Тайный никях и о процессе развода
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Assalyamualeikum.. moi vopros takoi.. 
Razrewen li v Hanafitskom mazhabe tainiy nikyah? 
Mogu li, dopustim, ya i moya lyubimaya devuwka, soverwit'
еto vtaine? Esli da, to svideteli nikyaha obyazatel'no doljny byt' kem-to blizkim ili lyuboi chelovek mojet stat' svidetelem?
Hotel by uznat' esli takoe v nawei religii poow'ryaetsya..
P.S. Mojete sdelat'
еtot vopros anonimnym? Zaranee spasibo.. Allah razi olsun.. Sergio

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат!

          Заранее прошу прощение за опубликование своего ответа на ваш вопрос, несмотря на вашу просьбу ответит анонимно. Так как этот вопрос сейчас волнует очень многих людей, думаю и им будет полезно узнать мой ответ.

          Тот никях, который практикуется между мусульманами, происходит по Сунне в присутствии опекуна (родителей), свидетелей, жениха и имама. При этом не обязательно, чтобы свидетели были из числа родственников, можно попросить любого мусульманина и они не имеют право отказаться от свидетельства! Многие безграмотные ученые никях считают Сунной, но это не Сунна, а фард, т.е. приказ Аллаха жениться нам друг с другом (ранее отвечал с приведением доказательств с Корана - http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/4028-2012-10-26-07-58-15.html ).

          В Коране Аллах приказывает совершать многие деяния в присутствии свидетелей, в том числе и разводиться надо в присутствии свидетелей, хотя многие так называемые великие ученые и имамы игнорируют этот процесс, рекомендуя сейчас даже по телефону разводиться, сказав слово «талак» своей жене. Некоторые невежественные мусульмане и по интернету разводятся или отправив СМС по сотовой! Но такой развод может быть и недействительным без присутствия 2-х свидетелей при произнесении «талак»: «Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха» (сура «ат-Талак», 65:2). О безграмотные имамы, прочтите несколько раз этот аят и вспомните, сколько грехов собрали за свои невежественные советы разводящимся!!!

           Хочется отметить, что Аллах почему-то в Коране присутствие свидетелей во время никях не включил в этот список. Почему?! Потому что Аллах все слышет и все видит, все знает заранее, это Он сам предопределил наши судьбы. Аллах знает даже все наши тайные мысли и желания, поэтому Его не сможем обмануть. Поэтому Аллах предупреждаем нас: «Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39). А в хадисе говорится: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)».

         Все невежественные ученые Ахли Сунны отрицают наказание за черные мысли, согласно одному хадису, утверждая, что грех запишется только в том случае, если эти мысли превратить в действие. А Аллах говорит совсем другое: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (2:284). Так что, будьте осторожны, не занимайтесь самообманом и не питайтесь иллюзией, не слушайте наущения шайтана, не совершайте никях ради временного секса, за все придется потом отвечать:  «В тот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние. Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллах сострадателен к рабам» (3:30).

          Тем более, сам Аллах предупреждает нас: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем». (17:32).

          Если вы приняли искренние намерения жениться «навсегда» ради довольства Аллаха с будущим супругом, а не для временного удовлетворения своих сексуальных потребностей, то прочтите этот аят: «На вас не будет греха, если вы намекнете о сватовстве к женщинам или утаите это в душе. Аллах знает, что вы будете вспоминать о них. Не давайте им тайных обещаний и говорите только достойные слова. Не принимайте решение вступить в брак, пока не истечет предписанный срок. Знайте, что Аллаху известно о том, что в ваших душах. Остерегайтесь Его и знайте, что Аллах — Прощающий, Выдержанный» (2:235).

           Но, в любом случае тайный никях противоестественно для любого мусульманина – зачем от кого-то скрывать никях, разве вы преступники?! Исходя из всего описанного, такой «тайный брак» скорее напоминает завуалированное прелюбодеяние, чем благодатный супружеский союз по Исламу - если ваши намерения включают временность ваших отношений и несерьезность, то такой брак изначально недействителен перед Аллахом!

В хадисах сказано: «Разделительной чертой между разрешенностью и запрещенностью в браке является объявление [о нем]» (ан-Насаи), «Не будет [заключен] брак не иначе, как в присутствии опекуна [либо его устного или письменного согласия]» (Ахмад, Абу-Дауд, ан-Насай, ат-Тирмизи, ибн Маджа, аль-Хакима), «Устрой свадебное угощение, [зарезав] хотя бы одного барана» (Бухари, Муслим), «Не будет [полноценного] брака, кроме как с явным доказательством [о серьезности намерений]» (ат-Тирмизи), «Делайте брак показательным (явным) и бейте в бубен [то есть вносите торжественность и привлекайте внимание других]» (ат-Тирмизи, аль-Байхакы),

 

          Если ваша будущая супруга девственница, то обязательно надо получить разрешение ее родителей – это приказ Аллаха! Присутствие в процессе никях опекуна и свидетелей в крайних случая, когда родители будущей жены уже дали свое согласие и по уважительным причинам не могут присутствовать, не обязательно. Потому что это только Сунна. Свидетельствовать могут и присутствующие ангелы. А за свои намерения потом ответите перед Аллахом. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было развито прелюбодеяния, временные браки и т.д. Поэтому, чтобы прекратить такое безобразие, было объявлено об обязательном присутствии свидетелей и объявление о никяхе всем людям, чтобы они были в курсе этого. В любом случае нельзя совершать тайный никях:

         Ибн ‘Аббас передал следующие слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Распутницами являются те [женщины], которые выдают себя замуж, не объявляя об этом» (ат-Тирмизи).

 

         По поводу ханафитов - богословы ханафитского мазхаба высказывают мнение о том, что разумная, свободная, совершеннолетняя девушка или женщина может выходить замуж без согласия и присутствия опекуна. Абу Ханифа сам разрешал разведенной женщине сама себя замуж выдавать. Имамы Абу Ханифа и Абу Юсуф считают присутствие опекуна при бракосочетании желательным. Имам Мухаммад аш-Шайбани же говорил, что брак без опекуна возможен, однако согласие его необходимо для действительности брака в дальнейшем.

         Ибн ‘Аббас передал следующий хадис: «Вдова, выходя замуж, имеет больше прав, чем ее опекун, и у девственницы [при выдаче ее замуж] получают согласие на брак. Согласие девственницы может быть выражено ее молчанием» (Муслим).

         Абу Хурайры передал похожи хадис: «Не выдается замуж вдова, пока не даст она согласия на брак. Не выдается замуж девственница, пока не будет получено на то ее согласие. Согласие ее — молчание» (Бухари, Муслим).

         

         В конце хочу остановиться еще об одном немаловажном вопросе – о махре! Сами подумайте о те, которые обижаются, когда я называю так называемых великих ученых Ахли Сунны невежественными и заблудшими – все ученые Ахли Сунны (и не только они!) в течение 1400 лет считали и считают «махр» Сунной, тогда как это является фардом, приказом Аллаха:

         «Давайте женщинам их брачный дар (махр) от чистой души» (4:4).

         И как мне их называть после этого?! Искусственно делать вид, что они на правильном пути и являются великими учеными?!