Можно читать намаз без тюбетейки?
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Ассалям алейкум Мейрам брат!

Меня давно волнует вопрос перед каждым намазом, когда вижу имама в тюбетейке. Всем ли нам носить такие тюбетейки или только одному имаму? Вот прочитал ответ имама и решил узнать ваше мнение. Канат.

 

Вопрос

07.08.12. Ассаляму алейкум. Вопрос: Далиль с помощью которого, можно было бы подтвердить, что по Ханафитскому мазхабу чтение намаза без тюбетейки и носков макрух.

Ответ
Уалейкум ассалам, Ринат.

В ханафитском мазхабе макрух делится на две категории - макрух танзихи и макрух тахрими.

Макрух танзихи - это нежелательное действие, которое не является греховным и за совершение которого человек не будет наказан в этом мире, и не будет наказан в ахирате, однако отказ от этого действия похвален и вознаграждаем (сауаб).
Макрух тахрими - это недозволенное действие, запретность которого не выражена ясными текстами Корана и Сунны, однако вытекает из них косвенно, и является крайне греховным. Макрух тахрими очень близок к хараму, однако, в отличие от харама, отрицание его запретности не выводит человека из Ислама.

Чтение намаза с непокрытой головой для мужчин является макрух танзихи. Далилем является несоответствие Сунне, которая заключается в том, чтобы читать намаз в головном уборе.

О нежелательности чтения намаза без носков нам ничего неизвестно. Известно, что это дозволено как для мужчин, так и для женщин, однако перед посторонними мужчинами, женские ступни должны быть сокрыты.

МОЙ ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Канат брат!

         Брат мой, нашел у кого знание брать! Эти безграмотные имамы даже намаз по своему мазхабу не умеют правильно совершать, не говоря уже о сложных вопросах шариата. Они как раз своим невежеством противоречат Сунне!!!

         Ни в Коране, ни в Сунне нет ни одного слова, приказывающий мусульманам голову прикрывать при совершений намаза. Это бред Абу Ханифы и других Ахли Сунщиков, которые своими маразмами усложнили религию до невозможности из-за своих невежеств с этом вопросе! Есть немало достоверных хадисов, где говорится, что у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время намаза (перед) с волос капали остатки воды после гусла, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) свои волосы приводил в порядок перед встречами и т.д. и т.п. Это означает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не всегда одевал головной убор во время намаза и в обыденное время. Чалма у арабов является своего рода национальной одеждой, прикрывающим лица от ветра и песков. Поэтому нельзя путать это с шариатом! Точно также у сектантов, которые считают ношение афганской или палестинской одежды Сунной.

          ИншааЛлах, основательно остановлюсь на этом вопросе в своей будущей книге вместе с соответствующими хадисами.