Джума намаз и как прекратить фитну PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
10.08.2013 11:19

Джума намаз и как прекратить фитну

Сначала особо хочу отметить, что все те действия, которые проводятся в пятницу во всех мечетях Земли, ничего общего не имеют к Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а являются всего лишь нововведениями и извращением шариата - антиСунной. Поэтому, пока мусульманы не начнут следовать только Корану и Сунне, оставив маразмы сектантов, эта фитна и беззаконие в отношений шариата будет только продолжаться дальше. Прошу иметь терпения и дочитать мою длинную статью с доказательствами до конца, если хотите узнать настоящую истину (особенно о том, почему нельзя совершать намаз–приветствия, почему нельзя сразу уходить после жума намаза и оставлять чтение Корана, в чём грех ухода от коллективного дуъа и т.д.).

Начну с того, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в пятницу всегда совершал сначала жума намаз и только после жума намаза вёл проповедь. Главным доказательством этого является аят Аллаха: «Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоять» (62:11)». Как сказано в этом аяте, люди совершили пятничный намаз и сидя слушали проповедь. Когда они узнали о приходе каравана с товарами, разошлись, подумав, что раз закончили пятничный намаз, хутба необязателен. Все те хадисы, где говорится, что в пятницу сначала проводили хутбу и только потом совершали жума намаз, являются лживыми или изменившими свое первоначальное содержание, чтобы поддержать и защитить все нововведение в этот день, введённые халифами после смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому передатчики хадисов подгоняли содержания хадисов и немного изменяли их содержания, чтобы они не противоречили по реалиям дня.

В сообщении, переданном ад-Даракутни со слов 'Абдуллаха ибн Сейдана, говорится: «Я совершал пятничный намаз вместе с Абу Бакром, и он завершал намаз и проповедь до полудня. Затем я совершал пятничный намаз вместе с 'Умаром, и он завершал намаз и проповедь в полдень. Затем я совершал пятничный намаз вместе с 'Усманом, и он завершал намаз и проповедь после полудня. И я не видел, чтобы кто-нибудь упрекал или порицал его за это».

В хадисе, который передал Сальман Фарси сказано:  «…Потом совершит предписанный намаз, и пусть молчит, когда имам читает хутбу» (Бухари). В другом хадисе говорится:«Если человек совершит в пятницу полное омовение, умастится теми благовониями, которые найдутся у него дома, после чего отправится на (пятничную молитву), и не будет расталкивать сидящих рядом (в мечети), и будет молиться столько, сколько предписано ему (Аллахом), а потом будет хранить молчание, когда станет говорить имам, ему обязательно простятся грехи (малые), совершённые между этой и предыдущей пятницей» (Бухари).

Из достоверных хадисов следует, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, всегда начинал пятничное богослужение намазом, а потом обращался к людям с проповедью и читал Коран. Таким же образом поступали его преемники Абу Бакр и 'Умар ибн аль-Хаттаб. В сборнике Муслима сообщается, что первым, кто нарушил Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха), был Марван ибн аль-Хакам. Он опасался того, что люди не останутся слушать проповедь после намаза, поскольку он часто критиковал некоторых достойных мусульман и излишне лестно отзывался о тех, кто не был достоин подобной похвалы. Ибн аль-Мунзир передал со слов аль-Хасана аль-Басри, что впервые так поступил третьи халиф 'Усман ибн аль-'Аффан. Рассказчики этого сообщения заслуживает доверия. Его поступок объясняется тем, что численность жителей Медины увеличилась, и халиф прочел проповедь до намаза для того, чтобы все люди успели собраться к началу намаза. Абд ар-Раззак передал со слов аз-Зухри, что впервые пятничную проповедь до намаза прочел Му'авийа. Кто поступил так впервые, нагло нарушив Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), не имеет принципиального значения, но следует знать, что подобное «самодурство-нововведение» отрицает и противоречит Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха и никакие обстоятельства не являются основанием для уклонения от его прямого пути. Так могли поступать только неуверенные в себе малограмотные трусы, испугавшие, что народ оставит его после пятничного намаза одного, проигнорировав его проповедь:

Абу Саид сказал: «Так продолжалось до тех пор, пока однажды, либо в день празднования Ид аль-Фитр, либо Ид аль-Адха, я шел вместе с Марваном, который правил тогда в Медине. Когда мы вошли в мечеть, в который был новый, построенный Кахиром ибн Сальтом минбар, Марван направился прямо к минбару (до намаза), и я потянул его за одежду, но он толкнул меня и поднялся на минбар. Он обратился к людям до намаза, и я сказал ему: "Клянусь Аллахом, ты изменил традицию". Он ответил: "О Абу Саид, то, что ты знаешь, ушло". Я сказал: "Клянусь Аллахом, то, что я знаю, лучше того, чего я не знаю". Марван тогда сказал: "Люди не остались бы сидеть после молитвы ради нас, поэтому я сделал это до молитвы» (Бухари).

Как видите из содержания вышеприведенных доказательств, все хадисы, где говорится о дозволенности в мечети дополнительных намазов после джума намаза, являются вымышленными, т.к. после жума намаза сразу начинается хутба имама. Дополнительные намазы после джума намаза совершаются дома, индивидуально. А вот совершение дополнительных намазов до начала джума намаза, дозволительно.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) проповедь вёл всегда стоя, несмотря даже на свою болезнь. А наши молодые и здоровые имамы всегда сидят во время проповеди и только несколько минут лицемерят, когда встают, взяв в свои руки палку для чтения салавата. Держание палки к Сунне, тем более к религию никакого отношения не имеет. В последние годы своей жизни Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) упал с лошади и повредил себе позвоночник и ноги, поэтому хромал и совершал намаз часто в сидящем положений. Когда ему было больно долго стоять во время хутбы, он опирался на палку, чтобы снизить нагрузку на больной позвоночник. Поэтому это никакая не Сунна, а простая необходимость для любого больного человека с проблемами опорно–двигательного аппарата опираться на палку. А лжеученые превратили «позу с палкой» в настоящую Сунну в день жумъа.

Слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) слушали и понимали десятки тысяч человек, а многих имамов через микрофон и громкоговорителей не понимают даже те, кто под их носом сидят. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) всегда вёл хутбу стоя с минбара, имеющего всего 3 ступени, а наши молодые и здоровые имамы сидят на вершине минбара с десятками ступеней и с радиомикрофонами. И где вы видите тут Сунну?!! Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) один вёл коллективный намаз в день жумъа, потом один вёл хутбу до конца, несмотря даже на свою болезнь. А у наших имамов все вверх ногами – один Коран читает, второй проповедь ведет, третьи салават читает на арабском держа в руках ту самую палку, четвертый жумъа намаз совершает, пятый дуъа делает и т.д. и т.п.

Муслим передал хадис, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо совершит поступок, который мы не приказывали совершать, то он будет отвергнут». В версии аль-Бухари сказано: «Если кто-либо внесет в это наше дело то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто». Следует знать, что религиозные новшества не могут быть хорошими или плохими, нововведение всегда остается нововведением. Подобная классификация является неправильной, потому что всякая ересь - заблуждение, не имеющее ничего общего с предписаниями Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Благодеяние не может быть ересью, и ересь не может быть благодеянием, поскольку исламская религия совершенна и не нуждается в поправках и добавлениях. Тем более Сунна!

Другим грубым беззаконием в отношений Сунны является то, что все имамы заставляют совершать праздничные намазы внутри мечети. Передают, что Ибн "Аббас рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал праздничные намазы без призыва на намаз и без объявления о его начале (Абу Давуд, Бухари). Передают, что Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в праздники разговения и жертвоприношения отправлялся к месту моления, где первым делом совершал намаз! Потом он поворачивался, вставал лицом к людям, которые сидели рядами, читал проповедь и давал советы и приказы. Если он хотел в это время послать куда-нибудь военный отряд или отдать какое-нибудь распоряжение, то делал это, после чего возвращался в город (Бухари, Муслим). Из хадиса следует, что праздничные намазы совершаются не в мечети, а в особом месте моления. Во времена Посланника, мир ему и благословение Аллаха, для моления было отведено место, расположенное на расстоянии тысячи локтей от главной мечети города (Умар ибн Шубба). Опираясь на хадис, можно предположить, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, читал праздничную проповедь, не поднимаясь на кафедру. Это мнение подтверждается версией Ибн Хиббана, в которой говорится, что он читал пятничную проповедь, сидя верхом на верблюдице. В версии аль-Бухари также отмечается, что первым, кто установил кафедру в месте моления, был Марван ибн аль-Хакам. 'Умар ибн Шубба сообщил, что впервые проповедь в месте моления прочел с кафедры 'Усман, однако впоследствии он отказался от такой практики, а потом к ней вернулся Марван. Очевидно, Абу Са'ид не был свидетелем того поступка 'Усмана.
Передают, что Джабир ибн Самура рассказывал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал проповедь стоя, после чего садился, а затем вставал и продолжал читать ее стоя. А кто скажет тебе, что он читал проповедь сидя, тот лжет» (Муслим). Муслим и ан-Насаи передали со слов Ка'ба ибн 'Уджры, что однажды он вошел в мечеть, когда 'Абд ар-Рахман ибн Умм аль-Хакам проводил проповедь сидя. Он сказал: «Посмотрите на этого скверного человека. Он читает проповедь сидя, тогда как Всевышний Аллах сказал: «Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоять» (62:11)». В версии Ибн Хузеймы также сообщается, что он дважды сказал: «До сегодняшнего дня и никогда не видел, чтобы имам мусульман читал проповедь сидя». Ибн Абу Шейба передал со слов Тавуса: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр, 'Умар и 'Усман читали проповеди стоя. Первым, кто садился на кафедру, был Му'авийа».

После смерти второго халифа и до наших дней безграмотные сектанты перевернули Сунну Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, вверх ногами и ведут жума намаз по сунне Усмана и его последователей! Имамы полчаса Коран читают, потом полчаса проповедуют, а на основной жумъа намаз тратят всего лишь 3-4 минуты! Свои действия они объясняют тем, что специально укорачивают жумъа намаз ради тех мусульман, которым на работу или на учебу надо идти после жумъа намаза. Если их слова правда, то почему они не укорачивают хутбу и не удлиняют жума намаз:

Передают, что 'Аммар ибн Йасир рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, сказал: «Удлинение намаза и укорачивание проповеди свидетельствуют о глубоком понимании религии. Посему дольше совершайте намаз и укорачивайте проповедь. Поистине, красноречие может быть колдовством» (Ахмад, Муслим). ‘Аммар ибн Ясир рассказывает, что он слышал, как Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Длинный намаз человека и сокращённая хутба является доказательством его осведомленности, поэтому удлиняйте намаз и сократите хутбу» (Муслим). ‘Абдуллах ибн Аби Ауфа передаёт: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) читал намаз долго, а хутбу читал коротко» (Насаи).

Мудрый проповедник, постигший суть религиозных убеждений и предписаний, не нуждается в пространных проповедях, утомляющих прихожан, как наши имамы, повторяющие одно и то же постоянно. Он использует лаконичные выражения, находя кратчайший путь к человеческим сердцам. Таким качеством обладал Посланник, мир ему и благословение Аллаха, чьи речи были лаконичными, но обладали глубоким смыслом. Они заставляли верующих задуматься над смыслом жизни и пробуждали в них желание творить добро. А с проповеди наших имамов слышим только восхваление своей школы, призыв стать одним из них, вместо объединения всех мусульман в одну умму Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Наши имамы используют свое красноречие только для того, чтобы призывать к своему школу. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сравнил подобное красноречие с колдовством.

Также непонятно действие имамов, которые нагло проигнорировав Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), используют до сих пор сунну Усмана в пятницу?! Если даже представить вынужденной мерой появление второго азана во времена Усмана, то какая в этом нововведений необходимость в наше время, когда мусульманы сидят в мечети перед жума намазом:

Сайб ибн Язид рассказывает: «При жизни Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), а также во время правления Абу Бакра и ‘Умара первый азан на джум‘а намаз раздавался в тот момент, когда имам усаживался на минбаре. Когда же наступило время правления ‘Усмана и число людей умножилось, он прибавил третий азан, который стали делать в аз-Зауре, и это распоряжение утвердилось, (т.е. сахабы) единодушно согласились с этим)»(Бухари, Абу Дауд).

А теперь перехожу к основным ошибкам и заблуждениям мусульман во время пятничного намаза. Всевышний Аллах приказал всем людям и джинам: «А когда читается Коран, то вслушивайтесь в него и молчите, может быть, будете помилованы» (7:204), обещав нам простит наши грехи за смиренное слушание Корана. Этот аят является универсальным аятом и действителен как во время намаза, та и во время проповеди. Поэтому когда имам читает Коран, все присутствующие обязаны молча слушать его. Но невежеству наших имамов и людей нет предела. Когда имам читает Коран, люди не только разговаривают друг с другом или по телефону, но и совершают намаз приветствия, взяв за основу этот хадис: Джабир Ибн Абдулла сказал: «Однажды, когда Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) проповедовал в пятницу, пришел мужчина и Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал ему: «Ты помолился, такой-то?» Тот ответил: «Нет». Он сказал: «Встань и поклонись Аллаху» (Бухари, Муслим). В этом хадисе имеется в виду как раз жума намаз, а не намаз приветствия, т.к. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в пятницу всегда сначала совершал жума намаз и только после жума намаза вёл хутбу. Поэтому он интересовался у опоздавшего человека совершил ли он коллективный жума намаз, после чего приказал совершить в одиночестве пропущенный намаз. Сами подумайте, смог бы Посланник (мир ему и благословение Аллаха) прервать свою проповедь ради того опоздавшего, чтобы тот совершил какой-то дополнительный намаз, от которого ничего не зависит, в то время, когда перед ним сидели и слушали его речь тысячи человек, заставив всех их ждать?! Нет! Возможно, тот опоздавший человек вошел в мечеть именно в тот момент, когда заканчивалось проповедь. Все ученые поняли смысл данного хадиса непосредственно и прямо, поэтому разрешили во время чтения Корана и хутбы совершать опоздавшим намаз приветствия в два ракаата. Таким образом, совершение какого-то незначительного дополнительного намаза из-за невежества лжеученых стало важнее слушание Корана и проповеди. Поэтому это беззаконие, игнорирующий Коран и Сунну, до сих пор продолжается, заставляя грешить безграмотных людей: «А когда читается Коран, то вслушивайтесь в него и молчите, может быть, будете помилованы» (7:204), «… а потом будет хранить молчание, когда станет говорить имам, ему обязательно простятся грехи, совершённые между этой и предыдущей пятницей» (Бухари).

Урва ибн Зубейр передаёт: «Не разрешается читать никакой намаз после того, как имам сел на минбар» («Мусаннаф ибн Аби Шейба»). ‘Абдуллах ибн ‘Умар рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас войдёт в мечеть, и в это время имам сидит на минбаре, то не разрешается читать намаз и разговаривать, пока он не закончит хутбу» (Табрани). Также лишним не будет напоминание следующих хадисов в подтверждения моих слов:

Передают, что Ибн Аббас рассказывал, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто разговаривает, когда имам читает пятничную проповедь, тот подобен ослу, навьюченному книгами. А если кто-нибудь велит ему замолчать, тот потеряет пятничный намаз» (Ахмад). Этот хадис объясняет смысл следующего хадиса, переданного со слов Абу Хурейры. В нем сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если во время пятничной проповеди ты велишь своему спутнику замолчать, то это зачтется тебе как болтовня». Поэтому всегда необходимо внимательно слушать проповедь и внимать назиданиям, а не разговаривать или совершать дополнительный намаз. Именно поэтому Посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил даже перебирать камешки во время проповеди. В другом хадисе от Абу Хурайры говорится: «…Кто трогал камешки, то он занимался бесполезным и (лишился наград)» (Муслим).

Большинство имамов не предупреждают мусульман о той важности проповеди в день жумъа. Поэтому многие люди специально пропустив чтение Корана и проповедь, приходят в мечеть только перед началом жумъа намаза. Раз сам Аллах в Коране упоминает об особой важности проповеди в жизни мусульман, то какие могут быть еще сомнения о важности хутбы?! Поэтому если слушать проповедь обязательно, то и сама проповедь является обязательной. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, никогда не опускал пятничные проповеди, независимо от погодных условий и занятости. Бывало, что он переносил полуденные намазы для того, чтобы мусульмане не палились под знойным солнцем, но он никогда не совершал пятничного намаза без проповеди. Если бы она была необязательной, то он, скорее всего, опустил бы ее хотя бы один-два раза, чтобы разъяснить мусульманам данное предписание. Если бы проповедь не была обязательной, то пятничный намаз не отличался бы от остальных обязательных намазов. Фактически он лишился бы своего особого смысла, ведь мусульмане собираются вместе для того, чтобы услышать назидание и помянуть Аллаха. Это суждение совпадает со смыслом слов Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю» (62:9). Этот аят говорит всем нам о том, что в пятницу мусульманы собираются не только совершать жума намаз, но и услышать назидание и помянуть Аллаха. Поэтому надо вести себя смиренно, слушая чтение Корана и хутбу имама: «А когда читается Коран, то вслушивайтесь в него и молчите, может быть, будете помилованы» (7:204). О важности хутбы говорится в следующем аяте: «Наставляй, ибо наставление приносит пользу верующим» (51:55).

Некоторые опоздавшие люди, несмотря на то, что уже опоздали и все места заняты, ищут себе место в передних рядах, перешагивая через плечи и доставляя сидящим неудобства. Таким людям не лишним будет напомнить следующий хадис:

Абу Захрия рассказывает: «Однажды в день джум‘а я был с сахабой Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ‘Абдуллой ибн Басрой. Неожиданно пришёл один человек, шагая через плечи людей. ‘Абдуллах ибн Баср сказал: «Таким же образом в день джум‘а, во время хутбы Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) пришёл человек, шагая через плечи людей. Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Садись, ты причинил вред» (Абу Дауд, Насаи).

Другой и немаловажной проблемой в пятницу является уход людей сразу же после жума намаза, оставление дополнительного намаза и коллективного дуъа. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после совершения двух ракаатов пятничного намаза обычно переходил на проповедь и читал Коран. Закончив все это, он возвращался домой и уже дома совершал дополнительный намаз, иногда. Те, фанатичные и безграмотные сектанты, которые об этом прочли в соответствующих хадисах и в курсе, после завершения жума намаза сразу же стараются покинуть мечеть, проходя перед совершающими в это время дополнительный намаз или перешагивая через их головы, сами того не полагая, что совершают большой грех и уподобляются шайтану:

Передают, что Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы совершаете намаз, отгородившись спереди от людей, и в это время кто-то хочет пройти непосредственно перед вами, то остановите его. Если же он воспротивится, то сражайтесь с ним, ибо это - дьявол» (Бухари, Муслим). В одной из версий хадиса, рассказанной со слов 'Абдуллаха ибн 'Умара, говорится: «Если вы совершаете намаз, то не пускайте никого проходить перед вами. А если он воспротивится, то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится спутник (т.е. дьявол)».

Еще одной проблемой среди безграмотных сектантов является то, что они тупо игнорируют приказ Аллаха: «Обратитесь к Аллаху все вместе, о верующие. Может быть, вы преуспеете» (24:31), когда все мусульманы после жума намаза сидят и делают коллективное дуъа, они встают со своих мест и покидают мечеть. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) неоднократно говорил: «Дуъа молящихся после обязательного намаза не будет отвергнуто». В хадисе Абу Дауда приводится: «Присутствуйте в зикре, садитесь поближе к имаму». Муслим и Бухари передали: «Абу Хурайра рассказал услышанное от Посланника Аллаха: «У Всевышнего Аллаха есть ангелы, которые ходят по земле в поисках собрания, где читают зикр. Когда ангелы находят такое собрание, они присаживаются к кругу и, раскрыв свои крылья, окружают этот маджлис. Ангелы заполняют все пространство от этого собрания до небес. После того, как заканчивается зикр, ангелы поднимаются на небеса. Аллах (Велик Он и Всемогущ) спрашивает у ангелов, хотя Сам лучше них знает, где они были: «Откуда вы пришли?» Они отвечают: «Мы идем от Твоих рабов, находящихся на земле, которые читают Тебе тахлил (зикр), упоминают Тебя и восхваляют». Как видите из вышеприведенного аята и существующих хадисов, коллективное мольба молящихся является приказом Аллаха, а не прихотью кого-то. Поэтому все те, которые после жума намаза встают со своих мест и уходят, совершают большие грехи. Особенно те, когда имам вслух читает Коран: «А когда читается Коран, то вслушивайтесь в него и молчите, может быть, будете помилованы» (7:204). Всевышний Аллах также сказал: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят и отказывают даже в мелочи!» (107:4-7).

Безграмотные сектанты обычно игнорируют совершение дополнительных намазов как до, так и после жума намаза, лживо утверждая, что в Сунне нет на эти действия достоверных хадисов, как будто сами присутствовали в жума намазе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и были свидетелями происходящего. Как раз этот момент является большой фитной, не решаемой среди мусульман до сих пор. Что делать и как быть?! Все элементарно, если бы они следовали настоящей Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а не маразмам лжеученых, не было бы фитны! Если бы даже не было достоверных хадисов на эту тему, разве в этот самый священный для всех мусульман день кто-то не хочет заработать дополнительные вознаграждения Аллаха, совершив дополнительные намазы в мечети до и после жума намаза?! Тем более, не все присутствующие могут сразу же домой вернуться и у себя дома совершить дополнительные намазы. Не забывайте, что в зимнее время день укорачивается и после жума намаза быстро наступает время следующего намаза – аср. Подумайте хорошо, что лучше – пропустить дополнительные намазы ради фитны или заработать вознаграждения Аллаха в этот священный день?! В любом случае не забывайте пожалуйста о напоминаний Аллаха: «Ему (человеку) достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел» (2:286).

К сожалению безграмотных сектантов и их лжеученых, как раз существуют немало достоверных хадисов на эту тему, вот некоторые из них:

Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если будете молиться после пятничной (молитвы), то молитесь четыре (ракаата)» (Муслим).

Со слов Абу Хурайры в другом хадисе сказано: «Если кто-нибудь из вас совершит пятничную молитву, пусть совершает после неё молитву в четыре (рака’ата)» (Ахмад, Муслим, ан-Насаи).

Передают, что Ибн 'Умар рассказывал: «Вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я совершил до полуденного намаза два рака‘ата, после полуденного намаза - два рака‘ата, после закатного намаза - два рака‘ата, после вечернего намаза - два рака‘ата, а также два рака‘ата после пятничного намаза. Причем намазы после закатного, вечернего и пятничного намазов я совершил вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, у него дома» (Бухари, Муслим).

‘Абдуллах ибн Мас‘уд рассказывает: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) читал четыре рака‘ата перед джум‘а намазом и четыре рака‘ата после него» (Тирмизи). Амр в своем пересказе добавил: «Ибн Идрис сказал: «Сухайль сказал: «А если что-то будет торопить тебя, то исполни два ракаата в мечети и два ракаата, когда вернешься» (Муслим).

Передают, что ас-Саиб ибн Йазид рассказывал, что Му'авийа сказал ему: «Если ты совершил пятничный намаз, то не начинай молиться, пока не заговоришь или не выйдешь из мечети, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам по окончании одного намаза не начинать следующий, пока мы не заговорим или не выйдем из мечети» (Муслим). Смысл же этого предписания заключается в том, что обязательный намаз должен ясно отличаться от добровольного. Из хадиса также следует, что желательно совершать намаз в самых разных местах, чтобы больше мест свидетельствовали о том, что человек прикасался к ним своим лбом во время земных поклонов. По этому поводу Абу Давуд передал со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве не может любой из вас сделать шаг вперед или назад, вправо или влево?!»

Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-нибудь из вас совершит пятничный намаз, пусть после него совершит еще четыре рак'ата» (Муслим). В риваяте Абу Дауда со слов ‘Абдуллы ибн Мас‘уда передаётся, что после намаза джум‘а надо читать шесть рака‘атов, четыре с одним салямом и два с одним салямом. В версии Суфьяна ибн Сайда и Джарира ибн 'Абд аль-Хамида говорится: «Если кто-либо из вас станет молиться после пятничного намаза, пусть совершит четыре рак'ата». Эти сообщения не противоречат следующему хадису, переданному со слов Ибн 'Умара: «После пятничного намаза Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал дома два рак'ата» (Ахмад, Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа). Так как совершение дополнительного намаза в мечети после жумъа намаза оставляется на выбор самому молящемуся.

Абу Хурайра рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто успел на один рака‘ат джум‘а, пусть присоединяет к нему второй рака‘ат также, а кто пропустил оба рака‘ата, то он должен читать зухр намаз в четыре рака‘ата» («Мишкат» т.1, стр. 124). Пятничный намаз замещает в этот день зухр, и ученые единодушно считали, что если человек пропустил пятничный намаз, то он обязан совершить полуденный. Поэтому позволение не присутствовать на пятничном намазе по уважительной причине не означает позволение вообще не совершать полуденный намаз в этот день.

В другом хадисе обо всех намазах имеется общий приказ: «Если намаз уже начался, (то для того, чтобы участвовать в нём) не приходите бегом, а идите медленно, спокойно присоединяйтесь к нему, и на какую часть успеете, прочитайте за имамом, и то, что пропустили, то дочитайте» (Бухари, Муслим).

Передают, что Сахль ибн Сад рассказывал: «По пятницам мы отправлялись на полуденный отдых и обедали только после намаза» (Бухари, Муслим).

Итак, пока мы снова не вернемся к Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), не прекратиться вражда между мусульманами, каждый из них будут считать только свою школу или секту на правильном пути. Каждый из них будут призывать только к своей секте. А это приведет к разделению мусульман на школы и секты. Поэтому предлагаю всем следовать только за Сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в этот день:

1)Провозгласите азан. Желающие до начала жума намаза могут совершить дополнительный намаз в два или четыре ракаата.

2)Провозгласите икамат и в первую очередь совершается жума намаз. После жума намаза можно провести тасфих – зикр, потом сделать коллективное дуъа.

3)Имам проведёт проповедь. Разъясните всем неоднократно важность хутбы и слушание Корана после жума намаза.

4)После хутбы желающие могут сами совершать дополнительный намаз или покинут мечеть и совершить дополнительный намаз дома или на работе.

5)Надо постоянно предупреждать, чтобы те, которые после хутбы хотят успеть на работу или учебу, сидели ближе к дверям, чтобы во время дополнительных намазов не проходили перед молящимися и не мешали им.

Обновлено 03.01.2017 13:38