О мире барзах после смерти
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Ассалямуалейкум брат Мейрам.

Пусть Аллах вознаградит вас наилучшим образом за ваши труды оказываемые братьям и сестрам.Брат, когда человек умирает он какие действия совершает до судного дня.Можете дать пояснение или есть хоть какие нибудь хадисы насчет мира барзах.Может в Коране есть ясные аяты на эту тему.Заранее признателен вам. Нуркен

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат мой Нуркен!

Пусть Аллах будет доволен вами брат мой! Если приведу все хадисы на эту тему, получится несколько листов. Поэтому отвечу коротко своими словами. Согласно Сунне, как ангел смерти подходит вместе с помощниками к человеку за его душой, его «книга деяний» закрывается и ничего не принимается с него и ничего не добавляется. Об этом упоминается также в Коране: «Так нет! Когда [душа] дойдет до ключицы и спросят люди: “Кто же заговорит [умирающего от смерти]?” Тогда догадается он, что это — разлука. И сойдется голень с голенью, и в тот день его пригонят к Господу твоему» («Воскресение», 26-30) и «Когда [душа умирающего] подступает к горлу и вы воочию видите это, Мы находимся ближе к нему, хотя вы и не видите [Наших ангелов]. Так почему же, если вы считаете, что не зависите от нас, вы не вернете ему жизнь?» («Постигающее», 83-87). Как ангел смерти забирает душу, помощники ангела смерти, как сказано в вышеуказанном аяте, приводят душу на небеса, завернув душу в благоухающий саван или в вонючую тряпку в зависимости от его деяния и душа получает по заслугам, определяется будущее местонахождение души. Потом душа возвращается на Землю и находиться вместе с телом, пока не похоронят тело. В это время душа все видит и все слышет, но общаться с живыми не может. Это происходит до того момента, пока не похоронят тело. Душа слышет последние уходящие шаги. После этого доступ в этот мир прекращается и появляются 2 ангела для допроса и наказания в могиле. С этого места есть много противоречий в хадисах. Есть немало суфистских сказок, вымышленных хадисов и бред лжеученых. Я не хочу брать грех на свою душу, утверждая, что только один из этих вариантов истина, т.к. Аллах не пожелал, чтобы мы об этом узнали раньше времени. Так что, брат мой, лучше оставить такие спорные и неясные моменты на ахират.

В Коране Аллах всем ясно сказал, что мертвые не слышат нас, тем более ничем нам помочь не могут: «Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле» (35:22) и «Ты не заставишь слышать мертвых и не заставишь глухих услышать зов, когда они обращаются вспять» (27:80). Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, ат-Тирмизи). Поэтому все то, что предлагают и делают безграмотные сектанты шайтана суфисты, является ширком! Обычно безграмотные суфисты свои поклонения к мертвым оправдывают с хадисом, где говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к мертвым кафирам после битвы при Бадре, похороненых на дне колодца. Этот хадис как раз подтверждает другой мною приведенный выше хадис, где говорится, что мертвые слышат живых до тех пор после своих похорон, пока не услышат звуки последних уходящих ног. Таким образом, мертвые не слышат и не видят живых, т.к. они после смерти переходят в другое измерение и доступ им в наш мир закрывается. Поэтому не верьте сказкам суфистов и шайтана о существований «аруахов», помогающих живым – это большой ширк: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил“. Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены» (23:99).