Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Ассаламу алайкум уа рахматуллаху уа баракатуху, уважаемый алим. Ответьте, пожалуйста, на такие вопросы: 1. Какие позы можно использовать при сексе с супругой? 2. Что, с точки зрения ислама, дозволено и не дозволено при сексе с женой? Заранее благодарен. отвечаетШейх Мухаммад Салех аль-Мунаджид ответ: Уа алейкуму ссалям уа рахматуллах уа баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Азамджон, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. Ислам охватывает все аспекты жизни мусульманин и дает им ясное руководство обо всем, что касается этой и последующей жизни. Имам Муслим сообщил, что евреи прибыли к Салману Аль-Фариси и сказали ему: "Ваш Пророк научил вас всему, даже правилам ответа на зов природы". И он сказал: "Да, это так". Ислам дает определенные указания и в сексуальной сфере, запрещая некоторые виды интимных отношений и разрешая другие. Они (эти указания) призваны сделать эту важную сферу жизни как можно более счастливой и чистой. Известный мусульманский ученый и преподаватель, шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид, дает ясный ответ по поводу исламского руководства в этой сфере: "Сексуальные отношения - это один из тех важных жизненных вопросов, по которым ислам дал пояснения и предписания о надлежащих действиях и правилах, дабы возвысить [секс] над животным удовольствием и физическим желанием. Ислам ставит его [секс] в зависимость от праведности намерения, молитвы и надлежащих действий. Это поясняет Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Имам Ибн Аль-Кайим (да смилостивится над ним Аллах) написал в своей книге «Ат-тибб Ан-Набави» («Медицина Пророка»): “Что касается сексуальных отношений, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принес самое совершенное руководство, благодаря которому можно сохранить здоровье, получить удовольствие и достичь трех целей, для которых они [сексуальные отношения] были предназначены: 1. Сохранение и размножение человеческой расы, покуда число душ в этом мире не достигнет постановленного Аллахом числа. 2. Извержение спермы, которая навредит телу, если будет долго в нем храниться. 3. Удовлетворение физических желаний и сексуальное наслаждение. Лишь это свойство [секса] сохранится в раю, ибо там не будет ни произведения на свет потомства, ни задержания того, что необходимо освободить путем семяизвержения. Лучшие врачи считают секс одним из средств поддержания здоровья. Еще одна его полезная сторона такова, что он помогает опускать взор, способствует самообладанию, позволяет воздерживаться от запрещенного, в том числе и женщинам. Это приносит человеку пользу как в этом мире, так и в будущей жизни. Следовательно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также имел регулярные интимные отношения со своими женами, сказав [по этому поводу]: “В вашем мире дорогими для меня были сделаны женщины и благовония” (Ахмад и Ан-Нисаи)". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: “O юноши, те из вас, которые могут это себе позволить, пусть женятся, ибо это поможет им опускать взор и защитит их целомудрие. А кто этого не может, пусть постится, и это будет для него защитой” (Аль-Бухари и Муслим). Важные моменты, которые необходимо учитывать при половых отношениях: 1. Наличие искреннего намерения вступить в них только ради Аллаха. Вступать в них нужно с намерением защитить себя и жену от запретного и увеличить численность мусульманской уммы ради возвышения ее статуса, ибо в больших числах - честь и гордость. Необходимо знать, что человек будет вознагражден за секс, даже если те, кто этим занимаются получают непосредственное удовольствие. Абу Зарр сообщил такие слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Когда любой из вас имеет половое сношение, он получает за это награду” (имеются в виду половые отношения с женой). Они [сподвижники] сказали, "O Посланник Аллаха, когда любой из нас удовлетворяет свое желание, он будет за это вознагражден?" Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Разве вам не понятно, что если бы человек это делал запретным образом, он был бы за это наказан? А если он делает это разрешенным образом, он будет вознагражден” (Муслим). 2. Сношению должны предшествовать добрые слова, игривость и поцелуи. Всемогущий Аллах говорит: «Ваши жены - Ваша пашня [где вы сеете семена потомства]. Приходите на вашу пашню, когда возжелаете. Готовьте для себя [грядущее добрыми деяниями], бойтесь Аллаха и знайте, что вы предстанете перед Ним. Обрадуй же этой [вестью] верующих» (Коран, 2:223). Большинство толкователей Корана утверждают, что фраза «готовьте для себя [грядущее добрыми деяниями]» касается важности любовной игры перед половым актом для возбуждения и облегчении самого процесса. 3. Вступая в половые отношения со своей женой, мужчина должен сказать: “Бисмиллах, Аллахумма джанниба аш-шайтан ва джанниб аш-шайтан ма разкътана (Во имя Аллаха. O Аллах! Держи нас подальше от сатаны и держи сатану подальше от того, что Ты нам даруешь (наших детей))”. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Коль Аллах решит, что у них будет ребенок, сатана никогда не причинит ему вреда” (Аль-Бухари). 4. Мужу разрешено иметь сношение с женой во влагалище любым способом, то есть сзади или спереди, но заметим, что это необходимо делать только во влагалище, которое является местом, откуда рождается ребенок. Аллах говорит: «Ваши жены - Ваша пашня [где вы сеете семена потомства]. Приходите на вашу пашню, когда (или как) возжелаете» (Коран, 2:223). Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: “Евреи говорили, что коль человек сношался со своей женой во влагалище сзади, у ребенка будет косоглазие”. И тогда снизошел аят: «Ваши жены - Ваша пашня [где вы сеете семена потомства]. Приходите на вашу пашню, когда (или как) возжелаете» (Коран, 2:223). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Спереди или сзади, коль это совершается во влагалище” (Аль-Бухари и Муслим). 5. Мужу ни под каким предлогом не разрешено заниматься с женой анальным сексом. Пророк (мир и благословения, находиться на него) сказал: “Проклят тот, кто сношается с женщинами в задний проход”. Анальный секс не совместим с фитрой (естественными склонностями человека) и поэтому противен тем, кто имеет нормальную человеческую природу, а также лишает женщину удовольствия. Задний проход – это грязное место, но есть и другие причины, которые подтверждают запрет на секс через него. 6. Если мужчина имел половое сношение с женой и хочет повторить его с ней, он должен совершить омовение, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Коль кто-то из вас имеет половое сношение с женой и хочет его повторить, пусть совершит омовение между этими двумя (действиями), ибо это придает больше сил во второй раз” (Муслим). Это желательно, но не обязательно. Если человек может совершить гусль (полное омовение) между двумя половыми актами, ему следует это сделать на основании хадиса от Абу Рафи, который рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обошел своих жен в один день и делал гусль в каждом доме. Он (Абу Рафи) сказал Пророку: "O Посланник Аллаха, почему ты не сделал один гусль?" Пророк сказал: “Это лучше и чище” (Абу Дауд и Насаи). 8. Запрещено иметь половое сношение с женщиной в ее менструальный период, ибо Аллах говорит: «Oни cпpaшивaют тeбя o мeнcтpyaцияx. Cкaжи: "Этo - cтpaдaниe". Oтдaляйтecь жe oт жeнщин пpи мeнcтpyaцияx и нe пpиближaйтecь к ним, пoкa oни нe oчиcтятcя. A кoгдa oни oчиcтятcя, тo пpиxoдитe к ним тaк, кaк пpикaзaл вaм Aллax. Пoиcтинe, Aллax любит oбpaщaющиxcя и любит oчищaющиxcя!» (Коран, 2: 222). Однако мужу разрешено наслаждаться своей менструирующей женой, не вступая с ней в половой контакт, на основании хадиса от Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая рассказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил одной из нас, когда у нее была менструация, чтобы она обернула нижнюю часть тела, и тогда ее муж ложился с нею» (Принятый единогласно как достоверный). 9. Мужу разрешено прибегать к азль (прерванному половому акту), если он не хочет иметь ребенка. По аналогии ему разрешено использовать презервативы, но при согласии жены, поскольку она имеет право на удовольствие и на то, чтобы иметь детей. Это явствует из хадиса от Джабира ибн Абд-Аллаха (да будет доволен им Аллах), который рассказал: “Мы прибегали к азль во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) слышал об этом и не запрещал это нам” (Аль-Бухари и Муслим). Но это лучше не делать по нескольким причинам, в том числе и потому, что это уменьшает или сводит на нет удовольствие для женщины, а также не реализует одну из вышеупомянутых целей брака - увеличение количества потомков. 10. Обоим супругам запрещено разглашать подробности своей супружеской жизни. Ведь [болтовня об интимных тайнах брака] – это поистине один из самых больших пороков. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Среди наиболее порочных из людей перед Аллахом в Судный День будет тот, кто приходит к своей жене, сношается с ней, а потом рассказывает об ее тайнах” (Муслим). Асма бинт Язид сообщила, что когда она, а также другие мужчины и женщины сидели в обществе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Говорят ли мужчины о том, что они делали со своей женой? Говорят ли женщины другим, что они делали со своим мужем?” Но люди продолжали сидеть молча. Она [Асма’] сказала: “Да, клянусь Аллахом, O Посланник Аллаха! Это делают и они (женщины), и они (мужчины)”. Он сказал: «Не поступайте так. Это похоже на то, как самец шайтана встречает самку на дороге и они спариваются, а люди смотрят на них». Вопрос:Ас-саляму аалейкум. Считается ли харамом то, что мы с мужем состоим в браке несколько месяцев, а у нас до сих пор не было первой брачной ночи?отвечаетШейх Мухаммад Икбаль Надви ответ: Уа алейкум ас-салям уа рахматуллах уа баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра Айиша, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. Интимная связь – это право как мужа, так и жены. Если кто-то из них отказывается от своего права, то в этом нет ничего запретного. Но если один из них без всяких оснований отказывается от половой связи [т.е. отказывает другому в его праве], а другой страдает из-за его холодности, что может привести его к соблазну и впадению в грех, то отказывающийся [от интимной связи] будет виновен в грехе – лишении другого человека его права. Вопрос: Считаются ли ласки и поцелуи (без вступления в половой акт) с невестой (до официального бракосочетания) такой же тяжкой зиной, как и прелюбодеяние с посторонней женщиной? Не считается ли факт помолвки и конкретных планов по скорому созданию семьи смягчающим обстоятельством?отвечаетШейх Ахмад Кутти ответ: Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Илькин, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. Ислам занимает твердую и ясную позицию по отношению к зина (прелюбодеянию). Всевышний Аллах ясно и недвусмысленно повелевает: «И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно - мерзость и мерзкий путь» (Коран, 17:32). Таким образом, ислам не только запрещает зина, но и закрывает все пути к нему – наложив запрет на совершение любых шагов, ведущих к возникновению желаний. Законы Аллаха основаны на Его бесконечной милости и милосердии, ибо они учитывают человеческие слабости и склонности. Их цель – спасти [от греха] как можно больше людей. Эти законы исходят из того, что люди зачастую руководствуются не здравомыслием и рациональным мышлением, а эмоциями. Если этим эмоциям и чувствам дать зеленый свет, они приведут к бесчисленным людским и общественным катастрофам. Поэтому Всевышний Аллах по Своей милости и милосердию к нам предписал нам определенные законы, призванные защитить нас от нашего же естества. Аллах не просто велит нам не прелюбодействовать, а говорит нам, чтобы мы не приближались к прелюбодеянию. Дело в том, что здравомыслящие люди признают серьезные личные и социальные последствия внебрачных связей и не будут в них вступать, но в возбужденном или эмоциональном состоянии они могут утратить самоконтроль. Поэтому Аллах установил четкие границы для контактов между мужчинами и женщинами. Они предусматривают запрет всех видов близкого общения между лицами противоположного пола, включая объятия, поцелуи, касания, флирт и т.д. Это запрещено не потому, что каждый, кто вступает в такие виды общения, будет совершать прелюбодеяние, а потому, что они могут стать факторами, ведущими к внебрачной связи. Если их разрешить, они станут скользкой дорожкой [к греху]. Сколько людей стало жертвами подобных контактов? Таким образом, если Вы доверяете Аллаху и подчиняетесь Его воле, Вы будете наслаждаться истинным миром и спокойствием. Вы защитите себя от пагубных склонностей своей души, и будете из тех, кому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщал добрые вести: “Одним из семи людей, кого Аллах укроет под Своей сенью в тот День, когда не будет иной сени, кроме как Его, будет тот, кто не внимал красе знатной женщины, говоря "Я боюсь Аллаха"". Вопрос: Ас-саляму алейкум. Скажите, пожалуйста, как должна проходить брачная ночь? Как мужчине необходимо подготовиться к ней? Что нужно знать? Я просто очень волнуюсь и боюсь что-нибудь сделать не так. А посоветоваться по столь личному вопросу мне не с кем. ИншаАллах, женитьба не за горами. Мир Вам. отвечаетШейх Юсуф Карадави ответ: Уа алейкум ас-салям уа рахматуллах уа баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Руслан, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. Коран подчеркивает духовные цели брака, делая их основой супружеской жизни. Для исполнения этих целей необходимо душевное спокойствие, которое приходит с благотворным сексуальным опытом с любимым супругом, с расширением круга любимых родственников (поскольку брак соединяет еще и две семьи), а также с формированием нежных чувств у детей под любящим присмотром их родителей. Именно эти цели Аллах упоминает в аяте: «[Другое] из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют» (Коран, 30:21). Между тем, Коран не игнорирует чувственный аспект и физическую близость мужа и жены. Он направляет людей по лучшему пути – когда они могут удовлетворять свои сексуальные побуждения, избегая при этом всего, что приносит вред или не вписывается в привычные нормы. Подходя к ответу на Ваш вопрос, нужно заметить, что половой акт с женой в брачную ночь ничем не отличается от такового в любое другое время, кроме одного: поскольку это ваше первое пребывание вместе, к ней нужно отнестись с особой заботой и осторожностью. Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) предлагает нам лучшее руководство в эту особенную ночь. Мы хотели бы привести одну цитату из Кувейтской энциклопедии исламского права: «Мусульманские ученые полагают, что в первую брачную ночь жениху следует положить руку на лоб жены и попросить благословения Аллаха для них обоих. Это основано на следующем хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда кто-то из вас женится на женщине или покупает рабыню [это было до отмены рабства], пусть скажет: «О, Аллах! Прошу у Тебя ее добра и добра, которое Ты создал в ней; и прошу у Тебя защиты от ее зла и зла, которое Ты создал в ней». Сунной также является совершение двух ракятов (молитвы), во время которых муж руководит женой. Это знак их послушания и покорности Аллаху в преддверии новой семейной жизни. Далее, мужу следует сделать пару глотков чего-нибудь из стакана, а затем предложить жене попить из него же. Перед тем, как совершить половой акт с женой, муж-мусульманин должен сказать: «О, Аллах! Отстраняй от нас сатану и отстраняй его от потомства, которым Ты можешь нас благословить». Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) принес идеальнейшее руководство о сексуальных отношениях, благодаря которому люди могут сохранить здоровье, получить удовольствие и удовлетворение, а также исполнить те три основные цели, ради которых и был создан секс. 1. Сохранение и распространение человеческой расы до тех пор, пока количество людей не достигнет количества душ, которое Аллах соизволил сотворить в этом мире. 2. Выведение семени, которое может принести вред в случае его удержания. 3. Удовлетворение физических потребностей и получение сексуального удовольствия. Лучшие врачи считают, что секс является одним из средств поддержания здоровья. 4. Мужу разрешен половой акт с женой во влагалище любым способом, каким он только пожелает (сзади или спереди), поскольку именно оттуда рождаются дети. Аллах сказал: «Baши жeны - нивa для вac, xoдитe нa вaшy нивy, кoгдa пoжeлaeтe и yгoтoвывaйтe для caмиx ceбя, и бoйтecь Aллaxa, и знaйтe, чтo вы eгo вcтpeтитe, - и oбpaдyй вepyющиx!» (Коран, 2:223). 7. Во время менструации половая связь с женой запрещена, ибо Аллах говорит: «Oни cпpaшивaют тeбя o мeнcтpyaцияx. Cкaжи: "Этo - cтpaдaниe". Oтдaляйтecь жe oт жeнщин пpи мeнcтpyaцияx и нe пpиближaйтecь к ним, пoкa oни нe oчиcтятcя. A кoгдa oни oчиcтятcя, тo пpиxoдитe к ним тaк, кaк пpикaзaл вaм Aллax. Пoиcтинe, Aллax любит oбpaщaющиxcя и любит oчищaющиxcя!» (Коран, 2:222). Между тем, мужу разрешено наслаждаться своей менструирующей женой, не вступая с ней в половую связь. 5. Мужу ни в коем случае не разрешено заниматься любовью с женой через ее задний проход. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Проклят тот, кто совершает половое сношение с женой в задний проход». Анальный секс идет вразрез с фитрой (естественными предпочтениями человека) и вызывает отвращение у людей со здоровой человеческой натурой. Кроме того, он отнимает у женщин их долю удовольствия. Задний проход – это грязное место, а также есть другие причины, подтверждающие его запретность. 9. Обоим супругам запрещено разглашать секреты их супружеской жизни. Это один из наиболее скверных поступков. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Одним из самых грешных перед Аллахом людей в Судный День будет мужчина, который приходит к жене и занимается с ней любовью, а потом разглашает ее тайны». Аллах говорит нам: «…за исключением тех из них, кто раскаялся, уверовал и совершил доброе дело. За это Аллах заменит их злые деяния добрыми, ибо Аллах - прощающий, милосердный. Тот, кто раскаялся пред Аллахом и совершил доброе дело, воистину, он раскаялся искренне» (Коран, 25:70-71). А Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Покаяние смывает (все грехи), совершенные до него». Многие из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) имели сомнительное прошлое, но это было до принятия ими ислама. А посмотрите, кем они стали! Не нужно обращать внимание на чье-либо прошлое или судить людей по нему. Лучше обращайте внимание на то, что человек делает сейчас. Если Мейрам богобоязнен и искренен в своей религии, то спокойно положись на него!!! Во-первых, необходимо заметить, что ислам разрешает все действия, которые нацелены на удовлетворение супруга. Запрещены только две вещи: анальный секс и секс во время месячных. Итак, мужу и жене разрешено заниматься кунниллингусом и фелляцией. Далее мы бы хотели процитировать фетвы известных мусульманских ученых. Вот что говорит по этому поводу шейх Юсуф Аль-Карадауи: «Мусульманские ученые единогласны в том, что супругам разрешено заниматься оральным сексом, если это не причиняет вред ни одному из них. Но если оральный секс приводит к семяизвержению, это считается порицаемым (макрух), но не запретным, так как убедительных доказательств этому нет. Половые органы не такие грязные, как анальное отверстие, но у людей они обычно вызывают отвращение. Однако убедительные доказательства, которые дали бы повод для запрета орального секса, отсутствуют, особенно если жена согласна на это и это помогает ей достичь оргазма. Всевышний Аллах говорит в Коране: «…которые хранят свои члены (кроме как от своих жен и того, чем овладела десница их, - ведь они не встретят упрека, а кто устремится за это, те уже нарушители)»(Коран, 23:5-7). Вопрос: Салям алейкум! Хочу задать вопрос по поводу добрачного воздержания. Если мусульманину очень трудно воздерживаться, в какой степени он/она может заниматься "этим"? Большое спасибо!отвечаетМуфтий Музаммиль Сиддик ответ: Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Абдуллах, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. Если по каким-то причинам мужчина женщина не могут вступить в брак, им следует воздерживаться от половых контактов. Иного пути нет. Аллах говорит в Коране, что верующие мужчины и женщины должны беречь свои половые органы от совершения запрещенных сексуальных действий. Всевышний говорит: «Скажи [, Мухаммад,] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Это - непорочное для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят» (Коран, 24:30). Он, Всевышний, также говорит: «Воистину, для обратившихся [в ислам], для верующих, послушных, верных данному слову, терпеливых, смиренных, подающих милостыню, постящихся, хранящих свое целомудрие и поминающих многократно Аллаха уготовил Он прощение и великое вознаграждение» (Коран, 33:35). Итак, сексуальные отношения разрешены только между мужем и женой. Секс вне брака запрещен исламом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть женится тот, кто может (жениться), ибо это наиболее способствует потуплению взоров и защите половых органов; тому же, кто жениться не может, следует поститься, ибо пост для него (будет подобен) холощению» Единственное доказательство запрета на занятие онанизмом – аят Корана: «И от желаний плотских воздержаться (может), довольствуясь женой или рабыней, (которой он свободу подарил и в жены принял), - их порицанье Наше не коснется. А те, (чьи страсти) за пределы этого выходят, те - нарушители (Господнего устава, что Он вменил им в Свой Завет)» (Коран, 23:5-7). Есть сведения о том, что Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) пришел однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О Посланник Аллаха, я разорен!» «Что разорило тебя?», спросил Пророк. Он ответил: «Прошлой ночью я перевернул свою жену», имея в виду, что он имел с ней вагинальное половое сношение сзади. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не отвечал ему ничего до тех пор, пока не был ниспослан приведенный выше аят. И тогда он ответил ему: «[Занимайся любовью со своей женой] спереди или сзади, но избегай заднего прохода и половых отношений во время месячных» (Ахмадом и Ат-Тирмизи). Вопрос: В каких случаях жена вправе отказать мужу в близости?отвечаетредакция 'Ислам для всех!' ответ: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. На данный вопрос ответил Доктор Закир Наик (Индия): "Если жена отказывает мужу в интимной близости, когда он просит об этом, имеет ли она на это право? – Если муж выражает желание интимной близости и просит ее удовлетворить его, жена не вправе отказать, кроме как в случае болезни и наступления месячных. Ислам провозглашает в отношениях между мужчиной и женщиной чистоту и целомудрие. Наша религия осуждает и запрещает незаконные половые связи, добрачный секс, прелюбодеяние, проституцию, порнографию, беспорядочные половые связи. Отсюда вытекает и то обстоятельство, что жена обязана выполнять сексуальные желания мужа с тем, чтобы он не впал в блуд. Вот, что говорится в хадисах: "Рассказывает Абу-Хурайра. Посланник Аллаха сказал: "Если муж, призывающий жену на ложе, получает отказ и ложится спать расстроенным, то ангелы будут проклинать ее до утра" (сахих аль-Бухари, сахих Муслим); "Рассказал Абу Хурайра. Посланник Аллаха сказал: "Именем того, в чей длани жизнь моя, когда мужчина призывает жену на ложе, а она не отвечает, Тот, Который на небесах, будет недоволен ей, до тех пор, пока остается недовольным супруг ее" (сахих аль-Бухари, сахих Муслим); "Рассказывает Taльк ибн Али: "Когда муж призывает жену свою, она должна идти, даже если в это время хлопочет у очага" (сборник хадисов ат-Тирмизи). Исходя из этих хадисов, удовлетворение женой сексуальных желаний мужа является для нее ваджиб (обязанностью). Если союз между мужем и женой действительно основывается на исламских принципах и они относятся друг к другу с любовью, уважением, выполняя все предписания своей религии и улаживая все вопросы путем согласия и взаимопонимания, тогда вопросов отказа жены и неудовлетворенности мужа просто не возникает. Аллах Всевышний говорит в Коране: "[Другое] из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют" (Коран, 30:21). В некоторых случаях жена может не отказать мужу в интимной близости, но попросить отсрочки. Муж должен ее понять и не расстраиваясь, предоставить жене такую возможность! Всевышний Аллах говорит в Коране: "Ваши жены для вас - одеяние, а вы - одеяние для них" (Коран, 2:187). Если союз между мужем и женой основан на крепкой душевной связи и муж в подобных случаях не будет раздосадован или сердит, то тогда ни ангелы не будут ее проклинать, ни Всемогущий не будет ей недоволен. А Аллах знает лучше". Вопрос: Очень часто в светских компаниях можно услышать подробности, касающиеся интимной жизни супругов. Упоминается ли этическая сторона этого вопроса в Коране?отвечаетШейх Юсуф Карадави ответ: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить вас за оказанное доверие. Надеемся, что нам удастся оправдать ваши ожидания. Коран восхваляет добродетельных жен: «Добродетельные женщины преданы (своим мужьям) и хранят честь, которую Аллах велел беречь» (Коран, 4:34). Один из секретов, которые должны храниться в тайне, — интимные отношения между супругами; их не полагается обсуждать в компании или рассказывать другим. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Среди тех, кто будет хуже всех выглядеть в глазах Аллаха в День Воскресения, — человек, который распространяет тайну, касающуюся совершения им полового акта с его женой». Абу-Хурайра рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повел нас в молитве и после завершения повернулся к нам и сказал: «Оставайтесь сидеть. Есть ли среди вас кто-нибудь, кто приходит к жене, закрывает дверь, опускает занавес, а затем выходит и говорит об этом: «Я делал то и то со своей женой?» Все продолжали молчать. Тогда он повернулся к женщинам и спросил: «Есть ли среди вас кто-либо, рассказывающий о подобных вещах?» Одна женщина поднялась, встала на колени так, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение) мог ее видеть и слышать. Она сказала: «Да, клянусь Аллахом, об этом говорят и мужчины, и женщины». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты знаешь, кем являются те, кто это делает? Те, кто это делает — дьяволы в мужском и женском обличье, встречающие друг друга на дороге и удовлетворяющие свои желания в то время, как другие люди смотрят на это». Выразительный стиль, используемый в целях изложения существа данного вопроса, достаточно убедителен, чтобы отвратить мусульман от недостойных и низких поступков! Аллах Всевышний знает лучше! НОРМЫ ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ СУПРУГОВВопрос: Я, аль-хамдулил-лях (слава Богу), мусульманин. Имею детей. Хочу лучше знать свою религию и защитить себя и других от наущений и вреда Сатаны. Так как нет стыда в познании религии, дайте, пожалуйста, полные ответы с аргументами на тему интимных отношений с женой: 1. Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений с женой? 2. Можно ли супругам смотреть на половые органы друг друга? 3. Можно ли прикасаться руками к половым органам супруги? 4. Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка? 5. Допустимы ли в сфере интимных отношений супругов куннилингус, феллация? 6. Относится ли семя мужчины к наджаса, т.е. к каноническим нечистотам? 7. Можно ли жене предохраняться от беременности? Ответив на эти вопросы, вы ответите мусульманам в большом городе. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ"Так как нет стыда в познании религии…". Ответ. Вы правы. Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, встречающийся в жизненной практике, даже если это касается интимных отношений. Жена Пророка Мухаммада, ‘Аиша, сказала однажды: "Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры". Также один из ученых людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: "Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный".[1] Чтобы облегчить некоторую напряженность и стеснение, неудобство читателя, а также в доказательство того, что такое спрашивают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов Юсуфу аль-Кардави. "Мы – мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых различных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало тех, с которыми мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К ним относятся вопросы, касающиеся интимных взаимоотношений супругов. Например, "могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?" или "может ли муж смотреть на половые органы жены, а также жена – на половые органы мужа?" И многое другое, что нам даже неудобно спрашивать в открытую. Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают. Однако там, где излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположенному полу, отношения в кругу семьи холодеют. Раньше мы на все говорили "это запретно", опираясь при этом на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов.[2] Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли". В ответном разъяснительном материале аль-Кардави, были и слова: "Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более, когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности того или иного поступка или категоричной запретности".[3] Что касается общего положения вещей, то "все, что не запрещено, является разрешенным".[4] Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов отмечается, что неоговоренное[5] Творцом[6] является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости.[7] Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего.[8] ОТВЕТЫВопрос № 1. "Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений с женой?" Ответ. Хадис о том, что муж с женой должны накрыться, прикрыться во время соития, имеется только в своде хадисов Ибн Маджа, передан ‘Утбой и, по мнению ученых-мухаддисов, однозначно недостоверен (да‘иф).[9] Полностью оголяться является нежелательным действием (макрух).[10] Поэтому, что касается "укрываться одеялом или нет", решают самостоятельно муж и жена. Главное, чтобы были закрыты шторы и двери. Вопрос № 2. "Можно ли супругам смотреть, на половые органы друг друга?" Ответ. Разрешено, относительно чего мнение ученых едино.[11] Об этом ("смотреть", видеть) есть упоминание в Сунне.[12] В некоторых богословских трудах имеется оговорка о нежелательности "лучше не смотреть". Но это не должно ввергать в сомнения супругов. В данном вопросе муж и жена однозначно могут поступать так, как посчитают нужным для сохранения полного взаимопонимания и стабильности в семье. Вопрос № 3. " Можно ли прикасаться руками к половым органам супруги?" Ответ. Прямого указания в аятах или хадисах нет, да и быть не может. Запрета также нет. Среди богословов Средних веков мнения относительно нежелательности есть, но они не имеют под собой соответствующих канонических обоснований. Если супруги обоюдно считают это полезным штрихом в интимных отношениях, то никаких проблем нет. Известный имам ханафитского мазхаба Абу Юсуф спросил однажды у имама Абу Ханифы о положении человека, который дотрагивается до половых органов своей жены, а также, если жена дотрагивается до половых органов мужа; есть ли в этом что-то (неправильное). Великий имам ответил: "Нет! И думаю, что вознаграждение велико".[13] Аль-Кардави, комментируя эти слова, предполагает, что "Абу Ханифа, отвечая на вопрос, провел параллель с достоверным хадисом, где говорится, что "… и интимные отношения[14] – это милостыня", то есть воздастся благом от Всевышнего". Приведу вам этот хадис полностью: "Однажды к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) пришли с жалобой бедные и материально неимущие сподвижники: "[Несправедливо!] Богатые мусульмане молятся и постятся так же, как и мы. В то же время они [имеют возможность] раздавать милостыню из материальных благ, что остаются у них [после семейных и личных расходов]?!" Посланник Всевышнего ответил: "Разве Всевышний не дал вам то, что вы могли бы тратить в качестве милостыни?! Воистину, каждое восхваление Аллаха (субханалла) – это милостыня (садака); возвеличивание (аллаху акбар) – милостыня; благодарение Господа (аль-хамду лил-ля) – милостыня; подтверждение единственности Его (ля иляхэ иллял-ла) – милостыня; призыв к благому – милостыня; предостережение от грешного – милостыня, а также интимные отношения с супругой – тоже милостыня". Сподвижники в недоумении спросили: "Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение пред Богом?!" Пророк Мухаммад ответил: "Разве вы не видите, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен?! Также, имея интимные отношения внутри семьи, он будет вознагражден!"[15] И в заключение пояснений имам аль-Кардави подчеркивает: "Да будет доволен Аллах Абу Ханифой, который был обладателем тончайшего понимания!"[16] Вопрос № 4. "Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка?" Ответ. Можно. Ко всему прочему, начинание полового акта с поцелуев, ласки и другого, что возбуждает, является желательным (сунной).[17] В одном из хадисов говорится: "Не имейте сношения с супругами как животные [механически удовлетворяя плоть]! Пусть между вами будет вступительная часть". Сподвижники попросили уточнения: "А что за "вступительная часть"?" Пророк Мухаммад ответил: "Поцелуи и общение".[18] Есть также хадис, переданный сподвижником Пророка Мухаммада, Джабиром ибн ‘Абдуллой, о том, что Посланник Всевышнего запрещал сразу начинать с животного соития.[19] В некоторых богословских книгах перечисляются три качества, указывающие на слабость мужчины. Одним из них является поспешное физическое удовлетворение плоти, без ласк и общения, когда муж оставляет удовлетворенность-неудовлетворенность жены без какого-либо внимания. В одном из хадисов также оговаривается желательность совместного завершения соития без поспешности со стороны мужа.[20] Вопрос № 5. "Допустимы ли в сфере интимных отношений супругов куннилингус, феллация?" Ответ. Допустимы, если есть на то взаимное согласие супругов. В интимной жизни супругов запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[21], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта.[22] Остальное (время, формы, периодичность) по усмотрению и обоюдному согласию супругов. Вопрос № 6. "Относится ли семя мужчины к наджаса, т.е. к каноническим нечистотам?" Ответ. По мнению некоторых богословов, семенная жидкость не относится к нечистотам (наджаса).[23] Одним из аргументов в пользу ритуальной чистоты этой жидкости является указание на принадлежность ее – возможное начало жизни нового человека, который вознесен пред Богом как наилучшее творение. Сказано в Писании: "Воистину, возвеличили Мы – говорит Творец – сынов адамовых и ведем их по суше и по морю. И даем удел им из благих даров. И вознесли Мы их над многим из того, что сотворили" (см., Св. Коран, 17:70). Вопрос № 7. "Можно ли жене предохраняться от беременности?" Ответ. Если в этом нет вреда для здоровья жены или мужа, то возможно. Некоторая нежелательность (макрух танзихан) относительно вообще любых форм "предохранения" оговаривается, так как основной и главной целью интимных отношений супругов является продолжение потомства, а не плотское или половое наслаждение.[24] ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕВопрос. Разрешается ли супругам вступать в интимную связь во время беременности жены? Ответ. По этому поводу никаких канонических ограничений нет. Супруги самостоятельно регулируют данный вопрос. Те или иные домыслы или предположения о запретности или нежелательности абсолютно безосновательны. Возможны только индивидуальные медицинские противопоказания. Вопрос. Можно ли заниматься интимными отношениями с применением презерватива? Ответ. Можно. Вопрос. Благодарю Вас за оперативность, с которой Вы откликнулись на мое обращение. Отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать, что фраза "что, на мой взгляд, является грехом", относится к извращениям. К сожалению, как ранее уже отмечал, я не имею религиозного образования и не могу обосновать свое мнение на Коране и Сунне, почему и обратился к Вам за помощью. Мне не раз доводилось слышать от более образованных людей, нежели я, о том, что Ислам охватывает все стороны человеческой жизни. Из чего я сделал вывод, что и в данном вопросе (куннилингус) мне, как мусульманину, необходимо иметь достоверную информацию и быть более грамотным в нем. Ответ. Мы знаем о том, что Ислам охватывает все стороны жизни мусульман. Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы. В любой книге по основам исламского законодательства (усуль аль-фикх), вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, т.е. то, что не запрещено шариатом, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне. Теперь переходим конкретно к нашему вопросу. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: "Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода";[25] "Кто имеет с женой половые сношения во время месячных, или посредством заднего прохода, или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношении к тому, с чем пришел Мухаммад".[26] Цитата из восьмитомной[27] исламской энциклопедии по фикху: "Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, который является запретным – харамом".[28] Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами и это никоим образом не противоречит природе человека, т.к. свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились в первую очередь по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости в интеллектуальном плане, супруги определяют то, что для них является моральным, а что аморальным. В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. "Частично", т.к. касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. "Женщины ваши – нива[29] для вас, и подходите к ниве вашей как пожелаете" (см., Св. Коран, 2:223), т.е. используя всевозможные варианты. Данное пояснение вы можете увидеть в тафсирах, комментариях к Священному Корану. Вопрос. Можно ли иметь близость с женой во время поста? Ответ. Смотрите подробно об этом в вопросах "О посте". ЗАКЛЮЧЕНИЕНезапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания супругов, это вознаграждаемо, так как, имея гармоничные отношения внутри семьи, муж или жена не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена – караема. Верность – вознаграждаема. "…и интимные отношения ваши с супругой – милостыня" – сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: "Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение пред Богом?!" Посланник Господа (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Разве вы не видите, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен?! Также, имея интимные отношения внутри семьи, он будет вознагражден!" То, что не запрещено, при правильном подходе может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора. Полезно знать и проговаривать перед супружеским соитием следующие слова: Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтаана, уа джаннибиш-шайтаана маа разактанаа. Перевод: "Начинаю с именем Аллаха. О Всевышний, удали нас от Сатаны, и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!" Пророк Мухаммад говорил: "Если кто-либо из вас, перед соитием с женой, скажет Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ, ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа (Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны, и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас), то если предписано Всевышним рождение ребенка в результате этого, то он (ребенок) будет защищен от Сатаны" |