| Почему мы иногда не получаем ответа на свои мольбы
- Мы должны быть твердо убеждены в том, что Всемогущий и Великий Аллах является владыкой всего, и от Него зависит, дарует Он что-либо просящему или откажет, ему в этом, и если Он дарует, то делает это по милости Своей, а если отказывает, то по справедливости. Кроме того, Он обладает высшей мудростью, даруя или отказывая только сообразно определённому замыслу.
- Человек не знает о том, каким будет исход его дел, и иногда просит о том, исход чего похвальным не станет, а иногда – о том, что принесёт ему вред, и в этом он бывает похож на больного ребенка, который просит сладостей, когда есть их ему нельзя. Что же касается Того, кто управляет человеком, то Он лучше знает о том, что ему подходит, и о том, к чему он придет, ведь Аллах Всевышний сказал: о, возможно вам не известно то, что является для вас благом, и, возможно, полюбите вы то, что является для вас злом: Аллах знает (об этом), а вы не знаете «Корова», 216
- Следует ожидать ответа на свои мольбы, такое ожидание является одним из величайших и важнейших видов поклонения, и чем труднее будет ожидание ответа, тем больше раб будет доверять своему Господу и тем ближе будет он к Аллаху благодаря этому.
- Обращение с мольбой к Аллаху принесет мусульманину пользу независимо от того, будет ему дан ответ или нет, так как если Аллах Всевышний, слава Ему, не ответит взывающему с мольбой в мире этом в силу известных Ему причин, взамен этому Он дарует человеку награду в мире вечном. Посланник Аллах с.а.с. сказал: «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём не будет ничего греховного и что не приведет к разрыву родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трех: либо удовлетворит его мольбу уже в этой жизни, либо сделает её запасом для человека в мире вечном, либо отвратит от него зло, равное (по величине) тому, о ч м он просит». Абу Дауд; ат-Тирмизи
- Возможно, что человек сам перекрывает путь получения ответа, совершая грехи, но если он расчистит его посредством проявления благочестия, то обязательно получит желаемое, ведь Аллах Всевышний сказал: ... А тому, кто боится Аллах, укажет Он выход, обеспечивает пропитанием, от куда он и не ждет ... Развод, 2-3.
И Аллах Всевышний также сказал: ... А положение того, кто боится Аллаха, приведет Он к облегчению Развод, 4.
Один из серьезнейших прегрешений, препятствующих получению ответа на мольбу, является употребление в пищу запретного. Сообщается, что однажды посланник Аллаха с.а.с. сказал: «О люди, поистине, Аллах – Благой, и он не приемлет ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же самое, что повелел Он и посланникам, после чего он читал следующие аяты: О посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела, поистине, знаю Я о том, что вы творите! Верующие, 51
И Он сказал: О те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, которым Мы наделили вас... Корова, 172
А после этого (пророк с.а.с.) привел рассказ о покрытом пылью человеке с всклоченными волосами, проделавшем долгий путь и воздевающим руки к небу со словами: «О Господь, о Господь!», - упомянув о том, что (этот человек) ел запретное, одевался в запретное и был вскормлен запретным, и сказав: «Разве дождется он ответа (на такие мольбы)!?» Муслим. И это же пророк с.а.с. посоветовал Са'ду бин Абу Уаккаса, да будет доволен им Аллах, сказав ему: «Ешь благое, и ты будешь получать ответы на свои мольбы».
И, наконец, можно вспомнить о том, какой прекрасный ответ дал людям Ибрахим бин Адхам, да помилует его Аллах, когда они спросили его: «О Ибрахим, почему мы взываем к Аллаху с мольбами, но не получаем ответа?». Он сказал: «Потому что сердца ваши мертвы из-за десяти вещей». Они спросили: «Каких же?». Он ответил: «Вы узнали об Аллахе, но не подчинились Ему, И вы узнали о посланнике, но не стали соблюдать его сунну, И вы познакомились с Кораном, но не стали действовать сообразно его установлениям, И вы питаетесь за счет благодеяний Аллаха, но не благодарите за них, И вы узнали о рае, но не стали стремиться к нему, И вы узнали о пламени ада, но не бросились бежать от него, И вы узнали о шайтане, но не стали сражаться с ним, а согласились с ним, И вы узнали о смерти, но не приготовились к ней, И вы погребли мертвых, но не извлекли из этого никаких уроков, И вы пробудились от вашего сна и принялись недостатками людей, а собственными недостатками заниматься не стали»
Источник: 'Крепость мусульманина', издание шестое |