1400 лет в заблуждений или почему имамы не отличают фарз от сунны?
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Ассаляму алейкум Мейрам брат!

         Хотя вы постоянно критикуете нас на своем сайте, я уважаю вас за ваше знание, вы всегда говорите правду-матку в глаза, не боясь ни должности, ни положения человека. Иногда, читая ваши разоблачающие нас статьи, даже временами сомневаюсь в своей акиде. Поэтому хочу услышат ваш ответ. Я не удовлетворен безграмотным ответом имама на свой вопрос и решил вам тоже самое задать. Потому что знаю другой хадис, где говорится, что ангелы тоже выравнивают свои ряды во время намаза. Раз ангелы тоже выравнивают на небесах свои ряды, разве это сунна? Разве ангелы подчиняются Пророку (мир ему)? Прилагаю ответ имама на мой вопрос. Салафит.

 

Вопрос

10.04.12. Ассаляму алейкум имамы. У меня вопрос: во время намаза почему мы выравниваем ряды, это что, по сунне или как? А что будет, если не выровнили во время намаза? Салафит.

Ответ
Уалейкум ассалам, Салафит.

Выравнивание рядов пред намазом является сунной. Читайте об этом на нашем сайте, пройдя по ссылке:

МОЙ ОТВЕТ: уа алейкум ас салям салафит!

          Вы правильно мыслите, у безграмотного муфтиа и его полуграмотных имамов даже ума не хватает, чтобы поразмышлять над такими несложными вопросами, они как стадо баранов постоянно слепо следуют за такими же невежественными учеными, как они сами, ученость которых на самом деле под большим вопросом! Когда им приводишь доказательство с Корана и Сунны, они говорят: «мы следуем за нашими учеными и за своим мазхабом!»

           Вот что сказал Аллах по поводу таких людей: «И когда скажут им: "Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!" - они говорят: "Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов". А если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем?» (2: 170).

           Это невежество не только наших имамов, но и многих ученых, которые в свое время не обратили внимания на этот, на первый взгляд незначительный вопрос и все до сих пор считают выравнивание рядов во время намаза только сунной. Таким образом, из-за своего невежества, они приказ Аллаха превратили в Сунну! Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (18:103-105). Признать свои заблуждения не каждому дано, тем более это заблуждение продолжается вот уже в течение 1400 лет!

           Кто считает, что выравнивание рядов является сунной, тот вообще безграмотный человек, который никогда не понимал Коран при чтений, а читал Коран механический, без размышлений.

           Выравнивание рядов не Сунна, а ФАРД!!! Аллах сказал: «Скажи: “Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают?!”» (аз-Зумар 39: 9).

           Вашему вниманию предлагаю часть раздела со своей будущей книги, где доказываю, альхамдилуЛлях, что выравнивание как раз является фардом, а не сунной:

 

                                         ВЫРАВНИВАНИЕ РЯДОВ

            

            Многие ученые неправильно считают, что выравнивание рядов и смиренность во время намаза является Сунной, поэтому перед коллективным намазом не все имамы предупреждают верующих, чтобы они выравнивали свои ряды и заполняли пустые места между собой и в впереди стоящих рядах. При этом они за основу своих убеждений ошибочно берут хадисы, где говорится: «наши ряды похожи на ряды ангелов» и т.д. Поэтому во время коллективных намазов в средних и задних рядах обычно всегда есть пустующие места между верующими, некоторые люди стоят, как попало, отдельно от других из-за незнание тонкостей религий.

            Доказательством обязательности выравнивать и выстраивать свои ряды во время намаза является специальная сура в Коране под одноименным названием: «Выстроившиеся в ряды» (37), которая как раз начинается со следующего аята: «Клянусь выстроившимися в ряды, гонящими упорно, читающими напоминание!» (37:1-3). В этой суре есть также другие аяты, указывающие как ангелы выстраиваются в ряды: «Ангелы сказали: «У каждого из нас есть известное место. Воистину, мы выстраиваемся рядами. Воистину, мы прославляем Аллаха» (37:164-166).

           Как видим из содержания вышеописанных аятов, на самом деле стоять смиренно и выравнивание рядов мусульман во время намаза является приказом Всевышнего Аллаха. Многие люди, когда читают Коран, читают механический, не размышляя, не обращая свое внимание на этот аят: «Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они – прочное строение» (61:4). Совершение намаза есть сражение на пути Аллаха – во время намаза мусульмане сражаются с шайтаном и со своим нафсом, которые нашептывают ему всякие гадости, чтобы верующие отвлеклись и перестали быть смиренными во время намаза. Поэтому наш нафс и шайтаны во время намаза раздражают разные части нашего тела, чтобы во время намаза люди начали чесать свои тела, ковыряться в носу и т.д. Не каждому человеку дано совершать намаз. Победит свой нафс и шайтана нелегко. Совершение намаза это великая тягость для лицемеров, только смиренные верующие могут совершить намаз должным образом. О тяжести намаза говорит Всевышний Аллах: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему» (2: 45–46). В хадисе, приведённом у Муслима и Ахмада, говорится: «Причиной разрушения преграды между человеком и большим грехом является отказ от намаза». Потому что намаз - главный признак Веры. Во время намаза мы стоим смиренно, склонив свои головы вниз перед Аллахом и проводим с Ним тайную беседу. В первое время появления Ислама Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) постоянно перед каждым намазом сам лично ходил между рядами и выравнивал каждый ряд стоящих сподвижников, пока это не вошло в обязанность мусульман.

             Многие верующие, участвующие в коллективном намазе, особенно те, кто обычно любит стоят в задних рядах, не сильно обращают внимание на выравнивание своих или впереди стоящих рядов. Часто можно видеть, когда впереди стоящий мусульманин покидает свое место, чтобы заполнит освободившее впереди себя место, многие из рядом стоящих верующих не знают, что надо заполнит это место и о запрете оставлять свободное место между верующими во время намаза. Они из-за своей малограмотности думают, что самое главное для них участие в коллективном намазе за имамом, а все остальное не главное. По поводу выравнивание рядов во время коллективного намаза есть немало хадисов:

           Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Выравнивайте свои ряды, так как выравнивание рядов является частью совершенства намаза». А в сборнике Муслима сообщается: «Является одним из признаков совершенства намаза» (Бухари, Муслим).

           Абу Хурайра (радиалпаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах) (салляллаху алейхи уа саллям) сказал «Лучший ряд у мужчин — первый ряд, а худший – последний. У женщин лучший ряд – последний, а худший – первый». (Муслим).

           'Ирбад бин Сария (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху алейхи уа саллям) просил прощения для первого ряда трижды, а для второго один раз. (Ибн Маджа).

           Бара бин 'Азиб (радиаллаху 'анхума) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху алейхи уа саллям) проходил с одного конца ряда до другого. И он выравнивал наши ряды, проводя рукой нам по груди и плечам, говоря: «Не стойте криво, чтобы не было в ваших сердцах разногласия. - и также добавил, - истинно, Аллах  и Его ангелы благословляют первые ряды». (Абу Дауд).

           Бара бин 'Азиб (радиаллаху 'анхума) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Истинно, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, которые близки к первым рядам. И нет шагов любимее для Аллаха, чем шаги, сделанные для заполнения ряда». (Абу Дауд).

          Абу Мас‘уд Ансари (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что обычно (перед началом) намаза Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), брал нас за плечи и говорил: «Выравнивайте и не нарушайте единообразия, иначе ваши сердца разобщатся» (Муслим).

          Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Заполняйте первый ряд, затем второй, а если не хватает рядов, то пусть это будет последний ряд» (Насаи).

         Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поставьте имама посередине и заполните пустые места» (Абу Дауд). Многие имамы обычно перед намазом предлагают заполнять ряды начиная с правой стороны, только после этого с левой стороны. Но это ошибочно. Как следует из этого хадиса и от простой логики, надо заполнять ряды с середины, за имамом в обе стороны равномерно. Если следовать логике таких имамов, то левая сторона останется пустой в случае малого числа присутствующих мусульман.

           ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Те из вас должны стоять рядом со мной, кто является разумным, совершеннолетним, а затем те, кто следует за ними». Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) повторил эти слова три раза (Муслим).  

           'Аиша (радиаллаху 'анха) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Истинно, Аллах и Его ангелы благословляют правую сторону рядов». (Абу Дауд).

           Ибн 'Аббас (радиаллаху 'анхума) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто встаёт на левой стороне в мечети из-за того, что там мало людей, то ему двойная награда». (Табарани; Маджма'уз-заваид).

          'Аиша (радиаллаху 'анха) рассказывает  что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Истинно, Аллах и Его ангелы благославляют тех, кто заполняет ряды». (Мустадрак Хаким).

          Абу Хурайра (радиаллаху 'анху) рассказывает; что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Человеку, который заполняет ряд, Аллах возвышает степени, и ангелы осыпают его милостью» (Таргиб, Табарани).

          Ибни Умар (радиаллаху анхума) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Того, кто соединяет ряд, Аллах соединит его со своей милостью, а кто разрывает ряд, Аллах оторвёт его от своей милости». (Абу Дауд).

          Абу Джухайфа (радиаллаху анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто заполняет промежуток в ряду, тот прощен». (Базар, Маджмауз-заваид).

          'Абдуллах бин 'Умар (радиаллаху 'анхума) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Наилучшие из вас те, кто во время намаза держит свои плечи мягкими. Величайшие по награде шаги, который делает человек, чтобы заполнить промежуток в ряду». (Баззар; Табарани; Ибн Хиббан; Таргиб). В другом хадисе приводится: «Лучшим из вас является тот, кто держит свои плечи мягкими» (Абу Дауд). То есть, если кто-нибудь трогает вас за плечо и тем самым просит выровнять ряд, не следует противиться ему из-за упрямства, а если кто-то хочет стать в ряд между вами, то вы должны позволить ему встать в свободное пространство между вами.