УКРЫТИЕ ЗАПРЕТНОГО ДЛЯ ДРУГИХ |
Автор: Administrator |
7. АУРАТ ЧЕЛОВЕКА О необходимости их укрытия было указано мужчинам и женщинам в суре «Ахзаб» (Сонмы), ниспосланной в третьем году Переселения (Хиджры): «O пpopoк, cкaжи твoим жeнaм, дoчepям и жeнщинaм вepyющиx, пycть oни cближaют нa ceбe cвoи пoкpывaлa. Этo лyчшe, чeм иx yзнaют; и нe иcпытaют oни ocкopблeния. Aллax пpoщaющ, милocepд!» (33:59). И в суре «Нур» (Свет), ниспосланной в пятом году хиджры: «Cкaжи вepyющим, пycкaй oни пoтyпляют cвoи взopы и бepeгyт cвoи члeны; этo - чищe для ниx. Пoиcтинe, Aллax cвeдyщ в тoм, чтo oни дeлaют!» (24:30). В этих аятах Аллах повелел верующим мужчинам и женщинам потуплять свои взоры при виде постыдного. Ведь смотреть на полуголых женщин это прелюбодеяние взгляда: «Знает Аллах о верломстве глаз и о том, что таят в себе сердца» (40:19). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний говорит: «Взгляд на запретное - это одна из ядовитых стрел шайтана, тому, кто из-за боязни передо Мной оставит взгляды на запретное, Я заменю ему их на веру (иман), и он непременно ощутит сладость этой веры в своем сердце» (Табрани, Хаким). По утверждениям многих ученых, если женщина молилась с открытыми щиколотками, запястьями или волосами, то молитва ее не будет действительной. Если одежда из-за своей тонкости просвечивает, и под ней видны очертания тела или цвет кожи, то считается, что одежды вовсе нет. Многие ученые заблуждаются, утверждая, что женщинам дозволено открывать лицо и кисти рук. Они неправильно толкуют ясные аяты Аллаха (ниже приведены доказательства с Корана и Сунны). Мужчинам не дозволено смотреть на открытые части тел посторонних женщин с вожделением (вне зависимости от того, мусульманки они или нет). Ведь сказано в Благородном Коране: «O cыны Aдaмa! Пycть caтaнa нe иcкycит вac, кaк oн извeл вaшиx poдитeлeй из paя, coвлeкши c ниx oдeждy, чтoбы пoкaзaть им иx мepзocть. Beдь oн видит вac - oн и eгo coнм - oттyдa, oткyдa вы иx нe видитe. Пoиcтинe, Mы cдeлaли шaйтaнoв пoкpoвитeлями тex, кoтopыe нe вepyют!» (7:27) и «Cкaжи вepyющим, пycкaй oни пoтyпляют cвoи взopы и бepeгyт cвoи члeны; этo - чищe для ниx. Пoиcтинe, Aллax cвeдyщ в тoм, чтo oни дeлaют! И cкaжи [жeнщинaм] вepyющим: пycть oни пoтyпляют cвoи взopы, и oxpaняют cвoи члeны…» (24:30-31). По поводу вожделенных взглядов на чужих женщин Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прелюбодеяние глаз – взор...» (Бухари). В хадисе от Абу Умамы говорится: «Если кто-либо увидит постороннюю девушку, но сразу же отвернет от нее свой взгляд, боясь наказания Аллаха, того Аллах одарит ощущением радости от исполняемых поклонений» (Байхаки, Абу Давуд). Ученые до сих пор спорят о том, какие именно места в теле человека являются ауратом. В Коране Аллах говорит о срамных местах наших прародителей, которые открылись после того, как искусил их шайтан: «Он низвел их (вывел из Рая или воодушевил на грех) обманом, и когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас — явный враг?» (7:22). Вот, как раз эти срамные места и являются ауратом по настоящему. Но в то же время чем больше закрываем свои открытые места, тем самым показываем свою богобоязненность перед Аллахом и уровень своего имана. Лучше богобоязненности, ничего нет: «О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность - лучшее одеяние...» (Преграды, 26) и «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Хадж,74). Во время жума намаза в мечетях страны часто можно видеть молодых людей, которые совершают намаз в шортах, коротких футболках и майках. Немало и тех, кто свое нижнее белье выставляет напоказ всем окружающим, надев джинсы с низким таллием. С сожалением хочется остановиться в форме одежды наших сестер, которые как попало одеваются. Есть немало сестёр, которые полуголые приходят в мечеть. Многие из них считают, что маленький платочек достаточно для того, чтобы закрыть свои волосы и участвовать в намазе. Есть также и такие сестры, которые после совершения намаза сразу же снимают свой хиджаб и курят за поворотом. Во всем этом в первую очередь виноваты сами имамы, которые ради пожертвований молчат и способствуют распространению такой фитны среди безграмотных людей. Если бы они постоянно перед каждым намазом предупреждали о необходимости закрытия аурата не только во время намаза, но и в обыденной жизни, количество таких людей со временем уменьшилось бы до минимума. Ведь многие совершают такие грехи только из-за незнания и безграмотности. Это особо видно в пятницу, когда перед имамом сидят полуголые женщины, которые надеются искупить свои грехи за прошедшую неделю, бросив несколько монет в копилку мечети. Передают, что Аиша рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах не принимает намаз девушки, у которой начались менструации, если она совершает его без платка, покрывающего голову и грудь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа). Передают, что Джабир рассказывал: «Во время одного из военных походов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, я пришел к нему по одному делу и увидел, что он совершает намаз. На мне была одна одежда, в которую я завернулся, помолившись рядом с ним. После намаза Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: "Что привело тебя сюда ночью, Джабир?" Я сообщил ему о причине своего прихода. Выслушав меня, он спросил: "А почему ты завернулся в эту одежду?" Я ответил: "У меня нет другой!" Тогда он сказал: "Если твоя единственная одежда широка, то можешь закутываться в нее и набрасывать ее края на плечи, а если она узка, то достаточно опоясаться ею» (Бухари, Муслим). Как видно из этого хадиса, если молящийся имеет возможность прикрыть плечи, то он обязан сделать это. Если же он совершает намаз, опоясавшись коротким покрывалом, не имея возможности прикрыть плечи, то его намаз считается правильным. Тут нельзя не вспомнить о тех бедных сподвижниках «асхаб ас-суффа» (люди под навесом), которым нечем было прикрывать свои срамные места и жили под навесом мечети. Передают со слов Абу Хурейры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не совершает намаз в одном покрывале с непокрытым плечом» (Бухари, Муслим). Из этого хадиса следует, что разрешается совершать намаз в одном покрывале, хотя богословы единодушны в том, что лучше, чтобы одежда состояла из двух кусков материи. В таком случае одной из них опоясываются вокруг пояса, прикрывая нижние части тела, а вторую накидывают на плечи и туловище. Хадис также указывает на то, что нельзя молиться в одежде, которая не покрывает плечо, причем в версии Муслима говорится, что одежда должна покрывать оба плеча. Хузайфа передает: «Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Взгляд, брощенный на запретное (харам) – стрела из отравленных стрел Иблиса. Тот, кто откажется от этого по причине страха перед Аллахом, тому Аллах даст веру, сладость которой он почувствует в своем сердце» (Хаким; Хайсами). По поводу аурата среди ученых нет единого мнения. Ахмад и Малик считали, что ауратом являются только половые органы и ягодицы мужчины. Абу Ханифа считал, что район аурата распространяется с выше пупка до ниже колен. А аш-Шафии считал ауратом участок только ниже пупка до колен. Как видите, из-за этого разногласия мусульманы не могут прийти к общему мнению вот уже более тысячи лет, каждый считает только свою секту на правильном пути, а всех других заблудшими. Абу Зар рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал ему: «Посмотри, ты не лучше белого или черного. Ты можешь лучше быть только в богобоязненности» (Ахмад). Как видите из этого хадиса и Корана, Аллах требует от нас только богобоязненности. Поэтому не надо спорить и создавать проблему из-за этих разногласий, постарайтесь побольше закрывать своё тело от посторонних взглядов. Чем больше закрываете своё тело, тем лучше для вас самого. Показывайте свою богобоязненность и смиренность перед Аллахом! Требования к одежде при исполнении намаза: 1) одежда должна быть чистой; 2) одежда должна укрывать части тела, запрещенные для обозрения другими людьми (аурат). Здесь нет различия в одежде. Главное, чтобы она соответствовала Шариату. Одежда может быть и домашняя, и на выход, и даже рабочая. Главное, чтобы она была чистой, и укрывала аурат. Но это требование относится в основном для намаза в домашних условиях. Другое дело, когда мусульманин идет на коллективный намаз в мечеть. Здесь уже одежда должна соответствовать правилам приличия (Адаб), установленным для молитвы в мечети. Так как сказано в Священном Коране: «O cыны Aдaмa! В каждую мeчeть нарядными (одетыми в лучшие одежды) идите; eшьтe и пeйтe, нo нe излишecтвyйтe: вeдь Oн нe любит излишecтвyющиx!» (7: 31). Многие малограмотные люди одевают пакистанские и афганские национальные одежды, некоторые узбекские халаты, а другие одеваются вообще непонятно во что и считают, что только они одеты по Сунне. Также есть категория малограмотных людей, которые одев арабские национальные одежды, считают, что только они идут правильной дорогой. Как раз арабская одежда как будто предназначено, чтобы лишний раз дергаться во время намаза, поправляя ее постоянно, тем самым нарушив смиренность в намазе. Таким заблудшим людям хочу сказать, что иман не зависит от вашей одежды и ее цвета, от длины ваших брюк и бороды. Одевайте в первую очередь ту одежду, чтобы вам самому удобно было в них намаз совершать и закрывать свой аурат от посторонних взглядов. Обязательность закрытие лица мусульманки По этому вопросу есть большая разногласия среди ученых – одни утверждают, что лицо также надо закрывать, как и другие части тела, а другие позволяют лицо оставлять открытым, толкуя Коран и хадисы на свое усмотрение и лживо утверждают, что «никаб всего лишь традиция арабов, не имеющая никакого отношения к Исламу». Если следовать Корану и Сунне, как раз лицо женщины является частью аурата: «O пpopoк, cкaжи твoим жeнaм, дoчepям и жeнщинaм вepyющиx, пycть oни cближaют нa ceбe cвoи пoкpывaлa (джильбабы). Этo лyчшe, чeм иx yзнaют; и нe иcпытaют oни ocкopблeния. Aллax пpoщaющ, милocepд!» (33:59). В переводе другого автора этот аят звучит вот так: «Это удобнее всего, чтобы неузнанными быть». А теперь сами подумайте, как оставаться неузнанными, если лицо открыто?! В этом аяте под словами: «опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала» как раз имеется в виду опускание джильбаба вниз на лицо, чтобы другие не узнавали увидев её, могли отличить верующую женщину и случайно не подвергли оскорблению. По сравнению с джильбабом, хиджаб не опускают, а одевают и прикрывают свое тело. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (от взглядов на запретное) и оберегали свои половые органы (от незаконных сексуальных отношений). Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди…» (24:31). Как видим из этого аята, как раз надо закрывать от чужих взглядов самые привлекательные части тела, чтобы не соблазнять противоположный пол своей красотой – куда именно обратите свое внимание в первую очередь, когда встречаете на улице женщину?! На ее лицо!!! Поэтому лицо является самой главной частью красоты женщины! Не надо толковать этот аят на свое усмотрение и вспоминать сомнительные хадисы о дозволенности не закрывать лицо женщины. Просто сами подумайте, если лицо женщины страшное и морщинистое, или вся в прыщиках, появиться ли у вас сексуальное желание к этой женщине, пусть даже фигура у нее будет идеальное?!! НЕТ!!! А если лицо женщины красивое и ухоженное, привлекательное, да еще и видите, какая она сексуальная и мило улыбается, как прекрасны все черты ее лица, как от нее исходит сексуальный флюид, не появится ли у вас в мыслях желание сделать ее своей женой или любовницей, пусть даже ее фигура будет не совсем идеальной?!! ДА, еще как захотите!!! Поэтому, не будьте лживыми лицемерами, игнорируя очевидное, признайте свое заблуждение в этом вопросе – лицо женщины также является ауратом, как и другие части ее тела! А вот под словами: «за исключением тех, которые видны», как раз подразумеваются глаза, а также верхняя одежда женщины. При этом кисти рук и ступни ног должны быть также спрятаны от чужих взор перчатками и носками. О дозволенности никаба можно узнать из достоверной Сунны: Передано от Айши, что «Сафваан ибн ал Муаттал ал Сулами ал Дакваани отставал от армии. Он подошел к тому месту, где я остановилась и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увидел меня, то он узнал меня, потому что он видел меня до того, как хиджаб был предписан. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит: «поистине мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся», при виде меня, и я закрыла лицо своим платьем (джилбабом)» (Бухари, Муслим). Зачем ей закрывать свое лицо, если бы Аллах не предписал это делать?! Передано, что Айша сказала: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах послал слова (перевод смысла): «…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами ихние тела, лица, шеи и груди…» (24:31), они разорвали части своих юбок и прикрыли ими свои лица» (Бухари). Передано, что Айша сказала: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) . Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо, мы открывали свои лица» (Абу Дауд, Ахмад). Абдаллах передал, что Пророк (мир ему и благословления Аллаха) сказал: «Женщина - это аурат, и когда она выходит на улицу, у шайтана просыпаются надежды» (Тирмизи). У Муслима приводится несколько хадисов об «упрятанных», что подразумевает под собой закрытие лица: «Умм Атыйа сказала: «Нам повелевалось выходить на оба праздника – я упрятанной и девственнице». Девственницы не закрывали свое лицо. В другом хадисе у Муслима также говорится о джильбабе (890-2). Также не забывайте о разрешений Посланника (мир ему и благословение Аллаха) подсматривать втихаря за своими будущими женами через щели в домах – зачем подсматривать, если лицо итак открыто?! Или вы думаете, что нынешние доморощенные лжеученые грамотнее сподвижников стали в вопросах шариата?! Вот, я привел самые достоверные хадисы от матери правоверных Айши. Зачем ей прикрывать свое лицо от чужих взор, если она итак в хиджабе?! Потому что закрывать свое лицо - это обязанность каждой мусульманки!!! Убайда аль-Салмани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбаб, снисходящий от макушек их голов. Таким образом, ничего кроме их глаз, открытых, что бы видеть дорогу, не было видно. В обоих Сахихах приводится, что во время хаджа и умры женщинам в ихраме запрещено одевать никаб и перчатки. Это означает, что они покрывали не только лица и одевали никаб, но и скрывали свои руки перчатками. Если женщины того времени не одевали никаб и перчатку, то зачем им запрещать одевать никаб и перчатку в ихраме во время хаджа и умры?!! ПОДУМАЙТЕ И ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Аиша пояснила о том, что в аяте 30 и 31 Суры «Ан-Нур»: «То, что было позволено показывать это руки, браслеты и кольца, но лицо должно быть закрыто» (цитируется по книге Purdah ст . 195 и в Тафсире Кур’ана, Суры Нур). Абу Убайдах Салмани сказал: «Джильбаб должен полностью покрыть женское тело, так чтобы ничего не было видно, но один глаз, которым она может видеть» (Тафсир Аль-Куртуби). Имам табиин Мухаммад бин Сирин сказал: «Когда я спросил Убайда бен Суфьян бин аль-Хариз, как нужно носить Джильбаб, он продемонстрировал для меня взяв ткань и покрыв всё своё тело, оставив только левый глаз открытым». Это было также объяснением слова «Алаихина» в аяте (коментарий Ибн Джарира и Ахкам -ул-Кур’ан, книга 3, ст. 457). Ибн Джарир цитирует мнение Ибн Аббасса: «Аллах обязывает всех мусульманских женщин, когда они выходят из своих домов по необходимости, покрывать их лица перекидывая часть верхней одежды через голову» (Тафсир Ибн Жарир ,22,ст 29). Табии Катада поясняет, что Джильбаб должен быть обёрнут и зафиксирован сверху на лбу и покрывать нос (хотя глаза должны быть открыты), грудь и большую часть лица. Ибн Масуд объяснил, что Джильбаб это плащ (полотно) покрывающее всё тело включая лицо и руки. О ношений джильбаба во времена Пророка (саля Ллаху `алейхи уа салям) доказывают нижеприведенные два хадиса. От Абу Хурейры передается: «Я находился с пророком, когда к нему пришел человек и сообщил о том, что он женился на девушке из ансар. Тогда Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи уа салям) сказал ему: «Посмотрел ли ты на нее?»– тот ответил, что нет. Тогда пророк (саля Ллаху `алейхи уа салям) сказал: «Иди и посмотри на нее…» (Муслим). От Джабира ибн ‘Абдилляха передается, что Пророк (саля Ллаху `алейхи уа салям) сказал: «Если один из вас будет свататься к женщине, и сможет при этом посмотреть на те ее места, которые подтолкнут его к женитьбе на ней, то пусть сделает это» (Ахмада). Теперь сами рассудите, как может муж не увидеть лицо своей жены во время женитьбы (никях) или во время сватовства, если она открыта и не прикрыта?! Прочтите пожалуйста мой ответ несколько раз. Не спорю, что противники никаба и сторонники хиджаба приводят свои доводы и хадисы. Но приказ Сотворителя как всегда превыше всех слов сотворенных. Поэтому лучше всего прикрывать свое лицо от посторонних взглядов и избегать соблазна шайтана, чтобы не вызвать к своей персоне страсть противоположного пола! Лучше быть богобоязненной, чем грешной. Имам Малик говорил: «Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут» (См. “Джамиуль-баяниль-ильм” 2/82). |