О хадисе десяти обрадованных Раем
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Ассалам алейкум брат Мейрам. 
Я бы хотел задать вопрос  о некоторых хадисах, которые составляют основу суннитской агиды. Один из них это "Хадис о десяти обрадованных Раем". Хотел бы услышать Ваше мнение об этом хадисе? Ulan

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Улан!

       Мне кажется, что это слишком сомнительный хадис и противоречит с истиной. Так называемый всем известный «Хранитель секретов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)» Хузейфа почему отказался совершить заупокойную молитву над Абу Бакром, когда его об этом просил сам Умар ибн Хаттаб, а потом и над самим Умаром?! Задумайтесь хорошо, прежде чем ответить! Почему Аллах запретил совершать заупокойную молитву над «лицемерами»?! Задумайтесь хорошо, прежде чем ответить! Есть над чем задуматься над многими историческими фактами!

        Я скоро улетаю, поэтому прошу прощения за короткий и не совсем подробный ответ. Просто решил не оставить ваш вопрос долго без ответа. Истину знает лишь один Аллах. Я лишь предполагаю, что эти сподвижники, кем бы они не были, все таки являются настоящими лицемерами. Чего стоит их подлость в отношений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), не похоронив, даже не помыв по человеческий его тело, они втайне от многих начали выбор халифа?!! Не хотите по человеческий все еще задуматься?! Это вель исторический факт и пристрастия тут шиитов ни при чем. Это все есть в суннитских достоверных источниках!!!

        Из-за отсутствия времени предлагаю вам ответ на ваш вопрос с шиитского источника, я согласен в этом вопросе с ними:

 

Среди слоев Ахли-Сунны сильно распространен предание под названием "Ашере-и Мубешшере", в котором говорится, что Пророк (с) якобы обрадовал десять своих сподвижников Раем еще при их жизни. Но изучив передатчиков, метод передачи и другие моменты данного хадиса, мы с легкостью сможем отделить истину от лжи, которую говорят от имени Святого Пророка(с) Ислама.

Рассмотрим данный хадис: 
  
1- Во-первых этот хадис не привели в своих книгах два самых авторитетных суннитских богослова - Бухари и Муслим. В то время как, многие суннитские ученые при диспутах требуют привести хадисы исключительно от них. А сами? 
  
2- Этот хадис был передан из уст двух сподвижников, но как ни странно оба этих сподвижника входят(!) в ту же "десятку" спродвижников обрадованных Раем. 
Первый из них Абд ар-Рахман ибн Ауф, а другой - Саид ибн Зейд. Это в свое время вызывает большое сомнение на истинность данного предания. 
Два передатчика хадиса и оба утверждают, что они обрадованы Раем. Не странно ли? 
  
3- Одним из передатчиков этого хадиса является некий Абд ар-Рахман ибн Хамид, который передает этот хадис от своего отца Хамида ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри, двумя путями: 
а) В первый раз якобы от самого Пророка (с); 
б) Во второй раз от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа. 
Это предание по сути санада слаб по многим пунктам: 
  
а) Во-первых, Хамид ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри вовсе не является сводвижником Пророка (с), так как он был табеином. И из-за этого он не смог бы передать этот хадис от самого Пророка (с), так как вовсе не видел Посланника Аллаха (с). 
  
б) Во-вторых, предание якобы от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа еще слабее. Если рассмотреть биографию аз-Зухри, то можно увидеть, что этот человек был рожден в 32-ом г.х., в тот год, когда Абд ар-Рахман ибн Ауф покинул этот мир. Напрашивается вопрос: Как мог месячный младенец передать предание от ибн Ауфа?! 
В некоторых преданиях вообще передается, что когда родился Хамид ибн Абд ар-Рахман аз-Зухри, Абд ар-Рахман ибн Ауфа уже не было в живых. [1] 
  
По этим двум главным пунктам предание от Абд ар-Рахман ибн Хамида является ложным и не может приводиться как хадис от имени Пророка (с). 
  
4- Как уже было сказано выше, вторым передатчик данного предания является Саид ибн Зейд. Если рассмотреть текст предания от Саида ибн Зейда, то можно заметить, что этот хадис был передан в период Муавии в Куфе, в Куфийской мечети. 
  
Сейчас напрашивается очередной вопрос: Почему Саид не передал этот хадис сразу после его провозглашения, а передал спустя десятки лет после смерти Пророка (с)? Учитывая то, что после смерти Пророка (с) между теми, кто входил в эту десятку постоянно проходили стычки и конфликты многие нуждались в таком хадисе. 
Почему же он столько ждал? 
  
- Если существовал бы данных хадис от имени Пророка (с), то это решило бы многие вопросы уммы и расколы среди сподвижников! 
- Если существовал бы данный хадис, то этот хадис получил бы большое распространение сразу же после его предания из уст Пророка (с), а не спустя (около) тридцать лет после его смерти! 
  
Любой справедливый человек, может запросто понять, что Пророк (с) вовсе не говорил такие слова и что это очередная ложь от имени Посланника Аллаха (с). 
  
В создании и распространении этого ложного предания ученые хадисоведы и ученые истории Ислама рассматривают некоторые важные причины: 
  
Первая из них то, что Саид, путем включения и Али (с) в список сподвижников обрадованные Раем, смог бы погасить ненавистные поступки против Али (а) и усмирить народ не восставать против Имама Али (а). 
  
Но более сильная причина то, что Саид, по историческим фактам, проживающий в Куфе, опасаясь сторонников Муавии, которые открыто сражались против Али (а), а также после ссоры с Марваном и не подчинением Йазиду, вынужден был придумать данное предание и этим показать, что он любит и Али (а) и его противников. 
  
Но возможно, что этот хадис просто приписывают Саиду, и может быть он вовсе не говорил этого. 
  
Как может быть, что 10 сподвижников, у которых расходились мнение во многих вопросах и которые враждовали друг с другом заслужили Рай? 
Открыв многие достоверные книги Ахли-Сунны мы можем увидеть предания и исторические факты о том, как некоторые из данных сподвижников открыто сражались друг против друга. Только в одном таком сражении Джамаль было убито более 10.000 человек. [2] 
  
Имама Ахмад ибн Ханбал утверждал, что не дозволено говорить о том, что кто-то заслужил Рай, помимо этих десяти сподвижников. [3] 
Разве Ахмад ибн Ханбал не слышал достоверный хадис от Пророка (с), что Хасан (а) и Хусайн (а) предводители всех юношей в Раю? 
Разве не слышал слова Пророка (с): «Первым человеком, вошедшим в Рай, будет Фатима (а)». [4] 
  
Почему умма оставив уйму достоверных преданий, ссылается на ложные изречения от имени Посланника Аллаха (с), которые помимо обычной логики, противоречат и науке хадисоведения? 
  
Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду и его благородному и непорочному семейству. Аминь! 
  
---------------------------------------------------------

[1] - Желающий, может ознакомиться с этим в книге «Тахзиб-ут Тахзиб» и в др. книгах по риджалу.

[2] - «Тарих» Табари 3/58 ; «Аль-Бидаю ват-Тарих» Балхи стр. 224 ; «Аль-Камил фит-Тарих» Ибн Асир 3/346

[3] - «Джела-уль Айнейн»/ cтр.118./
[4] - Захаби, в книге «Мизан аль-И’тидаль» /том 2, стр. 131/ приводит хадис с достоверными и надежными повествователями. Абу Хурайра также подтвердил достоверность этого хадиса. Этот хадис также есть в книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 219/ и в др. книгах.