Пир во время чумы по МУФТИАТОВСКИЙ
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Ассаляму алейкум уважаемый мой брат!

Я не знаю как вы к этому относитесь,но я пришел в бешенство,прочитав на сайте центрмечети Алматы о том,что наш муфтий организовал соревнование по национальной барьбе «казакша курес» на приз Главного муфтия РК.Меня задело то,что на мои пожертвования,которые я постоянно бросаю на ящики мечети,они без нашего разрешения тратят на борьбу и разбазаривают.Я думал,что мои саадака пойдут на благотворительные цели или на зарплату нуждающихся имамов,а они их раздают на «понты».Разве я не прав? Муслим.

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уважаемый мой брат Муслим!

Получив ваше письмо, я специально зашел на сайт центральной мечети г.Алматы и рядом с статьей, где рекламируется, как муфтий страны организовал соревнование за счет пожертвований прихожан, увидел «ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО» имамов, которые просят всех читателей ежемесячно оплачивать услуги программистов сайта в размере 200.000 тенге -

По статье видно, что на это соревнование пришли со всех концов страны 95 борцов. А теперь пофантазируйте пожалуйста сами, что надо заказать новые борцовские формы, необходимо арендовать спортивный зал на несколько дней, обеспечить всех приехавщих борцов питанием и гостиницей, транспортом, призами и т.д. и т.п. Все это стоит огромные деньги. Муфтий вряд ли сам догадался о проведений такого мероприятия. Его окружают подхалимы и задолизы, которые ради работы и «кормежки» готовы на все. Думаю, один из таких людей посоветовал муфтию провести это соревнование. А у муфтия жизненного опыта нет, он не понимает все тонкости политики. Про него можно привести народную мудрость: «Из грязи в князи!» – муфтий вырос в нищете. После назначения его муфтием, он попал в высший мир, в мир денег и в мир власти, в мир тщеславия и в мир подхалимов. Поэтому он даже представить не может каким боком выйдет ему такие мероприятия. Вы правильно возмущаетесь, т.к. муфтий разбазаривает и расточительствует пожертвованиями мусульман, которые из-за богобоязненности несут свои деньги в мечети страны в надежде, что Аллах оценит их старания должным образом. А муфтиат ваши деньги выбрасывает на ветер ради «дешевых понтов», тогда как есть немало имамов в стране, которые нуждаются в зарплате!

Вот что говорит Всевышний Аллах таким невеждам:

«Воистину, расточители - братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу» (17: 27).

«Не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных» (аль-Араф:31).

«Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных» (7:31).

В начале статьи безграмотные имамы приводят хадис в оправдание своих действий, что проведение таких соревнований соответствует Сунне: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо». Но из-за невежественности и безграмотности они толкуют этот хадис неправильно. Сильный верующий - это не тот, кто целыми днями пропадает в спортзалах, накачивая мускулатуру и стараясь сделать красивее форму тела, но при этом не помнит когда он последний раз вставал на утренний намаз. Сильный верующий - это прежде всего тот, кто силён характером, имеет железную волю, решительность в поклонении Всевышнему, стойко переносит невзгоды и испытания на пути Всевышнего. В этом хадисе как раз говорится о том сильном верующем, у кого иман сильный и является богобоязненным!

Вот полный текст этого хадиса, которого толкуют невежды имамы на свое усмотрение, чтобы оправдать свое расточительство: Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом (из них) есть благо. Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы сделал я (то-то и то-то), получилось бы так-то и так-то!” – но говори: “Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к делам его» (Муслим).

Имам Навави говорит по поводу этого хадиса:

والمراد بالقوة هنا : عزيمة النفس والقريحة في أمور الآخرة ، فيكون صاحب هذا الوصف أكثر إقداماً على العدو في الجهاد ، وأسرع خروجاً إليه وذهاباً في طلبه ، وأشد عزيمة في الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر والصبر على الأذى في كل ذلك ، واحتمال المشاق في ذات الله تعالى ، وأرغب في الصلاة والصوم والأذكار وسائر العبادات وأنشط طلباً لها ومحافظة عليها ، ونحو ذلك

«Под силой тут подразумевается решимость, настрой человека в делах для ахирата. Обладающий этим качеством больше всех [стремится] напасть на врага в джихаде, скор в выходе [для сражения с ним] и в его поиске [если тот убежал]. Он имеет сильную решимость в повелении благого и отстранении от порицаемого, проявляет сабр к невзгодам, испытаниям, которым он подвергается во всем этом [в  течении жизни], ради Аллаха. Он испытывает сильное желание совершать намаз, держать пост, читать разные азкары и [совершать] другие поклонения, он самый активный в их поисках и соблюдении. И смыслом его слов «хотя в каждом [из них] есть благо» в том, что и в сильном и в слабом верующем есть благо, потому что их объединяет вера..».