Причёска мусульманина
Автор: Administrator   

Причёска мусульманина
ВОПРОС:Ассалам алейкум рахматуллах ва баракатуху брат.
1. можно ли участвовать в состязаниях по стрельбе из лука чтобы участвовать надо заплатить деньги не большие, с этих денег будет зарплата за помещение, и с них будет утешительный приз победителю. Не является ли это Харамом? Тут цель поучаствовать состязаться , ведь по хадисам езда верхом и стрельба из лука это для нас очень хорошо.
2. По поводу прически , сбривание с боков волос оставляя волосы в другом месте, относится ли это к прически обычной, где придают форму, ну о соответственно немного бока филируют так ведь можно ходить?

Мурат

 

 

ОТВЕТ:уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат!

1)Да, можете участвовать. Можете заплатить, если ваши деньги пойдут на аренду помещения. Но если будете состязаться за денежный приз, то это превращается уже в азартную игру. Поэтому ХАРАМ!

2)Если просто укорачивают боковые волосы на голове, а сверху оставляет потолще, то можно. Я уже писал про прическу Шамиля Аляутдинова. Предлагаю прочесть хадисы на эту тему:

Сообщаетсясо слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Либо сбривайте их (волосы) полностью, либо не трогайте их совсем» (Абу Дауд, 4195 и ан-Насаи, 8/130).

Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Однажды Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил им это, сказав: “Либо сбривайте полностью….”».

Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил къаза’». Передатчик этого хадиса сказал: «Къаза’ – это оставление в разных местах прядей волос во время бритья головы ребёнка», указав при этом рукой себе на лоб и на обе стороны головы (Бухари ,5920 и Муслим, 2120). Передатчик этого хадиса ‘Умар ибн Нафи’ сказал: «Я спросил Нафи’а (который передал этот хадис от Ибн ‘Умара): “А что такое къаза’?” и он сказал: “Это обривание только части головы и оставление другой части нетронутой”».