая о ней, не записывает ее в разряд добрых дел, шайтан, не ведая о ней, не может ее испортить, и нафс человека, не ведая о ней, не может распуститься. (Саррадж, Лума, с.290, Кушайри, ар-Рисаля, с.446). Существуют хадисы, доказывающие, что в День Предстояния дополнительно к «книге деяний» от ангелов, Всевышний Аллах предоставит дополнительную информацию от Себя о деяних человека!
               Всевышний хочет, чтобы его рабы были искренни: «Воистину, Мы ниспослали тебе Писание (Коран) в истине. Посему поклоняйся Аллаху, будучи искренним в вере» (39:2) и «Скажи (Мухаммад): «Воистину, мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере» (39:11). Всевышний Аллах объявляет, что Он не примет деяния, какими бы значительными они ни были, в которых нет искренности и стремления к обретению Его довольства. Если же есть искренность, даже если деяние незначительно, то этого достаточно. Недаром Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Будь искренен в вере! Если сможешь быть таким, то даже малого деяния будет достаточно для тебя» (Хаким, 4, 341/7844).
               Многие мусульмане также себя вводят в заблуждение во время молитвы щевелением языка и негромким повторением аятов за имамом, тем самым мешая рядом стоящим другим мусульманам! Они в заблуждений за другими заблудшими учеными, которые утверждали, что во время молитвы мусульмане обязаны щевелить языком и повторять аяты за имамом, чтобы доказать свою праведность. И в этом нет необходимости – Аллах итак знает и слышет все то, что в наших сердцах и мыслях! Поступая таким образом, вы сами того не полагая отрицаете Великие сыфаты Аллаха Азза уа Джалля, что Аллах не услышет и не увидит ваши молитвы, если не щевелите пальцем или не повторяете аяты негромко языком! Как раз это есть настоящий ширк!!! Таким образом совершаете величайшую несправедливость к Его сыфатам и действиям, не признавая их, оказавшись по наущениям шайтана ввергнутым в заблуждение. Этот грех называется «Акбаруль Кабир» - «величайший среди великих»! Это есть «великая несправедливость» (31:13) и «измышлять великий грех» (4:48)!
               Как говорится в Коране, дуа есть самый легкий путь достижения Аллаха. Он ближе к человеку, чем яремная вена, поэтому все знает и все слышит… . Ни одна мысль, промелькнувшая в сознании человека, не укроется от Аллаха. Наш Господь обо всем знает лучше кого бы то ни было. Всевышний Аллах, устраняя все сомнения в этом вопросе, так наставляет Своих рабов: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в меня, - быть может, они последуют верным путем» (2:186) и «… Он знает сокровенное и явное, и Он – Мудрый, Ведающий» (6:73)..

              «Воистину, ваша религия – религия единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они раскололи свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет» (23:52-53).
              В заключение для фанатиков в религий процитирую два достоверных хадиса:
1. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) трижды и настоятельно повторил: «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость погибнут» ;

2. Также посланник Творца предостерегал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры, религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого» .

Излишняя щепетильность, фанатизм ни к чему хорошему не приводят. Тем более та щепетильность, что вносит вражду и неприязнь в среду верующих.


Сообщается, что Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши» (Муслим).

 

«Знает Аллах о верломстве глаз и о том, что таят в себе сердца» (Прощающий, 19).



Мейрханов Мейрам - http://www.religia.kz