Уровень знания имамов центр. мечети
Автор: Administrator   

ВОПРОС: Ассаламу алейкум Мейрам ага!

Вы в своей книге писали, что во время коллективного намаза надо только слушать имама и про себя не читать Коран. А на сайте «Азан.кз» они пишут:

Одна из распространенных ошибок среди соблюдающих мусульман – это неправильное понимание того, что считается рукном чтения Корана (кыраа) в намазе: многие практикующие мусульмане считают, что если в намазе мысленно прочитать «Фатиху» и другие суры, не двигая губами и языком и не произнося ничего вслух, то намаз будет действителен.

Такая ошибка связана с неудачным переводом арабских терминов «джарх» и «сирр», которые были переведены на русский язык как «вслух» и «про себя», что не соответствует их фикховому значению. Правильным переводом будет «громко» и «тихо».

Это новая информация для многих мусульман СНГ, и у многих она вызвала лишь скепсис и недоверие, поэтому я решил изложить в небольшой статье позицию ханафитских муджтахидов по этому вопросу.

Все ханафитские ученые единогласно считают, что если человек будет читать Коран в намазе мысленно, то есть без движений языка и губ, то намаз будет не действителен.

Ученик имама аль-Кудури, аль-Акта’ (умер в 474-м году) в толковании «Мухтасара» аль-Кудури пишет:

و قد قال أصحابنا رحمهم الله لا بد أن يحرّك لسانه بالقراءة فإن لم يحرّك لسانه فهو بمنزلة من لم يقرأ

«Наши ученые (то есть ханафиты), да помилует их Аллах, сказали, что обязательно двигать языком при чтении [Корана в намазе], а если язык не двигался, то человек будто и не читал».

И имам аль-Айни говорит в «Аль-Биная» (2/301):

وفي " الذخيرة " ولا بد من تحريك اللسان وتصحيح الحروف حتى قال الكرخي: لا يجزئه بلا تحريك اللسان

«В книге «Аз-Захира» сказано: «Обязательно двигать языком и артикулировать звуки». Аль-Кархи сказал: «[Чтение] не принимается без движения языка».

Эти слова муджтахидов ханафитского мазхаба указывают на то, что в мазхабе нет разногласий насчет того, что обязательно двигать языком, чтобы чтение Корана в намазе засчиталось. И поэтому если человек мысленно читал в намазе «Фатиху» и суру после нее, то он не выполнил рукн намаза и его намаз будет не действителен.

 

Что скажете по этому поводу? Кто из вас прав?

Муслим.

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат!

Раз имамы центральной мечети г.Алматы разместили на своем сайте это галиматье, значит они все прочитали эту дешевую статейку и во всем согласны с маразмами автора. Это показывает настоящий уровень знания имамов этой мечети. Тем более они перевели на русский язык эту статейку, автором которого является человек под именем – УСТАЗ Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи

Кто из нас прав спрашиваете? Конечно, Я прав))) Потому что я следую только за Кораном и Сунной. А они следуют в первую очередь за маразмами своих лжеученых, которые толком ничего не понимали в религий и создавали только фитну среди мусульман своим невежеством. Все сектанты ругают меня и обижаются на меня, когда я их всех великих ученых называю лжеучеными. А как их называть-то на самом деле, если они мало что смыслили в Исламе и создавали только разногласие и противоречие даже в самых элементарных вопросах религий?! Надо сжечь все книги лжеученых, чтобы люди не последовали за ними.

Только один Аллах решает, принять намаз молящегося человека или нет, а не заблудшие маразматики - лжеученые. Где в Коране и Сунне написано, что без шевеление языком и губ, чтение Корана и намаз человека не будет принято?!! Так могут утверждать только совсем безграмотные невежды, которые «НОЛЬ» в Исламе.

Намаз – это чтение Корана перед Аллахом. Коран можно читать как вслух, так и про себя, т.е. мысленно. При этом не требуется движение языком и губ, когда про себя читаешь. Как раз, когда человек во время намаза читает Коран и шевелит губами, слышны шлёпанные звуки губ, которые мешают сосредоточиться рядом стоящим молящимся людям. Если мы поверим маразмам этих ханафитских лжеученых, значит мы засомневались в великих возможностях Всевышнего Аллаха и убеждены, что без шевеление языком и губами, Аллах не услышит наше чтение Корана. А это уже является одним из самых больших грехов. Аллах всё знает, не только то, что мы произносим, но и наши мысли, и даже то, что хранится в груди.

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом. Он знает о том, что на небесах и на земле. Аллах способен на всякую вещь» (3:29).

«Аллах знает о том, что в груди» (3:119).

«…Он знает их будущее и прошлое…» (2:255).

«Аллах ведает о том, что в груди (т.е. то, что замышляют сердца)» (64:4).

«Знайте, что Аллаху известно о том, что в ваших душах (т.е. о том, что вы замышляете)» (2:235).
«Воистину, Мы создали над вами семь небес одно над другим. Мы никогда не находились в неведении о творениях» (23:17).
Поэтому, когда во время намаза или сами читаем Коран про себя, т.е. мысленно, Аллах об этом знает и слышит наше мысленное чтение. Ваш намаз будет принято Аллахом, независимо, читаете ли вы Коран вслух или мысленно. При этом нельзя шевелить языком и губами, тем самым сомневаться в том, что такое чтение не будет услышано Аллахом.