3. Сказать "Амин" вслух или нет PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.07.2013 14:10

3. СКАЗАТЬ СЛОВО «АМИН» ВСЛУХ ИЛИ НЕТ

Это одно из больных тем в религий и эту проблему создали сами ученые, показывая всем, какие они грамотные и умные. Я не понимаю этих ученых, которые на пустом месте создали такую большую фитну среди мусульман и эта фитна вот уже более тысячи лет продолжает быть причиной раздора среди мусульман мира. Из-за одного слова «Амин» после суры «аль-Фатиха» некоторые имамы даже остановив коллективный намаз, разбирались с молящимися и потом дальше продолжали намаз. Все проблемы в этом вопросе возникли лишь из-за того, что какому-то «великому ученому» вовремя не дошли соответствующие хадисы на эту тему. Поэтому он не поверив утверждениям других людей, запретил вслух произносить это слово. Вот поэтому, из-за невежества одного человека, страдают вся Умма и не могут вслух сказать после «аль-Фатихи» слово «Амин», т.е. «О Аллах, прими наши молитвы». А чтобы оправдать заблуждения своего главного авторитета, его последователями были придуманы немало лживых хадисов на эту тему.

Слово «Амин» – это ду‘а, которое означает примерно: «О Аллах Та‘аля, прими», «да будет так» или «о Аллах не отвергай наши молитвы, ответь на них». Это слово древне сирийское, оно использовалось еще во времена Пророка Ибрагима (мир ему). Как известно, Пророк Ибрагим (мир ему) праотец многих Пророков. Поэтому это слово используют и иудеи, и христиане, так же как и мусульмане. В Бухари передаётся со слов ‘Аты ибн Аби Рабаха: «Амин – это ду‘а» (Бухари). В Исламе произношение слово «Амин» является Сунной. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если имам скажет «Амин», то скажите «Амин» (Бухари, Муслим).

Абу Хурайра рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Имама сделали для того, чтобы за ним следовали. Когда он произнесёт “Аллаху акбар”, вы тоже произносите “Аллаху акбар”, а когда он читает Коран, то молчите» (Ибн Маджа, Насаи).

Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Имам назначается для того, чтобы молящиеся брали с него пример».

Как видите из вышеприведенных хадисов, молящиеся обязаны во время коллективного намаза следовать во всем имаму, выполнять его указания и действия в намазе, т.к. они перед коллективным намазом добровольно приняли намерения в намазе во всем следовать имаму, никто их насильственно не заставлял в намазе следовать за имамом. Представьте себе пожалуйста, будет ли принят ваш намаз, когда вы приняли намерение во всем следовать в намазе имаму, но потом игнорируете его приказы и выступаете против него?! Поэтому, если перед началом намаза ханафитский имам вслух всех молящихся предупредит, чтобы они сказали «Амин» про себя, то во избежании не только фитны, но и открытого противостояния с имамом, лучше следовать рекомендацию имама и сказать «Амин» про себя. Если вы назло имаму скажете «Амин» вслух, то получается, что вы специально выступаете против этого намаза и можете даже грех заработать за свои противодействия имаму и другим молящимся. А в случае, когда имам про это промолчит, то можете смело говорить все вместе «Амин» вслух. В таком случае, когда вы следуете за имамом ханафитом, на вас не будет греха, т.к. имам сам виноват, что забыл предупредить вас. О верующие, не забывайте о существований этого аята: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников» (7:55). Многие люди часто забывают, когда с пеной у рта доказывают законность произнесения вслух слова «Амин» представителям ханафитов о том, что во время совершения намазов зухр и аср, а также в третьем ракаате магриба и в двух последних ракаатах иша, когда имам читает Коран про себя и все стоят молча, никто вслух не говорит «Амин». Поэтому не переживайте, Аллах вас всегда услышит, независимо, скажете ли вы «Амин» вслух или про себя. Потому что Аллах слышит не только наши речи вслух, но знает все наши тайные мысли в груди:

Всевышний Аллах сказал: «Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди. Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий» (67:13-14), «Призывайте вашего Господа со смирением и втайне» (7:55) и «…Он знает о том, что в груди» (57:6), «Когда воззвал он к Господу своему зовом тайным» (19:3). Раз Аллах все видит и все слышит, знает даже все наши тайные мысли в груди, то почему мы должны из-за какого-то пустяка делать мировую проблему, помогая при этом шайтану разжигать огонь раздора среди мусульман?! Поэтому будьте уверены, сказали ли вы «Амин» вслух или про себя, Аллах вас, иншааЛлах, в любом случае услышит, подчиняйтесь имаму в намазе.

Аль-Бухари  и Муслим и др. передали со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если имам сказал: "Аминь", то и вы говорите "Аминь". Поистине, тому из вас, кто произнесет это слово вместе с ангелами, будут прощены совершенные им ранее грехи». В версии Ахмада и ан-Насаи говорится: «Если имам сказал: "Не путем тех, на кого пал гнев, и не путем заблудших", то говорите: "Аминь". Поистине, ангелы говорят это слово, и имам говорит его, и тому из вас, кто произнесет его вместе с ангелами, будут прощены совершенные им ранее грехи».

Абу Хурайра рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) учил их и говорил: «Не опережайте имама. Когда он произнесёт “Аллаху акбар”, то вы тоже говорите “Аллаху акбар”, и когда он скажет “уа ляддаллин”, то скажите “амин”, и когда он совершит руку‘, то вы тоже совершайте руку‘» (Муслим).

Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда имам произнесёт (слово) "Амин", произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи» (Бухари).

Абу Ва'иль бин Худжр передал, что он (не раз) молился вместе с Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), который говорил "Амин" после слов "не тех, что вызвали гнев (Твой), и не заблудших", понижая голос (Ахмад; Абу Дауд; ат-Тайалиси; Абу Йа'ля; ад-Даракутни; аль-Хаким).

Абу Хурайра рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Имама сделали для того, чтобы за ним следовали. Когда он говорит “Аллаху акбар” (и начинает намаз), вам также следует возвеличить Аллаха (и начать намаз). Когда он читает Коран, вам надо молчать. Когда он скажет “уа ляддааллин”, то вы скажите “амин”» (Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи, Ахмад).

Передают, что Абу Хурейра также рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершив чтение Матери Писания, громким голосом произносил: "Аминь!"» (ад-Даракутни).

Передают, что Ну'ейм аль-Муджмир рассказывал: «Однажды я совершил намаз позади Абу Хурейры. Он сказал: "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного", а затем прочел Мать Писания. Дойдя до слов: «...и не путем заблудших", он сказал: "Аминь!" Совершая земные поклоны и вставая после сидения, он говорил: "Аллах превелик!" Произнеся слова приветствия, он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! Мой намаз больше похож на намаз Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чем намаз кого-либо из вас» (ан-Насаи, Ибн Хузейма).

В конце этого раздела хочу специально предупредить тех самых «хитрых» имамов, которые после прочтения суры «аль-Фатиха» сразу же переходят на другую суру без перерыва, даже не сказав «Би-сми-Лляhи-р-Рахмани-р-Рахим», чтобы сзади стоящие люди не успели сказать вслух «Амин», что они зарабатывают большие грехи, читая Коран без имени Аллаха! Надо прекратить такую практику, побойтесь сначала сами Аллаха, чтобы как попало совершать коллективный намаз. Таким имамам хочу сказать, что лучше было бы, если бы они вели постоянную разъяснительную работу перед началом намаза среди верующих, чем поступать таким подлым образом в отношений  намаза.

Обновлено 03.01.2017 14:00