Нет никакого “тарауиха”
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Ас саляму алейкум рахматуллахи уа баракатуху брат!

Искал на сайте не нашел ответ.. во время ночного доп.намаза тараувих во время рамадана, совершая его дома с семьей, тут как быть..? получается его надо с семьёй коллективно совершить, или тут уже каждый сам ?

Мурат

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат!

Я подробно отвечал в своей книге, но вы как всегда не совсем внимательны брат мой! Коллективно совершаются только фард намазы, а дополнительные индивидуально только у себя дома. Нет никакого намаза в Исламе под названием “тарауих”, а есть только ночной дополнительный намаз “тахаджуд”, который совершается индивидуально у себя дома на усмотрение каждого мусульманина. Количество ракаатов также на усмотрение каждого, кто сколько может. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не совершал во время Рамадана не в каждую ночь совершал ночной намаз, а только в последние десять дней:

Cообщается, что Аиша сказала: «Когда наступали последние десять дней Рамадана, Пророк потуже затягивал свой изар, занимался по ночам делами поклонения и будил членов своей семьи» (Бухари, Муслим).

В предании от имама Муслима также говорится: «Посланник Аллаха, усердствовал (поклоняясь Всевышнему) в десяти последних (сутках) так, как не усердствовал в прочие (дни)» (Муслим).

Поэтому, как ранее писал, нет никакого тарауиха в Исламе – это нововведение от Умара!

Намаз Тарауих (Кыяму рамазан)

Нет никакого намаза в Исламе под названием “тарауих”, а есть только ночной дополнительный намаз “тахаджуд”, который совершается индивидуально у себя дома на усмотрение каждого мусульманина. Количество ракаатов также на усмотрение каждого, кто сколько может, нет никаких принуждений. Коллективно совершаются только фард намазы, а дополнительные - индивидуально только у себя дома. Тарауих никакая не Сунна, а нововведение Умара. По хадисам видно, что даже Умар сам не присоединился к тахаджуду, хотя сам организовал. Если это Сунна, то почему при жизни самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и потом при Абу Бакре не совершали тарауих?!! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал тахаджуд наедине. Первый день он подумал, что это случайные люди. А когда на второй день увидел количество присоединившихся после тахаджуда, он отказался от тахаджуда в третьи день! Потому что нет такого коллективного намаза. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не совершал во время Рамадана не в каждую ночь совершал ночной намаз, а только в последние десять дней:

Cообщается, что Аиша сказала: «Когда наступали последние десять дней Рамадана, Пророк потуже затягивал свой изар, занимался по ночам делами поклонения и будил членов своей семьи» (Бухари, Муслим).

В предании от имама Муслима также говорится: «Посланник Аллаха, усердствовал (поклоняясь Всевышнему) в десяти последних (сутках) так, как не усердствовал в прочие (дни)» (Муслим).

Я лично «ЗА» за ночные дополнительные намазы в Рамадане, кто сколько может, но только дома, а не в мечети со всеми коллективно! Хотите доказательств?! Пожалуйста! Сначала для размышления всем спорщикам и безграмотным фанатикам предлагаю прочесть внимательно этот хадис: Передают, что Зейд ибн Сабит рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отгородился от людей циновками и начал молиться. Мужчины последовали за ним и начали молиться вслед за ним. Затем он сказал: «Увидев то, что вы делаете, я понял, каково ваше стремление к добру! О люди, молитесь в своих домах, ибо, если не считать обязательных намазов, то наилучшим является тот намаз, который человек совершает у себя дома» (Бухари, Муслим).

Во время Посланника (мир ему и благословение Аллаха) вообще не было слово «тарауих» и он во время Рамадана просто совершал дополнительный ночной намаз в одиночестве ради довольства Аллаха в этом священном месяце и никого не приглашал присоединиться к себе. Это люди, увидев его, без его согласия присоединились к его намазу. Так продолжалось 3 ночи, потом он не вышел на намаз. Потому что это было для него всего лишь одним из ночных намазов с уитром. И он никому никогда не говорил о существований особого ночного намаза в этом месяце, тем более не говорил сколько ракаатов надо совершать, сказав лишь: «Поистине, то, что вы находились здесь, не осталось скрытым от меня, но я побоялся, что эта молитва будет сделана для вас обязательной, и вы не сможете ее совершать (Бухари, Муслим). Если бы он хотел, то обязательно бы сказал об этом намазе и предупредил бы всех сподвижников!!! Нет оснований этому намазу в шариате! Тем более коллективному, т.к. все ночные дополнительные намазы являются добровольными и индивидуальными, без показухи и совершаются наедине дома у каждого желающего! Это никакая не Сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а всего лишь нововведение Умара, поэтому тарауих является только сунной Умара. Даже во времена Абу Бакра никто даже не думал совершать коллективный ночной намаз в Рамадане! Как можно нагло заявлять о существовании «хорошего нововведения», тогда как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое нововведение – это заблуждение» (Муслим). Нововведение есть нововведение, поэтому не бывает хороших или плохих нововведений в шариат Аллаха! Если каждый желающий будет вводить в шариат нововведение, что будет потом с этим шариатом?! А Ибн ‘Умар, сын Умара ибн Хаттаба, словно предвидев подобное заявление некоторых из числа поздних поколений, говорил: «Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим (ад-Дарими, 1/39). Получается, что сын Умара был грамотнее своего отца! Поэтому во время правления Умара люди говорили: «Женщины грамотнее Умара в религиозных вопросах!»

Малик, Абу Юсуф и некоторые шафииты и другие ученые говорили, что лучше делать эту молитву дома, следуя словам Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Наилучшая молитва человека – эта молитва, совершенная дома, не считая обязательной (Муслим). Потому что это всего лишь дополнительный намаз и ничего общего не имеет к обязательным фардам! Только обязательные фард намазы совершаются коллективно в мечети. А когда вы видели, чтобы дополнительные намазы совершали коллективно?! Как раз добровольная молитва, совершаемая дома, имеет превосходство над прочими молитвами по той причине, что эту молитву не видят посторонние люди, и она лишена показухи.

Имам Малик говорил: Многие ученые не совершали тарауих с людьми (коллективно) и я тоже предпочитаю это (“аль-Мудаууана” 1/223).

Имам ат-Тахауи, приведя мнение тех, кто отдал предпочтение совершению тарауиха дома, сказал:Все они предпочитали совершать молитву в Рамадан в одиночестве, нежели с имамом, и это правильное мнение!” (“Шарх маани аль-асар” 1/351).

Также особо хочется отметить о разногласий среди ученых о количестве совершаемых ракаатов в тарауихе. До нас дошли разное количество ракаатов: 8, 11, 13, 20, 21, 24, 28, 36, 38, 41, 47. Кому из них верить?! Все они в качестве доказательств приводят свои далилы и считают только себя на пути истины. Почему столько разногласий в этом простом и ночном намазе?! Вся их проблема в том, что все они забыли, что это всего лишь ночной намаз, будь то в месяце Рамадан или в любое другое время, поэтому не имеет каких-либо ограничений, и человек может совершать столько ракаатов, сколько пожелает, на свое усмотрение. Только не надо забывать, что любой ночной дополнительный намаз надо заканчивать «уитр» намазом в один ракаат, т.е. нечетно! А все те хадисы, которые приводят сторонники нововведения в качестве доказательств, они все являются сомнительными и противоречат с достоверной Сунной. Если человек хочет поклонятся в этом священном месяце без показухи, пусть поклоняется дома наедине и получает соответствующее вознаграждение. Это в первую очередь касается женщин, которые больше получат вознаграждения за совершенные намазы в своем доме: ‘Айша сказала: «Когда наступали последние десять дней рамазана, Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) затягивал свой изар потуже, проводил ночи в поклонении и будил своих жён» (Бухари, Муслим, Муснад Хамиди). Где в этих хадисах сказано, что ночные намазы в Рамадане надо коллективно в мечети совершать?! Поэтому не путайте пожалуйста сунну Умара с Сунной Пророка Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям), если вы на самом деле считаете себя настоящим суннитом!