Намаз за имамом-сектантом
Автор: Administrator   

Намаз за имамом-сектантом

С большим сожалением хочется отметить распространненное среди мусульман негативное отношение друг к другу. Из-за неуважение друг друга многие безграмотные сектанты отказываются совершать намаз за имамом другой секты. Некоторые сектанты специально опаздывают на коллективный намаз в мечети, чтобы потом сами отдельно от всех совершить свой коллективный намаз в мечети или еще хуже, отказываются приходить в мечети, совершая намаз в своих домах или в отдельных помещениях. Обычно такие невежды говорят, что им их учители запрещают стоять в намазе за имамами мазхабистами. Недавно по воле Аллаха я отдыхал в санаторий по приглашению друга. Рядом в комнате поселился еще один знакомый моего друга, который является сторонником ваххабизма-салафизма. Когда он начал агитировать нас, я постоянно исправлял его ошибки и заблуждения. Вот этот человек все время старался отдельно от всех совершать намаз, постоянно находил невероятные причины или куда-то исчезал перед началом намаза, чтобы не присоединиться к нашему намазу. Он часто по утрам специально позже вставал на фаджр, чтобы один совершить намаз. Такие сектанты считают, что их намаз не будет принято, если они встанут за имамом мазхабистом или представителем другого направления. Обычно таких сектантов практический невозможно переубедить, даже Коран и Сунна для них не доказательство, пока им об этом не скажет их учитель. Поэтому решил остановиться на этом вопросе, чтобы прекратить фитну среди безграмотных сектантов.

Раз вы мусульманин, то обязаны подчиниться приказам Аллаха, совершать коллективный намаз, тем более джума намаз в мечети! Конечно, совершать намаз за праведным человеком всегда лучше, чем совершать намаз за грешником. Но в любом случае снова совершать такой намаз нельзя. Не переживайте за принадлежность имама к сектантам, вы сполна получите своё вознаграждение за намаз за имамом. А имам потом сам за себя ответит, за свои ошибки и заблуждения.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал про имамов: «Они проводят для вас намаз, и если они поступают правильно, то это вам на пользу и им на пользу, а если они ошибаются, то вам будет на пользу, а им во вред» (Бухари). В сборнике «Сахих» аль-Бухари сообщается, что Абдулла ибн Умар совершал намаз за аль-Хаджаджем ибн Юсуфом ас-Сакафи, также поступал и Анас ибн Малик, в то время как аль-Хаджадж был известным грешником и деспотичным притеснителем. Также Абдулла ибн Мас’уд и другие читали намаз за аль-Валидом ибн ’Укбой ибн Абу Му’айтом, который пил вино.

Сообщается от Абдуллы ибн Умара, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте джаназа-намаз за каждого, кто говорил „Ля иляха илля-Ллах”, и молитесь за каждым, кто говорит „Ля иляха илля-Ллах”» (ад-Даракутни). Поэтому все те люди, которые говорят: „Ля иляха илля-Ллах”, являются мусульманами-грешниками, за какими бы сектами они не последовали.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Молитесь за любым праведником и за любым грешником» (ад-Даракутни, Байхакы).

От Макхуля, со слов Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Намаз является обязательным для вас под руководством любого мусульманина, как праведного, так и грешного, даже если он совершает большие грехи. И джихад обязателен для вас вместе с любым амиром, как праведным, так и грешным, даже если он совершает большие грехи» (ад-Даракутни, Абу Дауд).