2. Зухр
Автор: Administrator   

2. ЗУХР

К полуденному (зухр) намазу можно приступать тогда, когда солнце, пройдя зенит (заваль), начнёт клониться к закату, совершать же её можно до тех пор, пока тень от любого предмета не сравнится с ним по длине. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденного намаза начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека будет равна его росту. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденного намаза. Время послеполуденного намаза длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатного намаза продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари. Время вечернего намаза длится до середины ночи. А время рассветного намаза заходит с началом рассвета и длится до восхода солнца» (Муслим). Зенит – это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба.

Если погодные условия благоприятствуют, то зухр всегда лучше совершать в начале установленного для неё периода времени. Что же касается откладывания намаза, то основанием для этого служит хадис Абу Са'ида аль-Худри, который передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Откладывайте полуденную молитву, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, причиной сильной жары является расширение ада» (Бухари, Муслим).

Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Зарра: «Мы были в поездке вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) и муэдзин захотел призвать на полуденный намаз. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отложи намаз, пока не станет прохладнее». Когда тот снова захотел призвать на намаз, он вновь сказал: «Отложи намаз, пока не станет прохладнее». Он откладывал его до тех пор, пока мы не увидели тень холмов». Надеюсь, что в наше время нет необходимости в откладываний намаза, так как мусульмане совершают свой намаз в прохладных мечетях вовремя, независимо от погодных условий.

Зухр состоит из 4-х рака‘атов. Согласно Сунне желательно до совершения зухр намаза совершить дополнительный намаз в 4 ракаата, а потом после зухра еще 2 рака‘ата дополнительного намаза. Если время позволяет, то можно и в 4 ракаата. В некоторых хадисах передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал дополнительные намазы по разному до и после зухр - в 2 или 4 рака‘ата. Поэтому в любом случае не ошибетесь, если в зависимости от наличие времени совершите дополнительные намазы в 2 или 4 рака‘ата. Но, в то же время всегда должны помнить, что чем больше поклоняемся Аллаху, тем лучше для нас самих.

О четырех рака‘атах сунны перед зухр и пятничными намазами передается ривайат от Айшы: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не пропускал дополнительную молитву в четыре ракаата перед полуденной и в два ракаата перед утренней молитвами» (Бухари). Об этом же намазе говорится и в хадисе от Абу Аййуба: «Для четырех ракаатов молитвы с одним приветствием перед полуденным фардом открываются небесные врата». Также четыре рака‘ата дополнительного намаза совершал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и после пятничного намаза. Сказано в хадисе: «Если кто-либо будет исполнять четыре ракаата перед полуденной молитвой и четыре ракаата после нее, то Аллах тааля не допустит его тело до огня Ада» (Бухари).

Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если будете молиться после пятничной (молитвы), то молитесь четыре (раката)» (Муслим).